Лоток с распределительным механизмом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Лоток с распределительным механизмом

2017-06-12 209
Лоток с распределительным механизмом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лоток предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. На нем устанавливаются топливные насосы.

Корпус лотка отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.

Лоток состоит из двух частей скрепленных болтами и шпильками.

В лотке установлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках и рычаги.

Первый подшипник от фланца - упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, стопорится в лотке фиксатором, опорные подшипники так же стопорятся фиксаторами.

С переднего торцалоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами.

Масло из масляной системы дизеля поступает в продольный масляный канал И.

Из канала масло поступает:

а) по каналам Е на смазку подшипников распределительного вала;

б) по каналам Л на смазку толкателей топливныхнасосов;

в) по каналу Ж на смазку привода распределительного вала;

г) по зазору между болтами 20 и лотком по канавкам К, каналу М в валиках, каналам и рычагам 4 и 5 на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов 14, далее по отверстиям в штангах 16, 17 и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели.

Масло из лотка стекает через окна Н по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.

Распределительный вал 8 предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров посредством рычагов 4, 5 и штанг 16, 17 и работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров.

 

Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом посредством шестерен привода и приводной втулки 7 (рисунок 16), напрессованной на вал. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки 1 - опорные шейки распределительного вала.

Втулки 1, впускные 2, выпускные 4 и топливные 5 кулаки состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками 11.

Затяжка гаек на топливном кулаке 68-70 кг*м,на остальных кулаках и опорных втулках 52-54 кг*м. зазор над шпонкой 026-068 мм. Диаметр ролика не менее 54 мм.твердость не ниже 55НRC. Биение стержня штанги.не юолее 0,5 мм.

Гайки застопорены болтами 9, которые завязаны проволокой 10.

Шпонки 6 фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля.

Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.

 

Деталь и место обмера   Лоток с распредвалом Чертежный размер в мм Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм
1. Подшипник распределительного вала:
1.1. Зазор между подшипником и опорной втулкой 0,1-0,244 0,10-0,35 0,40
1.2. Зазор между подшипниками (кроме упорного) и лотком. 0,014-0,079 0,01-0,15 0,18
1.3. Зазор между упорным подшипником и лотком 0,000-0,065 0,00-0,15 0,18
1.4. Зазор между фиксатором и втулкой упорного подшипника 0,018-0,070 0,02-0,24 0,28
1.5. Зазор между торцем подшипника и упорной поверхностью приводной втулки. 0,105-0,229 0,10-0,36 0,40
2. Рычаги:
2.1. Зазор между втулкой рычага и осью. 0,025-0,10 0,02-0,25 0,30
2.2. Осевой зазор между двумя рычагами. 0,202-0,817 0,20-1,0 1,10
2.3. Зазор между внутренним отверстием ролика и плавающей втулкой. 0,10-0,147 0,10-0,22 0,27
2.4. Зазор между внутренним отверстием плавающей втулки и валиком. 0,077-0,122 0,08-0,20 0,25
2.5. Зазор между плавающими втулками. 0,08-0,13 0,08-0,20 0,25
3. Распределительный вал
3.1. Осевой разбег распределительного вала по индикатору. 0,123-0,299 0,12-0,60 0,68
3.2. Суммарный зазор в стыках впускных, выпускных, топливных кулаков и опорной втулки. 0,03-0,25 0,03-0,25 Отсутствие зазора.

Примечание: На первом ТР-3 допускается ролики из рычагов не вынимать и вместо обмеров по п. 2 (п.п. 3, 4, 5) измерять индикатором радиальное отклонение ролика, которое не должно превышать 0,62 мм.

Маркировка деталей.

 

Лоток с распределительным механизмом
На торце подшипников распределительного вала Номер подшипника по месту установки  
На торце у стыка половин впускных кулаков Буквы ВП ВП
соответствующий порядковый номер  
На торце у стыка половин выпускных кулаков Буквы ВЫП ВЫП
соответствующий порядковый номер  
На торце у стыка половин топливных кулаков соответствующий порядковый номер  

 

Привод насосов

Масло для смазки шлицев вала 6 поступает из полости, расположенной в первой коренной шейке коленчатого вала.

Шлицевые валы 16 Привод насосов предназначен для передачи вращенияот коленчатого вала дизеля рабочим колесам насосов воды и шестерням насосов масла.

Привод установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в трех корпусах: переднем 3, среднем 2 и заднем

В расточках переднего и среднего корпусов установлены стальные невзаимозаменяемые обоймы с подшипниками качения, в которых вращаются шестерни 19, 23 и ступица 5 привода. Обоймы и наружные кольца подшипников зафиксированы от проворачивания и осевого перемещения замками 17 и 18.

Шестерня 4, установленная на ступице 5, приводится во вращение от коленчатого вала посредством шлицевого вала 6 и далее через шестерни 19, 23 и шлицевые валы 16,24 приводит во вращение рабочие колеса насосов воды и шестернинасосов масла соответственно.

Масло для смазки шестерен и поверхностей трения привода поступает в форсунку 11 из канала в передней стенке блока цилиндров по каналам Л, К, И, Ж. По отверстиям в корпусах 1,2,в обоймах 20 и в проставках 21масло подается на смазку шлицев приводныхвалови по каналу М насмазку подшипниковнасосов воды.

смазываются маслом, поступающим по отверстию в ведущей шестерне насоса масла.

Подшипники качения привода смазываются разбрызгиванием масла, которое образуется в процессе работы привода.

Слив масла из привода производится в раму дизеля.

Штуцер 28 предназначен для замера давления масла перед самоочищающимся фильтром.

Каналы Н служат для поступления масла из рамы дизеля во всасывающую полость насосов масла, канал П – для подачи масла от нагнетательной секции насоса масла к фильтру.

Каналы Р предназначены для поступления охлаждающей жидкости от насосов воды в коллекторы блока цилиндров.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.