Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности опорно-двигательного аппарата у детей

2017-06-20 411
Особенности опорно-двигательного аппарата у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Какими свойствами обладает скелетная мышца к моменту рождения ребенка? Как изменяется упругость, прочность и эластичность мышц с возрастом?

Возбудимостью, проводимостью, сократимостью, эластичностью и растяжимостью, т. е. всеми свойствами мышцы взрослого. Упругость и прочность увеличиваются, эластичность уменьшается.

2. Как изменяются в онтогенезе возбудимость, проводимость, сократимость, утомляемость, быстрота сокращения и расслабления, скелетной мышцы?

Показатели всех перечисленных свойств увеличиваются.

3. Каковы соотношения силы мышц мальчиков и девочек в период от 7 до 8 лет, в возрасте 10 – 12 лет и 15 – 18 лет?

До 7 – 8 летнего возраста сила их мышц одинакова, в 10 – 12 лет – больше у девочек, в 15 – 18 лет – больше у мальчиков.

4.Что такое выносливость школьника.В каком возрасте наблюдается максимальная выносливость к физическим нагрузкам?

Выносливость способность к выполнению физической нагрузки на фоне нарастающего утомления. Это проявляется в возможности продолжения работы с не снижающейся мощностью. В возрасте 6–11 лет выносливость невысокая, возрастает в подростковом периоде и становится максимальной в юношеском периоде. У юношей 17 лет выносливость в 2 раза выше, чем у 7 –летних. Наибольшие приросты выносливости отмечаются в 7–10 и в 13–16 лет. Однако уровень мышечной выносливости в эти возрастные периоды значительно ниже, чем у взрослых. В 17–18 лет выносливость составляет 85 % величины выносливости взрослых. Максимальная выносливость к физическим нагрузкам – в возрасте 20 – 29 лет. Далее с возрастом она снижается.

5. Каковы половые различия в развитии выносливости?

У мальчиков 12–14 лет выносливость выше, чем у девочек. С 14 лет дети способны продолжать утомительную работу с не снижающейся мощностью. У них компенсация нарастающего утомления происходит за счет рефлекторного изменения, приспособления функций основных систем организма.

6. Как влияют на организм младшего школьника силовые и статические нагрузки?

У младших школьников силовые и статические мышечные нагрузки вызывают быстрое утомление. Им более доступны кратковременные динамические упражнения (бег, прыжки и др.). У шестилетних школьников через 5–10 минут сокращенные мышцы расслабляются. Отсюда – двигательное беспокойство, отвлечение от работы на уроке. Шестилетним детям нужна смена деятельности, в том числе физкультурные паузы в школе и дома.

7. В чем заключаются возрастные особенности выносливости?

Выносливость зависит от энергетического обеспечения мышечной системы. По мере развития ребенка усиливается энергетическое обеспечение мышечной системы и увеличивается выносливость, как при статической, так и при динамической работе. Хорошим средством развития выносливости являются физические упражнения, медленный бег, быстрая ходьба и др.

1. Каковы возрастные закономерности роста позвоночного столба?

Позвоночник наиболее интенсивно растет в первые 2 года жизни, 6–7 лет и в 13–16 лет. Четыре его изгиба возникли в ходе онтогенеза в связи с вертикальным положением тела: лордозы – с выпуклостью вперед и кифозы – с выпуклостью назад. Шейный лордоз появляется в 2 мес, когда ребенок начинает держать головку; грудной кифоз образуется к 6 мес, когда ребенок начинает сидеть; поясничный лордоз формируется к 9 –12 мес, когда ребенок начинает стоять и ходить; крестцовый кифоз формируется значительно позже.

9. Назовите особенности формирования скелета кисти.

Детская кисть не сформирована, поэтому быстро утомляется. Для ее развития требуются умеренные и доступные движения. Если ребенка обучают игре на фортепиано с раннего детства, то в этом случае задерживается окостенение фаланг пальцев, что приводит к их удлинению.

10. Назовите особенности формирования грудной клетки у детей.

В ходе развития ребенка меняется форма грудной клетки. В грудном возрасте ее переднезадний размер больше поперечного. К 7 годам грудная клетка приближается к форме взрослого, развиваются дыхательная мускулатура, частота дыхания уменьшается до 25 дыхательных движений в мин, увеличивается жизненная емкость легких. К 12–13 годам уже преобладает поперечный размер, как у взрослого. При неправильной посадке, когда ребенок упирается грудью о край стола, возможна деформация грудной клетки.

11. Какие особенности характерны для развития мышечной системыу детей?

У новорожденного есть все скелетные мышцы. К моменту рождения развиты мышцы ротовой полости, обеспечивающие акт сосания; мышцы диафрагмы, отвечающие за дыхание. Врожденными двигательными умениями и навыками являются также движения конечностей.

Для грудных детей характерно активное состояние мышц (тонус мышц). Это необходимо для обеспечения организма теплом. У ребенка 2–3 мес сохраняется повышенный тонус мышц-сгибателей, поэтому руки согнуты в локтях, ноги прижаты к животу. Мышцы шеи слабые вплоть до 2 мес, и поэтому голову ребенок способен держать не ранее 2-х месячного возраста.Мышечные волокна детей раннего возраста характеризуются малой толщиной и большей растяжимостью. С возрастом происходит утолщение мышечных волокон и за счет этого мышечная масса увеличивается. Рельеф мышц появляется к 5–7 годам.Скелетные мышцы ребенка обладают низкой работоспособностью, быстрой утомляемостью, что является физиологической основой большей подвижности детей от 5 до 7 лет, особенно после статических нагрузок.

Мышцы у детей развиваются гетерохронно: сначала мышцы плеча, предплечья, а потом – кисти. Поскольку мышцы кисти слабо развиты, то до 6 лет выполнение тонкой работы пальцами рук невозможно. Мышцы рук и мимические, жевательные мышцы формируются значительно быстрее, чем мышцы ног, которые формируются до юношеского периода. При резком снижении двигательной активности ребенка нарушаются функции сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

12. Каковы особенности развития мышц кисти у детей дошкольного и младшего школьного возраста?

К 6 годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но слабо развиты мелкие мышцы кистей рук. Поэтому дети легко усваивают ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении тонких движений пальцев рук. Например, младшему школьнику с трудом удается письмо, он плохо осуществляет манипуляции с компьютерной мышью, текст набирает только с помощью указательного пальца. Особенности развития кисти у детей необходимо учитывать на занятиях, дозируя нагрузки на кисть, так как интенсивное ее напряжение может вызвать деформацию костей запястья.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.