Относительный потенциал рынка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Относительный потенциал рынка

2017-06-20 271
Относительный потенциал рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение о совершении поездки принимает потребитель, поэтому факторы его выбора определяют и его подвижность, и конечный уровень спроса на целевом рынке.

Наиболее распространённым в транспорт-ном секторе подходом к прогнозированию потребительского выбора является под-ход, основанный на чисто микроэкономиче-ском принципе максимизации полезности. В этом случае потребитель рассматривает-ся как рациональный экономический агент, стремящийся максимизировать свою по-лезность при данных издержках.

Полезность совершения поездки опреде-ляется, прежде всего, конечной целью со-вершения поездки - ожидаемой заработной платой, количеством и качеством ресурсов, доступных в точке назначения поездки. Ощутимым фактором часто является также статусные, репутационные выгоды, связан-ные с совершением поездки личным авто-транспортом или мототранспортом.

Воспринимаемые потребителем издержки состоят из трех основных компонентов:

• прямых издержек (out-of-pocket expenses - "платежи из кошелька") - ожидаемой суммы денег, которую по-требитель потратит на приобретение транспортных услуг (с учетом всех ски-док и возможностей уклонения от упла-ты стоимости проезда, парковки и т.д.)

• вменённых издержек, связанных с за-тратами ресурсов на совершение поезд-ки - прежде всего времени, которое прямо не оплачивается работодателями, но, разумеется, учитывается потребите-лем в том числе и при принятии ценовых решений в момент формирования пред-ложения труда как "отказ от досуга", за который он хочет получать вознаграж-дение. Обратно, общий потенциал зара-ботной платы в районе определяет сто-имость минуты времени, по которой по-требитель оценивает и величину соб-ственных потерь ресурсов в процессе поездки.

• косвенных издержек, связанных с нега-тивными ощущениями, связанными с совершением поездки. Этот фактор определяется качеством транспортного сервиса - уровнем комфорта, степенью влияния негативных природно-климатических условий, шума и вибра-ции, степенью загруженности подвиж-ного состава и рядом других факторов.

Стоит заметить, что помимо чисто субъек-тивных ощущений, комбинация последних двух групп факторов имеет и чисто эконо-мическую интерпретацию. Так, проф. В.А. Персианов из Государственного Универси-тета Управления отмечает, что каждые 10 минут пути в загруженном общественном транспорте приводят к снижению произво-дительности труда пассажира на 7 % в тече-ние последующего рабочего дня. Таким об-разом, для потребителя время пути - это не только отказ от досуга, но и снижение воз-можностей потребления за счет снижения его способности создавать добавленную стоимость.

Еще одним фактором, который стоит учи-тывать при оценке спроса, является про-возная способность, которая в краткосроч-ном периоде фиксирована, и которая, как правило, потребителю известна - по край-ней мере, на уровне "ощущений". Данный фактор является скорее лимитирующим, чем стимулирующим - потребитель, зная об отсутствии необходимых провозных спо-собностей, отказывается от поездки. Но сам факт наличия провозной способности для потребителя является гигиеническим - он не увеличивает желания совершить по-ездку.

Те же рассуждения касаются и наличия личного автомобиля. Подвижность автомо-билиста увеличивается после приобрете-ния автомобиля, однако это связано не с наличием транспортного средства как тако-вого, но скорее с доступностью для него теперь магазинов, мест приложения труда, объектов социально-культурного сервиса и других точек, куда добраться было затруд-нительно с помощью общественного транспорта.

Кейс 5. ПК-13

Executive summary

Компания Canonical, инновационная IT-компания из ЮАР, готовится к выходу на глобальный рынок мобильных операционных систем с линейкой продуктов под брендом Ubuntu, хорошо известным в мире десктопных и серверных операционных систем семейства Linux.

Однако этот выход сопряжён с рядом сложностей и большим числом стратегических проблем, решение которых является необходимым условием выживания компании.

В данном кейсе представлен краткий обзор деловой ситуации, связанной с таким решением Canonical.

Вам предлагается выступить в роли бизнес-консультанта по стратегии и помочь компании выработать эффективную бизнес-модель, а также стратегию её реализации в перспективных условиях рынка.

Обзор рынка мобильных ОС

Рынок мобильных устройств, и, соответственно, мобильных платформ является быстрорастущим. Так, в 2012 году объём поставок «умных» гаджетов вырос на 46% и в абсолютных значениях составил около 770 млн. единиц. Такой рост объёма продаж связаны с рядом факторов, среди которых активное проникновение мобильных технологий во все сферы жизни человека; быстрое развитие мобильной связи, в том числе в развивающихся странах, общее снижение уровня цен и на смартфоны, и на мобильную связь. Наконец, важным фактором роста является низкое существующее насыщение спроса в сегментах мобильных компьютеров (планшетов и мощных смартфонов с большим экраном), которые только недавно стали доступны для потребителя.

Структура рынка мобильных платформ

Рынок мобильных операционных систем на конец 2012 года имеет высокую степень концентрации и поделен между небольшим числом игроков, из которых особо выделяются Google и Apple. Суммарная доля операционок Android и iOs составляет 91,1%. Наибольшую долю имеет ОС Android от Google, она контролирует более половины рынка.

Наибольший рост наблюдался в сегменте среднего и низшего ценового классов, где безраздельно властвуют Android — смартфоны. Это обусловило и сверхвысокий рост числа продаж Android-устройств — около 106% к аналогичному показателю 2011 года.

Существенную роль на рынке мобильных платформ по-прежнему играет Research in motion, поставщик операционной системы Blackberry и одноименных смартфонов, ориентированных на бизнес-использование. Однако RIM в течение последних лет существенно сократил свою долю, и это сокращение, как отмечают аналитики, скорее всего, продолжится.

Относительно новым игроком на рынке является компания Microsoft, поставляющая OS Windows Phone 7, 8. Несмотря на малую долю рынка, MS является одним из наиболее агрессивных игроков рынка за счёт своего сверхвысокого технического и инвестиционного потенциала, связанного с доминирующим положением компании в ряде смежных отраслей (прежде всего, на рынках десктопной ОС и офисных приложений, где продукция Microsoft является стандартом). Кроме того, Microsoft существенно влияет на конъюнктуру рынка мобильных устройств ещё и потому, что она, во-первых, способна влиять на поставщиков оборудования, во-вторых, за счёт большого числа принадлежащих ей патентов она существенным образом вмешивается в распределение прибылей и получает отчисления даже от реализации продукции конкурентов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.