Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-11 | 1711 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
(в ред. Распоряжений Минтранса РФ от 14.05.2014 N НА-50-р, от 14.07.2015 N НА-80-р)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Заместитель Министра
А.С.МИШАРИН
Приложение
к Распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
(в ред. Распоряжений Минтранса РФ от 14.05.2014 N НА-50-р, от 14.07.2015 N НА-80-р)
I. Общие положения
1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
|
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Легковые автомобили
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
где Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
|
7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ <*>
Модель, марка, модификация автомобиля <**> | Базовая норма, л/100 км | Топлива <***> |
ВАЗ-1111 "Ока" | 6,5 | Б |
ВАЗ-11113 "Ока" (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) | 5,6 | Б |
ВАЗ-11183 "Калина" (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М) | 8,0 | Б |
ВАЗ-2104 | 8,5 | Б |
ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М) | 9,1 | Б |
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) | 8,3 | Б |
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М) | 9,0 | Б |
ВАЗ-2105, -21051, -21053 | 8,5 | Б |
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) | 8,5 | Б |
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) | 9,0 | Б |
ВАЗ-21061 | 9,0 | Б |
ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М) | 9,0 | Б |
ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М) | 8,6 | Б |
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) | 8,9 | Б |
ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) | 8,5 | Б |
ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М) | 8,9 | Б |
ВАЗ-2108, -2108 "Спутник", -21081, -21083, -2109 | 8,0 | Б |
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) | 7,5 | Б |
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) | 7,8 | Б |
ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) | 7,4 | Б |
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М) | 7,8 | Б |
ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) | 7,5 | Б |
ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М) | 8,4 | Б |
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) | 7,6 | Б |
ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М) | 8,3 | Б |
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) | 7,8 | Б |
ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) | 7,9 | Б |
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М) | 7,4 | Б |
ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) | 10,7 | Б |
ВАЗ-212090 "Бронто" брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) | 12,5 | Б |
ВАЗ-2121, -21211 | 12,0 | Б |
ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) | 11,5 | Б |
ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) | 12,1 | Б |
ВАЗ-21214-20 "Шевроле-Нива" (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) | 10,9 | Б |
ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) | 11,9 | Б |
ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) | 12,3 | Б |
ВАЗ-212300 "Шевроле-Нива" (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) | 10,5 | Б |
ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) | 11,3 | Б |
ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) | 11,5 | Б |
ВАЗ-213102 "Бронто" брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) | 12,4 | Б |
ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) | 11,4 | Б |
ВАЗ-2302 "Бизон" (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) | 11,5 | Б |
ГАЗ-13 | 20,0 | Б |
ГАЗ-14 | 22,0 | Б |
ГАЗ-24, -24-10, -24-60 | 13,0 | Б |
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т | 13,5 | Б |
ГАЗ-24-02, -24-04 | 14,0 | Б |
ГАЗ-24-07 | 16,5 | СНГ |
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13,5 | Б |
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 14,0 | Б |
ГАЗ-24-17, -24-25 | 16,5 | СНГ |
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) | 10,7 | Б |
ГАЗ-3102 (Т®yota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) | 11,2 | Б |
ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) | 12,5 | Б |
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) | 12,0 | Б |
ГАЗ-310200 (Т®yota-6V-3,378-194-4А) | 13,8 | Б |
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) | 13,5 | Б |
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) | 13,9 | Б |
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) | 13,1 | Б |
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) | 11,5 | Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 - 4L-2,445-100-4М) | 13,0 | Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 - 4L-2,445-90-4М) | 13,5 | Б |
ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) | 13,7 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) | 10,7 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) | 12,2 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) | 11,4 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) | 12,1 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) | 10,6 | Б |
ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ЗАЗ-1102 | 7,0 | Б |
ЗИЛ-114 | 24,0 | Б |
ЗИЛ-117 | 23,0 | Б |
ЗИЛ-4104 | 26,0 | Б |
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А) | 26,5 | Б |
ИЖ-2125, -21251, -2126 | 10,0 | Б |
ЛуАЗ-1302 | Б | |
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) | 10,0 | Б |
Москвич-2141 "Юрий Долгорукий" (Renault-4L-1,998-113- 5M) | 8,6 | Б |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М) | 9,4 | Б |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М) | 9,6 | Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М) | 8,5 | Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М) | 9,0 | Б |
Москвич-214145 "Святогор" (Renault-4L-1,998-113-5M) | 8,8 | Б |
Москвич-2142 "Князь Владимир" (Renault-4L-1,988-113-5M) | 8,9 | Б |
Москвич-2142 "Иван Калита" (Renault-4L-1,988-145-5M) | 10,2 | Б |
УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М) | 15,5 | Б |
УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М) | 15,4 | Б |
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) | 15,1 | Б |
УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) | 16,7 | Б |
УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) | 15,5 | Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М) | 15,8 | Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М) | 15,6 | Б |
УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы "VМ"-4L-2,393-100-4М) | 11,0 | Д |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) | 14,5 | Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 15,9 | Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М) | 14,9 | Б |
УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М) | 13,5 | Б |
УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М) | 13,8 | Б |
УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М) | 16,6 | Б |
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 15,4 | Б |
УАЗ-3159 "Барс" (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М) | 16,5 | Б |
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М) | 15,3 | Б |
УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М) | 13,2 | Д |
УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М) | 16,0 | Б |
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М) | 13,7 | Б |
УАЗ-3163-10 "Патриот" (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М) | 13,5 | Б |
--------------------
|
<*> Курсивом (по всему документу) обозначены нормы, рассчитанные до 1997 г.
<**> В скобках обозначаются (по всему документу) основные параметры двигателя и коробки передач (по данным производителей техники или по каталогам), например: ВАЗ-21043 - марка двигателя; 4L - число и расположение цилиндров (L-рядное, V-образное, О-оппозитное); 1,45 - рабочий объем двигателя, л; 71-мощность двигателя, л.с.; 5М - количество передач (М - механическая; А - автоматическая коробка передач, CVT-бесступенчатая автоматическая).
|
<***> Условные обозначения: Б - бензин; Д - дизтопливо; СНГ - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.
Автобусы
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
где Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S - пробег автобуса, км;
Нот - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля | Транспортная норма, л/100 км | Топлива |
