Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вопрос. Обзорно-аналитическая часть научного отчета и диссертации. Основные недостатки обзора литературы.

2017-06-13 416
Вопрос. Обзорно-аналитическая часть научного отчета и диссертации. Основные недостатки обзора литературы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Глава 1 (обзор литературы) научного отчета и диссертации, которая представляет собой обзорно-аналитическую часть исследования, подготавливает читателя к усвоению последующих оригинальных глав, ставя собой задачи,показать фон, на котором была сделана диссертация, изложить работы непосредственных предшественников, отметив их положительное содержание, и кратко, но четко сделать целенаправленные критические замечания: что не сделано или что сделано плохо, подготавливая этим восприятие ценности оригинальных глав.

Если Ваша диссертация затрагивает несколько крупных проблем, то глава может иметь параграфы (они нумеруются 1.1. 1.2 и т.д.).

Логичным заключением главы 1 будет формулировка цели, задач исследования, рабочей гипотезы (что предполагалось получить в результате исследования) и основных положений, выносимых на защиту.

Заключение главы 1 - это та часть Вашей диссертации, которая может претерпевать значительные изменения по мере работы над темой. Окончательно цель, задачи и т.д. будут сформулированы на завершающем этапе написания диссертации и автореферата.

Обзор литературы:

Общий взгляд на проблему: можно давать в зависимости от темы. Можно и не давать, если исследование предельно конкретно.

Указываются известные и неизвестные аспекты проблемы. Специально анализируются противоречия. Оцениваются и сравниваются точки зрения. – Это должен быть не только реферат, но и анализ публикаций.

Выявляются противоречия, неполнота знания – они соотносятся с теоретическими положениями, отсюда формулировка гипотезы исследования (в последнем абзаце обзора).

Что ждут от обзора:

1) знакомство с проблемой;

2) эрудицию;

3) умение анализировать литературные данные

Основные недостатки обзора:

1) «голая» реферативность;

2) ссылки на одни учебники;

3) плагиат;

4) отсутствие современной литературы;

5) отсутствие иностранной литературы;

6) очень широкий охват проблематики.

Вопрос № 15. Методы (методика). Роль этого раздела в структуре статьи, основные (стандартные) рубрики и их характеристики. Рекомендации АРА и ведущих российских журналов.

Методы (методика): изложение того, каким образом получены результаты. Это начало изложения самой работы. Степень подробности изложения методов исследования должна позволить квалифицированному читателю повторить данное исследование (следствие из принципов верификации и фальсификации) 30% статьи.

Уточнения от АРА:

1. Включаются концептуальные и операциональные определения НЗП и ЗП.

2. Поскольку разные иссл-я основаны на разной методологии, то читатель должен оценить адекватность методов по отношению к надежности и валидности результатов.

3. Подробность описания должна обеспечить репликацию результатов.

4. Если продолжение исследования: нужно не только дать ссылку на предыдущую работу, но и кратко описать методику.

Замечание по планированию исследования: методику стоит написать до начала проведения опытов, чтобы уточнить все детали, эксплицировать все нюансы.

Стандартные основные подрубрики раздела «Методика»:

Ø Испытуемые (участники исследования).

Ø Процедура.

Ø Испытуемые (участники исследования):

1. Распределение испытуемых по группам, условиям.

2. Отличия выборки от целевой выборки, если есть.

3. Обоснование размера выборки, если нужно (дизайн, приемлемый уровень значимости, математическое моделирование и др.). Можно вычислить доверительные интервалы распределений ЗП.

Ø Испытуемые:

Показать адекватность выборки: возраст (от - до, среднее, СКО), пол (сколько мужчин, сколько женщин),, этническая и социоэкономическая принадлежность, здоровье (инвалидность), языковая принадлежность (предпочтение), образование, способ привлечения к участию в исследовании, наличие/отсутствие оплаты. Если кто-то был исключен, указать причину.

Рубрики раздела «Методика»:

Ø Процедура:

1) Как проходило исследование, в какой последовательности проводились отдельные серии, части, опыты (обучение, тестирование, основной опыт и т.д.). В какие более крупные блоки были объединены серии, как это происходило во времени.

2) Как были упорядочены стимулы, серии, блоки – регулярно или случайно.

3) Какой экспериментальный (не экспериментальный) план использовался – дизайн исследования.

Дополнительно (в соответствии в целью исследования): гендерная идентичность, иммиграционный статус, академические достижения для учащихся, профиль обучения для студентов и др.

4) Экспериментальные воздействия (манипуляции, интервенции) и как они осуществлялись.

