Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Билет №18. Правила представления числовых данных и результатов статистических оценок.

2017-06-13 308
Билет №18. Правила представления числовых данных и результатов статистических оценок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В публикациях, как правило, представляются не исходные данные, а результаты статистической обработки. Это очень удобно, так как большие совокупности чисел заменяются несколькими параметрами несущими всю исходную информацию. Обладая знаниями в математической статистике можно удостовериться в правильности выводов автора публикации или усомниться в нем. Но для такого прочтения научной публикации необходимо, чтобы ее автор дал четкие объяснения, какие методы он использует, и приводил числовые характеристики по правилам принятым в математической статистике. Так как значения переменных не постоянны, для описания их изменчивости применяются описательные или дескриптивные статистики. Они дают общее представление о значениях, которые принимает переменная: среднее, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, ошибка среднего значения, медиана, квартили, мода и т.д. В.М. Зациорский [3] считает, что минимальная статистическая обработка материала для научной публикации заключается в том, что исследователь должен указать: 1) числовую характеристику положения; например, среднее арифметическое; 2) числовую характеристику рассеивания; например, среднеквадратическое отклонение; 3) объем выборки (число наблюдений, испытуемых и т.д.).

Правила предоставление числовых данных:

> Меньше четырех чисел приводятся в самом предложении.

> От 4 до 20 чисел: как правило, таблица.

> Более 20 чисел: думаем о преимуществах рисунка пред таблицей.

> На известные статистические оценки, как правило, ссылок не дают.

> Ссылки даются: (а) – использование необычных статистик, (б) – нетрадиционное или спорное использование, (в) – описание статистических нюансов, специфики обработки.

> Как правило, стат. формулы не приводятся, кроме новых статистик или редких.

Статистические оценки:

> Результаты статистических выводов приводятся в стандартной форме: значения итоговых статистических показателей, уровни значимости; итоговые таблицы – как в статистической системе. Например, при сравнении по t-критерию двух групп испытуемых указать: «Между группами было установлено статистически достоверное различие, t(22)=3.98, p<0.005». Порядок таков: индекс→степени свободы→результат→значимость.

> Если используется нестандартная обработка результатов, то приводятся формулы, ссылки на авторитетов, общее описание смысла использованной процедуры

Представление статистических и математических данных в тексте:

> При оценке статистических различий нужно приводить всю необходимую информацию, чтобы понять, как это делалось:

* при описании данных: размер выборки, среднее, станд. отклонение. Чтобы было можно точно оценить доверительный, эффект размера выборки, величину различий, величину факторного эффекта, например:

* F(2,177)=6,30, p=0,02, ω2 = 0,07.

* t(177) = 3.51, p<0,001, d = 0,65, 95% CI [0,35, 0,95]

> Если данные представлены в таблице, их не нужно дублировать в тексте, однако:

* нужно сослаться на табл. в тексте,

* можно выделить отдельные числа в ходе их описания или интерпретации

> При перечислении ряда показателей, нужно указывать их принадлежность к условиям, например:

в серии 1 были получены средние значения ВР 2,32 (0,60), 2,59 (0,82), 2,68 (0,79), соответственно, для первой, второй и третьей группы испытуемых

* При указании границ доверительных интервалов указывают их нижний и верхний уровень - %, ДИ, [НУ, ВУ], например:

95% ДИ [5,62, 8,31] и [-4,29, -3,11], соответственно, или: М= 30,5 см, 99% ДИ [18,0, 43,0].

> При описании статистик нужно использовать их словесное название, а не символы:

* средние составляли …

* стандартные отклонения были …

* наблюдались корреляции …

> Для обозначения общего числа испытуемых используют символ N, например, N = 140. Если выделяем из них группу, то: n = 35.

> Использование %:

* после числа: 15%,

* без числа: процент правильных ответов.

> Написание математических символов:

* греческие буквы пишутся обычным шрифтом,

* вектора и матрицы – полужирным,

* все остальные статистические символы – курсивом, большими или маленькими буквами:

t, M, df, SE, N, F.

