Окончательная доводка звучания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Окончательная доводка звучания



Причины, по которым необходимо произвести доводку звучания:

· запись и сведение отдельных произведений могли происходить в разное время, иногда на разной аппаратуре и в разных студиях. Мастеринг позволяет сгладить амплитудную и частотную разницу между ними;

· звукорежиссер за время сведения прослушал произведения несколько десятков, а то и сотни раз. Свежий взгляд специалиста по мастерингу, слушающего произведение целиком и опытного в вопросах звучания готовых записей может быть весьма полезен;

· студии мастеринга имеют высококачественное оборудование, предназначенное для работы со стереозвуком сложного частотного и амплитудного типа.

Вывод в требуемом формате

Во время третьего этапа выбор формата во многом зависит от того предприятия, которое будет производить тиражирование, а также от того, на какой носитель будет производиться тиражирование. Стандартный формат для CD — так называемый U-matic 1630 и все заводы должны его принимать. Большинство также принимает CD-R, но иногда с ограничениями, например записанные только на механизмах Sony или Phillips. Вывод на DAT самый простой, но при этом вы не сможете проконтролировать процесс установки PQ кодов (по которым CD плеер находит начала песен). Некоторые заводы принимают мастер на аналоговой ленте, в этом случае пленка должна быть правильно маркирована, с записью всех необходимых тестовых тонов. В идеальном варианте при этом следует использовать ту же систему шумоподавления (не того же типа, а непосредственно то же устройство), что и при записи. В любом случае, все эти вопросы лучше выяснить непосредственно с предприятием, производящим тиражирование. Независимо от формата обязательно делается контрольный DAT или CD для заказчика.

 

ТЕМА 13. Нотные редакторы

Практическая деятельность композитора, аранжировщика и музыканта-исполнителя невозможна без работы с разнообразным нотным материалом. Современные компьютерные технологии позволяют значительно упростить и ускорить процесс записи, редакции и издания музыкальных произведений в виде нотного текста. Незаменимы нотные редакторы и в педагогическом процессе при обучении учащихся игре на музыкальных инструментах, а также при изучении теории музыки. Такие программы, как Sibelius и Finale предоставляют большие возвожности работы с нотным текстом как для отдельных инструментов, так и целых оркестровых партитур. Не имея принципиальных различий, они отличаются в основном своим интерфейсом. Так называемые нотаторы имеются и во многих программах-секвенсорах DAW (Cubase, Sonar и другие). Но они более предназначены для быстрой распечатки и сохранения в виде изображений набранных на MIDI-треках партий. Для полноценного редактирования нотного текста они непригодны. На примере программы Sibelius рассмотрим возможности нотных редакторов.



Sibelius ― программа, обладающая широкими возможностями по созданию нотных партитур как путем набора нотного текста вручную, так и проигрыванием мелодий на MIDI-клавиатуре или просто открытием любого MIDI-файла, который преобразуется в партитуру. Ноты своего произведения можно распечатать с типографским качеством, а также сохранить в виде изображения или Web-страницы. Кроме того, созданную музыку можно в любой момент прослушать и сохранить в формате MIDI или WAV.

Рассмотрим основные возможности программы Sibelius:

· динамические партии. Партии в партитуре создаются с самого начала и редактируются параллельно с партитурой;

· создание «рабочих листов» (в русифицированной программе ― «блокнотов»), что подразумевает свыше 1700 готовых шаблонов, музыкальных примеров и другого педагогического материала, который может пригодиться педагогам в музыкальных учебных заведениях;

· вставка в партитуру видеороликов, позволяющая создавать озвученные видеоклипы;

· вставка нотных фрагментов в Microsoft Word (в качестве рисунка);

· 12 новых плагинов (дополнительных модулей);

· дополнительные нотные шрифты (если в предыдущей версии Sibelius было два варианта начертания нот: стандартный «Opus», рукописный «Inkpen», то теперь к ним добавился приятный на вид шрифт «Helsinki»);

· более качественная разметка лиг и соединительных лучей;

· возможность озвучивания партитур как с помощью встроенной библиотеки звуков Sibelius Sounds Essentials, так и с использованием виртуальных инструментов и звуковых эффектов посторонних производителей (VST-инструментов, VST-эффектов), причем использовать их можно совместно;



· возможность создать из нотной партитуры полноценную аудиозапись.

Более подробно работа в нотных редакторах рассмотрена в специальном учебном курсе «Нотные издательские системы», изучаемом в ходе подготовки специалистов в области компьютерной музыки.

 

 


Литература

 

Леднев, А. Finale. Учебник начинающего пользователя /

А. Леднев, Д. Горелкин. — Смоленск: Нолидж, 2004. — 138 с.

Семенов, А.В. Учебник по программе Sibelius / А.В. Семенов — Батуми: Авалар, 2006. — 122 с.

Петелин, Р.Ю. Cubase SX 3. Запись и редактирование музыки / Р.Ю.Петелин — СПб.: БХВ-Петербург , 2007. — 752с.

Петелин, Р.Ю. Cakewalk SONAR. Запись песни в домашней студии / Р.Ю.Петелин — СПб.: БХВ-Петербург , 2006. — 608с.

Медников, В.В. Основы компьютерной музыки / В.В.Медников — СПб: БВХ-Петербург, 2002. — 269 c.

Загуменнов, А.П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ / А.П. Загуменнов. — М.: ДМК, 2000. — 58 с.

Петелин, Р. Ю. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки / Р. Ю. Петелин, — СПб.: ВХВ-Петербург, 2010. — 896 с.

Петелин Р.Ю., Петелин Ю. В. Propellerhead Reason — музыкальная студия / Р.Ю. Петелин, Ю.В. Петелин — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 224 с.: ил.

Медведев Е.В., Трусова В.А. Виртуалдьная студия на РС: аранжировка и обработка звука. . — М.: ДМК Пресс, 2007. — 424 с.

Петелин, Р. Ю. Fruity Loops Studio: музыкальная фабрика на PC./ Р. Ю. Петелин, — СПб.: ВХВ-Петербург, 2007. — 480 с.

Ивановский, А.С. Звукообрабатывающие системы: учебное пособие / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2006. — 50 с.

Ивановский, А.С. Звукозаписывающее оборудование [Электронный ресурс]: метод. пособие / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2009. — 60 с.

Ивановский, А.С. Основы звукорежиссуры [Электронный ресурс] : курс лекций / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2011. — 40 с.

Ивановский, А.С. Компьютерные нотные издательские системы [Электронный ресурс]: курс лекций / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2009. — 71 с.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.