Доменные имена являются объектами исключительных прав, но не являются товарными знаками, поскольку сильно отличаются по своей сущности от последних, хотя и выполняют схожие с ними функции. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Доменные имена являются объектами исключительных прав, но не являются товарными знаками, поскольку сильно отличаются по своей сущности от последних, хотя и выполняют схожие с ними функции.

2017-06-13 376
Доменные имена являются объектами исключительных прав, но не являются товарными знаками, поскольку сильно отличаются по своей сущности от последних, хотя и выполняют схожие с ними функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Различия между доменным именем и товарным знаком:

1) товарные знаки имеют территориальные пределы действия и регистрируются в отношении определенной группы товаров или услуг, а доменные имена по своей сути экстерриториальны, т.е. имеют силу независимо от страны, в которой они были зарегистрированы, и никак не ограничивают владельца соответствующего доменного имени в осуществлении своей деятельности;

2) доменные имена, в отличие от товарных знаков, в качестве которых согласно ст. 5 Закона о товарных знаках могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании, в качестве доменных имен могут использоваться только алфавитно-цифровые последовательности символов длиной до 63 символов.

3) в качестве доменных имен могут использоваться любые словесные обозначения и их сочетания в отличие от товарных знаков, в которых согласно ст. 6 Закона о товарных знаках не допускается использование словесных обозначений, вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида, являющихся общепризнанными терминами или указывающих на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность товаров, на место и время их производства, сбыта и др.

Судебная практика зарубежных стран не признает доменные имена товарными знаками, но считает, что захват доменного имени, схожего с товарным знаком, является нарушением прав владельца данного товарного знака.

В июле 1998г. в Британском апелляционном суде рассматривалось дело British Telecommunications plc. и др. против One In A Million Ltd. и др. One In A Million Ltd. зарегистрировала большое количество хорошо известных товарных знаков в качестве доменных имен: marksandspencer.com, marksandspencer.co.uk, britishtelecom.co.uk, britishtelecom.net и др. Суд постановил, что подобные действия нарушают права на товарные знаки. Похожее дело рассматривалось в 1999 г. Итальянским апелляционным судом, который постановил, что регистрация доменного имени с целью последующего получения выгоды от его перепродажи владельцу схожего фирменного наименования нарушает его права.

Доменные имена выполняют одновременно несколько функций:

- функции адреса (поиска необходимого сайта);

- функции рекламы;

- функции индивидуализации правообладателя.

Права на доменное имя в РФ возникают с момента его регистрации в Российском НИИ Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС). Россия получила возможность администрирования национального домена.RU в 1992 г. РосНИИРОС - некоммерческая организация в форме учреждения, учредителями которого являются Министерство науки и технологий РФ, Минобр РФ, Российский научный центр «Курчатовский институт». РосНИИРОС занимается созданием и внедрением современных телекоммуникационных технологий развития общественных компьютерных сетей, в первую очередь для государственных, образовательных и научных организаций России. РосНИИРОС является центром формирования и контроля адресного пространства домена.RU. Институт ведет базу данных зарегистрированных доменных имен, осуществляет ее техническую поддержку (технические мероприятия для обеспечения функционирования домена.RU, поддержания работоспособности серверов доменных имен, внесение в базу данных информации, необходимой для обеспечения нормальной деятельности домена). Регистрация доменов второго уровня осуществляется по правилам, разработанным Координационной группой домена.RU - экспертная группа, созданная сервис-провайдерами в 1993 г.

Регистрация домена в отличие от государственной регистрации объекта промышленной собственности в Роспатенте представляет собой совокупность технических мероприятий, позволяющих домену существовать. Регистрация доменов предусматривает заявительный порядок регистрации и самостоятельный выбор заявителем имени для регистрируемого домена. Регистрация домена не может предоставить его владельцу право запрещать регистрацию сходных доменных имен другими лицами. Регистрация не допускается, если в качестве доменного имени выбраны слова, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства и т.д.). Не регистрируются домены с именами, уже зарегистрированными в базе данных. Отклоняются заявки на регистрацию домена, не отвечающие установленным требованиям к оформлению заявки. Обязательным условием регистрации является наличие не менее двух специализированных компьютеров (серверов доменных имен), которые будут осуществлять поддерживание данного домена. Подключение к Интернету должно быть надежным, т.е. суммарное время отсутствия связи с сервером на должно превышать двух часов в сутки.

