Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ТЕМА 8. Программа Steinberg Cubase

2017-06-19 416
ТЕМА 8. Программа Steinberg Cubase 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Программа Steinberg Cubase — DAW (Цифровая Рабочая Аудио Станция) принадлежит к числу наиболее мощных виртуальных звуковых студий профессионального уровня. За счет имеющихся виртуальных синтезаторов, эффектов и обработок Cubase все меньше нуждается в реальной студийной аппаратуре. Хотя при наличии таковой Cubase прекрасно справляется с ролью программной среды, которая интегрирует виртуальные и аппаратные компоненты в эффективно функционирующее единое целое.

К основным свойствам Cubase можно отнести:

· возможность записи и редактирования MIDI-композиций;

· наличие MIDI-эффектов;

· возможность записи, редактирования и воспроизведения звука, оцифрованного с частотой дискретизации до 96 кГц и разрядностью до 32 бит с плавающей запятой;

· полная поддержка нескольких многоканальных форматов звука (Surround) вплоть до формата 5.1;

· возможность работы с VST-плагинами (аудиоэффектами и обработками реального времени);

· возможность полной компенсация задержки, вносимой VST-плагинами;

· возможность автоматизации любого параметра воспроизведения, обработки и синтеза звука;

· наличие подключаемых виртуальных синтезаторов (VSTi);

· наличие функции «замораживания» (Freeze) для VSTi и аудио-треков, позволяющей экономить ресурсы процессора;

· импорт и экспорт цифрового звука в различных форматах;

· представление музыки в виде нот, отпечатков клавиш фортепиано, списка сообщений;

· графическое управление параметрами синтеза звука;

· микширование сигналов и управление студийным оборудованием;

· практически неограниченное число уровней отмены операций редактиро-вания;

· наличие удобных средств для работы с лупами;

· возможность объединения студийных компьютеров в сеть на основе тех-нологии VST System Link;

· возможность совместной работы Cubase с приложениями, поддержи-вающими протокол ReWire;

· гибкая маршрутизация аудиосигналов, возможность построения развитой системы студийного мониторинга;

· наличие уникального средства передачи всех оттенков и нюансов испол-нения музыки, основанного на внедрении таблиц экспрессии, применимых к специально созданным банкам инструментов;

· наличие мощных средств поиска, загрузки, экспортирования и импорти-рования медиафайлов самых различных форматов;

· многовариантность решения задач по редактированию (в том числе неразрушающему) MIDI- и аудиофайлов;

· удобная организация структуры проекта и системы управления параметрами синтеза, темпом, музыкальным размером, транспонированием за счет наличия треков различных типов;

· воспроизведение цифрового видео.

Совместно с Cubase поставляются высококачественные VST-инструменты. Управлять ими, как и настоящими синтезаторами/сэмплерами, можно и с помощью традиционных MIDI-команд, и с помощью записанных на MIDI-треки данных автоматизации в виде огибающих (интерактивных графиков изменения тех или иных параметров). В комплект поставки Cubase включено много VST-аудиоплагинов, отличающихся способностью к управлению посредством автоматизации и множеством интересных пресетов: здесь и виртуальные приборы динамической обработки, и частотные фильтры, и самые разные звуковые эффекты. Многие VST-плагины соответствуют стандарту VST 3. В частности, это означает, что некоторыми из них можно управлять по боковому каналу (Side Chain), получая необычные эффекты. Имеются средства поддержки внешних управляющих устройств. Можно от-редактировать таблицу закрепления ударных инструментов за клавишами MIDI-клавиатуры. Есть специальный редактор для создания партий ударных инструментов. Нотный редактор Cubase 5 по возможностям сравним с луч-шими образцами специализированных программ, предназначенных для под-готовки партитур к изданию. Клавишный MIDI-редактор позволяет записы-вать музыку пользователям, не владеющим нотной грамотой. Редактор-список сообщений обеспечивает прецизионную точность установки значений параметров синтеза, длительностей и моментов извлечения звуков.

Программа в лучших традициях Cubase оснащена обширной системой функций, преобразующих MIDI-сообщения в соответствии с заданными алгоритмами. В связи с этим следует упомянуть группу функций квантизации (в том числе при записи MIDI-сообщений в реальном времени), позволяющих и устранить погрешности исполнения музыки, и обработать записанную партию в соответствии с неким образцовым стилем. Оригинальное звучание MIDI-партий можно получить с помощью встроенных MIDI-эффектов. Авто-матизация сколь угодно сложных преобразований MIDI-данных реализуется посредством логического редактора. Имеется возможность использовать в проекте внешние аппаратные устройства синтеза и обработки звука.

Использование трека аранжировки позволяет разделить проект на фрагменты и изменять порядок их следования и количество повторов. Исходный материал проекта (порядок следования частей и сообщений) при этом не изменяется, просто воспроизводится этот материал в другом порядке, определяемом списком воспроизведения. Можно сформировать множество списков воспроизведения (вариантов аранжировок) и переключать их «на лету». Программа предоставляет пользователям все средства, необходимые для эффективного редактирования композиций. В ней внедрены все наиболее передовые технологии преобразования звуковых данных и редактирования MIDI-сообщений.

Работа в окне проекта

Окно проекта Cubase (рис. 8.1) можно считать основным окном. Именно этим окном вам придется пользоваться чаще всего. В Cubase одновременно может быть открыто несколько проектов. В заголовке окна каждого проекта отображается имя файла проекта. Если же проект не был сохранен в файле, вместо имени файла будет присутствовать надпись Untitled.

Рис. 8.1. Окно Cubase (нет созданных треков)

В Cubase существуют много различных видов треков:

· MIDI Track (миди-трек) — трек для управления MIDI устройствами (синтезаторами); на нем хранятся МШ1-данные;

· Audio Track (аудиотрек) — трек для записи/воспроизведения звуковых данных;

· Instrument Track (инструментальный трек) — гибрид предыдущих двух треков: трек, к которому подключается и с которого посредством MIDI управляется виртуальный инструмент VSTi;

· FX Track (FX-трек) — вспомогательный трек, предназначен исключительно для подключения VST-плагинов (эффектов и обработок), выполняет роль шин AUX в традиционных микшерах — посыл сигналов с нескольких аудио-, групповых или инструментальных треков для обработки эффектами параллельного действия;

· Group Cannel Track (групповой трек) — вспомогательный трек, предназначен для группирования сигналов от нескольких аудио-, FX- или инструментальных треков в целях обработки полученного субмикса одним набором плагинов;

· Folder Track (трек-контейнер) — может содержать треки всех видов, включая другие треки-контейнеры; способствует улучшению визуальной структуры проекта; Marker Track (трек маркеров) — трек для размещения маркеров (специальных меток), тоже позволяет улучшить визуальную структуру проекта;

· Tempo Track (трек для управления темпом) — хранит информацию об изменении темпа проекта;

· Signature Track (трек музыкального размера) — хранит информацию об изменениях музыкального размера;

· Transpose Track (трек транспонирования) — хранит информацию об общем изменении высоты тона для всего проекта;

· Ruler Track (трек дополнительной шкалы времени) — позволяет отображать в проекте нужное количество шкал времени в заданных форматах (не обязательно одинаковых);

· Video Track (видеотрек) — предназначен для размещения видео;

· Arranger Track (трек аранжировки) — специальный трек, который позволяет изменять порядок воспроизведения заданных фрагментов проекта.

Щелчком правой кнопки мыши на области списка треков вызывается контекстное меню. В нем все команды, начинающиеся с Add, добавляют в проект трек соответствующего типа.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.