Год 1 месяц — 1 год 2 месяца — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Год 1 месяц — 1 год 2 месяца

2017-06-11 372
Год 1 месяц — 1 год 2 месяца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Цель: учить выполнять действия нанизывания на стержень, закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку развивать координацию движений рук под зрительным контролем, совершенствовать осязание; формировать положительное отношение к занятию.

Материал: одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера из расчета одна пирамидка на ребенка (красного, желтого, зеленого синего, фиолетового, белого, черного цветов).

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин. Воспитатель показывает пирамидку, сосредотачивает внимание на предмете, начинает снимать кольца, предлагая детям поочередно помочь ему в этом. Затем кольца вновь надевают на стержень. Воспитатель в случае затруднения помогает детям. После этого раздается индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.

Задание считается выполненным, если ребенок снимает и нанизывает кольца самостоятельно или с периодической с помощью взрослого. Педагог следит, чтобы все дети проявляли эмоциональное отношение к цвету предметов, стремление выполнять то или иное действие Занятие 2

Цель: учить выполнять действие нанизывания шаров на стержень (повернуть шар так, чтобы было видно сквозное отверстие, соотнести его со стержнем, опустить на стержень), развивать координированные движения рук, осуществляя поиск соответствующего положения предмета в пространстве.

Материал: стержень вертикальный, 5—6 шаров, имеющих сквозные отверстия.

Ход занятия: по типу занятия 1. Длительность занятия: 3—5 мин.

Занятие 3

Цель: закреплять действие нанизывания предметов кубической формы, имеющих сквозное отверстие; развивать пространственное воображение у детей, умение повернуть предмет соответствующей стороной, найти его местоположение, согласно поставленной практической задаче, развивать мелкую моторику рук, дифференцированное положение большого пальца при схватывании предметов, ориентировочные действия руки. Материал: вертикальный стержень, 5—6 кубов.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5 мин на усмотрение воспитателя

Занятие 4.

Цель: знакомить с особенностями полых предметов разной величины, накладывать еньшие на большие, накрывать меньшие большими; развивать моторику и координацию рук, совершенствовать относительно тонкие движения кончиков большого, указательного и среднего пальцев; выполнять задание с ориентировкой на одно свойство (величину).

Материал: набор из 8 одноцветных полых конусов, вставляющихся постепенно один в один.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5 мин на усмотрение воспитателя.

Занятие 5

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками состоящими из двух одинаковых взаимосвязанных частей; развивать глазомер, мелкие движения пальцев, их цепкость, силу; учить открывать игрушку, выполняя поворот, подтягивание и рассоединение частей: закрывать ее, выполняя совмещение и соединение верхней и нижней частей, выполнять подбор предметов.

Материал: 2 бочонка разной высоты, но одного цвета, в них вложены ленты, связанные над бочонком в виде петельки, позволяющей приемом оттягивания крышки открывать игрушку, ленточки разноцветные, на них — колокольчики.

Ход занятия:

Занятие проводится за столом. Воспитатель предлагает открыть бочонок. Учит детей открывать игрушку: «Открой, Маша, бочонок. Так». Затем показывает малышу, как закрывать его. Ребенок производит действия по инструкции: «Закрой бочонок. Так». Он несколько раз открывает и закрывает бочонок самостоятельно или с помощью воспитателя. Каждый раз взрослый требует от ребенка после завершения им действия

сказать: «Так».

Год 2 месяца — 1 год 3 месяца

Занятие 1

Цель: закреплять умение действовать с разными предметами, имеющими сквозное отверстие, при выполнении соотносящих действий уметь ориентироваться на форму предмета (шар брать кончиками пальцев, округлив ладонь, а кольцо — большим и указательным, втулку — большим, указательным, средним), формировать пространственное воображение при сборе пирамидки из различных объемных геометрических фигур (сбор одной пирамидки).

Материал: стержень вертикальный, кольца, шары, втулки, кубы, имеющие сквозное отверстие, коробка.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель показывает пирамидку, сосредоточив внимание на предмете, начинает снимать с нее формы, предлагая детям помочь ему в этом. Затем снова нанизывают формы на пирамидку (после того, как дети их рассмотрели и поиграли в них). Педагог в случае затруднения помогает детям. Им раздается индивидуальный материал для самостоятельной деятельности. Задание считается выполненным, если ребенок снимает и нанизывает формы самостоятельно или с периодичной помощью взрослого. Педагог следит, чтобы все дети проявляли эмоциональное отношение к цвету предметов, стремление выполнить то или иное действие.

