Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-11 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Для того чтобы правильно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит её организа-ция. Наукоёмкие проекты организации развивающей среды разработаны под руководством В. А. Петровского, С. Л. Новоселовой и др. В данных проектах дается психолого-педагогическое обоснование необходимости организации развивающей среды и рассматриваются её основные принципы.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот и на этом основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику нашей работы.
Перед началом учебного года мы составили план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.
Была поставлена цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для реализации этой цели поставилизадачи:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
--- развитие у детей представлений о химических свойствах веществ;
--- развитие у детей элементарных представлений об основных физических
свойствах и явлениях;
--- развитие представлений о свойствах (вода, песок, воздух, камень);
--- познакомить с основными чертами рельефа планеты.
|
Развитие у детей умений пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов: увеличительное стекло, весы, линейка, сантиметровая лента, микроскоп, бинокль.
Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,
Обобщение.
4. Социально- личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
Опытно- экспериментальную деятельность мы распределили по направлениям: неживая природа, живая природа,знакомство с рукотворным миром.
Неживая природа:воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
Наблюдая за объектами неживой природы, знакомились со свойствами воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека. Понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья всего живого. Были проведены опыты: «Поиск невидимки», «Свечка в банке», «Соломинка- рапира».
Много интересных опытов проводили с воздухом и водой на занятиях по программе «Предшкола нового поколения» «Маша и Миша изучают окружающий мир»: «Куда же делись соль и сахар», «Дедушка загадывает загадки», «У воды нет вкуса и запаха», «Можно ли увидеть воздух?», «Давайте поймаем невидимку».
Закрепляя свойства магнита дети совместно с воспитателем изготовили магнитную игру «Геометрик», а также был показан фокус с бабочкой.
Такие опыты как: «Отдели соль от перца», «Прыгающая бумага» позволили познакомить детей с физическим явлением: наэлектризованность.
Целевые прогулки и экскурсии в природу как особый вид занятий. Их значение. Виды экскурсий, структура экскурсий. Организация и методика руководства экскурсиями. Послеэкскурсионная работа.
|
Планируя работу с детьми в летний период, необходимо помнить о включении в план физкультурных и музыкальных развлечений (2 раза в неделю); дней здоровья (1 раз в квартал); спортивных праздников (1 раз в квартал); работы по правилам дорожного движения (1 раз в неделю) и основам безопасности (1 раз в неделю); прогулок по маршруту (простейший туризм), экскурсий, пешеходных прогулок (1-2 раза в неделю, в старшей группе - до 3 раз в неделю).
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления. Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!