Тема: «Наркотические и ненаркотические анальгетики» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема: «Наркотические и ненаркотические анальгетики»

2017-06-19 290
Тема: «Наркотические и ненаркотические анальгетики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств (фармакокинетика, фармакодинамика);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства этой группы.

Выполнение домашнего задания: дайте характеристику основным алкалоидам опия, используемым в ветеринарной практике, заполнив таблицу 29.

Таблица 29 Характеристика основных алкалоидов опия

Русское и латинское название алкалоида опия Виды действия на организм животных Получаемые лекарственные препараты Применение в ветеринарной практике
       
       
       

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Дайте характеристику группы наркотических анальгетиков (препараты, механизм действия, показания к применению, противопоказания, социальная опасность).

2. Опишите действие морфина на организм разных видов животных.

3. Опишите действие кодеина на организм животного. В чем состоит существенное отличие его действия от действия морфина?

4. Опишите действие папаверина на организм животного. В чем состоит существенное отличие его действия от действия морфина?

5. Опишите действие синтетических препаратов опия (промедол, омнопон) на организм животного. Есть ли существенные отличия их действий на организм животных от действия морфина?

6. Опишите механизм возникновения и внешнее проявление воспаления.

7. Дайте характеристику группы ненаркотических анальгетиков (классификация, препараты, механизм анальгезирующего, противовоспалительного, жаропонижающего и противоревматического действия).

8. Дайте определение понятию НПВС.

9. При каких видах болей и почему эффективны препараты этой группы?

10. Поясните механизм возникновения побочных действий от применения НПВС.

11. Поясните, как можно минимизировать проявление побочных эффектов НПВС с целью их эффективного использования в комплексной терапии болезней животных?

Выпишите рецепты на лекарственные препараты:

- собаке массой 20 кг промедол при травматическом шоке;

- лошади массой 500 кг папаверина гидрохлорид при коликах однократно;

- собаке массой 30 кг НПВС в качестве противоревматического, назначить 2 раза в день в течение 5 дней;

- теленку массой 60 кг парацетамол внутрь в качестве жаропонижающего средства, назначить 3 раза в день в течение 4 дней;

- лошади массой 350 кг 25%-ный раствор анальгина внутрь однократно;

- коту массой 7 кг таблетки веталгин внутрь, назначить 2 раза в день в течение 3 дней;

- свинье массой 120 кг ацетилсалициловую кислоту в качестве противовоспалительного средства внутрь однократно в виде кашки.

 

Таблица 30 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.