Chevrolet Express 5.3 G 1500 (7 мест) (8V-5,327-286-4A) | 19,7 | Б |
Fiat Ducato 1.9D (4L-1,929-71-5M) | 9,0 | Д |
Ford Econoline E350 Van (12 мест) (8V-5,403-260-4A) | 23,2 | Б |
Ford Transit 2.0 (12 мест) (4L-1,998-114-5M) | 13,5 | Б |
Ford Transit 2.4D (14 мест) (4L-2,402-90-5M) | 11,5 | Д |
Ford Transit 150/150L 2.0i (15 мест) (4L-1,998-114-5M) | 13,0 | Б |
Ford Transit 350 Bus (14 мест) (4L-2,402-116-5M) | 12,1 | Д |
Ford Transit 350 Bus (13 мест) (4L-2,402-116-5M) | 11,9 | Д |
Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) (4L-2,496-76-5M) | 10,0 | Д |
Ford Tourneo 2.2D (9 мест) (4L-2,198-110-5M) | 9,5 | Д |
Hyundai Aero City (гор. 78 мест) (6L-11,15-235-5M) | 37,3 | Д |
Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) (6L-11,15-340-5M) | 24,6 | Д |
Hyundai Aero Town 7.5D (вед. 37 мест) (6L-7,545-185-5M) | 27,5 | Д |
Hyundai Country 3.3D (вед. 25 мест) (4L-3,298-115-5M) | 19,2 | Д |
Hyundai H1 2.4 (9 мест) (4L-2,351-135-5M) | 12,5 | Б |
Hyundai H1 2.5D (8 мест) (4L-2,476-101-5M) | 12,0 | Д |
Hyundai H100 (12 мест) (4L-2,5-80-5M) | 9,4 | Д |
Hyundai H100 2.4 (12 мест) (4L-2,4-120-5M) | 11,5 | Б |
Ikarus-180 | 41,0 | Д |
Ikarus-250 | 31,0 | Д |
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 | 34,0 | Д |
Ikarus-255 | 31,0 | Д |
Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 | 34,0 | Д |
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.51, -260.52 | 40,0 | Д |
Ikarus-263 | 40,0 | Д |
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, -280.64 | 43,0 | Д |
Ikarus 280 (гор. сочл. Алтайдизель) (6L-11,16-192-6M) | 40,0 | Д |
Ikarus 280.33 (VTS Turbo D10-6L-10,35-210-6M) | 41,0 | Д |
Ikarus 280.33M (гор. сочл. 115 мест) (6L-10,35-258-6M) | 42,4 | Д |
Ikarus-283.00 | 46,0 | Д |
Ikarus-350.00 | 37,0 | Д |
Ikarus-365.10, -365.11 | 34,0 | Д |
Ikarus-415.08 | 39,0 | Д |
Ikarus-435.01 | 46,0 | Д |
Ikarus 435.17 (VTSII-190-6L-10,35-258-6M) | 43,0 | Д |
Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) (6L-10,35-258-3A) | 49,9 | Д |
Ikarus-543.26 | 27,0 | Д |
Ikarus-55 | 28,0 | Д |
Ikarus-556 | 38,0 | Д |
Iveco Turbo Daily A 45.10 (4L-2,789-103-5M) | 13,0 | Д |
Karosa B732 (гор. 94 места, LIAZ ML636) (6L-11,94-207-5M) | 36,8 | Д |
Karosa C734 (гор. 80 мест, ЯМЗ-238М2) (8V-14,86-240-5M) | 41,0 | Д |
Karosa C835-1031 (м/г 46 мест) (6L-11,940-257-8M) | 28,8 | Д |
MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) (6L-11,967-400-8M) | 24,7 | Д |
Mercedes-Benz 0302 C V-8 | 32,0 | Д |
Mercedes-Benz 0340 (м/г) (8V-12,76-381-6M) | 25,0 | Д |
Mercedes-Benz 0350 (турист.) (8V-14,6-381-6М) | 26,9 | Д |
Mercedes-Benz 0404 (м/г) (8V-14,6-381-6М) | 27,4 | Д |
Mercedes-Benz 0814 (вед.25 мест) (4L-4,0-136-5M) | 17,9 | Д |
Mercedes-Benz 308D (9 мест) (4L-2,299-79-5M) | 10,3 | Д |
Mercedes-Benz 601D (вед.18 мест) (4L-3,972-98-6M) | 16,0 | Д |
Mercedes-Benz Turk 0325 (гор.101 место) (6V-10,964-216-6M) | 33,7 | Д |
Mercedes-Benz V 280 2.8 (7 мест) (6V-2,792-174-4A) | 13,9 | Б |
Mercedes-Benz Vito 108D (4L-2,299-79-5M) | 9,0 | Д |
Mercedes-Benz Vito V230 (6 мест) (4L-2,295-143-4A) | 13,4 | Б |
Mitsubishi L300 (4L-2,35-112-5M) | 12,0 | Б |
Nissan-Urvan E-24 | 10,0 | Д |
Nissan-Urvan Transporter | 14,0 | Б |
Nusa-501M, -521M, -522M, -522-03 | 15,0 | Б |
Ssang Yong Istana 2.9D (15 мест) (5L-2,874-95-5M) | 13,3 | Д |
Ssang Yong Transstar 9.6D (м/гор. 45 мест) (6V-9,572-290-6M) | 24,7 | Д |
TAM 260A 119T | Д | |
Toyota Coaster 4.2D (7.00R16; вед., 30 мест) (6L-4,16-130-5M) | 20,7 | Д |
Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) (4L-1,998-101-5M) | 11,3 | Б |
Toyota Hi Ace 2.4 (11 мест) (4L-2,438-116-5M) | 12,3 | Б |
Toyota Hi Ace 2.5 D (12 мест) (4L-2,446-75-5M) | 9,6 | Д |
Toyota Hi Ace 2.7 (12 мест) (4L-2,694-152-5M) | 12,7 | Б |
Toyota Hi Ace 2.8 D (13 мест) (4L-2,779-78-5M) | 10,3 | Д |
Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) (4L-2,985-90-5M) | 10,8 | Д |
Volkswagen Caravelle 2.0 (8 мест) (4L-1,968-84-5M) | 11,5 | Б |
Volkswagen Caravelle 2.5 (9 мест) (5L-2,461-115-5M) | 12,2 | Б |
Volkswagen Caravelle 2.5 (9 мест) (5L-2,461-110-4A) | 13,5 | Б |
Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) (5L-2,461-115-5M) | 13,4 | Б |
