Интерфейс и основные элементы FL Studio — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Интерфейс и основные элементы FL Studio

2017-06-19 540
Интерфейс и основные элементы FL Studio 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Step Sequencer — позволяет быстро создавать и редактировать петли, добавлять новые генераторы звука (каналы) и удалять ненужные;

· Piano Roll — представляет собой двумерную сетку, по вертикальной оси которой отложен уровень высоты звука, по горизонтальной — время;

· Playlist — позволяет размещать созданные в Step Sequencer или в Piano Roll петли, или располагать звуковые файлы;

· Mixer — микшер с размещением генераторов и эффектов;

· Sample Browser — лёгкий доступ к аудиофайлам, плагинам и настройкам.

Плагины

FL Studio поставляется вместе с множеством разнообразных генераторов, основанных на собственной архитектуре программы. FL Studio также поддерживает VST- и DirectX-плагины от сторонних разработчиков.[8] API программы имеет встроенную оболочку, полностью совместимую со стандартами VST, VST2, VST3, DX и ReWire. Многие плагины FL Studio также существуют в виде отдельных приложений.

· Dashboard. Плагин для создания интерфейсов для внешних MIDI-устройств. Благодаря этому FL Studio может управлять оборудованием извне, в том числе с использованием автоматизации. Начиная с версии 9.0 плагин позволяет управлять несколькими устройствами для работы с различными генераторами и эффектами;

· Edison. Аудиоредактор с функцией звукозаписи Edison выпускается в формате VST, хотя имеется и его самостоятельная версия, не требующая для работы программы-хоста. Edison входит в состав FL Studio Producer Edition и может использоваться для спектрального анализа, создания эффектов конволюционной реверберации, записи и конструирования лупов. Кроме того, редактор имеет возможность создания маркеров для разметки аудиофайлов;

· Fruity Video Player. Плагин, включенный в Signature Bundle, позволяет открывать видеофайлы и синхронизировать их с аудиодорожками в FL Studio;

· Deckadance. Виртуальный диджейский пульт для микширования различных треков. Может использоваться как отдельное приложение или VST-плагин;

· Maximus. Многополосный компрессор и лимитер для мастеринга. Может использоваться в качестве гейта для подавления шумов, экспандера, дакера, деэссера. Maximus входит в состав Signature Bundle;

· Riff Machine. Автоматический генератор мелодий для Piano Roll с возможностью управления различными свойствами мелодии;

· Fruity Stereo Shaper. Стерео-эффект с возможностью раздельного управления громкостью левого и правого каналов и их инвертированных копий, а также их задержкой и сдвигом фазы.

Эффекты

FL Studio поставляется вместе с множеством различных эффектов и инструментов для обработки звука, таких, как хорус, дилей, флэнжер, фэйзер, ревербератор, компрессор, эквалайзер, вокодер, максимайзер и лимитер.

· Gross Beat. Эффект, позволяющий управлять высотой тона, временем, громкостью;

· Hardcore Guitar Effects Suite. Набор из множества эффектов, имитирующих приставки для гитар, но работающий и с любым другим инструментом;

· Juice Pack. Набор плагинов Image-Line в формате VST для использования в других музыкальных программах. В него входят такие плагины, как Delay, Delay Bank, EQUO, Flangus, LovePhilter, Multiband Compressor, Notebook, Parametric EQ, Parametric EQ 2, Spectroman, Stereo Enhancer, Vocoder, Wave Candy и Wave Shaper;

· Vocodex. Вокодер, работающий в реальном времени;

· NewTone. Редактор высоты тона и времени, позволяющий корректировать голосовые, инструментальные и другие записи;

· Pitcher. Инструмент для изменения высоты тона в реальном времени, а также средство для создания гармоний из четырех голосов. Управлять им можно с помощью MIDI-клавитуры или Piano Roll;

· Patcher. Бесплатный плагин для создания цепочек эффектов, которые можно быстро загружать в новые проекты;

· ZGameEditor Visualizer — бесплатный плагин для визуализации эффектов, основанный на программе с открытым исходным кодом ZGameEditor. Имеет возможность рендеринга видео.

