Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-20 | 445 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В письме один уважаемый служитель, мой друг, уделивший время для анализа первого варианта этой книги – пространно доказывал, что ефод и наперсник судный первосвященника свидетельствуют, что Бог одобряет надлежащее употребление украшений из золота и драгоценностей. Именно Сам Господь дал Моисею указания по изготовлению этих двух наиболее святых частей священнического одеяния. Нам следует кратко рассмотреть этот аргумент, поскольку другие христиане понимают именно так.
Ефод – своего рода жилет, состоял из двух частей, одна часть покрывала грудь, другая – спину. Они соединялись двумя нарамниками (Исх. 28:7). Главная функция ефода – поддерживать наперсник, который был связан с ним четырьмя кольцами (Исх. 28:23). Наперсник был богато украшен, золотом, голубым, пурпурным, алым материалом и тонким льном, образовывая квадрат размером 10x10 дюймов (дюйм – 2,5 см), около 25x25 см. Спереди были четыре ряда драгоценных камней, по три камня в каждом ряду. На каждом камне было написано имя одного из 12 колен сынов Израилевых (Исх. 28:29). Несомненно, это была самая главная часть одежды первосвященника.
Свидетельствует ли факт, что Сам Бог наставил Моисея как изготовить наперсник с 12 драгоценными камнями, что Бог одобряет надлежащее употребление драгоценностей всему народу? [45] Другими словами, если первосвященник, служивший примером для народа, носил драгоценные камни во время служения во святилище перед Господом, - означает ли это, что обычные верующие так же могут носит драгоценности со смирением и благоговением.
Нет, конечно, нет! Драгоценные камни подчеркивают высокую символическую функцию ефода и наперсника. Они не были обычными одеждами рядовых священников или первосвященников для повседневного ношения. Только первосвященник мог носить их и только тогда, когда входил во святилище. Простые священнослужители носили скромные, льняные одежды (Исх. 28:40-42). Согласно Комментарию Церкви Христиан АСД, «примечательно, что льняная одежда священников отражала «славу и благолепие» и в такой же мере первосвященника (Исх. 28:2). Белый цвет употребляется в Св. Писании как символ чистоты (Откр. 4:4; 7:9,14; 19:8).[18] Другими словами, красота одежды священников выражалась в простоте их белых льняных одежд.
|
Двенадцать драгоценных камней предназначались не для того, чтобы украшать одежду первосвященника, но открывала Божью заботу о каждом из 12 колен Израиля. Комментарий АСД говорит: «На каждом камне было имя одного из 12 колен. Эти имена, выгравированные на 12 драгоценных камнях, отражали ценность людей в свете нашего Небесного Отца. В глазах Господа Его народ словно драгоценные камни, в прекрасной шкатулке Его любви (Мал. 3:17). Он размышляет о Своей Церкви, как о Невесте, украшенной «убранством» (Ис. 61:10). Она является Его «уделом» (Исх. 19:5).[19]
Подобное сравнение встречается и в откровении, где 12 врат и 12 оснований Небесного Иерусалима также сделаны из драгоценных камней. На них выгравированы имена 12 колен и имена 12 апостолов (Откр. 21:12,14). Факт, что название каждого колена и имена каждого из 12 апостолов выгравированы на драгоценных камнях, - вовсе не означает, что любой верующий имеет право носить драгоценности. Скорее всего, это означает, что каждый верующий – христианин – драгоценен и прекрасен в глазах Небес … Каждое имя, начертанное на драгоценном камне» [46] говорит о том, что Господь знает и любит каждого из нас и заботится о каждом (Пс. 86:5,6; Ис. 57:17; Мф. 25:40; Лк. 15:3-10).[20] Вот что символизируют драгоценные камни на наперснике первосвященника и на основаниях и воротах Святого города. Оправдать ношение драгоценностей, ложно толкуя вышеприведенные тексты из Писания, - значит, приписать им то, что они не содержат.
|
Невеста, украшенная Богом
Другое аллегорическое место, используемое как поддержка Божьего аллегорического одобрения внешних украшений, находим в книге Иезекииля 16 глава. Здесь пророк использует аллегорию о найденном ребенке, иллюстрируя интерес Господа к Своему народу. Девочка была оставлена на поле в день своего рождения. Мимо проходил Господь и сказал умирающему дитяти, неочищенному от своей крови: «В кровях твоих живи, и расти, как полевые растения» (Иез. 16:6,7, другой перевод).