> Стандартные сокращения: см. табл. 4.5, с. 119-123 АРА Publication Manual.

> Пробелы в формулах: a + b = c.

> Формулы в тексте:

* простые и коротки даются прямо в самом предложении: … а = 1/х + b …

* Сложные и двухэтажные – на отдельной строке.

* Использовать разные скобки – (…), […], {…, …}, для устранения двусмысленности.

* Несколько формул обозначают номерами:

a/d + c – (b + d)/(a + c)

 

Вопрос №19. Обсуждение результатов. Роль этого раздела в структуре статьи. Основное содержание данного раздела. Рекомендации АРА и ведущих российских журналов.

 


Если во всех предыдущих разделах диссертации изложение материала подчинялось требованиям последовательного описания полученных результатов в соответствие с хронологическими этапами решения поставленных задач, то глава "обсуждение результатов служит " является местом для предложения собственной концепции, рассмотрения спорных вопросов в исследованной проблеме и предложения вариантов их решения на основании собственных результатов. Подтверждением правильности собственной точки зрения служат найденные корреляционные связи между изученными показателями, рисунки, графики, диаграммы, сводные таблицы, математические модели и любые другие средства повышения доказательности фактических данных. В качестве аргументов могут привлекаться любые собственные и литературные данные (с непременными ссылками), лишь бы они не противоречили законам формальной логики. Эту главу вредно перегружать цифровыми выкладками, затрудняющими восприятие читателем хода авторской мысли. Косвенными характеристиками, свидетельствующими о достоверности данных служат обороты: изменения выраженные, значительные, резкие, иллюстративные. Использование терминов: незначительные, слабые, умеренные, тенденция к изменению, подразумевает отсутствие достоверности в описываемом явлении. Допустимы ссылки на результаты, описанные в предыдущих разделах диссертации, которые подтверждают именно данный тезис (см. табл. 34), (см. рис. 6), но нежелательно (хотя, разок то и можно) повторение уже описанных данных («Как было указано в главе 3,... Как было описано выше» и т.д.). При обсуждении собственных результатов следует избегать безапелляционных суждений и употребления «красивых» терминов, смысл которых Вы до конца не уяснили, типа: «перманентный мониторинг, интегральная функциональная система, динамическое изменение, иерархическая многоуровневая функция» и др. Особые требования предъявляются к стилистике языка. Нельзя забывать, что диссертация служит критерием оценки культурного и интеллектуального уровня ее автора. Например, что можно подумать об ученом, написавшем: «Во всех обследуемых группах больные получали наблюдение и лечение в соответствии с их клиническими группами и поставленных в работе задач. В 3-й группе обследуемых у части пациентов наступил летальный исход, соответствующий их клинической группе и поставленного диагноза»? Кроме этого, необходимо соблюдать крайнюю осторожность в интерпретации собственных положений, для чего существуют следующие обороты: возможно, вероятно, трудно исключить, не исключается, по-видимому, можно полагать, следует предположить, в качестве рабочей гипотезы, по нашему мнению, очевидно и т.д. Необходимое в оформлении диссертации формально-логическое изложение материала достигается с помощью специальных языковых средств, среди которых можно выделить функциональные связки. Последовательность развития мысли выражается: вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.; противоречивые отношения: однако, между тем, в то время как, тем не менее и др.; причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, кроме того, к тому же и пр.; переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к..., рассмотрим, остановимся на... и др.; итог выражается: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, следует указать и пр. Совет, касающийся оформления диссертации: При описании фактического материала и его обсуждения, держите под руками лист бумаги, в который записывайте абсолютно все мысли и идеи, невзирая на их фантастичность. После соответствующей редакции этот бред может занять свое место в выводах, научно-практическом значении и пр.

Что излагается в этом разделе:

 

Соотнесение заявленной во введении цели с полученными результатами. Если высказывались гипотезы, то обсуждается их подтверждение/опровержение. Дается краткий обзор теорий и гипотез и показывается, как они подтверждаются или опровергаются.