Семплеры

· DirectWave Sampler. Плагин, позволяющий воспроизводить, записывать и редактировать семплы живых и VST-инструментов, а также накладывать DSP-эффекты. Поддерживает (с некоторыми ограничениями) распространенные форматы семплов и семплерных библиотек;

· SliceX. Семплер, обладающий широкими возможностями для нарезки и обработки лупов. Входит в состав Producer Edition

Синтезаторы

· В состав FL Studio входит 32 плагина-генератора (по состоянию на октябрь 2011). Некоторые из них поставляются в виде демо-версий;

· 3XOsc. Генератор с тремя программируемыми осцилляторами, использующий субтрактивный синтез для создания ярких тембров. Требует небольшого количества оперативной памяти;

· Autogun. Синтезатор без управляющих элементов; поставляется вместе с более чем 4-мя биллионами пресетов, каждый из которых имеет уникальный номер;

· Boo Bass. Монофонический эмулятор бас-гитары;

· Buzz Generator Adaptor. Оболочка для генераторов;

· Drumaxx. Плагин, использующий физическое моделирование для имитации и создания звуков ударных;

· DrumSynth Live. Синтезатор звуков ударных. Входит во все редакции FL STUDIO;

· DX10FM. Воссоздает звук классических FM-синтезаторов;

· FL Slayer. Плагин, имитирующий звучание и элементы управления электрогитары;

· Groove Machine. Виртуальный грув-бокс, объединяющий возможности семплера, синтезатора и драм-машины;

· Harmless. Сочетает возможности субтрактивного и аддитивного синтезатора;

· Harmor. Аддитивно-субтрактивный синтезатор с возможностью ресинтеза аудиофайлов и создания тонов на основе изображений;

· Morphine. Аддитивный синтезатор, позволяющий управлять процессом смешивания и изменения голосов;

· Ogun. Мощный программируемый синтезатор аддитивного типа. Особенно хорошо подходит для создания звенящих, металлических звуков;

· PoiZone. Компактный субтрактивный синтезатор с небольшим количеством управляющих элементов;

· Sakura. Инструмент для физического моделирования струнных;

· Sawer. Винтажный субтрактивный синтезатор, имитирующий звучание советского синтезатора «Поливокс»;

· SimSynth Live. Создан по образцу классических аналоговых синтезаторов 1980-х. Имеет три осциллятора и программируемую секцию LFO;

· SynthMaker. Позволяет создавать новые инструменты без знания графического кода, а также делиться ими с другими пользователями;

· Sytrus. Этот плагин использует субтрактивный, аддитивный, FM-синтез и кольцевую модуляцию для создания широчайшего спектра звуков: от ударных до органов и струнных;

· Toxic Biohazard. Инструмент, использующий субтрактивный и FM-синтез и оснащенный встроенным секвенсором и эффектами;

· WASP/WASP XT. Синтезатор с тремя осцилляторами, способный воспроизводить звучание множества различных аналоговых синтезаторов.

Работа в окне программы

FL Studio является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем осуществляется сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов и множество эффектов, которые могут быть задействованы в режиме реального времени. Главная составляющая проекта композиции — генератор (канал). Генератор синтезирует или воспроизводит звук. Генераторов в проекте композиции может быть неограниченное количество. Каждый генератор обладает своими настройками, уникальным звуком, имитирующим любой инструмент. Для генераторов программируются нотные партитуры, записываемые в Piano Roll. Партитуры в FL Studio имеют бесконечную длину. Части партитур (паттерны) складываются в последовательности (располагаются в нужном порядке в списке воспроизведения) в окне Playlist. Звук каждого генератора может быть обработан при помощи множества подключаемых эффектов. В качестве генератора можно подключить любой VST- или DXi-плагин.

