Особенности бизнес-модели Canonical — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности бизнес-модели Canonical

2017-06-20 261
Особенности бизнес-модели Canonical 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компания Шаттлворта имеет неоднозначное положение на рынке мобильных платформ. Она является абсолютным новичком этого рынка, с крайне сырым продуктом, который, тем не менее, даже на pre-релизной стадии проекта вызывает устойчивый интерес у IT-общественности.

С одной стороны, компания имеет одну из самых обширных экосистем, которая включает в себя более 12 млн. постоянных пользователей и большое число разработчиков. Кроме того, под Ubuntu доступно огромное количество ПО от сторонних производителей, объём которого уступает только MacOS и Windows.

Как и для Apple, отличительная черта Canonical — большое число лояльных потребителей, которые формируют особую устойчивую клиентскую базу и прочим продуктам Canonical, в числе которых и семейство Ubuntu Phone, Tablet, Ubuntu for Android и др.. Правда, большинство этих клиентов — IT-профессионалы, что приводит к некоторым последствиям. С одной стороны, лояльность IT-профессионалов обеспечивает Canonical объективное лидерство по издержкам в сравнении с Microsoft и Apple, а также активную разработку стороннего ПО, способного работать в среде Ubuntu. С другой стороны, продукция компании неспециалистами воспринимается как продукт слишком сложный в применении, предназначенный для профессионального использования узкой прослойкой разработчиков ПО для решения их специфических задач. Такое позиционирование не способствует выходу на массовый рынок.

Важной особенностью Linux-культуры является то, что она поощряет и принимает диффузию технологий, моделей и идей. Это означает, что в экосистему Ubuntu легко проникают и растворяются идеи, возникшие в других секторах разработки Linux, а также инновации Microsoft и других экосистем. Такая культура разработки, открытая к происходящим вокруг и внутри неё процессам, позволяет экосистеме Ubuntu эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Ещё одной немаловажной чертой Canonical является её клиентоориентированность и персоналооринетированность, причём не столько заявляемая, сколько фактическая. Компания стремится к удовлетворению общественных потребностей и воспринимает плату за свои услуги как ресурсы для дальнейшего повышения качества и развития проектов. Это делает её более эффективной и обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества.

Вместе с тем, есть в бизнес-модели Canonical и недостатки. Прежде всего, это связано с самой бизнес-моделью: возможность получения прибыли от реализации open-source решений ограничено, прежде всего, b2b сектором, где актуальной услугой является техническая поддержка и сопровождение сложных IT-решений. В розничном же сегменте, на который ориентирована Ubuntu Phone и ряд других решений компании услуги технической поддержки не развиты. В этой связи компания стремится опробовать различные бизнес-модели, от платных сервисов типа облачного хранилища UbuntuOne до продажи контента через одноимённый интернет-магазин. Возможным путём монетизации может стать также платное распространение операционных систем или выпуск полностью брендированной продукции типа смартфонов, телевизоров UbuntuTV и т. п.

В любом случае, новая операционная система от Canonical столкнётся с необходимостью обеспечить как конкурентоспособность продукции, так и приемлемый уровень окупаемости инвестиций на разработку продукции. В противном случае проект либо превратится в «священную корову», либо погибнет, не выдержав внутренней конкуренции с решениями Canonical для бизнеса.

Ещё одним существенным ограничением в развитии Ubuntu Phone может стать отсутствие у компании устойчивого канала распространения продукции. Так, у Google и Microsoft большое число партнёров из числа крупнейших корпораций-производителей электронных устройств, которые выпускают их с учётом и в расчёте на особенности конкретных ОС. Продукция же Canonical, не имеющая на начальном этапе существенного потенциала сбыта, не может рассчитывать на такие преференции и должна сама адаптироваться к специфике конкретных устройств. В этой связи возможным решением является создание первой переносимой платформы, которая бы могла успешно работать на различных устройствах (по образу и подобию десктопных решений типа Windows и Ubuntu Linux).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.