Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1582 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Досуговая деятельность - осознанная активная деятельность человека, осуществляемая им в свободное время, с помощью которой удовлетворяются непосредственные физические, психические и духовные потребности человека,. Досуг определяется как деятельность, предназначенная для интеллектуального, физического, социального развития и активного отдыха людей.
Особенности досуговой деятельности: 1. деятельностный мотив (потребность личности в самом процессе деятельности); 2. разнообразна по своему предмету; 3.цели и содержание досуговой деятельности избираются человеком в зависимости от его нравственного развития и культурного уровня; 4. носит разный характер: социально полезный, соц. нейтральный, соц. отрицательный, асоциальный.
Возраст является важным аспектом досуговой деятельности. Он начинает проявлять себя с момента, когда ребенок идет в школу, и происходит расчленение времени на свободное и занятое. Особое внимание уделяется досугу детей и молодежи: дошкольников, школьников младших, средних, старших групп, подростков (досуговые объединения подростков – стабильный состав, периодичность встреч, постоянное место проведения, традиции), юношей (групповое проведение досуга, активное межличностное общение), а также людей старших возрастных групп (лиц пенсионного возраста). Важно при организации досуга учитывать ведущую деятельность и интересы каждой из возрастных групп.
Национальные особенности проявляются главным образом в национальных видах спорта и разнообразных увлеченихя, связанных с ними: клубы и общества болельщиков. В Голландии – коньки, в Австрии, Швейцарии – лыжи, в США – амер. Футбол и т.д.. Национальное своеобразие проявляется и в традиционности мест проведения досуга: во Франции – кафе, в странах Востока – чайхана, в Англии- пабы и т.д.
|
Гендерный аспект досуга опирается на социальные условия общества, механизмы и закономерности функционирования мужчин и женщин в свободное время; способы удовлетворения потребностей в отдыхе, формы развлечения, общения, развития личности, творчества, в процессе функционирования учреждений досуговых услуг. Многие досуговые занятия пользуются одинаковым спросом у представителей обоих полов. Досуговые занятия, к которым тяготеют преимущественно мужчины (рыбалка, охота, спорт) связаны с активными действиями. Женщины предпочитают занятия, связанные с созданием чего-то (рукоделие, цветоводство) и в большей степени ценят досуг как средство общения, предпочитают ходить в гости, беседовать с близкими и знакомыми и т.п.
Вопрос 43: Психолого-педагогические аспекты организации досуга школьников в современной России.
Досуг (свободное время)- период времени, когда человек, не имея обязательных дел (учёба, работа, домашние дела и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий. Важное место в сфере досуга занимает общение с. другими людьми: занятия и игры с детьми, дружеские встречи (дома, в кафе, на вечерах отдыха и т.д.), общение через Интернет (различные форумы, социальные сети) Досуг подразумевает такой род занятий, которые дают человеку ощущение удовольствия, приподнятого настроения и радости. Люди проводят досуг для того, чтобы расслабиться, снять стресс, почувствовать физическое и психологическое удовлетворение, разделить свои интересы с друзьями и близкими, завязать общественные контакты и получить возможность самовыражения или творческой деятельности. Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых, на предпочтительные формы проведения свободного времени.
Организация досуга - традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования. Независимо от типа школы в ней всегда отмечаются День учителя, Новый год, День Победы, Международный женский день и другие праздники. Вместе с тем школа - не театр, в ней нельзя дважды провести мероприятие по одному и тому же сценарию, ведь перед каждым из участников праздничного спектакля открывается возможность проявить свои творческие способности: кто-то подаст авторскую идею и разработает сценарий, другой подберет музыкальное сопровождение и напишет текст, третий блестяще исполнит номер и т.д.
|
Умение организовывать различные мероприятия очень важно, и любые организаторские способности педагога, не одухотворенного чувством современности, не найдут настоящей поддержки у ребят. Без чувства романтики нашего времени, не идущий в ногу со временем, он не сумеет увлечь ребят на те дела, которые их интересуют. многие государственные учреждения и общественные организации занимаются вопросами становления личности, а значит и вопросами ее социального поведения. В поведении детей проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества.
Многие дети к моменту поступления в школу имеют различные отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Значительная часть таких детей, поступив в школу, начинает испытывать серьезные трудности в адаптации к тем усложняющимся по мере перехода из класса в класс требованиям, которые предъявляет им общество. Детям, которые пришли в школу с определенными проблемами, не удается адаптироваться к процессу обучения. У них появляется неадекватное поведение, формируются отрицательные черты характера, нарушается система взаимоотношений с окружающими людьми.
Далеко не всегда можно успешно решить вопросы адаптации детей, организуя межличностное взаимодействие в учебно- педагогическом процессе. Не все педагоги умеют создать условия для реализации тех умений, навыков и знаний, которыми обладает личность в настоящее время. Это часто происходит из-за неспособности учителя исключить неприязнь к личности учащегося. Иногда уверенность и сила педагога подавляют учащихся, часто учитель не умеет видеть себя глазами своих воспитанников, подавляет свободу и независимость учащегося, не позволяя ему иметь свое мнение т.д. К тому же на уроке учитель ограничен определенными рамками: изучением программного материала, стандартами общения на уроке и т.д. Поэтому общение между учителем и учащимся на уроке в силу обстоятельств достаточно формальное.
|
Именно внеурочная, внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, дает возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развития их индивидуальности, а также общения со сверстниками, которые воспринимается детьми как нечто очень важное. В общении ребенка с друзьями получает удовлетворение такая важная потребность, как стремление к самоутверждению среди сверстников. А неудачи в общении ведут к состоянию внутреннего дискомфорта, компенсировать который не могут никакие объективно высокие показатели в других сферах деятельности.
«Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота отечества» - именно это высказывание В.А. Сухомлинского составляет основу общешкольных мероприятий.
Вечера и праздники, шоу - программы, театрализованные представления, интеллектуальные конкурсы позволят учащимся узнать, как обустроить свою жизнь, сделать ее счастливой, содержательной, насыщенной полезной информацией, радостной и для себя, и для своих друзей, близких. Наиболее привлекательными для школьников формами развлечения являются информационно-дискуссионные программы, игры-зрелища, КВН, экскурсии, тематические дискотеки, видео и музыкальные викторины, конкурсы, филармонии, салоны, интерактивные программы с применением мультимедиа средств и т.д. Ведущее направление в досуге занимают общение с друзьями, увлечение компьютерными и интернет-технологиями, прослушивание музыки, просмотр телевизионных передач, что свидетельствует о приоритете для них развлекательного досуга.
Проблема организации детского досуга вызывают постоянную тревогу педагогов, волнуется и общественность, беспокоятся по этому поводу и родители. Сегодня нам нужно воспитать личность, которая не примирялась бы с несправедливостью и житейскими трудностями, а восхищалась своими соотечественниками, достигшими высочайшего успеха в труде, искусстве, науке, могла бы бороться, высказывать свои сомнения, защищать доводы, творчески, сознательно относиться к жизни. И все это прежде всего можно и нужно воспитать в школе, в семье, в родном доме.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!