Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Диагностический компонент технологии представлен как общеизвестными, так и разработанными составителем технологии методиками.

2017-06-11 306
Диагностический компонент технологии представлен как общеизвестными, так и разработанными составителем технологии методиками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

• Дошкольник 6-7 лет интересуется явлениями живой и неживой природы, проявляет инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, стремлении разузнать, подойти, обследовать. На основе опыта у него уже сложились свои предпочтения. Он много знает о природных явлениях: погоде, животных, растениях и др.

Интерес к природным явлениям у ребенка проявляется, прежде всего, в желании приблизиться к наблюдаемому объекту, вступить с ним в непосредственный контакт. К семи годам у детей развивается понимание необходимости осторожного обращения с живыми существами, водой, огнем и т. п. Однако это не снижает детской любознательности к природным явлениям. Взрослый должен всемерно поддерживать детский интерес к природе, направлять его в безопасное и содержательное русло. Компетентность дошкольника по отношению к природе складывается в различных видах деятельности: наблюдениях, экспериментировании, проектировании, труде по уходу за растениями и животными.

Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет; каково строение цветка, тела насекомого, птички. Чем они питаются, спят ли, прячутся, куда улетают. Старший дошкольник «выверяет» свои знания о природе, свое отношение к ней по взрослому, который является для него подлинной мерой всех вещей.

• Старший дошкольник может устанавливать скрытые взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, понимать важные механизмы приспособления живой природы к среде обитания (наземная, наземно-воздушная, водная); видеть зависимость внешних природных изменений от особенностей сезонов.

Дети 6-7 лет уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы, как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Дошкольники постепенно начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе во многом зависят от отношения к ним человека.

Большой интерес у ребенка этого возраста вызывают детеныши животных. Он испытывает к ним нежность. У ребенка уже может возникать чувство ответственности за благополучие своих домашних животных и растений.

• Задачи экологического образования детей 6-7 лет:

1). Дальнейшее расширение представлений о природе путем включения знаний о новых объектах и явлениях (о системе потребностей живых организмах; о человеке как о живом существе; росте, развитии и размножении живых организмов; жизни живых организмов в условиях экологических систем);

2). Завершение работы по систематизации знаний (лес, луг, животное, живое и др.);

3). Привлечение детей к экологически ориентированной деятельности;

Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями, животными, объектами неживой природы.

Технология эколого-педагогической работы с детьми подготовительной к школе группы имеет сходство и отличие от системы работы в предыдущих группах.

В повседневных циклических наблюдениях дошкольники прослеживают самые различные нюансы взаимосвязи объектов живой природы со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней. В циклы включаются сравнительные наблюдения, проблемные и опытнические ситуации, дети прослеживают рост и развитие птенцов, детенышей млекопитающих, их меняющуюся связь с внешней средой.

• Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей природы (природной и социальной); педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на собственный опыт ребенка. Метод проектов возможно, на наш взгляд, рассматривать как метод педагогизации процесса взаимодействия ребенка с окружающей средой.

Спецификой метода проектов обусловлен его воспитательный потенциал. Особую педагогическую значимость данного метода мы видим в том, что:

- метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- метод проектов актуализирует субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность;

- метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир. Природную и социальную среду, педагогизирующих процессов освоения ребенком, окружающего мира, стихию влияний окружающей среды на ребенка.

• Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности человека вообще и ребенка в частности, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения»

• Технология экологического образования детей этой группы опирается на широкое использование игровой деятельности. Ребенку предлагается путешествовать, играть, упражняться, размышлять вместе с игровыми персонажами (Лесовичком, Незнайкой и др.).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.