 

Теоретический и методологический анализ: связь полученных результатов с имеющимися в контексте определенных теоретических воззрений. Объяснения причин расхождение полученных результатов с ожидавшимися, и особенно с признанными в литературе. Для работ прикладной направленности указывается практическое значение результатов – как они могут быть использованы на практике, как они уточняют или изменяют уже имеющиеся методы, процедуры. Направление будущих исследований в контексте открывшихся в исследовании перспектив.

 

Рекомендации АРА:

1. Привлечение испытуемых (recruitment): данные о способах привлечении испытуемых: основной источник; по группам, если различаются.

2. Анализ данных, статистика (statistics and data analysis). Не исключая описание.

3. Дополнительная обработка (ancillary analysis): преобразование («очистка») данных, по подгруппам исп., оценка статистических ошибок, варианты структурного моделирования и др.

4. Движение испытуемых в ходе исследования (participant flow).

5. Подтверждение эффектов интервенции или манипуляции, которые использовались. Эффекты взаимодействия факторов (manipulation fadelity).

6. Основные данные о группах испытуемых (baseline data): демографические и клинические характеристики каждой группы.

7. Оценка неблагоприятности воздействия на испытуемых (adverse events).

 

Вопрос № 20. Заключение, выводы. Специфика и основное содержание данного раздела. Рекомендации АРА и ведущих российских журналов. Авторские примечания (виды и их значение). Приложения.

Выводы: очень краткое и конкретное изложение основных результатов – как эмпирических, так и теоретических. Их не должно быть много – только то, что указано в целях и задачах. Д.б. взаимно-однозначное соответствие задачам или положениям. По-видимому, не более 3-4.

Если получается намного больше, то можно ввести рубрику «Заключение» или «Итоги исследования».

Авторские примечания: благодарности коллегам или фондам, или организациям.

Например:

Работа выполнена при финансовой поддержке гранта РГНФ, № 1999-44, 1999-2001 г.г.

Или: Автор приносит благодарность сотрудникам детского дома № 3 Министерства образования Московской области за содействие в проведении исследования.

Приложения:

Приводятся исходные материалы.

Демонстрируются оригинальные данные.

Приводятся подробные результаты.

Прилагаются мало известные методики.

Это все то, что имеет эмпирическую ценность и усиливает доказательность.

Если много, то Приложения переплетаются в отдельный том.

Страницы нумеруются отдельно, таблицы и рисунки – тоже.

Не должны быть пространными, могут содержать отдельные цифровые показатели, должны носить характер констатации, а не обсуждения.

Вопрос № 21.

Список использованной литературы. Правила цитирования. Правила оформления списка литературы. Примерах основных типов ссылок: статья в периодическом издании, сборнике, учебник, монография, коллективная монография (сборник), переводные издания, авторефераты и диссертации, интернет-издания и материалы интернет-сайтов. Типичные сокращения, используемые в списке литературы.

• Вариативность требований к оформлению в разных журналах.

• Список приводится в алфавитном порядке после текста статьи. Пункты не нумеруются и разделяются пустой строкой. Имена авторов либо названия работ выделяются курсивом.

• Ссылки в русскоязычной версии статьи даются на языке оригинала. Сначала – источники на кириллице.

• При наличии нескольких работ одного автора(ов) – ссылки выстраиваются по годам в порядке возрастания.

• Двойной косой чертой отделяется описание более крупного документа, на фрагмент которого ссылаются. Перед двойной косой чертой // точка не ставится. Пробелы до и после // обязательны.

Айзенк С. Б. Г., Пакула А., Гоштаутас А. Стандартизация личностного опросника Айзенка для взрослой популяции Литвы // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 3. С. 83 — 89.

Виноградова Т. В., Семенов В. В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопр. психол. 1993. № 2. С. 63 — 71.

Обязательно указывать:

• Для книг: имя автора(ов), название работы, место издания, издательство и год издания.

• Для коллективных монографий и сборников: добавляется имя редактора(ов).

• Для статей и т.п.: имя автора, название работы // источник, год издания, том – номер (выпуск, часть etc), диапазон страниц.
При указании диапазона страниц между цифрами ставится короткое тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.

• Для переводных работ: язык, с которого сделан перевод. Рекомендуется - имя переводчика.

Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. М.: Медицина, 1988.

Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992.

Красота и мозг: Биологические аспекты эстетики / Под ред. И. Ренглера и др. М.: Мир, 1995.

Книга без указания авторов:

Клиническая психология: пер. с нем. / под ред. М. Перре, У. Бауманна. 2-е междунар. изд. М. и др.: Питер, 2007.

• В иностранных источниках редакторы обычно указываются перед названием работы:

Runco M.A., Albert R.S. (Eds.). Theories of creativity. Newbury Park, CA: Sage, 1990.

Baumann U., Perrez M. (Hrsg.). Klinische Psychologie – Psychotherapie. 2. Aufl. Bern: Huber, 1998.

Имена иностранных авторов:

Хекхаузен Х. [Heckhausen H.] Мотивация и деятельность: в 2 т.: пер. с нем. М.: Педагогика, 1986.

Heckhausen H. Motivatsiya i deyatel'nost': v 2 t.: per. s nem. M.: Pedagogika, 1986. [in Russian]

Статья в журнале: Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. Год. Том, Номер. Диапазон страниц.

Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. N 1. С. 5–19.

Pison G., D'Addato A.V. Frequency of twin births in developed countries // Twin Research and Human Genetics. 2006. Vol. 9(2). P. 250–259.

• После слова "Серия" ставится двоеточие (Серия: Психология). Если журнальная серия имеет номер,: Серия 12, Психология. Социология. Педагогика.
Сдвоенные журнальные номера указывают через косую черту без пробелов: N 1/2.

 

Ссылка на диссертацию или автореферат:

Иванов А.А. Название работы: автореф. дис.... д-ра психол. наук. М., 2005.

Сидоров Б.Б. Название работы: дис.... канд. психол. наук. Тверь, 2005.

Сборники материалов конференций:

Психология XXI века: материалы междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 10–12 мая 2011 г. / отв. ред. А.А.Иванов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011.

Перевод с др. яз.

Ажеж К. [Hagege C.] Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки: пер. с фр. Изд. 2-е, стер. М.: Едиториал УРСС, 2006.

• Имена редакторов, переводчиков

Экман П. [Ekman P.] Психология лжи / науч. ред. В.В.Знаков; пер. с англ. Н.Исуповой и др. СПб. и др.: Питер, 2008.

Выходные данные

• М.; Новосибирск: Изд-во АН СССР, 1950.

• Paris; London; New York: Harvard University Press, 2001.

• СПб. и др. (мест издания три или более)

• М.; СПб.: Питер и др. (издательств три или более

• Выходные данные: несколько издательств – отделяются двоеточием и точкой запятой:

Майерс Д.Дж. [Myers D.G.] Социальная психология: интенсив. курс. 3-е междунар. изд. СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: Олма-Пресс, 2000.

• Слово Издательство опускается.

Электронные ресурсы:

• Ссылки с doi (Digital Object Identifier):

D'Addato A.V. Secular trends in twinning rates // Journal of Biosocial Science. 2007. Vol. 39(1). P. 147–151. doi:10.1017/s0021932006001337

• Ссылки без doi:

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

• Электронные ресурсы:

• Ссылки на информацию с главной страницы сайта/портала:

Лапичкова В.П. Стандартизация библиотечных процессов. Опыт Национальной библиотеки Республики Карелии [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2005–2007. URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=225 (дата обращения: 24.12.2007).

• Не ссылаются на ресурсы, где предупреждается о нарушении авторских прав.

 

№22. Основные ГОСТы, регламентирующие подготовку и оформление статьи, диссертации и научного отчета, принятые в нашей стране.