5)При описании серии проб приводятся: длительность стимулов (фиксированное или случайное – диапазон изменения), межстимульный интервал (фиксированный, случайный), время на ответ (фиксированное, произвольное).

6) Какие инструкции получали испытуемые; если они важны, то приводятся дословно. Целесообразно попросить кого-либо оценить понятность описания процедуры: автору всегда важные детали кажутся очевидными.

7) Если использовался новый метод, дается подробное описание, если модификация известного – описывается ее суть и причины внесения изменений.

8) Способы измерений: психометрические свойства тестов, технические проблемы.

9) Если описание сложное, стимулов или серий, или этапов много, то вводятся доп. подрубрики или пп. Возможны приложения (Appendices, Supplemental Materials, см. п. 2.13).

10) Сбор данных, объем выборки данных, точность.

 

Вопрос № 16. Результаты. Роль этого раздела в структуре статьи, основные (стандартные) рубрики и их характеристика. Порядок изложения результатов в данном разделе. Рекомендации АРА и ведущих российских журналов.

Результаты: то что было установлено в исследовании (без интерпретации). Иногда: «Результаты и обсуждение».

Что излагается в этом разделе:

Ø Словесное изложение результатов.

Ø Ссылки на таблицы, рисунки. Приложения приводятся, если требуется показать «живую» фактуру исследования или сами результаты слишком громоздки, но, тем не менее, должны быть представлены: рисунки испытуемых, протоколы беседы, первичные результаты и т.д.

Ø Первичные данные приводятся только при небольшом числе испытуемых.

Правила оформления рисунков:

Ø Обозначать оси координат, указывать единицы измерения. Если на оси разрыв, его обозначают двойной ломаной линией.

Ø Использовать точечно-линейные маркеры для обозначения изменения нескольких переменных (квадраты, кружки, треугольники). Сохранять преемственность однотипных обозначений. Не использовать в тексте цвет.

Ø Не более 3-4 кривых на рисунке.

Ø Лучше делать рисунки покрупнее, на отдельных страницах.

Ø Номер и подпись рисунка – внизу.

Не делать буквы и цифры слишком мелкими Статистические оценки:

Ø Результаты статистических выводов приводятся в стандартной форме: значения итоговых статистических показателей, уровни значимости; итоговые таблицы – как в статистической системе. Например, при сравнении по t-критерию двух групп испытуемых указать: «Между группами было установлено статистически достоверное различие, t(22)=3.98, p<0.005». Порядок таков: индекс→степени свободы→результат→значимость.

Ø Если используется нестандартная обработка результатов, то приводятся формулы, ссылки на авторитетов, общее описание смысла использованной процедуры.

: 12-14 кегль

Рекомендации АPA.

1.Привлечение испытуемых (recruitment): данные о способах привлечении испытуемых: основной источник; по группам, если различаются.

2. Анализ данных, статистика (statistics and data analysis). Не исключая описание.

3. Дополнительная обработка (ancillary analysis): преобразование («очистка») данных, по подгруппам исп., оценка статистических ошибок, варианты структурного моделирования и др.

4. Движение испытуемых в ходе исследования (participant flow).

5. Подтверждение эффектов интервенции или манипуляции, которые использовались. Эффекты взаимодействия факторов (manipulation fadelity).

6. Основные данные о группах испытуемых (baseline data): демографические и клинические характеристики каждой группы.

7. Оценка неблагоприятности воздействия на испытуемых (adverse events).

 

Билет№17. Правила оформления рисунков и таблиц.

Рисунки: Рисунок представляет собой графики, иллюстративные примеры, диаграммы, изображения. Согласно ГОСТ 7.32-2001 на все размещённые рисунки должны присутствовать ссылки в тексте. Рисунки располагаются после текста, впервые содержащего информацию о них. Сквозная нумерация рисунков производится при помощи арабских цифр, но можно осуществлять нумерацию только в пределах главы или раздела. Так, номер рисунка складывается из номера, под которым находится раздел, и порядкового номера, принадлежащего иллюстрации. Цифры разделяются точкой (Например: Рисунок 2.2). Под рисунком следует расположить подпись к нему, размещаемую посередине строки. Прописать слово «Рисунок» необходимо полностью. Конечно, придерживаясь ГОСТа, можно указать только номер рисунка (Наример: Рисунок 3), но практически все вузы требуют и название. Учитывая требования вуза, подпись меняет вид (Рисунок 3 – Структура бизнес-плана). В конце названия точка не ставится.

Некоторые работы содержат приложения с рисунками. Рисунок каждого из них обозначается отдельной нумерацией с помощью арабских цифр. Впереди добавляется обозначение приложения.

