В детективном творчестве Пьера Буало и Тома Нарсежака — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В детективном творчестве Пьера Буало и Тома Нарсежака

2017-06-19 481
В детективном творчестве Пьера Буало и Тома Нарсежака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пьер-Луи Буало (1906-1989) и Том Нарсежак (Пьер Робер Эро, 1908-1998) – соавторы детективных произведений, опубликованных под единой фамилией-псевдонимом Буало-Нарсежак. Знакомство писателей состоялось в 1948 г. на вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман (за «Смерть в отъезде»), которую десятью годами раньше получил Пьер Буало (за роман «Отдых Вакха»). В 1947 г. Тома Нарсежак в очерке «Эстетика полицейского романа» высказал свою точку зрения на современный детектив и дал положительный отзыв о произведениях Пьера Буало, между ними завязалась переписка.

Первый роман, написанный совместными усилиями – «Призрачная охота» (1951), подписан псевдонимом Алэн Буккареж.Первый роман,подписанный двойной фамилией – «Та, которой не стало» (1952).

Писатели считали, что необходимы кардинальные изменения в традиционном детективном жанре, поэтому новаторство связано с нарушением привычной структуры детективного романа, смещением акцентов. Они отказались главного персонажа сыщика или полицейского, от привычного детективного расследования. В центр роман находится жертва преступления, и события романы даются через ее восприятие. При этом жертва и преступник могут выступать в одном лице или меняться местами. Из интервью с писателями: «Поначалу детективные романы распутывали преступления, то была игра ума. Теперь же мы их писали для раскрытия человеческой драмы. Мы стирали грани между жертвой и преступником. Читателю уже не приходится ломать себе голову над вопросом: а кто же все-таки совершил преступление? Что нас интересует — это повседневная перспектива жизни людей перед лицом той или иной сложной ситуации, той или иной коллизии».

Психологический анализ сознания и чувств человека перед лицом надвигающейся катастрофы выступает на первый план и становится средством раскрытия тайны преступления. Само преступление сдвигается в сторону финала романа, который заканчивается гибелью главного героя, а не торжеством добра и справедливости, характерным для традиционного детектива. Отсюда трагические развязки романов. Главный герой Буало-Нарсежака чувствует себя беспомощным, неуверенным, понимание происходящего ускользает от него, им легко манипулируют и он невольно попадает в расставленные ловушки, обманутый, загнанный в угол, раздавленный обстоятельствами, что приводит нередко к распаду личности и, как итог, к финальной трагедии. Писатели используют художественный прием саспенса (suspense в переводе с анг. – неизвестность, неопределенность, беспокойство, тревога ожидания, напряжение). В произведениях писателей происходит нагнетание тревоги, царит атмосфера ужаса и страха, которые вместе с героем переживает читатель. Это достигается также включением мистических элементов, таинственных событий, которые получают свое логическое объяснение только в финале романа. Воскрешая, таким образом, традиции готического романа, писателя все же остаются в рамках детективного жанра.

В 1959 г. П. Буало и Т. Нарсежак выпускают сборник «Узурпация личностей», который представляет собой пастиши на А. Кристи, Конан Дойла, Э. Куина, Д. Сэйерс, Г. Честертона, Р. Стаута и др.

В 1965 г. соавторы получили Премию черного юмора.

С 1970-ых г. они начинают писать в «новой манере», в которой главным становится именно психологический анализ, а от «детективности остался только привкус», например: «Брат Иуда» (1974), «Проказа» (1976); «Неприкасаемые» (1980) и др.

В 1970-ые гг. обращаются к созданию цикла, посвященному герою М. Леблана Арсену Люпену. Ими создано 5 романов («Тайна Энервилля», 1973; «Пороховая бочка», 1974 и др.), в которых писатели точно воспроизводят стиль и приемы автора-предшественника.

Им также принадлежит цикл из шести детективных повестей для детей со сквозным героем – школьником Франсуа Робьеном по прозвищу Без Козыря.

Вклад в историю и теорию детективного жанра: писатели серьезно занимались теорией и историей детективного жанра, ими написано несколько совместных литературно-критических работ, например: «Полицейский роман» (первая публикация в 1964 г.), автобиографическая книга «Тандем, или Тридцать пять лет “тревожной напряженности”» (1986).

Последний роман, написанный совместно: «Я был привидением» (1989), который Тома Нарсежак закончил уже после смерти соавтора и друга. Последние 5 романов Тома Нарсежак писал уже один, но продолжал выпускать их под двойной фамилией: «Солнце в руке» (1990), «Контракт» (1992) и др.

Традиции Буало-Нарсежака продолжил Себастьян Жапризо.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.