Volkswagen Caravelle 2.5D Syncro (7 мест) (5L-2,461-102-5M) | 9,4 | Д |
Volkswagen Caravelle 2.8 (9 мест) (6VR-2,792-140-5M) | 12,7 | Б |
Volkswagen Multivan 2.0 (7 мест) (4L-1,984-116-5M) | 12,1 | Б |
Volkswagen Multivan 2.5 Syncro (7 мест) (5L-2,461-115-5M) | 13,2 | Б |
Volkswagen Multivan 2.5D Syncro (7мест) (205/65R15) (5L-2,461-102-5M) | 9,4 | Д |
Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) (6VR-2,792-204-5A) | 13,8 | Б |
Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) (6VR-2,792-204-4A) | 14,5 | Б |
Volkswagen Transporter 2.4 TD (5L-2,4-78-5M) | 9,5 | Д |
Volkswagen Transporter 2.5 (9 мест) (5L-2,461-115-5M) | 13,0 | Б |
Volkswagen Transporter 2.5D (11 мест) (5L-2,461-102-5M) | 9,4 | Д |
Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) (5L-2,461-109-5M) | 10,6 | Д |
Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест) (4L-1,896-105-5M) | 9,5 | Д |
Volkswagen Transporter T5 3.2 (8 мест) (6V-3,189-231-6A) | 14,0 | Б |
|
Тягачи
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
Тягачи зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
Avstro-Fiat CDN-130 | 26,0 | Д |
Chepel D-450 | 22,0 | Д |
Chepel D-450.86 | 25,0 | Д |
DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) | 19,0 | Д |
DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) | 16,5 | Д |
DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) | 18,6 | Д |
Faun H-36-40/45 | 85,0 | Д |
Faun H-46-40/49 | 90,0 | Д |
International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M) | 20,6 | Д |
Iveco-190.33 | 25,0 | Д |
Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) | 19,0 | Д |
Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M) | 16,0 | Д |
Iveco-190.42 | 27,0 | Д |
Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) | 17,5 | Д |
Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) | 16,9 | Д |
Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M) | 19,8 | Д |
KNVF-12T Camacu-Nissan | 45,0 | Д |
MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) | 16,0 | Д |
MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) | 17,0 | Д |
MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) | 19,7 | Д |
MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) | 16,6 | Д |
MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) | 17,0 | Д |
MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240) (6L-11,967-410-16M) | 22,3 | Д |
MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) | 15,5 | Д |
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 | 23,0 | Д |
Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) | 17,4 | Д |
Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) | 23,7 | Д |
Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) | 18,7 | Д |
Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) | 17,1 | Д |
Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) | 18,5 | Д |
Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) | 24,0 | Д |
Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) | 17,0 | Д |
Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) | 20,4 | Д |
Mercedes-Benz-2232S | 27,0 | Д |
Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) | 19,5 | Д |
Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) | 20,4 | Д |
Praga ST2-W | 23,0 | Д |
Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) | 18,9 | Д |
Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) | 19,0 | Д |
Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) | 18,6 | Д |
Scania P114 GA 6x4 NZ340 Griffin (6L-10,64-340-9M) | 18,7 | Д |
Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) | 16,0 | Д |
Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) | 16,0 | Д |
Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) | 17,7 | Д |
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 | 24,0 | Д |
Scoda-706PTTN | 25,0 | Д |
Tatra-815TP | 48,0 | Д |
Volvo-1033 | 22,0 | Д |
Volvo F-8932 | 24,0 | Д |
Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) | 15,7 | Д |
Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) | 15,0 | Д |
Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) | 16,5 | Д |
Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.
