Год 5 месяцев — 1 год 6 месяцев — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Год 5 месяцев — 1 год 6 месяцев

2017-06-11 403
Год 5 месяцев — 1 год 6 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов; сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые»; совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: круги и квадраты, прямоугольники и треугольники одинаковые по величине, цвету (или квадрат и круг, или прямоугольник и треугольник).

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель показывает круги и квадраты, перемешенные произвольно, объясняя, что у него разные игрушки. Демонстрирует кружок: «Вот какая игрушка». Так же показывает квадрат, акцентируя внимание на том, что оба предмета разные: «такие и вот такие». Затем воспитатель группирует предметы. Показывает круг, говорит, что будет круги складывать в одну сторону, а квадраты в другую. Первые две пары воспитатель группирует сам, а с третьей к группировке предметов по форме привлекаются дети. При объяснении формы круг и квадрат называют игрушками. Различие их формы подчеркивается словами: «такой», «не такой», «разные», «одинаковые», словесная инструкция сводится к минимуму. Можно пользоваться словами: «круг» и «квадрат», но от детей запоминания этих слов требовать нельзя.

 

Занятие 2

Цель: учить умению отбирать предметы для нанизывания на стержень (найти кубы, имеющие сквозное отверстие, повернуть соответствующей стороной, соотнести его со стержнем, опустить на стержень); развивать целенаправленность движений, ориентировочные, поисковые действия рук, предваряющие выполнение поставленной задачи; совершенствовать мелкую моторику пальцев, захватывая куб сверху или сбоку.

Материал: вертикальный стержень, одноцветные кубы одного размера, коробочка.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5 мин.

Воспитатель показывает детям коробочку с кубиками, акцентируя внимание на том, что у некоторых кубов есть дырочки: «вот такие». Дает детям рассмотреть кубы. Затем берет один со сквозным отверстием и нанизывает на стержень, повертывая соответствующей стороной. Берет другой без сквозного отверстия и старается нанизать, но не получается: «Ай-яй-яй, никак, нет дырочки», — берет другой и т. д. Просит ребенка помочь ему.

Игра повторятся 2—3 раза.

 

Занятие 3

Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов; формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине: примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова: «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Материал: круги и квадраты двух размеров (большие и маленькие) одинакового цвета.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель показывает 5 больших и 5 маленьких кругов, объясняет, что они разные — большие и маленькие. Затем поочередно показывает и говорит, что есть круги «такие и такие». Поясняет, что маленькие круги он будет класть в одну сторону, а большие — в другую на соответствующие дорожки. Сначала воспитатель это делает сам, спрашивая детей, куда «такой» (маленький) или «такой» (большой) положить. Прикладывает маленький к маленькому и говорит, что они одинаковые и т. д. После объяснения и показа каждому ребенку предлагает индивидуальный материал для группировки.

 

Занятие 4

Цель: закреплять умение действовать с предметами разной величины; учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на два свойства (цвет и величину).

Материал: куклы двух размеров и ленты разного цвета (красного и синего; красного и зеленого).

Ход занятия: Длительность занятия: 6 мин.

Воспитатель показывает кукол — большую и маленькую, а также коробочку с лентами красного и синего цветов, предлагает завязать куклам ленточки, чтобы куклы стали красивыми. Большой надо завязать красный бант. Говорит: «Вот такой — красный, где большая кукла? Вот она, а где красный бант?» То же с синим бантом и маленькой куклой.

Игра проводится 2—3 раза.

 

Занятие 5

Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками; продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координировать совместные движения рук.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной, кубик и шар (шар должен проходить в круглое отверстие, а кубик — в квадратное).

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5 мин.

Воспитатель показывает детям коробочку с отверстиями разной формы. Обводя руками отверстия, поясняет, что есть «такое» окошко, есть и «такое». Предлагает детям обвести рукой отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные: «такое и такое». Педагог берет шарик и опускает в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. В момент исчезновения шарика воспитатель говорит: «Нет шарика», вызывая эмоции. Затем такие же действия производятся с кубиками. Коробку ставят перед ребенком так, чтобы круглое отверстие находилось справа от него, в правую руку дают шар, затем кубик. Задание считается выполненным, если ребенок справился со всеми вариантами положения коробки.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.