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008 - Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах. <br> Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях. <br> Стандарт предназначен для авторов, редакторов, издателей

2. ГОСТ 7.0.11— 2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к оформлению кандидатских и докторских диссертаций и авторефератов диссертаций по всем отраслям знаний. <br> Настоящий стандарт распространяется на диссертации, представленные в виде рукописи или в виде научного доклада. <br> Настоящий стандарт не распространяется на диссертации в виде изданной монографии. <br> Настоящий стандарт предназначен для лиц, работающих над диссертациями, а также для применения органами научно-технической информации, библиотеками, издательствами и издающими организациями

3. ГОСТ 1.5— 2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Настоящий стандарт устанавливает правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов, а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации. <br> В случае разработки национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов на основе применения международных и региональных стандартов, а также национальных стандартов других стран настоящий стандарт используют в части, не противоречащей правилам построения, изложения, оформления и обозначения, которые установлены в ГОСТ Р 1.7. <br> Настоящий стандарт не распространяется на действующие национальные стандарты Российской Федерации и признанные в этом качестве государственные стандарты Российской Федерации Государственные стандарты Российской Федерации признаны национальными стандартами в силу Постановления Госстандарта России от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», зарегистрированного Минюстом России в качестве нормативного правого акта 13 февраля 2004 г. (№ 5546), которые были утверждены (приняты) до введения его в действие. Их приведение в соответствие с требованиями настоящего стандарта осуществляют в случае пересмотра данных стандартов по иным причинам, критерии которых установлены в ГОСТ Р 1.2-2004

4. ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. Настоящий стандарт определяет правила сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографических описаниях документов для каталогов и картотек, информационных изданий, а также для прикнижных и пристатейных списков литературы и библиографических ссылок; правила применения сокращений; список сокращений слов (словосочетаний), наиболее часто встречающихся в библиографическом описании и условия их применения. Для сокращения заглавий и слов в заглавиях публикаций применяется ГОСТ 7.88. <br> Установленные стандартом сокращения слов и словосочетаний рекомендуется применять в аннотациях и рефератах. <br> Стандарт предусматривает сокращения слов и словосочетаний в языках, использующих латинский, кирилловский и греческий алфавиты. Сокращение слов на русском языке - по ГОСТ 7.12. Особенности сокращений слов и словосочетаний для языков стран СНГ регламентируются национальными стандартами. <br> Стандарт предназначен для библиотек, органов научной и технической информации, издательств, редакций и других учреждений, ведущих библиографическую работу

5. ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Настоящий стандарт устанавливает правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов, а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации. <br> В случае разработки национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов на основе применения международных и региональных стандартов, а также национальных стандартов других стран настоящий стандарт используют в части, не противоречащей правилам построения, изложения, оформления и обозначения, которые установлены в ГОСТ Р 1.7. <br> Настоящий стандарт не распространяется на действующие национальные стандарты Российской Федерации и признанные в этом качестве государственные стандарты Российской Федерации Государственные стандарты Российской Федерации признаны национальными стандартами в силу Постановления Госстандарта России от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», зарегистрированного Минюстом России в качестве нормативного правого акта 13 февраля 2004 г. (№ 5546), которые были утверждены (приняты) до введения его в действие. Их приведение в соответствие с требованиями настоящего стандарта осуществляют в случае пересмотра данных стандартов по иным причинам, критерии которых установлены в ГОСТ Р 1.2-2004

6. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах. <br> Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях. <br> Стандарт предназначен для авторов, редакторов, издателей.

7. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства.

 

Билет№23. Правила структурирования текста научной публикации. Уровни заголовков (рубрик) и правила их выделения. Рекомендации АРА, ГОСТ и ведущих российских журналов.

5 уровней:

 

1: Методы, Результаты, Обсуждение: по центру, с большой буквы, полужирным шрифтом.

2: основные части раздела (Испытуемые, Аппаратура, Опросники и т.д.): по левому краю, с большой буквы, полужирным.

3: подразделы (Мотивация достижения, Тревожность): с отступом от левого края, с большой буквы полужирным, в конце – точка.

4: части подраздела (Личностная тревожность): с отступом, с большой буквы, курсивом, полужирный, в конце – точка.

5: мелкие части подраздела (отдельные методики по каждому конструкту): с отступом, курсивом, с маленькой буквы, в конце – точка.

 

Методика

Испытуемые

Оборудование и стимуляция

Регистрация ЭЭГ

Процедура исследования

Инструкции.

Структура интервью.

