Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-12 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лоток предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. На нем устанавливаются топливные насосы.
Корпус лотка отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.
Лоток состоит из двух частей скрепленных болтами и шпильками.
В лотке установлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках и рычаги.
Первый подшипник от фланца - упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, стопорится в лотке фиксатором, опорные подшипники так же стопорятся фиксаторами.
С переднего торцалоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами.
Масло из масляной системы дизеля поступает в продольный масляный канал И.
Из канала масло поступает:
а) по каналам Е на смазку подшипников распределительного вала;
б) по каналам Л на смазку толкателей топливныхнасосов;
в) по каналу Ж на смазку привода распределительного вала;
г) по зазору между болтами 20 и лотком по канавкам К, каналу М в валиках, каналам и рычагам 4 и 5 на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов 14, далее по отверстиям в штангах 16, 17 и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели.
Масло из лотка стекает через окна Н по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.
Распределительный вал 8 предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров посредством рычагов 4, 5 и штанг 16, 17 и работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров.
Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом посредством шестерен привода и приводной втулки 7 (рисунок 16), напрессованной на вал. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки 1 - опорные шейки распределительного вала.
|
Втулки 1, впускные 2, выпускные 4 и топливные 5 кулаки состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками 11.
Затяжка гаек на топливном кулаке 68-70 кг*м,на остальных кулаках и опорных втулках 52-54 кг*м. зазор над шпонкой 026-068 мм. Диаметр ролика не менее 54 мм.твердость не ниже 55НRC. Биение стержня штанги.не юолее 0,5 мм.
Гайки застопорены болтами 9, которые завязаны проволокой 10.
Шпонки 6 фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля.
Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.
Деталь и место обмера Лоток с распредвалом | Чертежный размер в мм | Допустимый размер При выпуске из ТР3 и ТР2 в мм | Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм |
1. Подшипник распределительного вала: | |||
1.1. Зазор между подшипником и опорной втулкой | 0,1-0,244 | 0,10-0,35 | 0,40 |
1.2. Зазор между подшипниками (кроме упорного) и лотком. | 0,014-0,079 | 0,01-0,15 | 0,18 |
1.3. Зазор между упорным подшипником и лотком | 0,000-0,065 | 0,00-0,15 | 0,18 |
1.4. Зазор между фиксатором и втулкой упорного подшипника | 0,018-0,070 | 0,02-0,24 | 0,28 |
1.5. Зазор между торцем подшипника и упорной поверхностью приводной втулки. | 0,105-0,229 | 0,10-0,36 | 0,40 |
2. Рычаги: | |||
2.1. Зазор между втулкой рычага и осью. | 0,025-0,10 | 0,02-0,25 | 0,30 |
2.2. Осевой зазор между двумя рычагами. | 0,202-0,817 | 0,20-1,0 | 1,10 |
2.3. Зазор между внутренним отверстием ролика и плавающей втулкой. | 0,10-0,147 | 0,10-0,22 | 0,27 |
2.4. Зазор между внутренним отверстием плавающей втулки и валиком. | 0,077-0,122 | 0,08-0,20 | 0,25 |
2.5. Зазор между плавающими втулками. | 0,08-0,13 | 0,08-0,20 | 0,25 |
3. Распределительный вал | |||
3.1. Осевой разбег распределительного вала по индикатору. | 0,123-0,299 | 0,12-0,60 | 0,68 |
3.2. Суммарный зазор в стыках впускных, выпускных, топливных кулаков и опорной втулки. | 0,03-0,25 | 0,03-0,25 | Отсутствие зазора. |
Примечание: На первом ТР-3 допускается ролики из рычагов не вынимать и вместо обмеров по п. 2 (п.п. 3, 4, 5) измерять индикатором радиальное отклонение ролика, которое не должно превышать 0,62 мм.
|
Маркировка деталей.
Лоток с распределительным механизмом | ||
На торце подшипников распределительного вала | Номер подшипника по месту установки | |
На торце у стыка половин впускных кулаков | Буквы ВП | ВП |
соответствующий порядковый номер | ||
На торце у стыка половин выпускных кулаков | Буквы ВЫП | ВЫП |
соответствующий порядковый номер | ||
На торце у стыка половин топливных кулаков | соответствующий порядковый номер |
Привод насосов
Масло для смазки шлицев вала 6 поступает из полости, расположенной в первой коренной шейке коленчатого вала.
Шлицевые валы 16 Привод насосов предназначен для передачи вращенияот коленчатого вала дизеля рабочим колесам насосов воды и шестерням насосов масла.
Привод установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в трех корпусах: переднем 3, среднем 2 и заднем
В расточках переднего и среднего корпусов установлены стальные невзаимозаменяемые обоймы с подшипниками качения, в которых вращаются шестерни 19, 23 и ступица 5 привода. Обоймы и наружные кольца подшипников зафиксированы от проворачивания и осевого перемещения замками 17 и 18.
Шестерня 4, установленная на ступице 5, приводится во вращение от коленчатого вала посредством шлицевого вала 6 и далее через шестерни 19, 23 и шлицевые валы 16,24 приводит во вращение рабочие колеса насосов воды и шестернинасосов масла соответственно.
Масло для смазки шестерен и поверхностей трения привода поступает в форсунку 11 из канала в передней стенке блока цилиндров по каналам Л, К, И, Ж. По отверстиям в корпусах 1,2,в обоймах 20 и в проставках 21масло подается на смазку шлицев приводныхвалови по каналу М насмазку подшипниковнасосов воды.
смазываются маслом, поступающим по отверстию в ведущей шестерне насоса масла.
Подшипники качения привода смазываются разбрызгиванием масла, которое образуется в процессе работы привода.
Слив масла из привода производится в раму дизеля.
Штуцер 28 предназначен для замера давления масла перед самоочищающимся фильтром.
Каналы Н служат для поступления масла из рамы дизеля во всасывающую полость насосов масла, канал П – для подачи масла от нагнетательной секции насоса масла к фильтру.
|
Каналы Р предназначены для поступления охлаждающей жидкости от насосов воды в коллекторы блока цилиндров.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!