Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Качеством транспортного обслуживания железной дороги

2017-06-11 517
Качеством транспортного обслуживания железной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Этап становления процесса использования стандартов ИСО серии 9000 требует от предприятия развития коммуникаций и умения управлять информацией. Стандарты ИСО 9000 являются инструментом построения команд для информационных потоков, например, для управления информационными потоками внутри компании и при работе с поставщиками; инструментом распределения информации; основой мониторинга информационных потоков; инструмент создания информационного менеджмента и основа формирования непрерывной информации [60, 147].

В настоящее время на железнодорожном транспорте еще не создана единая система экономической информации о качестве продукции дороги, и линейных предприятий. Управление информацией о качестве должно соответствовать разделам "Управление документацией и данными" и "Управление регистрацией данных о качестве" стандартов семейства ИСО 9000 [50].

Информация является одной из функций в процессе управления качеством транспортного обслуживания. Содержание этой функции – получение, учет, систематизация и выдача информации о качестве соответствующим подразделениям для анализа и разработки необходимых решений [107].

Информация о производственных процессах служит основой для принятия решений. Использование информации в процессе принятия решений обеспечивает система обработки данных. Эти понятия связывает информационная система, которая является совокупностью информации собранной, обработанной и затем использованной в управлении процессами производства.

Информационные системы, функционирующие в настоящее время в народном хозяйстве, в том числе на транспорте, не обеспечивают получение в каждый момент времени наиболее существенной информации необходимой для эффективного применения в управлении. Как правило, информация необходимая для целей управления рассосредоточена, так как её содержат самые разнородные документы и приказы, что увеличивает сроки получения информации. Поэтому становиться важным упорядочение информационных процессов, в связи с резким увеличением потоков информации, также из-за потребности в большом объеме информации для повышения эффективности принимаемых решений.

В настоящее время [104] для реализации эффективного управления основными подразделениями железнодорожного транспорта вся информационная система управления подразделена на четыре комплекса информационно-управляющих технологий:

 

- управление перевозочным процессом;

- управление экономикой, маркетингом и финансами;

- управление инфраструктурой железнодорожного транспорта;

- управление персоналом и социальной сферой.

В комплексе «управление перевозочным процессом» заложена функция информационного обеспечения операций, мер и процедур, связанных с надежностью перевозки, и сохранностью груза; индикация и контроль технологических процессов (отклонение от графика движения поездов) для принятия оптимальных решений по управлению движению поездов.

В комплексе «управление экономикой, маркетингом и финансами» информационных технологий автоматизации получения статистических данных и отчетных форм, отражающих количество и структуру затрат, качество транспортного обслуживания.

Комплекс «управление инфраструктурой железнодорожного транспорта» должен осуществлять анализ диагностической информации определения времени проведения необходимых регламентных и ремонтных работ; учет повреждений и отказов; анализ статистики отказов по всем важнейшим видам устройств.

Существующая блочная и функциональная структура системы управления и поддержки принятия решений на железнодорожном транспорте спроектирована с учетом таких факторов как: повышение безопасности движения поездов; улучшения качества проектирования участков железнодорожной магистрали; обеспечение пропускной способности и эффективности транспортного комплекса с использованием информационных технологий; решения экологических проблем.

Таким образом, проведенный анализ информатизации железнодорожного транспорта показал, что основные показатели работы транспорта с точки зрения качества содержаться в разных комплексах, поэтому целесообразно внедрение информационных систем увязывать с построением системы качества.

Для научного исследования качества продукции автор В.И. Сиськов [115] классифицировал информацию о качестве по следующим признакам: информация о производственном качестве продукции; информация о потребительском качестве продукции; информация о качестве продукции в целом.

Особую важность в информационных системах на железнодорожном транспорте представляет информация о качестве транспортной продукции, эксплуатационной работы, так и о качестве организации производства.

Как известно, транспортная продукция характеризуется свойствами, такими как: своевременностью доставки груза, сохранностью, степенью удовлетворения клиента.

Информация о качестве эксплуатационной работы включает в себя сведения о работе подвижного состава, постоянных устройств, браках отказах и др.

Под информацией о качестве транспортного обслуживания железнодорожного предприятия следует понимать совокупность информации: об уровне удовлетворенности персонала и потребителей; об эффективности производства (материалоемкость, трудоемкость, производительность и т.д.); о возможностях предприятия (финансовые, технические, организационные, кадровые и коммуникационно–информационные).

