Тема: «Нейролептики, транквилизаторы, снотворные, седативные и противосудорожные средства» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: «Нейролептики, транквилизаторы, снотворные, седативные и противосудорожные средства»

2017-06-19 304
Тема: «Нейролептики, транквилизаторы, снотворные, седативные и противосудорожные средства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств (фармакокинетика, фармакодинамика);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства этой группы.

Выполнение домашнего задания: после самостоятельного изучения темы заполните таблицу 26, отражающую краткую характеристику лекарственных средств, угнетающих центральную нервную систему (нейролептики, снотворные, транквилизаторы, седативные, противосудорожнве).

 

Таблица 26 Краткая характеристика лекарственных средств, угнетающих ЦНС

Название группы препаратов Описание вида действия Классификация лекарственных препаратов. Механизм действия Показания к применению Противопоказания Возникновение зависимости
Нейролептики            
Снотворные            
Транквилизаторы            
Седативные            
Противосудорожные            

 

Вопросы для собеседования (опроса)

1. Дайте определение понятию сон. Опишите физиологические механизмы возникновения и течения сна у животных.

2. В чем состоит отличие сна от наркоза?

3. Объясните сущность снотворного действия, приведите химическую классификацию снотворных препаратов по длительности действия и химической структуре, примеры лекарственных препаратов и их применение в ветеринарной практике.

4. Объясните сущность действия нейролептиков, приведите классификацию препаратов этой группы по химической структуре, примеры лекарственных препаратов и их применение в ветеринарной практике.

5. Объясните сущность действия транквилизаторов, приведите классификацию препаратов этой группы по химической структуре, примеры лекарственных препаратов и их применение в ветеринарной практике.

6. Объясните сущность действия седативных средств, приведите классификацию препаратов этой группы по химической структуре, примеры лекарственных средств и их применение в ветеринарной практике.

7. Объясните механизм возбуждающего действия препаратов валерианы на животных семейства кошачьих.

8. Объясните сущность действия противосудорожных средств, приведите классификацию препаратов этой группы по химической структуре, примеры лекарственных препаратов и их применение в ветеринарной практике.

Выпишите по 2 рецепта на нейролептики, снотворные, транквилизаторы, седативные и противосудорожные средства, применяемые в ветеринарной практике в настоящее время.

 

Таблица 27 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

 

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.