История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-11 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Северо-Кавказского федерального
университета
Русский язык и культура речи. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 189с.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями СУОС СКФУ к подготовке выпускника по направлению 21.03.01 – «Бурение нефтяных и газовых скважин» для получения квалификации «Бакалавр» и включает в себя тематический план изучения дисциплины, вопросы для обсуждения и методические рекомендации к практическим занятиям, а также задания для контроля владения компетенциями и список основной и дополнительной литературы.
Пособие предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению 21.03.01 – «Бурение нефтяных и газовых скважин», а также для преподавателей Института нефти и газа.
Утверждено на заседании кафедры культуры русской речи (протокол № 3 от «25» ноября 2016 г.).
Составитель
О.С. Гаврилова, кандидат филологических наук
О.С. Горобец, кандидат филологических наук
В.В. Усатова,
Рецензенты
Л.В. Березина, кандидат филологических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
М.Д. Полтавская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений Института нефти и газа ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Содержание
Введение | |
Раздел 1. Язык, речь, общение: основные понятия, виды, функции | |
Тема 4. Язык – универсальная знаковая система Теоретическая часть Вопросы и задания Список рекомендуемой литературы | |
Тема 2. Речь, её особенности | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 3. Речевое общение | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 4.Речевая деятельность и ее виды | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Раздел 2. Культура речи | |
Тема 5. Нормативный аспект культуры речи: понятие нормы, исторический характер, варианты | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 6. Коммуникативный аспект культуры речи: логичность, точность, понятность и доступность | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 7. Коммуникативный аспект культуры речи: чистота, уместность, богатство и выразительность речи | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 8. Этический аспект культуры речи | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 9. Этикет в профессиональной коммуникации работника нефтегазовой сферы | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 10. Словари – источник знаний (работа со словарями нефтегазовой сферы) | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Раздел 3. Функционально-стилевой состав книжной речи | |
Тема 11. Взаимодействие функциональных стилей в современном русском языке | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 12. Научный стиль и его особенности | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 13. Официально-деловой стиль | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 14. Культура письменной речи и правила оформления служебных документов | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 15. Особенности официально-деловой документации в нефтегазовой сфере | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 16. Публицистический стиль | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Раздел 4. Особенности устной речи | |
Тема 17. Интонация как отличительный признак устной речи | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 18. Пауза, ее типы, особенности применения в речи работников нефтегазовой сферы | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 19. Невербальные средства общения в коммуникации работников нефтегазовой сферы | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 20. Классификация невербальных средств общения | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 21. Слушание как необходимое условие эффективной коммуникации работников нефтегазовой сферы | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 22. Основные виды аргументов в речи работников нефтегазовой сферы | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 23. Устная публичная речь. Подготовка речи. Оратор и аудитория | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 24. Устная научная речь | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 25. Правила подготовки и проведения деловых переговоров в нефтегазовой сфере | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 26. Правила подготовки и проведения служебных совещаний в нефтегазовой сфере | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Тема 27. Особенности культуры телефонного разговора в нефтегазовой сфере | |
Теоретическая часть | |
Вопросы и задания | |
Список рекомендуемой литературы | |
Приложение 1. Акцентологический минимум Список использованной литературы |
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов нефилологических профилей «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти», «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ газа (прикладной бакалавриат)», «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта», обучающихся по направлению 21.03.01 – «Нефтегазовое дело». Пособие написано в соответствии с действующей программой, с учетом существующих требований контроля знаний, предъявляемых студентам.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к дисциплинам по выбору в учебном плане «Нефтегазовое дело». Данное пособие включает четыре раздела, соответствующих действующей рабочей программе. Каждый раздел состоит из теоретической части, в которой кратко изложены основные теоретические положения по данной теме, практической части, содержащей вопросы и задания по теме, а также различные практикумы по нормам русского языка, список рекомендуемой литературы.
В пособии последовательно проводится идея реализации межпредметных связей культуры речи с другими дисциплинами, что призвано повысить интерес к предмету и продемонстрировать значимость речевой компетенции для бакалавра в нефтегазовой сфере. Материалы учебного пособия отражают межпредметные связи в представленных темах и вопросах. Разделы взаимосвязаны между собой.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» занимает важное место в системе гуманитарных дисциплин, преподаваемых студентам нефилологических направлений. Обучение этому предмету преследует две в равной степени важные цели. Во-первых, ознакомление студентов с основами русского языка и культуры речи. Во-вторых, подробное рассмотрение главных составляющих профессиональной коммуникации вообще и в нефтегазовой сфере, в частности.
|
Цель «Русского языка и культуры речи» обусловлена тем набором компетенций, которые предусмотрены СУОС СКФУ. К ним относятся: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5), способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Общие компетенции предусматривают умение логически и верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками письменного изложения собственной точки зрения, практического анализа различного рода рассуждений и т.д.
В пособии «Русский язык и культура речи» рассматриваются особенности языка, речи, общения, основные составляющие культуры речи, при этом практическая часть нормативного аспекта не выделена отдельным модулем для изучения, а в виде заданий проходит через всю структуру пособия, изучаются функциональные стили и устная речь.
В результате освоения дисциплины, студент должен знать:
· основные понятия русского языка и культуры речи;
· чем отличается язык и речь;
· аспекты культуры речи;
· функционально-стилевой состав книжной речи;
· особенности устной речи;
· правила подготовки и проведения совещаний, особенности этикета работников нефтегазовой сферы;
· требования, предъявляемые к составлению официально-деловой документации;
уметь:
· выражать собственные мысли как в письменной, так и в устной форме согласно соответствующему ситуации функциональному стилю;
· располагать к себе собеседника;
· точно оценивать образовательный уровень и социальный статус собеседника;
· применять и воспринимать невербальные средства общения;
· правильно подготавливать и проводить совещания;
· писать официальную документацию;
· соблюдать правила этикета.
владеть навыками:
· применения в речи основных составляющих культуры речи;
· определения стиля общения;
· невербального общения;
· подготовки, проведения и анализа совещаний;
· оформления официальной документации.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» выступает необходимым методологическим и содержательно-методическим основанием для последующей профессиональной деятельности студентов. Полученные знания, умения и навыки в процессе изучения дисциплины помогут студентам почувствовать легкость, свободу, гармонию в профессиональной коммуникации. Для успешного освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты должны обладать общими знаниями и навыками из университетских курсов по дисциплинам культуры речи.
Раздел 1. Язык, речь, общение: основные понятия, виды, функции
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!