Занятие 2

Цель: учить действовать с предметами в определенной последовательности (например, взять большой предмет, а затем маленький), развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении заданий с однородными предметами различной величины; совершенствовать мелкую моторику рук, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой» и «маленький».

Материал: одноцветная пирамидка типа «елочки» из 4 колец на конической основе.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель, показывая пирамидку, фиксирует внимание детей на том, что кольца разные: «такие и вот такие». Снимая кольца, складывает их в один ряд справа. Обратный процесс нанизывания на стержень колец, убывающих по величине, начинается с большого кольца. Важна не только величина, но и пространственное расположение колец, поскольку при конической основе нижняя часть пирамидки шире верхней. Педагог учит детей осуществлять зрительно-осязательный контроль за правильностью выполнения задания.

 

Занятие 3

Цель: учить выполнять действия с предметами с учетом их свойств (формы и положения в пространстве); формировать действия вкладывания предметов в соответствующие емкости, развивать мелкую моторику пальцев, согласованность действия рук.

Материал: коробка с отверстиями разной формы (круглой и квадратной), кубик и шар.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель показывает коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, поясняет, что есть такое окошко, а обводя квадратное, говорит, что есть и такое. Предлагает детям обвести рукой отверстия акцентируя внимание на том, что они разные: «такое; и такое». Педагог берет шар и опускает его в соответствующее окно.

Момент исчезновения шарика воспитатель обыгрывает: «Нет шарика», вызывая эмоции. Те же действия проводятся и с кубиком. Коробку перед ребенком ставят так, чтобы круглое отверстие было справа от него, в правую руку дают шар, затем кубик.

При повторном занятии меняют расположение отверстий (справа будет квадратное). Задание считается выполненным, если ребенок справился со всеми вариантами.

Занятие 4

Цель: знакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: возможностью вкладывания меньшего в больший, накрывание большим меньшего, накладывание меньшего на больший; развивать моторику и координацию рук, учить выполнять кончиками пальцев относительно тонкие действия (вкладывания, накладывания, перекладывания); закрепить практический опыт действий с предметами кубической формы, выполнять подбор предметов с ориентировкой на одно свойство: величину.

Материал: набор полых одноцветных кубов, убирающихся последовательно один в другой.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5 мин.

Воспитатель показывает детям большой красный вкладыш и говорит: «Посмотри, какой красивый кубик. А вот еще кубик». Показывает маленький вкладыш: «Я положу этот кубик вот сюда». Показывает большой вкладыш, вставляет маленький в большой, а затем обращается к ребенку: «Вынь кубик».

Помогает ему. Потом дает другую инструкцию: «Вложи этот кубик вот в этот». Показывает вначале маленький вкладыш, затем большой. Помогает малышу выполнить действие. После этого воспитатель резким движением опускает маленький вкладыш в большой, говоря: «Упал кубик», требуя от детей повторения слова «упал». После двух-трех раз повторения воспитатель показывает, как маленький куб встает на большой. «Смотри, какая башня получилась. Построй сам». Игра повторяется 2—3 раза.

Занятие 5

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух различных и взаимосвязанных частей; совершенствовать относительно тонкие движения кончиками пальцев; формировать умение соотносить части предмета, учитывая их пространственное положение и функциональное назначение (например, сложить овощи в горшочек, накрыть его крышкой).

Материал: чугунок с крышкой (хохлома), овощи или фрукты или игрушки-вкладыши.

Ход занятия: Длительность занятия: 5мин.

Воспитатель показывает горшочек, говорит: «Горшочек, посмотри, там что-то есть» (гремит горшочком). Просит ребенка: «Скажи "дай"». Ребенок произносит, а воспитатель говорит: «На». Ставит горшочек на стол: «Давай откроем горшочек». Учит ребенка открывать игрушку: «Открой, так». Затем показывает, как надо закрыть. Ребенок пробует эти действия. После повтора воспитатель просит достать овощи: «Дай мне, а горшочек закрой».

Игра повторяется 2—3 раза.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.