Предпринимательство и предприятия. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Предпринимательство и предприятия.

2017-06-20 432
Предпринимательство и предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Какую деятельность можно назвать предпринимательством?

2. Кто может выступать в роли предпринимателя?

3. Существовало ли предпринимательство в условиях планово-директивной системы хозяйствования?

4. Каковы преимущества акционерного общества открытого типа перед акционерным обществом закрытого типа?

5. Как определить современную фирму?

6. Как соотносится фирма и рынок?

7. Каковы особенности современных западных фирм?

8. Может ли малый бизнес функционировать без поддержки государства?

9. Охарактеризуйте особенности развития предпринимательства в России.

10. Что такое унитарное предприятие?

11. Какой критерий лежит в основе деления издержек на внешние (явные) и внутренние (неявные) и какие затраты предприятия включают в себя оба вида издержек?

12. В чём заключается разница между экономической и бухгалтерской прибылью? Что представляет собой нормальная прибыль?

13. Что лежит в основе деления издержек на постоянные и переменные?

14. В чём различие между краткосрочными и долгосрочными периодами функционирования предприятия?

15. Как рассчитываются средне постоянные, переменные и общие издержки?

16. Почему кривые средних переменных и средних общих издержек имеет нисходящий характер?

17. Чем отличаются затраты на производство единицы продукта в среднем от затрат на выпуск дополнительной единицы продукта?

18. Каково содержание возрастающей, постоянной, бывающей производительности (отдачи)?

19. Как сочетаются средняя и предельная производительность?

20. В чём особенность кривой средних издержек в долгосрочном периоде?

21. Всегда ли фирма должна стремиться в максимизации прибыли?

22. Для получения максимальной прибыли необходимо продать максимально большее количество продукции. Верно ли это утверждение и почему?

К разделу 4 ПК-3

Равновесие

1. Что понимается под экономической категорией «спрос» («предложение»)? Какие показатели исполь-зуются для количественной оценки спроса (предло-жения)? Всегда ли величина рыночного спроса долж-на совпадать с объемом рыночных продаж?

2. Каковы способы представления функциональной за-висимости между величиной спроса и ценой (между величиной предложения и ценой)?

3. Объясните действие законов спроса и предложения. Приведите исключения из закона спроса.

4. В чем состоит различие между изменением величины спроса и изменениями в самом спросе на данный то-вар (между изменением величины предложения и из-менениями в предложении)?

5. Какие факторы вызывают правостороннее, а какие ле-востороннее смещение кривой спроса (кривой пред-ложения)?

6. Объясните действие ценовых и неценовых факторов спроса (предложения).

7. Что понимается под следующими экономическими категориями «цена спроса» и цена предложения», «излишек потребителя» и «излишек производителя»?

8. Объясните действие рыночного механизма на основе анализа двух ситуаций неравновесия: избытка и де-фицита товара на рынке. Какие факторы будут спо-собствовать изменению цены до равновесного уров-ня?

9. В чем заключается экономический смысл такого по-нятия как «общественная выгода»?

10. Что понимается под следующими экономическими категориями «эластичность спроса» и «эластичность предложения»? Какими факторами они определяют-ся?

11. Какие виды эластичности спроса и эластичности предложения вы знаете? Какой фактор эластичности предложения является наиболее важным?

12. В чем состоит практическое значение анализа эла-стичности спроса? Приведите пример с разными ви-дами эластичности спроса?

13. В чем смысл и назначение теории потребительского поведения (выбора)?

14. Объясните содержание следующих экономических понятий: полезность, общая полезность, предельная полезность, кривая безразличия, бюджетная линия (бюджетное ограничение).

15. В чем смысл первого и второго законов Госсена?

16. В чем состоит различие между кардиналистским и ординалистским подходами в теории предельной по-лезности?

17. При каком условии потребительский выбор считается рациональным?

 

К разделу 5. ПК-8

Стратегическая конкуренция

1. Чем определяется структура рынка? Почему важно знать структуру рынка? Какие критерии можно предложить для оценки той или иной структуры рынка?