Позже, когда она подросла, Господь предложил ей и она стала Его Невестой. Чтобы показать ей Свою любовь, Господь смыл с нее кровь, облек ее в красивые одежды, «положил на руки твои запястья и на шею твою – ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос, и серьги к ушам твоим, и на голову твою прекрасный венец» (Иез. 16:8-16).
К сожалению, возгордившись своей красотой, она «понадеялась на красоту свою и использовала золото и серебро, полученное от Бога, чтобы сделать себе идолов и блудодействовала с мужчинами, которые приходили к ней (15-34 ст.). В конце концов, Господь решил судить свою неверную супругу и отдать ее в руки любовников, которые сорвут с нее одежду и драгоценности и разрубят ее мечами своими. (Иез. 16:39,40).
И снова, сможет ли эта аллегория оправдать употребление драгоценностей, ибо она изображает Бога чрезвычайно украсившего эту девушку? – Конечно, нет. Почему? Главным образом потому, что этот эпизод, как и предыдущая является аллегорией, заимствованной из древнего культурного обычая об оставлении маленькой девушки, ее красоте, неверности и наказания. Иоанн Богослов описывает Новый Иерусалим как «невесту, украшенную для мужа своего», а Иезекииль описывает Израиль, как брошенную девушку, затем украшенную и принятую Богом в качестве Своей Невесты. В обоих случаях, пророки используют современное их понимание [47] о красоте – наряженной невесте, иллюстрируя благосклонность Господа к Своему народу. Образ украшенной невесты предназначен не для того, чтобы научить нас законности ношения украшений, но для иллюстрации красоты искупительной любви Божьей.
Подобное описание мы находим в притче Иисуса о богаче и Лазаре, которая основана на популярном, народном, ошибочном поверье, что якобы усопшие спасенные направляются на лоно Авраама, а грешные – в вечно горящий ад. (Лк. 16:19-31). В этой притче Иисус использует неправильное понимание людей не для того, чтобы преподать учение о жизни спасенных и грешников после смерти, но чтобы подчеркнуть важность использования возможностей, представленных Богом в настоящей жизни, ибо это определяет нашу будущую судьбу.
|
В истолковании притч или аллегорической речи, важно понимать два факта. Прежде всего, необходимо обратить внимание на основную истину, помня,что детали, подробности часто являются лишь поддержкой к истине. Главный урок 16 главы Иезекииля состоит в том, что Израиль блудодействовал, растрачивая благословения (и украшения), которые дал ему Господь, а далее последовали Его суды. Во-вторых, подробности притч или аллегорий нельзя употреблять для формулирования учения. Лишь учение, подтвержденное всем Писанием, необходимо принимать как основание для доктрины.
Прогрессивное откровение
Необходимо так же помнить другой важный принцип – прогрессирующий характер Божьего откровения. Даже если в некоторых аллегорических текстах Ветхого Завета кажется выражено благосклонное высказывание о ношении драгоценностей, это еще не означает, что Бог одобряет такую практику. Необходимо помнить, что не все то, что допускалось во времена Ветхого Завета, отражает Божий идеал для Его народа.
Типичными примерами в этом смысле являются полигамия (многобрачие) и развод, которые допускались в Ветхом Завете из-за непослушания и упрямства израильтян. В Ветхом Завете мы не находим ясного осуждения таких действий. Лишь в Новом Завете Христос более полно раскрывает Божий план [48] относительно нашей жизни, где мы находим явное осуждение развода и полигамии, противоречащих Божьему идеалу для Его народа. Надо отметить, что такой же прогрессирующий принцип Откровения, применим и к ношению украшений – практика, косвенно осуждаемая в Ветхом Завете (Быт. 35:1-4; Исх. 33:1-6; Ис. 3:16-21) и прямо в Новом Завете (1 Тим. 2:9,10; 1 Петр. 3:3,4).