Эмоциональные переживания.

Реальность виртуальной сцены.

Структурирование текста:нумерация

Выделение целей, последовательности действий в процедуре, стимуляции, результатах, заключении, выводах

При разделении абзацев используются арабские цифры с точкой там, где нужно указать на последовательность, порядок, важность.

Если порядок не важен, то – список.

Внутри предложения используют буквы в круглых скобках: «Использовали три группы испытуемых: (а) студенты вуза, (б) пенсионеры, (в) безработные от 23 до 35 лет».

 

№24. Структурирование текста статьи, нумерация (абзацы, список, буквы, цифры).

5 уровней:

1: Методы, Результаты, Обсуждение: по центру, с большой буквы, полужирным шрифтом.

2: основные части раздела (Испытуемые, Аппаратура, Опросники и т.д.): по левому краю, с большой буквы, полужирным.

3: подразделы (Мотивация достижения, Тревожность): с отступом от левого края, с большой буквы, полужирным, в конце – точка.

4: части подраздела (Личностная тревожность): с отступом, с большой буквы, курсивом, полужирный, в конце – точка.

5: мелкие части подраздела (отдельные методики по каждому конструкту): с отступом, курсивом, с маленькой буквы, в конце – точка.

Структура заголовков

Методика

Испытуемые

Оборудование и стимуляция

Регистрация ЭЭГ

Процедура исследования

Инструкции.

Структура интервью.

Эмоциональные переживания.

Реальность виртуальной сцены.

Структурирование текста:нумерация (seriation)

Выделение целей, последовательности действий в процедуре, стимуляции, результатах, заключении, выводах

При разделении абзацев используются арабские цифры с точкой там, где нужно указать на последовательность, порядок, важность.

Если порядок не важен, то – список.

Внутри предложения используют буквы в круглых скобках: «Использовали три группы испытуемых: (а) студенты вуза, (б) пенсионеры, (в) безработные от 23 до 35 лет».

 

Вопрос № 25.

Проблема однозначности словесного выражения содержания научной публикации: испытуемые, пол, группы испытуемых, заболевание, социально-демографический статус и др. Ярлыки и штампы. Рекомендации АРА.

 

В 1978 году были опубликованы 3 этических принципа в исследованиях, связанных с людьми (Belmont report):

Уважение к личности – каждый человек – независимый «агент», люди с ущемленной самостоятельностью обладают специальной протекции

Этот принцип подразумевает получение от участников документа о добровольном согласии.

«Не навреди» - индивиды не должны подвергаться опасности, а любые блага должны быть максимизированными

Суть этого принципа – максимизировать полезность и минимизировать вред, связанные с участием в исследовании

Справедливость – индивиды должны проходить одинаковые процедуры, а распределение + и – должно быть равным

Наконец последний принцип говорит о выборе участников, основанном лишь на причинах, напрямую связанных с изучаемой проблемой, но никак ни с расой/доходом/отношением к различного рода меньшинствам и т.д.

Также существуют рекомендации при исследованиях, включающих людей:

1. Прежде чем приступать к исследованию студент и преподаватель выясняют этические подоплеки исследования, а также относящиеся к этой теме законодательные нормативы по защите прав и свобод участников

2. Прежде чем приступать к исследованию студент изучает уже написанную или относящуюся к его исследованию литературу (находит, изучает и суммирует – это предпочтительно).

3. Прежде чем приступать к исследованию студент находит квалифицированного супервизора, который принимает на себя ответственность по всем аспектам исследовательского проекта. В особенности супервизор несет ответственность за: поведение студента-исследователя и за знание литературы, относящейся к выбранной теме. В случае если студент не может найти подходящего супервизора в своем учебном заведении, он может искать его в других.