Особенности регистрации доменных имен предусмотрены специальным решением Координационной Группы зоны.ru от 18 января 2000 г. «Регламентом и тарифами на услуги по регистрации доменов второго уровня в зоне.ru».

В отличие от фирменных наименований и товарных знаков субъектами регистрации доменного имени могут быть любые физические и юридические лица. Нет ограничений для регистрации доменных имен в отношении иностранных гражданам и юридических лиц. В отличие от фирменных наименований одно лицо может стать правообладателем неограниченного количества доменных имен.

Осуществление прав на доменные имена состоит в администрировании домена, а именно в возможности правообладателю указывать доменное имя в качестве интернет-адреса, использовать в рекламных целях, создавать сайт по данному адресу, а также запрещать использование такого же доменного адреса другим лицам.

Правообладатель может передать право использования доменного имени другому лицу. Передача прав осуществляется в виде переделегирования - осуществления РосНИИРОС административных действий по изменению информационных данных об администраторе домена. В качестве администратора домена выступает правообладатель. В целях ограничения захвата доменных имен Регламент не допускает совершение сделок купли-продажи в отношении домена и прав на администрирование домена. Возможно лишь дарение доменных имен, что является неоправданным ограничением прав. Возникает проблема защиты прав на товарные знаки и фирменные наименования в связи с использованием их в виде доменных имен киберсквоттерами. Киберсквоттинг или киберпиратство - регистрация доменных имен, совпадающих или сходных со средствами индивидуализации юридических и физических лиц, с целью их дальнейшей перепродажи законным владельцам данных средств индивидуализации или использования для иных целей. Деятельность киберсквоттеров вызвала тысячи судебных разбирательств. С ними судились Nike, Deutsche Bank, Microsoft и другие. Среди наиболее известных в РФ - дело, связанное с захватом доменного имени mosfilm.ru и последующим его предложением к продаже киноконцерну «Мосфильм».

Особого рассмотрения требуют доменные имена, связанные с именами известных людей. По сложившейся судебной практике такие именные доменные имена удается отсудить у киберсквоттеров только в том случае, если они являются зарегистрированными товарными знаками. Например, в апреле 2000 г. у организации James Dean Internet Club было отсужено доменное имя jamesdean.net и передано компании CMG Worldwide Inc., владеющей несколькими сотнями именных товарных знаков. Арбитражная комиссия Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) рассматривала иск голливудской актрисы Джулии Робертс к Расселу Бойду, зарегистрировавшему доменное имя juliaroberts.com. Ее адвокаты заявили, что это обозначение является товарным знаком, принадлежащим актрисе, и, следовательно, Рассел Бойд не имеет прав на данное доменное имя. По решению комиссии доменное имя juliaroberts.com должно быть передано Джулии Робертс в течение 45 дней. В ВОИС находится более тысячи жалоб на захват доменных имен- жалобы представителей Тины Тернер, Джетро Талла, Джимми Хендрикса и др.

Осенью 2000 г. ВОИС создала важный прецедент. Он связан с возвращением именного доменного имени, не являющегося зарегистрированным товарным знаком. Дело касалось имени британской писательницы Джанет Уинтерсон, которая получила доменное имя jeanettewinterson.com, зарегистрированное Марком Хогартом из Кембриджа. Поскольку захват доменного имени, совпадающего/сходного с товарным знаком- нарушение прав владельца данного товарного знака, то необходимо точно определить, какие именно элементы URL должны сопоставляться с товарным знаком, чтобы выявить факт нарушения. Во многих судебных решениях отмечалось, что доменное имя идентично товарному знаку, если оно идентично домену второго уровня. Согласно этим судебным решениям домен верхнего уровня не может учитываться при определении тождественности с товарным знаком - он добавляется по техническим причинам и указывает страну, в которой доменное имя было зарегистрировано. Однако, принимая во внимание, что многие компании регистрируют доменные имена не только с доменом верхнего уровня «.com» и своим национальным доменом верхнего уровня, но и с национальными доменами верхнего уровня стран, в которых осуществляют свою деятельность, домен верхнего уровня фактически никак не идентифицирует владельца доменного имени. Также и другие элементы URL - протокол, место нахождения ресурса и др. не учитываются при оценке тождества и подобия между доменным именем и средством индивидуализации. URL http://www.sony.com, http://www.sony.ru и http://www.sony.org доменные имена идентичны товарному знаку «Sony».