Накрашенная как Иезавель»
Некоторые стихи Ветхого Завета говорят об использовании косметики, особенно о подкрашивании глаз. Такая косметическая процедура в основном использовалась для привлечения любовников. Возможно, самый известный текст об употреблении цветной косметики – 4 Цар. 9:30, где говорится о приготовлении Иезавели к последнему часу своей жизни: «И прибыл Ииуй в Израиль. Иезавель же, получив весть, нарумянила лицо свое и украсила голову свою и глядела в окно». Отсюда и происходит поговорка: «накрашенная как Иезавель».
|
Этот стих повествует о прибытии царя Ииуя в Израиль, после того как он убил царя Израиля и сына Иезавели – Иорама и ее внука Охозию – царя Иудеи. Иезавель, услышав эту весть, поняла, что наступила ее очередь. Она приготовилась к смерти, вызывающе накрасив глаза и украсив свою голову. Она украсила себя всеми украшениями, чтобы выглядеть наиболее соблазнительно. В таком виде она сидела у окна, вероятно обозревая внутренний двор ее дворца и ожидая въезда Ииуя во врата. Но Ииуй не поддался соблазну. Появившись во внутреннем дворе и увидев в окне грациозно приветствовавшую его Иезавель, он приказал евнухам выбросить ее из окна, что они и сделали (4 Цар. 9:33). Какая позорная смерть!
Внешние украшения Иезавели не спасли ее от действий Ииуя и суда Господня. «Пудра и краски не могут скрыть внутреннюю порочность сердца, а шелковые и сатиновые одеяния не могут скрыть греховного безобразия души. Несмотря на все усилия украсить свою внешность, Иезавель была чрезвычайно греховна. Бог смотрит на сердце и желает видеть скорее внутреннюю красоту, чем внешнюю». (1Петр. 3:3).[21]. Заключительный обольстительный [49] взгляд Иезавели, ее последняя попытка соблазнить Ииуя с помощью косметики и драгоценностей, тесно связана с усилиями всей ее жизни – соблазнить Израильтян к идолопоклонству. Таким образом, в библейской истории ее имя стало символом соблазна. (Откр. 2:20).
Аллегория о двух женщинах
О пагубных последствиях использования косметики Ветхий Завет говорит нам в аллегории о двух женщинах (Иез. 23 глава). Имя первой Огола, она представляет Самарию, а другой – Оголива, она представляет Иерусалим (Иез. 23:4). Обе женщины – блудницы, недовольны своим законным мужем (Иеговой) и они блудят с другими мужчинами (ложными богами). «Кроме сего, посылала за людьми, приходившими издалека; к ним отправляла послов, и вот, они приходили, и ты для них умывалась, сурьмила глаза твои и украшалась нарядами» (Иез. 23:40). Люди приходя «возлагали на руки их запястья и на головы их красивые венки… Так приходили к Оголе и Оголиве, к распутным женам» (Иез. 23:42,44). Эта аллегорическая история заканчивается провозглашением Суда Божьего над женщинами и их семьями.
Подобно Иезавели, Огола и Оголива сурьмили глаза и украшали себя нарядами, чтобы соблазнять и блудодействовать с мужчинами. Цель косметики и украшений в этой аллегории – чтобы соблазнять и прелюбодействовать. В конце концов, это приводит к вероотступничеству.
|
«Опустошенная женщина»
Иеремия, подобно Иезекиилю, употребляет аллегорический образ женщины – соблазнительницы, облеченной в алые наряды, украшенной в драгоценности с подкрашенными глазами, чтобы представить Израиль, оставленный своими политическими союзниками, напрасно пытающимся привлечь к себе своих бывших союзников – идолопоклонников. «А ты, опустошенная, что станешь делать? Хотя ты одеваешься в пурпур, хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя: презрели тебя любовники, они ищут души твоей» (Иер. 4:30).
