Тема: «Вещества, влияющие на адренергические синапсы» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: «Вещества, влияющие на адренергические синапсы»

2017-06-19 327
Тема: «Вещества, влияющие на адренергические синапсы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств (фармакокинетика, фармакодинамика);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства этой группы.

Выполнение домашнего задания: после самостоятельного изучения темы заполните таблицу 36.

Таблица 36 Фармакодинамика адренергических веществ

Вид холинорецептора Место локализации в организме Эффекты при стимуляции Эффекты при блокаде
α      
α1b      
β1      
β2      
β3      

Методика проведения контроля и критерии оценок представлены в таблице 33.

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Дайте краткое описание вегетативной нервной системы и ее значения для жизнедеятельности организма.

2. Приведите классификацию вегетативной иннервации в зависимости от нейромедиатора.

3. Опишите механизм передачи импульса в адренергическом синапсе.

4. Каким образом классифицируются адренергические рецепторы в организме животных?

5. В каких органах и структурах локализуются α-адренорецепторы?

6. В каких органах и структурах локализуются β-адренорецепторы?

7. Приведите классификацию лекарственных средств, действующих в области адренергических синапсов.

8. Опишите действие адреналина на организм животных разных видов.

9. Дайте характеристику препаратов группы α- и β- адреноагонистов: русское и латинское название, форма выпуска, показания к применению и противопоказания к применению, дозы для разных видов животных.

10. Какие вещества являются антидотами при передозировке α- и β- адреноагонистов? Объясните механизм?

11. Обоснуйте механизм действия α-адреноагонистов как пролонгаторов действия местноанестезирующих веществ.

12. Объясните механизм действия α-адреноагонистов при затруднении носового дыхания и капиллярном кровотечении.

13. Дайте характеристику особенностям применения препаратов группы α-адреноантагонистов в ветеринарной практике.

14. Опишите применение в ветеринарной практике препаратов группы β- адреноантагонистов.

15. Выпишите рецепты на лекарственные средства:

- лошади массой 560 кг адреналина гидрохлорид при ослаблении деятельности сердца двукратно с интервалом 20 минут;

- собаке массой 15 кг мезатон наружно для остановки капиллярного кровотечения;

- коту массой 6 кг нафтизин, назначить интраназально по 1 капле в каждый носовой ход 1 раз в день в течение 3 дней;

- корове массой 350 кг эфедрина гидрохлорид в инъекциях при альвеолярной эмфиземе, назначить 1 раз в день в течение 3 дней подряд;

- лошади массой 700 кг сироп кленбутерол внутрь при альвеолярной эмфиземе, назначить внутрь 2 раза в день в течение 10 дней;

- собаке массой 10 кг назначить таблетки конкор внутрь для лечения гипертонической болезни;

- собаке массой 10 кг назначить таблетки анаприллин внутрь для лечения гипертонической болезни;

- волку массой 55 кг домитор для обездвиживания.

Таблица 37 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.