Иллюстрации размещаются в тексте по мере необходимости для пояснения текста. Они могут располагаться как в самом тексте, сразу после текста, к которому они относятся, или в конце. Иллюстрации должны соответствовать регламентам ЕСКД и СПДС. Иллюстрации пронумеровываются сквозной нумерацией арабскими цифрами. Исключение составляют иллюстрации, размещённые в приложениях. В этом случае применяется отдельная нумерация арабскими цифрами для иллюстраций приложения с добавлением обозначения данного приложения. Например,- Рисунок В-2.

Можно иллюстрации нумеровать в рамках раздела. При этом ее номер включает в себя номер раздела и номер самой иллюстрации в разделе. Пример,- Рисунок 3.2.

В случае необходимости иллюстрации могут иметь пояснения, образуя, так называемый, подрисуночный текст. Сначала идёт пояснительный текст к рисунку, затем сам рисунок с нумерацией и его наименование.

На все иллюстрации в документе в обязательном порядке должны быть даны ссылки в тексте с указанием порядкового номера.

Иллюстрации в виде чертежей, графиков, схем, диаграмм, размещённые в статье представляются отдельными графическими изображениями и файлами электронных документов.

Таблицы. Нумерация таблиц производится по тем же правилам, что и нумерация иллюстраций. Только вместо надписи Рисунок 1 или Рисунок В-1, будет написано Таблица 1 или Таблица В-1. В тексте должны быть даны ссылки на все таблицы. В ссылке надо писать «Таблица» с указанием её порядкового номера.

Госстандарт требует, чтобы Заголовки таблиц были единообразными. Обозначения, которые приводятся в заголовках граф таблицы необходимо пояснять в тексте или в приводимом графическом материале. Шрифты в таблице необходимо набирать на единицу меньше, чем шрифт основного текста. Если необходимо сделать вставку или форматировать таблицу, то следует использовать инструменты меню "Таблицы" Microsoft Word. А все физические величины, употребляемые в тексте, должны быть выражены согласно ГОСТ 8.417-2002 "Единицы физических величин" в Международной системе единиц (СИ).

Согласно ГОСТ 7.32-2001 на таблицы, помещаемые в работе, должны присутствовать ссылки в тексте. Таблица располагается после фрагмента, где впервые упоминается, или на следующей странице. Необходимо пронумеровать все таблицы, придерживаясь сквозной нумерации. Таблицы можно нумеровать в рамках раздела: при этом номер таблицы начинается с номера раздела и заканчивается порядковым номером внутри раздела, которые разделяются точкой. Например: Таблица 2.3 Таблицы, которые включены в приложения, обозначаются отдельной нумерацией с употреблением арабских цифр, а впереди добавляется обозначение приложения (Таблица А.3). Необходимо полностью прописывать слово «Таблица». Не обязательно наличие собственного названия у таблицы согласно ГОСТ. Однако вузы требуют это. Слева над таблицей помещается её название без использования абзацного отступа. Название пишется в единой строчке, содержит номер и тире (Например: Таблица 5 – Расходы компании). Точка в конце не ставится.

Осуществляя перенос таблицы на следующую страницу, её название размещают только над первой частью, не проводя при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую её первую часть. Слева над частями таблицы должна быть фраза «Продолжение» и номер таблицы (Например: Продолжение таблицы 12).

Таблицу, содержащую много столбцов, допускается разделять на части, помещать их друг над другом, не выходя за пределы единой страницы. В случае выхода строк за формат листа необходимо повторять головку в каждой части таблицы, в ситуации выхода столбцов – нужно повторять боковик. Если таблица делится на части, то можно головку, боковик заменить номерами столбцов, строк соответственно. Тогда осуществляется нумерация столбцов или строк, принадлежащих первой части таблицы, арабскими цифрами.

В единственном числе с прописной буквы пишутся заголовки строк и столбцов, а подзаголовки столбцов начинаются со строчной буквы в случае составления ими одного предложения с заголовком, а если у них есть самостоятельное значение – с прописной буквы. Не ставится точка в заключении заголовков, подзаголовков. Не допускается разделение диагональными линиями заголовков, подзаголовков боковых столбцов.

Заголовки столбцов, как правило, записываются строкам таблицы параллельно. Когда необходимо, допустимо и перпендикулярное их расположение.

Проводить не допускается вертикальные, горизонтальные линии, которые разграничивают строки таблицы, если отсутствие таковых пользование таблицей не затрудняет. Но необходимо отделять головку таблицы от оставшейся её части.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.