Все эти примеры из Ветхого Завета открывают тот же принцип: женщины, украшающие свое лицо косметикой, [50] всегда пытаются соблазнить мужчин к прелюбодейству. Они поступают нечестно, не довольствуясь своими мужьями, а наряжаются и красятся, чтобы соблазнить других мужчин. «Если Израиль не смог привлечь внимание тем, что дал ему Бог, он извратил свою истинную красоту, фальшиво украсив себя. Его раскрашенный взгляд заманит в свои сети духовных прелюбодеев».[22]
Соблазнительное и чрезмерное употребление косметики в приведенных примерах, не может быть истолковано как прямое суждение использования косметики вообще. Женщины в приведенных местах Писания чрезмерно красят свое лицо, чтобы выглядеть соблазнительными и чувственными. Это не означает, что женщина – христианка не должна использовать косметику, если нужно скрыть какие-то внешние дефекты. Ключом является намерение. Когда косметика используется чрезмерно, чтобы лицо выглядело соблазнительно, тогда ее применение соблазнительно. Но если косметика используется в исключительных случаях, чтобы скрыть какие-то дефекты и выглядеть естественно, тогда ее применение оправдано.
Заключение
Ветхий Завет часто ассоциирует употребление драгоценностей и злоупотребление косметикой с соблазном и прелюбодеянием. Такая связь ясно указывает на то, что Господь осуждает ношение драгоценностей. Вспомним, что в Библии Бог открывает нам Свою волю не только в наставлениях, но и в примерах. Многие отрицательные примеры излишнего использования драгоценностей и расточительных одежд повлекли за собой соблазн, прелюбодеяние, отступничество и Божественное наказание и являются предостережением для нас. Они предупреждают нас о греховности украшения наших тел драгоценностями и роскошной, соблазнительной одеждой. Когда Иисус войдет в нашу жизнь, Он не покроет наше тело временными, преходящими украшениями, но полностью восстановит все наше естество, даруя нам нетленные сокровища Своей благодати.
Глава третья
Одежда и украшения
в
Новом Завете
[53]
Мужчины, которые жалуются, что сегодня женщины проводят много времени у зеркала, украшая себя косметикой, драгоценностями и нарядами, могут утешиться тем, что во времена Нового Завета положение было еще хуже. Почему? Женщинам, как высшего, так и среднего класса, просто нечем было занять время. Они не могли исполнять общественные обязанности и практически не имели никаких занятий, кроме домашних; они не получали никаких наград за академические или профессиональные достижения. Поэтому, они проводили много времени, украшая себя, возлагая все свои надежды на их внешний вид.
Римский поэт Луций Валерий так отвечал нравоучителям, осуждавшим женщин за их экстравагантные одежды и украшения: «Зачем мужчинам обижаться на женщин из-за их украшений и нарядной одежды? Женщины не могут выполнять общественных полномочий, не могут выполнять пасторских обязанностей, не могут торжествовать, одерживая победы в боях, не могут участвовать в общественных занятиях. Что тогда они могут делать, как не посвятить свое время украшениям и нарядам?»[23] Слова поэта подтверждают старую основополагающую истину – людям, чрезмерно украшающим себя нет большей цели, чтобы занять свой ум.
Христианство родилось в мире роскоши и морального упадка, появился новый средний класс, разбогатевший благодаря грабительствам во время войны. Представители этого класса, как мужчина, так и женщина, хотели утвердиться в своем новом социальном положении нося дорогие одежды и кичась изобилием драгоценностей. Это в равной мере относилось как к мужчинам, так и женщинам. В действительности, как мы увидим из содержания 6 главы, пальцы некоторых мужчин были так унизаны кольцами, что они не могли использовать их иначе, как отдавая приказы своим слугам. При таком [55] вопиющем контрасте между роскошью и нищетой, христиан призывали жить верой. Нет ничего удивительного в советах Нового Завета, побуждающих стремиться к внутренней красоте сердца, кроткого и молчаливого духа, а не украшать свое тело искусными прическами, золотом, жемчугом или драгоценными украшениями.
Цель третьей главы
В этой главе обратим пристальное внимание на апостольские увещания Петра и Павла относительно одежды и украшений, и увидим их советы, содержащие основополагающие принципы, уместные для современных христиан. Но прежде исследования апостольских увещаний, вкратце взглянем на одежду двух символических женщин, упомянутых в книге Откровения: Великой блудницы и Невесты Христа. Поразмышляем о контрасте между их внешним видом и сделаем выводы о принципах христианской одежды и украшений.