В большинстве стран в настоящее время не существует специальных законов, охраняющих права на доменные имена. Это дает возможность киберсквоттерам регистрировать огромное количество доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи.

Организации, регистрирующие доменные имена, не могут эффективно противостоять киберсквоттингу. Например, Японский центр сетевой информации, осуществляющий регистрацию доменных имен в доменной зоне «.jp», в целях борьбы с киберсквоттингом требует от владельцев доменных имен наличия физического адреса в Японии и запрещает перепродажу доменных имен. Однако, несмотря на такие жесткие ограничения, киберсквоттинг в Японии — достаточно распространенное явление. Стремительное развитие киберсквоттинга и экономический ущерб, который он наносит добросовестным владельцам средств индивидуализации, привели к необходимости принятия законов, направленных на борьбу с киберсквоттингом. Такие законы приняты в ряде государств Европы, в 2001 г. в Японии принят з акон о регистрации доменных имен, направленный против киберсквоттинга, в 1999 г. вступил в силу Закон США «О защите потребителей от киберсквоттеров» (Anticybersquatting Consumer Protection Act).

Суд одного из округов американского штата Вирджиния в феврале 2000 г., руководствуясь данным Законом, передал доменное имя vw.net, зарегистрированное малоизвестным Интернет-провайдером Virtual Works, компании Volkswagen. Суд посчитал, что поскольку компания Virtual Works в декабре 1998 г. предлагала компании Volkswagen принять участие в аукционе и купить у нее это доменное имя, то имеет место описанный в Законе случай попытки получения дохода от использования доменного имени, являющегося ранее зарегистрированным товарным знаком.

Мадонна благодаря этому Закону получила возможность использовать, помимо уже имеющегося в ее распоряжении доменного имени madonnafanclub.com, доменное имя madonna.com. Такой подход фактически дает возможность отобрать доменное имя у любого лица, даже если оно зарегистрировало его в качестве товарного знака. Возникают сложности, если сходными товарными знаками обладают несколько лиц, например, если данные наименования зарегистрированы для различных классов товаров или услуг либо в разных странах.

В настоящее время ВОИС рассматривает регистрацию доменных имен, содержащих чужие товарные знаки, как киберсквоттинг, если сайты с этими доменными именами умышленно используются для нанесения ущерба товарному знаку.

В России отсутствует законодательная база, направленная на борьбу с киберсквоттингом. Нормы, содержащиеся в законодательстве о товарных знаках, не могут эффективно применяться для защиты прав владельцев товарных знаков от киберсквоттеров. В связи с этим должно быть поддержано предложение о дополнении пункта 2 статьи 4 Закона о товарных знаках положениями, предусматривающими в качестве нарушения прав владельца товарного знака несанкционированное использование товарного знака во всемирной компьютерной сети Интернет, в том числе в наименовании домена, если вследствие этого лицо, нарушившее право, получило или могло получить доходы, приобрело или могло приобрести какие-либо преимущества в деловом обороте. В настоящее время возможность защиты прав на доменное имя связана с Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», поскольку в ряде случаев действия киберсквоттеров можно квалифицировать как недобросовестную конкуренцию. Согласно ст. 4 данного Закона «недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации». Однако из-за ограниченности судебной практики в данной сфере трудно предсказать, будет ли эта норма эффективно применяться судами.

Статистика ВОИС: из 472 решений, вынесенных по делам о делегировании доменных имен типа.com,.net,.org было вынесено 377 (80%) решений передать право на доменное имя заявителю, а в 95 (20%) случаях заявителю было отказано в удовлетворении его жалобы. Основанием для отказа, как правило, является добросовестная регистрация и использование доменного имени его владельцем или наличие у владельца достаточных законных основания для его регистрации и использования.

