Отказ от символов гордости и высокомерия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Отказ от символов гордости и высокомерия

2017-06-20 239
Отказ от символов гордости и высокомерия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высокомерие дочерей Сиона вызывает суровый суд Господа и наказание, в результате, которого устраняются все символы гордости и надменности: «В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах, и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла, и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни, и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи, и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная». (Ис. 3:18-25) [38]

В этом тексте самое подробное описание женских украшений и одежды, чем может быть обнаружено во всей Библии, Франц Делич с удивлением говорит: Для Исаии необычно «вникать в интимные вопросы».[10] Даже Иезекииля, детально описывающего женские украшения (Иез. 16:8-14) нельзя сравнить с подробным описанием Исаии. Цель Исаии показать «безграничную любовь к украшениям, которая была очень распространенной во времена Озии – Иоарама»[11] и, в такой же мере в трагических последствиях унижения и истребления.[12]

Следует заметить, что в этом тексте включена узаконенная одежда: мантии, покрывало, дамские сумочки, шарфы, нижняя одежда. Исаия ставит их в один ряд с языческими женскими украшениями, ибо носили их иудейские женщины, проявляя, таким образом, свою гордость. Цель пророка Исаии – показать, как высокомерие женщин Иерусалима, проявленное в их одежде и украшениях ведет к суду Божьему и их истреблению.

 

Уроки для нашего времени

Рассмотренный выше текст Св. Писания преподает нам, по меньшей мере два важных урока. Во-первых, роскошные одежды и украшения свидетельствуют о внутренней гордости и жажде самовосхваления, которые могут привести к идолопоклонству, прелюбодеянию и вероотступничеству. Между одеждой и духовным состоянием существует тесная связь. Нескромная одежда ведет к нечистым помыслам. Обольстительные взгляды дочерей Сиона сбили с толку вождей и, по сути, привели народ к непослушанию и Божьему наказанию. Следовательно, главная причина отказа от украшений – не просто в растрачивании средств, но в их отрицательном влиянии на других.

Во-вторых, Господь презирает гордость, проявленную в ношении украшений. «Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня» (Ис. 4:4). Богатые иудейские женщины украшали себя с головы до ног дорогим убранством, чтобы выглядеть красивыми, но Господь видел их внутреннее уродство. Конечно, не внешняя красота, золотые [39] украшения и дорогая одежда приятны Господу, а сокровенный сердца человек в «нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Пет. 3:4).

 

Буквально или аллегорически?

Некоторые отвергают наши выводы, аллегорически истолковывая это место. К примеру, Мейделлин Джоунс Хельдмен, показывает, что устранение женских украшений не представляет собой осуждение украшений, но отвержение Иуды как своего народа. Иуда представлен печальной, неукрашенной женщиной, непомолвленной и без мужа». [13]

Эта трактовка ошибочна, ибо здесь буквально описывается то, что привело к отвержению Иуды, а именно, греховное влияние его руководителей и богатых женщин. Последние осуждаются за их гордость и надменность, выраженную в пристрастии к украшениям. Конечно, Господь рассматривает украшения, как часть проблемы, поэтому устраняет их. Это действие Господа никак нельзя истолковать, как разрешение носить украшения. Они носили их для совращения мужчин и вели таким образом народ до вероотступничества. Поэтому суд Господний заключается в снятии всех четырех украшений.

 

Суд и украшения

Контекст суда в двух рассмотренных нами местах – Исх.33:4-6; Ис. 3:16-26 – побудили Ричарда Дэвидсона утверждать, что «не ношение украшений греховно само по себе»[14], скорее греховно (предосудительно) носить украшения во время всеобщего покаяния и суда. «Отсюда следует, что во время всеобщего следственного или исполнительного суда, Господь просит Свой народ снять украшения, как внешний символ особого положения во время суда.

Дэвидсон приводит два библейских принципа касающихся украшений. С одной стороны «драгоценности в Древнем Израиле, когда о них [40] говорится положительно, почти всегда связаны с украшением жениха и невесты».[15] Однако, с другой стороны, Господь часто призывает свой народ снять украшения во время всеобщего покаяния и суда.

Ставя рядом эти два принципа, Дэвидсон приходит к весьма творческому истолкованию. «Возможно, начиная с 1844 года АСД имеют преимущество воздерживаться от ношения украшений, как особого внешнего признака уникальной настоящей истины, что они – Лаодикия – «Народ суда», что они живут во время следственного суда? А возможно, они поступают так потому, что хотя Церковь в духовном смысле является невестой Христа (Евр. 5; 2 Кор. 11:2), а свадьбы все еще нет (Откр. 19:7,8)? Для понимающих глубину этих проблем - украшение невесты перед свадьбой – характерно для Вавилона, великой блудницы (Откр. 17:4,5), а не настоящей Церкви (Откр. 12:1). Не потому, что греховно носить драгоценности, а потому что мы имеем преимущество дождаться свадьбы, когда Сам Иисус будет украшать Свою Невесту».[16]

По меньшей мере, такое толкование является творческим. Оно представляет искреннюю, похвальную попытку примирить те аллегорические попытки, в которых положительно говорится об украшениях, с местами в которых их употребление осуждается. И все же толкование Дэвидсона основано на ошибочных предположениях.

Во-первых, истинная Церковь, представленная в Откровении Невестой, приготавливает себя к «браку Агнца», украшая себя «не золотом, драгоценностями и жемчугом», но облекаясь в «виссон чистый и светлый» (Откр. 19:8). И не только невеста в Откровении, но даже множество искупленных, облеченных в белые льняные одежды без украшений. Все это наводит на мысль, что украшения не являются частью одежды детей Божьих ни в настоящем, ни в будущем мире. Как мы отметили выше, как во время творения, так и в заключительном восстановлении Господь облечет Своих детей [41] не в драгоценности, а в одежды славы, которая исходит от Него Самого.

Во-вторых, если Господь повелевает Своему народу отказаться от украшений во время всеобщего покаяния и суда, трудно поверить, что Он мог одобрить их использование в другие времена. Если внешние украшения являются камнем преткновения на пути к покаянию и примирению с Богом, в то время, когда Он призывает Свой народ к покаянию, следовательно они являются помехой для нашей духовной жизни в любое время.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.