4. Студент обязан сдать письменную работу, состоящую из следующих частей:

4.1 Общие и конкретные заявления о целях исследовательского проекта

4.2 План разработки и анализа исследований

4.3 Обоснование выбранного метода

4.4 Описание изучаемой выборки, включая то, каким образом защищались права и благосостояния потенциально уязвимых участников

4.5 Процесс получения согласия от потенциальных участников, а в случае несовершеннолетних – разрешение их родителей или опекунов и согласие предполагаемого несовершеннолетнего участника в соответствии с требованиями федеральных правил, регулирующих исследования человека, включая следующие элементы:

4.5.1 Объяснение цели исследования, ожидаемое время участия участников и описание процедур таким образом, чтобы все потенциальные участники исследования и родители / опекуны могли понять.

4.5.2 Описание ожидаемых выгод от участия.

4.5.3 Описание любых прогнозируемых рисков вреда или дискомфорта от участия. В случаях, когда участниками исследования являются сами студенты, они не должны подвергаться риску, превышающему обычные риски повседневной жизни в школе. Хотя учащиеся не должны проводить исследования, представляющие предсказуемые риски физического, психологического или социального вреда для участников, должны быть включены процедуры, указывающие, что будет сделано для обнаружения и устранения вредных последствий.

4.5.4 Четкое указание на то, что участие является добровольным, что участник исследования может прекратить участие в любое время и что отказ от участия не будет включать в себя наказание. Должны быть предоставлены возможности для снятия с минимальным дискомфортом и стигмой, особенно с групповыми действиями. Ни при каких обстоятельствах потенциальные участники не должны подвергаться насмешкам, принуждению или чрезмерному групповому давлению. Кроме того, студенты не должны публично идентифицироваться, если они выбирают или отказываются участвовать.

4.5.5 Опишите, как будет поддерживаться конфиденциальность. Конфиденциальность собранной информации должна сохраняться и поддерживаться. Сюда входят случайные разговоры, публикации в социальных сетях и публикации. В большинстве исследований цель состоит в том, чтобы изучить принцип человеческого поведения, а не конкретную информацию о каком-либо конкретном человеке. По этой причине данные должны собираться анонимно, чтобы защитить конфиденциальность тех, кто участвует в исследовании. Участник исследования должен быть проинформирован о том, может ли быть трудно или невозможно поддерживать полную конфиденциальность собранной информации, и ему будет предоставлен выбор, если он не примет участия. Только при условии полного согласия участника исследователь может раскрыть информацию об участнике исследования.

4.5.6 Укажите имя и контактную информацию человека, с которым можно связаться для получения ответов на вопросы о исследовательском проекте, правах участников исследований и / или сообщить о травме, связанной с исследованиями.

4.6 После окончания процедур ложные восприятия целей или намерений исследования должны быть исправлены при помощи опросной сессии, особенно в случаях применения заведомо ложной информации

4.7 Описать каким образом будет проводиться анализ, обработка и хранения данных

5. Администраторам школ и преподавателям высших учебных заведений настоятельно рекомендуется создавать комитеты студентов / преподавателей / администраторов для изучения всех предложений по исследованиям и анализа их достоинств и процедур, включая преимущества и риски, формы и процесс информированного согласия. Этот комитет будет действовать так же, как и Институциональные наблюдательные советы (IRBs), которые собираются в колледжах и университетах для обеспечения надзора за исследованиями с участием людей и обеспечения того, чтобы такие исследования соответствовали соответствующим федеральным правилам и институциональной политике для защиты Участников исследования.

6. Чтобы обеспечить сохранение конфиденциальности, данные, собранные в ходе исследовательского проекта, должны быть защищены преподавателем или соответствующим образом уничтожены.

7. Учащимся, преподавателям и научным руководителям рекомендуется проконсультироваться с Комитетом по исследованиям в области прав человека в Американской психологической ассоциации. Комитет по исследованиям в области человека может толковать и давать рекомендации относительно соблюдения этих руководящих принципов. В тех случаях, когда учебные заведения не могут поддерживать передовые исследования квалифицированных учащихся, Комитет по исследованию человека будет стремиться принять соответствующие меры для учащихся. С Комитетом по исследованиям в области человека можно связаться через Научный директорат АПА по адресу 750 First Street NE, Washington, DC 20002 или по электронной почте.

8. Школам настоятельно рекомендуется размещать копии этих рекомендаций в месте, где студенты могут легко получить к ним доступ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.