В абзаце четырнадцатом пункта 11 слова "сжиженный нефтяной газ (СНГ)", "сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)" заменены словами "сжиженный углеводородный газ (СУГ)" и "компримированный природный газ (КПГ)" в соответствующем падеже соответственно (подпункт 1 пункта 11 Распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
В абзаце шестнадцатом пункта 11 слова "сжиженный нефтяной газ (СНГ)", "сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)" заменены словами "сжиженный углеводородный газ (СУГ)" и "компримированный природный газ (КПГ)" в соответствующем падеже соответственно (подпункт 1 пункта 11 Распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
Самосвалы зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля | Транспортная норма, л/100 км | Топлива |
Avia A-30KS | 15,0 | Д |
IFA-W50/A | 19,0 | Д |
IFA-W50L/K | 24,0 | Д |
Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12,88-440-16M) | 49,2 | Д |
Magirus-232D19R | 30,0 | Д |
Magirus-290D26R | 44,0 | Д |
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) | 49,4 | Д |
Tatra-138S1, -138S3 | 36,0 | Д |
Tatra-148S1M, -148S3 | 36,0 | Д |
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 | 42,0 | Д |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 | Д |
Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) | 40,5 | Д |
Фургоны
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
Фургоны зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
Avia A-20F | 11,0 | Д |
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU | 13,0 | Д |
Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M | 14,0 | Б |
Ford Ассоrn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) | 16,0 | Б |
Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) | 23,0 | Б |
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) | 21,0 | Б |
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) | 21,5 | Б |
Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M) | 32,0 | Б |
Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) | 16,2 | Б |
Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) | 8,4 | Д |
Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м., 4L-1,753-90-5M) | 8,2 | Д |
Ford Transit FT 150/150L 2.5 TD (4L-2,498-85-5M) | 10,5 | Д |
Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) | 9,0 | Д |
IFA-Robur LD 3000KF/STKo | 17,0 | Д |
Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) | 16,2 | Д |
Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) | 13,8 | Д |
Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M) | 14,6 | Д |
Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) | 14,7 | Д |
Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) | 13,0 | Д |
Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) | 19,4 | Д |
Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон., 6L-5,861-177-9M) | 23,0 | Д |
Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M) | 28,0 | Д |
MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) | 22,0 | Д |
MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) | 22,6 | Д |
MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) | 15,4 | Д |
Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) | 20,7 | Д |
Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) | 25,8 | Д |
Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) | 10,8 | Д |
Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) | 11,5 | Д |
Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) | 13,7 | Д |
Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) | 10,0 | Д |
Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) | 11,4 | Д |
Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) | 16,0 | Б |
Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) | 14,5 | Д |
Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон., 5L-2,686-156-5M) | 15,5 | Д |
Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) | 14,3 | Д |
Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M) | 13,1 | Д |
Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M) | 13,8 | Д |
Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M) | 18,9 | Д |
Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) | 17,0 | Д |
Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон., 4L-2,295-143-5M) | 17,8 | Б |
Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) | 10,3 | Д |
Nusa C-502-1, C-521С, C-522С | 14,0 | Б |
Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) | 8,6 | Б |
Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) | 8,3 | Б |
ТА-943А, -943Н | 22,5 | Б |
ТА-949А, -1А4 | 24,0 | Б |
Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) | 11,0 | Д |
Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) | 11,0 | Б |
Volkswagen Transporter 1.9D 7HK (4L-1,896-86-5M) | 9,8 | Д |
Volkswagen Transporter 2.5 (брон., 5L-2,459-110-5M) | 13,5 | Б |
Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон., 5L-2,461-115-5M) | 14,1 | Б |
Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон., 5L-2,459-110-5M) | 16,0 | Б |
Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон., 5L-2,461-102-5M) | 10,5 | Д |
Volkswagen Transporter T4/T4 (брон., 5L-2,37-78-5M) | 10,5 | Д |
Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) | 27,0 | Д |
Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M) | 19,7 | Д |
Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) | 21,2 | Д |
Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) | 25,0 | Д |
ДИСА-29615 (брон., Ford Transit) (4L-2,295-146-5M) | 14,2 | Б |
ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) (4L-1,753-90-5M) | 9,0 | Д |
ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M) | 13,5 | Д |
Автомобили - эвакуаторы
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
ГАЗ-33104 (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) | 19,3 | Д |
ЗИЛ-332400 (Д-245.12-4L-4,75-102-5М) | 15,3 | Д |
ЗИЛ-5301АР (Д-245.9-4L-4,75-130-5М) | 17,6 | Д |
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | 18,0 | Д |
МАЗ-437041 (Д-245.30Е2-4L-4,75-155-5М) | 21,7 | Д |
МАЗ-5763ЕА-437041-280 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) | 20,5 | Д |
РК-12000Т-ЗИЛ-5302АР (Д-245.9Е2-4L-4,75-136-5М) | 21,4 | Д |
Автовышки телескопические
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
АГ-60 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
АГП-12 | ГАЗ-52 | 28,5 | 3,0 |
АГП-12 | ГАЗ-53 | 30,5 | 3,5 |
АГП-12А | ГАЗ-53А | 30,5 | 3,5 |
АГП-12Б | ЗИЛ-164 | 35,0 | 3,5 |
АГП-18.04 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ- 43662 | 39,3 Б | ** |
АГП-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-431412 | 40,2 Б | ** |
АГП-22.04 (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) | ЗИЛ-431412 | 20,5 Д | ** |
АП-17 | ГАЗ-53А | 32,0 | 3,5 |
АПК-30 | Урал-375 | 66,0 | 5,0 |
АТ-53Г | ГАЗ-53А | 27,5 | 3,5 |
ВИ-23 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 4,0 |
ВС-18 МС | ГАЗ-52-03 | 27,5 | 3,0 |
ВС-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-131 | 48,5 Б | ** |
ВС-22 МС | ЗИЛ-130 | 38,5 | 4,0 |
ВС-26 МС | ЗИЛ-130 | 39,5 | 4,0 |
ГВГ | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
МШТС-2А | ЗИЛ-157, ЗИЛ-157 1С | 50,0 | 3,5 |
МШТС-3А | ЗИЛ-130 | 41,4 | 4,0 |
СПО-15, -15М | Урал-375 | 77,5 | 5,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-52 | 25,0 | 3,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-53, ГАЗ-53Ф | 30,5 | 3,0 |
ТВ-2 | ГАЗ-52-03 | 26,0 | 3,0 |
ТВ-23 | ЗИЛ-131 | 46,0 | 4,0 |
ТВГ-15 | ГАЗ-51А | 27,0 | 3,0 |
Установки бурильные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
АВБ-2М | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 |
БКГМ-63АН | ГАЗ-53 | 31,0 | 7,5 |
БКМА-1/3,5 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 12,0 |
БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2) | ГАЗ-66А | 31,0 | 8,0 |
БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3) | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 |
БМ-802С | КрАЗ-257 | 54,5 | 8,0 |
ЛБУ-50 | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 |
МРК-1А | ЗИЛ-157 | 46,0 | 8,0 |
МРК-3А | ЗИЛ-131 | 46,0 | 8,0 |
МРКА-690А | ЗИЛ-130 | 42,0 | 12,0 |
ОБУДМ-150 343 | ЗИЛ-157 | 48,0 | 8,0 |
ОБУЭ-150 ЗИВ | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 |
УРБ-2А | ЗИЛ-157К | 47,5 | 8,0 |
УРБ-16 | ЗИЛ-157К | 45,5 | 8,0 |
УРБ-50М | ГАЗ-66 | 32,0 | 8,0 |
Установки дезинфекционные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
ДУК-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 |
ДУК-1 | ГАЗ-63 | 27,0 | 6,0 |
ДУК-2 | ГАЗ-51 | 23,0 | 16,0 |
ОТВ-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 |
Кабелеукладчики
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
КМ-2М | ГАЗ-63 | 30,0 | 7,0 |
П-3229 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 10,0 |
Кинопередвижки
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
Автокинопередвижка АФВ-51-2 | ГАЗ-51А | 24,0 | 5,0 |
Автокинопередвижка АМ-2 | УАЗ-452 | 18,0 | 4,0 |
Автоклуб Г1А1 "Кубань" | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 |
Автоклуб Г1А2 "Кубань" | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 |
Автоклуб "Уралец" | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 |
"Кубанец 1А" | УАЗ-452 | 18,0 | 1,0 |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-51 | 24,0 | 1,0 |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 |
Компрессоры
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
АПКС-6 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 9,0 |
ПКС-5 | ЗИЛ-164 | 33,0 | 11,0 |
Краны автомобильные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег ав
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |