Год 10 месяцев — 1 год 11 месяцев — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Год 10 месяцев — 1 год 11 месяцев

2017-06-11 375
Год 10 месяцев — 1 год 11 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Цель: учить подбирать предметы, учитывая одновременно два свойства: форму и величину; развивать ориентировочную активность, умение рационально выполнять действия (схватывание, перекладывание, вкладывание, накладывание), учитывая положение предмета в пространстве.

Материал: 6—8 решеток, имеющих отверстия (квадрат — круг, квадрат — треугольник), и вкладыши той же формы и размера.

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8 мин.

Воспитатель показывает детям «домик» с разными окошками (круглыми и квадратными). Внимание детей фиксируется на том, что они разные: «такие и вот такие». Этими словами сопровождаются жесты воспитателя, обводящего рукой формы окошек. Потом воспитатель, показывая вкладыши, говорит, что окна можно закрыть этими игрушками: «такими и такими». Взяв круглый вкладыш, педагог прикладывает его к соответствующему окну и закрываем его, то же самое проделывает с квадратным. После этого дети сами пробуют закрыть окошки (при этом они сначала показывают соответствующее окно с вкладышем).

 

Занятие 2

Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

Материал: 2 доски (на одной — прорези для вкладывания мяча, домика из двух частей; на другой — неваляшка, вагончик), геометрические фигурки по форме, соответствующие прорезям.

Ход занятия: Длительность занятия: 7—10мин.

Педагог кладет 1 доску перед ребенком и спрашивает, что на ней нарисовано, помогает ребенку узнать предметы. Потом вынимает формы, перемешивает их и просит ребенка снова составить из них картинки, побуждая его в случае затруднения примерить форму к прорези. То же самое проделывается со второй доской.

 

Занятие 3

Цель: закрепить умение детей группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: грибочки и корзиночки двух цветов: красный — синий, желтый — зеленый, черный — белый

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8мин.

Воспитатель демонстрирует корзиночки двух цветов и говорит: «Сейчас мы будем складывать в них грибочки», которые лежат произвольно на столе. Воспитатель подчеркивает, что грибочек синего цвета нужно положить в синюю корзинку, а красный — в красную. При выполнении задания педагог побуждает детей называть слова: «такой», «не такой», «разные».

Занятие 4

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленький); составлять предметы из двух одинаковых частей, ориентируясь на их величину; понимать и правильно подбирать предметы в соотношениях: большой, поменьше, маленький или маленький, поменьше, большой.

Материал: 3 разборных бочонка разных величин и кубы.

Ход занятия: Длительность занятия: 6—8мин.

Воспитатель показывает на столе разборные бочонки, предлагает найти части каждого и собрать, после объяснения демонстрирует собирание большого бочонка: «Берем 2 большие части — вот эти, складываем друг на друга и закручиваем». Когда все бочонки будут собраны, их надо поставить на кубы (большой, поменьше, маленький). При выполнении задания воспитатель все время дает понятия и просит детей показать: большой, поменьше, маленький.

Занятие 5

Цель: учить ориентироваться в пространстве; находить предмет по указанному признаку (цвету); развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя мелкими предметами; развивать внимание и запоминание.

Материал: игрушки и ленточки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый).

Ход занятия: Длительность занятия: 8 мин.

Перед занятием воспитатель раскладывает по группам различные игрушки основных цветов, а ленточки прячет на столе под салфеткой. Воспитатель говорит: «Сейчас я вам покажу синюю ленточку, а вы найдите мне такую же игрушку (синюю)». Если ребенок приносит игрушку не такого цвета, воспитатель прикладывает к ней ленту и говорит: «Смотри, не такая, они разные». Тогда дает ребенку ленту и говорит: «Найди такую же игрушку, красную». Игра продолжается, пока дети не принесут все игрушки соответствующего цвета.

Год 11 месяцев — 2 года

Занятие 1

Цель: развивать умение действовать в определенной системе, подбирая кольца по убывающей величине; учить придерживаться замысла и поставленной задачи, выделяя главные признаки, имеющие отношение к ее решению, и отвлекаясь от несущественных.

Материал: пирамидка из 4—5 колец разных по величине и цвету.

Ход занятия: Длительность занятия: 7мин.

Воспитатель показывает кольца, затем дает детям рассмотреть и поиграть. Затем, демонстрируя накладывание колец, говорит: «Возьмем большое красное колечко и наденем на стержень, а теперь возьмем опять большое колечко, зеленое, и наденем, потом желтое поменьше и белое, а вот синее маленькое. Вот какая пирамидка получилась красивая!» После объяснения детям раздают индивидуальный вариант.

Занятие 2

Цель: закреплять умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: решетки с вкладышами разной формы (круглой и овальной, прямоугольной и квадратной).

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8мин.

Воспитатель показывает решетку с круглыми и овальными отверстиями, обращая внимание на разные формы. Показывая круглые, а затем овальные вкладыши, поясняет, что они тоже разные (круг и овал). Обведя рукой круглое окошко, поясняет, что оно «такое» и игрушка «такая же» (круглая).

Далее подчеркивает жестом форму овала и говорит, что эта игрушка другой формы (овальной) — «вот такая». Затем воспитатель примеривает вкладыши к отверстиям, размещает по одному разной формы, объясняя, что одними игрушками надо закрыть одни окошки, а другими — другие. По мере необходимости воспитатель помогает детям разместить вкладыши, обращая внимание на совмещение отверстий и вкладышей.

Занятие 3

Цель: продолжать формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Материал: палочки красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого цветов (сочетания красный — оранжевый, оранжевый — желтый, желтый — белый, черный — фиолетовый, зеленый — синий и т. д.).

Ход занятия: Длительность занятия: 10—12 мин.

Воспитатель показывает детям красные и оранжевые палочки, перемешанные произвольно, объясняет, что они разного цвета: «такого» (красного) и «такого» (оранжевого). Первые две пары, воспитатель группирует сам. Начиная с третьей пары педагог привлекает детей, предлагая приложить красную палочку к двум группам и найти нужную. Далее каждому ребенку раздаются палочки двух сочетаний. Педагог может помочь, предлагая приложить палочку к группам сочетаний.

Занятие 4

Цель: закреплять и расширять знания детей о предметах и их свойствах; развивать тактильную чувствительность ладоней.

Материал: фонарик в форме круглой коробки без верхней крышки или «чудесный мешочек», разноцветные шарики, кубики, игрушки небольшого размера.

Ход занятия: Длительность занятия: 5— 7мин.

Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и называет его, а в нем что-то есть, гремит: «Сейчас мы с вами будем доставать из него игрушки круглой формы (шары), не подглядывая».

Сначала воспитатель показывает, как надо просунуть руку, поискать, пощупать и достать шарик. Далее действия выполняют дети.

Занятие 5

Цель: продолжать учить различению цветов с последующей проверкой, учить ориентироваться на цвет, как на значимый признак; закреплять эмоционально-положительное отношение к игре; продолжать знакомить с названием цветов.

Материал: 3 куклы в разных юбочках (красного, синего и белого цветов) и 4 кофточки и бантика.

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8 мин.

Педагог вносит в группу кукол в рубашках и юбочках, рассказывает детям, что куклы хотят красиво одеться, но так, чтобы у них все было одного цвета — юбочка, кофточка, бант. Объясняет, что сами они не могут этого сделать и просят детей. Достает платья и ленты и раскладывает их на столе вперемешку. Дети сравнивают одежду, накладывают и одевают кукол. В конце воспитатель подводит итог: «Куклы красиво одеты, у одной — все красного цвета, у другой и юбочка, и кофта, и бант — синие, а у третьей — белые».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.