Законодательством не предусматриваются специальные способы защиты прав на доменное имя, в связи с чем можно назвать традиционные для охраны объектов интеллектуальной собственности способы защиты:

- признание права;

- прекращение правонарушения;

- восстановление положения, существовавшего до нарушения прав;

- взыскание убытков и другие.


36. Международный гражданский процесс: содержание, основные понятия

В науке МЧП под международным гражданским процессом понимается порядок рассмотрения и разрешения национальным судом гражданского дела, возникающего из правоотношения, осложненного иностранным элементом, порядок совершения процессуальных действий и исполнения судебных постановлений и постановлений других органов иностранного государства. Сюда традиционно относят международный коммерческий арбитраж и нотариальное производство по делам с иностранным элементом. В отношениях по международному гражданскому процессу отсутствует один из критериев предмета МЧП, а также специфика его метода – проблема выбора права, а потому он является предметом исключительно процессуального права России. Но наличие иностранного элемента сближает его с МЧП.

«Международный коммерческий арбитраж» - созданный в соответствии с волей сторон и рассматривающий спор, возникший между ними. Спор рассматривается независимыми арбитрами, избранными сторонами на основании их профессиональных качеств в целях вынесения окончательного и обязательного для сторон решения. Термин используется, 1. для обозначения механизма рассмотрения коммерческих споров; 2. для обозначения органа (организации), созданного для рассмотрения таких споров; 3. для обозначения конкретного состава арбитров (либо единоличного арбитра), рассматривающего конкретный спор. В последних двух случаях часто используют дополнительный термин «арбитражный (третейский) суд». Термины «арбитражный суд» и «третейский суд» равнозначны.

Международный коммерческий арбитраж следует отличать от механизма рассмотрения хозяйственных споров между государствами, предусмотренного нормами международного (публичного) права, например в рамках Международного суда ООН, Постоянной палаты третейского суда и пр. Кроме того, термин «международный» в понятии международного коммерческого арбитража носит условный характер, поскольку такой арбитраж допускается или учреждается по национальному праву и руководствуется в своей деятельности определенными нормами национального права. По своей природе он является национально-правовым институтом, поскольку споры между ФЛ и ЮЛ относятся к национальной юрисдикции. Термин «международный» относится лишь к характеру рассматриваемых споров — коммерческие споры международного характера, т. е. споры, вытекающие из международной торговой и иной экономической деятельности частных лиц - споры, возникающие между сторонами международных коммерческих сделок. Основным правовым актом, регламентирующим деятельность международного коммерческого арбитража в России, является Закон о международном коммерческом арбитраже от 7 июля 1993 г.

Арбитражный порядок рассмотрения международных коммерческих споров имеет существенные преимущества. Арбитраж носит демократический характер. Он является общественным формированием, не входящим в систему судебных, административных и иных государственных органов. Стороны имеют возможность оказывать влияние на все стадии арбитражного разбирательства: согласие сторон является обязательным условием для обращения в арбитраж; стороны могут избирать арбитров, доверить решение дела одному лицу, не обязательно юристу (главное, чтобы арбитр знал соответствующую область хозяйственных отношений); стороны избирают место проведения арбитража и язык арбитражного разбирательства; стороны вправе определять полностью или частично саму арбитражную процедуру; стороны могут изъять спор из-под действия права и предложить решить его по справедливости (ex aequo et bono). Процедура арбитражного разбирательства проста, она не регламентируется многочисленными процессуальными нормами, регулирующими судебную процедуру, что обеспечивает рассмотрение дел в относительно короткие сроки. Рассмотрение споров арбитражем происходит, как правило, на закрытых заседаниях, это гарантирует сохранение производственных и коммерческих тайн сторон спора. В большинстве стран запрещается публикация арбитражных решений без согласия сторон. Арбитры обязаны хранить в тайне информацию о разрешаемых спорах. Фундаментальным принципом коммерческого арбитража является окончательный характер арбитражного решенияres judicata, согласно которому арбитражное решение окончательно и обязательно для сторон, оно не подлежит изменению, не может быть пересмотрено по существу и подлежит исполнению в принудительном порядке. Более того, возможность принудительного исполнения арбитражных решений дополнительно обеспечивается значительным числом межгосударственных договоров о взаимном признании и исполнении иностранных арбитражных решений. Обращение сторон в арбитраж или даже только наличие соглашения сторон об этом исключает судебную юрисдикцию. Это значит, что если одна из сторон все же обратится в суд, последний должен либо по своей инициативе, либо по заявлению другой стороны отказать в принятии искового заявления или прекратить уже начатое производство по делу. Государственные судебные органы в принципе не вправе вмешиваться в деятельность арбитража. Однако не существует полной изоляции арбитража от национальных государственных судебных систем. По крайней мере, два процессуальных действия, связанных с арбитражным рассмотрением споров, могут выполнить суды. Первое— это осуществление принудительных мер по предварительному обеспечению иска. Второе действие связано с исполнением арбитражного решения.

Международной арбитражной практике известны два вида арбитража: арбитраж ad hoc (разовый арбитраж) и институционный арбитраж (создается при национальных торговых (торгово-промышленных) палатах, биржах, ассоциациях, союзах, обществах и любых других организациях, в т.ч. функционально являющихся международными). Для институционного арбитража характерны наличие постоянно действующего органа, который, не принимая участия в разрешении споров, выполняет некоторые административно-технические, консультативные и контрольные функции; наличие положения о нем (или устава) и регламента, устанавливающих правила арбитражного процесса; наличие списка арбитров, из которого стороны выбирают арбитров. Арбитраж ad hoc образуется сторонами для рассмотрения конкретного спора, после разбирательства которого и вынесения решения он прекращает свое существование.

Роль международного права в разрешении международных коммерческих споров проявляется в трех направлениях: а) унификация процедурных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах государств; б) создание международно-правовой основы для признания и принудительного исполнения решений арбитража одного гос-ва на территории других; в) создание и определение правовых основ деятельности специализированных международных центров по рассмотрению определенных видов коммерческих споров.

Унифицированные правила арбитражного разбирательства:

1) Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 г. (разработана под эгидой Экономической комиссии ООН для Европы, принята в Женеве 21 апреля 1961 г. и вступила в силу 7 января 1964 г. Конвенция вышла за региональные рамки в результате присоединения неевропейских государств; Россия участвует в ней с 1962 г.). Конвенция содержит правила, определяющие порядок формирования арбитража, рассмотрения дела, вынесения решений, а также условия и последствия признания арбитражного решения недействительным. Конвенция применима как к арбитражу ad hoc, так и к «постоянным арбитражным органам» при условии, что стороны, передающие свой спор на арбитражное разбирательство, имеют местонахождение на территории разных договаривающихся государств (ст. 1). Несколько важных правил для международного коммерческого арбитража закреплено в Конвенции: 1) при рассмотрении дела арбитрами могут быть не только граждане страны, где спор рассматривается, но и иностранные граждане (ст. 3); 2) предусмотрено право юридических лиц, которые по своему национальному закону относятся к «юридическим лицам публичного права», также передавать свои споры на арбитражное разбирательство. По национальным законам юридические лица публичного права часто такой возможности лишены и могут обращаться лишь в государственные суды (ст. 2); 3) установлен принцип неограниченной автономии воли сторон по выбору применимого права; если стороны право не выбрали, то арбитраж выбирает право в соответствии с коллизионными нормами, которые арбитры сочтут применимыми; наконец, арбитры могут по договоренности между сторонами вынести решение в качестве «дружеских посредников» (ст. 7).

2) Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже. Он разработан в Комиссии ООН по праву международной торговли, одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 11 декабря 1985 г. и рекомендован государствам в качестве модели соответствующего национального закона (не является международным договором).

3) Арбитражные регламенты, разработанные в рамках ООН: Арбитражный регламент Экономической комиссии ООН для Европы 1966 г., Правила международного коммерческого арбитража Экономической комиссии ООН для Азии и Дальнего Востока 1966 г., Арбитражный регламент Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) 1976 г. (унифицированные правила арбитражной процедуры, прежде всего для арбитража ad hoc).



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.