2. Какие критерии рыночной структуры являются необходимыми и достаточными для классификации рынка как рынка совершенной конкуренции?

3. Какие методы ценообразования складываются в условиях рынка совершенной конкуренции? Каким образом они соотносится с концепцией «справедливой цены»? Является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции, справедливой?

4. Является ли совершенно конкурентное равновесие эффективным? Как оценить и какова будет эффективность (неэффективность) других рыночных структур?

5. Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции? И если да, должны ли такие ограничения конкуренции иметь место в экономике?

6. Почему монополист не может назначить любую цену и произвести любое количество товара, какое захочет?

7. Какие методы ценообразования можно рассматривать как наиболее «эффективные» с точки зрения монополиста?

8. Каковы общественные издержки несовершенной конкуренции и каким образом их можно уменьшить?

9. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества? Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии?

10. Всегда ли монополия приводит к Х-неэффективности? В каких случаях монополия приводит к техническому прогрессу?

11. Какуие критерии общественной эффективности той или иной рыночной структуры используются в экономической теории? Назовите преимущества и недостатки каждого подхода.

12. Какие рыночные структуры в наибольшей степени присущи современной развитой экономике? Является ли преобладание той или иной структуры характерным только для каких-то отдельных отраслей экономики или это закономерное явление современной экономики в целом?

13. На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему?

14. Почему ценовая конкуренция малоэффективна в условиях рынков с дифференциацией продукта? Каким образом модно было бы повысить значимость ценовой конкуренции в таких условиях?

15. Применим ли критерий Калдора - Хикса для оценки эффективности принятия решения в условиях монополистической конкуренции?

16. Характенризуется ли монополистическая конкуренция ограничением конкуренции? Почему «да» или почему «нет»? В каком случае мы можем говорить о преобладании конкуренции, а в каких – о преобладании монополии при исследовании монополистической конкуренции?

17. Можно ли утверждать, что высокое расходы на рекламу тормозят развитие производства?

18. Всегда ли дуополия ведёт к соглашению между фирмами? В каких случаях такое соглашения будет устойчивым и длительным, а в каких нет? Когда соглашение эффективно?

19. Почему не ценовая конкуренция чаще всего встречается в олигополистических отраслях экономики? Получают ли в этом случае фирмы экономическую прибыль? Каковы могут быть источники этой прибыли?

20. Какие олигополистические структуры являются устойчивыми, а какие нет? Каковы критерии и условия стабильности равновесия в условиях олигополии?

21. Каким образом можно оценить эффективность олигополии и степень олигополистической зависимости на рынке? Всегда ли издержки олигополии превышают выгоды от неё?

22. Какие методы ценообразования применяют олигополисты? Каковы условия существования лидерства в ценах и ценовой дискриминации в условиях олигополии?

23. Каким образом формируются потребительский излишек и прибыль фирмы в результате процесса ценообразования в условиях олигополии?

24. Каким образом можно оценить эффективность рыночного обмена в условиях олигополистической взаимозависимости?

25. В каких условиях объём производства в отрасли будет выше: в условиях равновесия Курно, равновесия Бертрана или равновесия Штакельберга?

26. Возможно ли равновесие Курно (Бертрана, Штакельберга) для фирм, выпускающих дифференцированную продукцию (например, разные виды ручных часов)? Какие условия при этом должны выполняться?

27. Совместима ли экономическая эффективность с рыночной ситуацией равновесия Курно, равновесия Бертана или равновесия Штакельберга?

28. Каковы условия и ограничения ценовой дискриминации?Любая ли рыночная структура может привести к ценовой дискриминации?

29. Какие меры государственной политики применяются для регулирования олигополистического рынка? Всегда ли такое регулирование необходимо и выгодно с точки зрения общественного благосостояния?

30. Каковы критерии оценки эффективности государственного регулирования структуры рынка?

31. Какие меры государственного регулирования следует (или не следует) применять в условия равновесия Курно? Равновесия Бертрана? Равновесия Штакельберга?В каких отраслях возможнадуопсония и монопсония? Следует ли государству регулировать подобные рыночные структуры? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?

К разделу 6. ПК-13


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.