Великая блудница
Иоанн указывает нам в книге Откровение контраст двух видов внешнего украшения в символах двух женщин: одна – чистая, а другая – «великая блудница». Чистая женщина представляет истинную Церковь, «Невесту» Агнца. Она готовится к браку и приглашает других приготовится к «брачной вечере Агнца» (Откр. 19:9). В противоположность ей великая блудница представляет вероотступническую политическо-религиозную власть конца времени. Она соблазняет жителей земли духовно прелюбодействовать с ней. Подобно Иезавели, она испытывает садистскую радость, проливая кровь мучеников, как испытывает радость пьяница, пьющий свое вино. («Я видел, что жена упоена была кровию святых» - Откр. 17:6).
Различие между этими двумя женщинами, подчеркнуто их внешним видом. Иоанн видит великую блудницу «облеченную в порфиру и багряницу, украшенную золотом, драгоценными камнями и жемчугом и держащую золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее. И на челе ее, написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам [56] и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровию Свидетелей Иисусовых» (Откр. 17:4-6).
Такое яркое описание великой блудницы напоминает нам пророческое изображение отступившего Израиля наряженного украшениями, как прелюбодейная жена «блудящая» с языческими богами (Иез. 23:30; 16:15; Ис. 23:17). Она облечена в пурпур и багряницу – цвета царской роскоши и величия. Пурпурный цвет в Библии – символ греха (Ис. 1:18; Откр. 17:3). Она обильно украшала себя золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В ее руке золотая чаша для спаивания своих любовников. Золотая чаша служит приманкой для людей, чтобы они соединялись с блудницей в ее греховных действиях.
Сказано, что на челе женщины написано имя. Римские авторы - Сенека и Ювеналий - говорят нам, что проститутки носили на своем челе повязку с их именами. Это была эмблема, печать проституции, - еще одна яркая подробность, чтобы представить картину порочности великой блудницы.
Этот символический образ женщины, украшенной золотом, драгоценностями и жемчугом, которыми великая блудница соблазняет других, - представляет собой осуждение из употребления. Это созвучно тому, что мы открыли в Ветхом Завете. Преобладающая отрицательная взаимосвязь украшений и соблазнительно-безнравственным образом жизни является сдерживающим фактором против их употребления в христианстве сегодня.
Невеста Христа
В противоположность Великой блуднице, чрезмерно украшенной золотом, драгоценностями, жемчугом и роскошной одеждой, Невеста Христа облечена в скромную, чистую льняную одежду без внешнего украшения: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19:7,8). Иоанн объясняет, что прекрасная льняная одежда Невесты представляет дела верного послушания святых.
Идея «быть облеченной в праведные дела» - весьма многозначительна; ниже мы увидим, что апостол Павел употребляет такое же выражение [57] чтобы описать подходящие украшения женщины – христианки (1 Тим. 2:10). Конечно, значение этого выражения не в том, что искупленные сами облекают себя в чистую, белую свадебную одежду, посредством своих праведных дел. Брачные одежды им дали («И дано было облечься ей») – не они приготовили ее. Однако, следует заметить, что брачная одежда, как божественный дар, дается проявляющим «терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и сохраняющим веру Иисуса» (Откр. 14:12).
О внутренней чистоте святых свидетельствуют не золотые украшения, драгоценности и жемчуг, а чистая, прекрасная льняная одежда. «В белые одежды» без внешних украшений облечена не только Невеста из Откровения, но и великое множество спасенных, стоящих перед Божьим престолом (Откр. 7:9). Белые одежды искупленных – это не плод их «праведных дел», но результат опыта в «крови Агнца».
Значение для нашего времени
Мы не можем не извлечь урок из внешнего вида двух женщин. Бог представляет через их одежду - их характер, ибо как мы отметили выше, наша одежда говорит о том, кто мы есть. Нечистая женщина в экстравагантной одежде и украшенная драгоценными украшениями, - всем своим видом отражает внутреннюю гордость и соблазнительные намерения. В противоположность ей, чистая женщина облечена в простую, скромную одежду, без внешних украшений и все это только потому, что ее внешний вид отражает внутреннее смирение и чистоту.
Сегодня перед нами стоит вопрос: Какая из этих женщин может служить образцом нашей христианской одежды? Если мы решимся избрать образец жизни Невесты Христа, представляющей Его Церковь, к которой мы принадлежим, - тогда подобно ей, мы проявим нашу внутреннюю чистоту и благочестие через простоту и скромность нашего внешнего вида.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!