 

ТЕМА 10. Программа Reason

Reason — DAW (Цифровая Рабочая Аудио Станция), секвенсер для написания музыки, разработанная шведской компанией Propellerhead Software. Эмулирует рэковую стойку с установленными в неё аналоговыми синтезаторами, семплерами, сигнальными процессорами, секвенсорами и микшерами. Может использоваться или как самостоятельная виртуальная студия звукозаписи, или как набор виртуальных музыкальных инструментов для живого выступления, или для записи при помощи внешних секвенсоров (c использованием технологии Rewire).

Интерфейс программы Reason

Интерфейс программы имитирует рэковую стойку, в которую сам пользователь может интегрировать виртуальные приборы для обработки звука. Эти приборы можно контролировать как через встроенный MIDI-секвенсор, так и через другие секвенсоры, такие как Pro Tools, Logic, FL Studio, Digital Performer, Cubase, Sonar и GarageBand при помощи технологии ReWire.

Рис. 10.1. Виртуальная рэковая стойка Reason. Вид спереди

Интерфейс Reason включает команду «развернуть стойку» (англ. Toggle Rack). С её помощью можно посмотреть на задние панели эмулируемых аппаратов. Здесь пользователь может переключать виртуальные аудиокабели от одного устройства к другому, что позволяет создавать комплексные цепи эффектов.

Рис. 10.2. Виртуальная рэковая стойка Reason. Вид сзади

Функциональность

Звуки из эмулируемых устройств могут быть направлены на любой из двух микшеров или на сплиттер-смесители. Пакет эффектов включает в себя дисторшн, ревербератор, хорус, вокодер и различные мастеринговые эффекты. Вплоть до 6 версии Reason не мог записывать аудио: в его секвенсоре присутствовали только MIDI дорожки. Кроме того, он не поддерживает использование внешних плагинов (VST, RTAS, DXi) — это вызывает большое количество нареканий со стороны пользователей, однако положительно сказывается на стабильности программы. Существует сокращенная версия программы, Reason Adapted, которая ограничивает пользователя в количестве возможных используемых устройств. Она обычно прилагается в качестве бонуса при покупке других музыкальных программ, таких как Pro Tools и ReCycle.

История развития программы

Официальный релиз Reason 1.0 состоялся в ноябре 2000 г. В 2011 г. Reason занял шестое место в голосовании на звание лучшей в мире DAW на MusicRadar.com.

Reason 4 выпущен 26 сентября 2007 года. Из нововведений: модульный синтезатор Thor, программируемый арпеджиатор RPG-8, а также грув-обработчик ReGroove. Изменения коснулись и секвенсора, в котором изменена модульная система нотных партий, появилась возможность автоматизации темпа и возможность изображать огибающие автоматизации параметров в виде кривых, с последующей автоматизацией их опорных точек. Также добавлена функция назначения нескольких нотных дорожек на один инструмент и возможность группировать дорожки в папки.

Версия 4.01 включала в себя следующие модули:

· Subtractor. Синтезатор субтрактивного принципа работы;

· Malström. Синтезатор гранулярного (гибридного) принципа работ;

· NN-19. Простой семплер, позволяющий загружать в себя образцы записанных звуков (инструментов, голоса, и т. д.);

· NN-XT. Более продвинутый семплер, позволяющий применять к загруженным семплам встроенные эффекты модуляции, низкочастотные генераторы и фильтры;

· Dr. Rex. Проигрыватель лупов. Название происходит от особого формата *.rex, разработанного Propellerhead Software для программы ReCycle. Характерной особенностью форматов *.rex и *.rex2 является то, что все встроенные в луп звуки порезаны на части, что позволяет растягивать их по времени и изменять pitch без потери качества;

· ReDrum. Семплирующая драм-машина со встроенным секвенсором;

· Thor. Полу-модульный синтезатор с большим количеством возможных видов синтеза звука.

Record. 11 мая 2009 г. компания Propellerhead анонсировала выпуск своей новой программы — Record. Она позволила избавиться от такой проблемы, как невозможность создания аудиодорожек и звукозаписи. Кроме того, в него добавлены дополнительные эффекты обработки аудиосигнала, созданные с применением знаний других известных производителей аудиооборудования и программ, в частности, Line 6 (известной, в первую очередь, своими популярными гитарными процессорами эффектов POD). Record и Reason позиционировались не как отдельные продукты, а как целостная среда. Программы были полностью интегрированы: Record содержал в себе все виртуальные устройства Reason, если последний был установлен в системе, а также открывал проекты Reason с возможностью последующей работы с ними.

Reason 5. Выпущен 25 августа 2010 г. Он получил возможность семплировать аудио при помощи любых своих семплеров — Redrum, NN-19, NN-XT и Kong Drum Designer.

Луп-плеер Dr. Rex был серьёзно доработан и назван Dr. Octo Rex. Теперь он может ставить в луп до восьми семплов (по одному) и включает много новых возможностей в редактировании лупов и отдельных клипов. Новшество в программе — Kong Drum Designer, 16-пэдовое устройство, способное синтезировать звуки барабанов и перкуссии с использованием разных методов создания звука, включая физическое моделирование, проигрывание семплов (модуль «NN-Nano») и виртуальный аналоговый синтез.

Добавлены «авторские» патчи, созданные такими известными пользователями Reason как Two Lone Swordsmen, Vengeance и Ричардом Барбьери. Наконец, был добавлен новый инструмент «Blocks», призванный облегчить аранжировку и сведение.

Reason 6. 12 июля 2011 г. Propellerhead Software анонсировали выход новой версии, Reason 6, которая официально была выпущена 30 сентября. Новая версия Reason включает в себя все функции Record 1.5 — возможность записи живого звука, микшерский пульт, моделирующий знаменитый SSL 9000k и питчер Neptune. Record 31 октября 2011 г. исчезает из продажи. Кроме добавления функций Record, Reason 6 поддерживает 64-битный режим, а в его распоряжении появилось три новых эффект-устройства:

· Pulveriser. Компрессор, дисторшн и фильтр;

· The Echo. Стереодилэй, эмулирующий аналоговые эхо-машины, такие как Roland RE-201;

· Alligator. Паттерновый гейт, разбивающий сигнал на три канала, позволяя варьировать эффекты на каждом канале по отдельности.

· А с версии 6.5 Reason поддерживает установку сторонних виртуальных устройств.

Устройства Reason

· Hardware Interface (Аппаратный интерфейс). Отвечает за соединение программной части Reason со звуковой картой и поддерживает до 64 отдельных выходов. Неизменная часть функционала программы, потому не может быть удалена.

· Combinator (Комбинатор). Предоставляет возможность комбинировать несколько устройств в одно. Имеется возможность сохранения настроек в файл, можно импортировать комбинированные устройства из одного проекта в другой и добавлять их в ReFill’ы. При помощи Комбинатора пользователь может создавать устройства, позволяющие разделять клавиши MIDI-клавиатуры или синтезатора на зоны с различными звуками (например, в левую часть можно поместить pad-звучащие звуки, а в правую — lead-синтезатор). Комбинатор может содержать в себе бесконечное число устройств, что позволяет делать «наслоение» звуков разных синтезаторов в один. Также на его передней панели имеется несколько кнопок и ручек, на которые можно назначить любой параметр любого из устройств, находящихся внутри Combinator. Этими параметрами можно управлять при помощи подключения по CV-соединению с другими устройствами.

Микшеры

Два встроенных в Reason микшера предназначены для сведения нескольких сигналов в один стереосигнал. Имеется возможность заглушать (Mute) любой из каналов, регулировать его громкость, панораму и уровень AUX-входов/посылов.

· Mixer 14:2 (Микшер 14:2). Также известен как Remix. Имеет 14 стерео-каналов с измерителями уровня, эквалайзерами с настроенными низкими и высокими частотами, а также 4 AUX-посыла. У микшера есть chaining-входы, позволяющие соединить несколько микшеров между собой, что позволяет иметь неограниченное чисто каналов.

· Line Mixer 6:2 (Линейный микшер 6:2). Также известен как Micromix. 6-канальный микшер с единственным AUX-посылом и возвратом, без эквалайзера. Применяется обычно для коммутации небольших вторичных аудиоцепочек с целью достижения визуальной компактности рэковой стойки и экономии системных ресурсов.

Инструменты

Большинство виртуальных музыкальных инструментов Reason имеет в себе настройки основной огибающей сигнала, низкочастотные осциллографы (LFO), огибающие усиления, настройки атаки/спада и колёса высоты тона (англ. Pitch) и модуляции. Reason содержит 3 синтезатора:

· Subtractor Analogue Synthesizer (Аналоговый синтезатор Subtractor). Другое название — Subtractor Polyphonic Synthesizer (Полифонический синтезатор Subtractor) — 99-голосный полифонический субтрактивный синтезатор. Звук генерируется при помощи двух осцилляторов, каждый из которых может издавать звук, руководствуясь одной из 32-х встроенных огибающих сигнала на выбор, которые, помимо всего прочего, могут модулировать звук за счет смещения фазы. Журнал Sound on Sound сравнил этот синтезатор по звучанию и функциональности с Roland SH-101. Несмотря на то что Subtractor обладает несколько ограниченным потенциалом по разнообразию извлекаемых звуков, по способности «пробиваться» через микс (звуки других инструментов при записи или живом выступлении) Subtractor уверенно стоит на первом месте среди других встроенных синтезаторов Reason;

· Thor Polysonic Synthesizer (Полифонический синтезатор Тhor). Полумодульный синтезатор, впервые появился в Reason 4.0. Включает в себя 6 различных типов осцилляторов и 4 фильтра, встроенный шаговый секвенсор и большие возможности по внутренней коммутации и модуляции сигналов;

· Malström Graintable Synthesizer (Гранулярный синтезатор Malström). Комбинирует элементы гранулярного и волнового синтеза, то есть в качестве основной звукообразующей огибающей может использоваться как стандартная, сгенерированная осциллятором волна, так и заранее встроенные в Malström звуки;

· Reason имеет 2 встроенных семплера. Они полифонические и поддерживают форматы WAV, AIFF и REX;

· NN-19 Digital Sampler (Цифровой семплер NN-19). Простой по сравнению с NN-XT семплер. Причиной для его применения может быть экономия ресурсов системы. У него нет возможности настраивать разные параметры атаки для разных семплов, назначать несколько семплов на одну клавишу, практически отсутствует возможность модуляции сигнала;

· NN-XT Advanced Sampler (Продвинутый семплер NN-XT). Улучшенная и усложненная версия NN-19. Для каждого семпла здесь можно индивидуально настроить атаку, модуляцию, громкость и множество других параметров. Зоны действия каждого семпла могут захватывать несколько клавиш, причем эти зоны могут пересекаться, что позволяет воспроизводить несколько семплов одновременно нажатием одной клавиши. NN-XT имеет некоторое сходство с известным аппаратным семплером Akai S1000, а также поддерживает формат его семплов, что позволяет использовать огромное количество библиотек, созданных для этого семплера (через программу ReLoad);

· Dr. Octo REX Loop Player (Проигрыватель лупов Dr. Octo REX). Используется для проигрывания барабанных, скретч, инструментальных и других лупов в форматах *.REX и *.REX2, создаваемых при помощи другого продукта Propellerhead — ReCycle. Проигрыватель может переводить в формат *.rex предварительно записанные семплы. В Dr. Octo REX также встроены фильтры и поддержка кривых, что дает дополнительные возможности по работе со звучанием лупов и его автоматизации;

· ReDrum Drum Computer (Барабанный компьютер ReDrum) Драм-машина Reason. Это простое устройство, в которое загружаются семплы ударных и перкуссии. При помощи встроенного секвенсора из них составляются различные барабанные лупы. Нотная дорожка в секвенсоре, присваиваемая Redrum при его создании, автоматически становится «барабанной», позволяя более удобное редактирование барабанных партий в случае, если вы не пользуетесь встроенным секвенсором ReDrum, а используете его в качестве барабанного семплера. Интерфейс ReDrum базируется на легендарной драм-машине Roland TR-808/TR-909.

Эффекты


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.