Одним из недостатков существующей системы управления качеством является то, что большие потоки информации, циркулирующие на предприятиях, не всегда обобщаются в рамках единого программно-целевого подхода к управлению качеством продукции. То есть для достижения цели "Повышение качества транспортного обслуживания железной дороги" необходимо иметь информацию о всех финансовых и экономических потерях, возникающих на дороге из-за отказов, браков, аварий, крушений, простоев и т.п.

По-нашему мнению, информационные процессы должны быть упорядочены таким образом, чтобы каждое звено в управлении и каждое должностное лицо получали минимально необходимый для эффективного управления объем информации. Исходя из этого, каждое звено органов управления должно работать с информацией, соответствующей по своей размерности данному уровню управления.

Информационный ресурс о качестве имеет свои особенности, которые представлены совокупностью видов информации. Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация, в том числе о качестве, представляющая совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого управления [53, 77, 78].

Ввиду многообразия информации о качестве управления для железнодорожного транспорта произведена систематизация по признакам:

1. по содержанию информации (директивных, нормативных, технико-экономических, статистических, конъюнктурных, справочных данных, циркулирующих на всех этапах жизненного цикла транспортной продукции);

2. по требованию к объекту управления (технологии и организации перевозок, основных и комплектующим материалам, инструмента и технологической оснастки, метрологической техники, экипировки и хранения грузов);

3. по стадиям жизненного цикла информация может быть входной (прогнозная, обзорная, гарантируемые показатели качества, информация обратной связи с клиентами) и выходной (конструкторская и технологическая, паспорта качества, сертификаты, перевозочные документы, рекламации, эксплуатационная и ремонтная документация).

4. по степени накопления (документальная первичная информация, аналитическая, справочная, методические и рекомендательные материалы).

5. по функциям управления (прогнозная, плановая, технологическая, производственная, информация обратной связи с клиентами, маркетинговая информация, отчетно-учетная).

6. входная (приходит из внешней среды), выходная (поступает во внешнею среду) и промежуточная (внутри объекта и не передается).

В процессе управления происходит выбор рационального управляющего воздействия на объект на основе анализа необходимых информационных потоков. Поэтому для эффективного управления требуется соответствующее информационное обеспечение, под которым понимается процесс своевременного удовлетворения аппарата управления нужной для эффективного функционирования системы информацией [60].

На первом этапе исследования определен состав источников информации подсистемы "Управление качеством транспортного обслуживания", поступающий из других подсистемами управления железнодорожного транспорта (по функциональному признаку) таких как (рис. 2.3.1):

1. Управление технологическими процессами.

2. Технико-экономическое планирование.

3. Управление материально-техническим процессом производства.

4. Управление финансами.

5. Бухгалтерский учет.

6. Управление кадрами.

7. Оперативное управление производством.

8. Управление трудом и заработной платой.

9. Нормативное хозяйство.

 

 
 

 

 


Рис. 2.3.1. Информационные связи системы управлением качества транспортного обслуживания с другими подсистемами управления железной дороги: 1 – данные о нарушении технологии производства (отказы, браки, задержки поездов); 2 – данные о выполнении объемных и качественных показателей, и их экономическая оценка (отчеты о выполнении производственных показателей); 3 – данные о материалах израсходованных на исправление брака (акт о браке, калькуляция, требование); 4 – данные о штрафах и прочих убытках, связанных с претензиями к перевозке (акты, претензии); 5 – данные о непроизводительных расходах, влияющих на прибыль и себестоимость (справка о непроизводительных расходах); 6 – данные о затратах, связанных с повышением квалификации персонала (договора на обучение и повышение квалификации); 7 – данные об изношенности и дефектности основных средств, и связанные с этим затраты на внеплановый ремонт (калькуляция себестоимости ремонта единицы основных средств); 8 – данные о премиях за повышение качества; 9 – данные об отклонениях от норм и нормативов затрат труда

 

На втором этапе исследования в целях совершенствования информационного обеспечения системы качества распределены обязанности и ответственность в управляемой системе, с учетом особенностей железнодорожного транспорта, и принятой технологии процессов, так как в информационных потоках находят отражение вся деятельность дороги (табл.2.3.1.). В соответствии с действующей на железной дороге специализа­цией обеспечивающие подразделения и службы должны на­капливать, обрабатывать первичную информацию с помощью аналитических или статистических методов, и использовать в дальнейшем в целях улучшения качества перевозки и транспортного обслуживания. Например, бухгалтерия на всех уровнях управления перевозочным процессом отвечает за данные о затратах на качество и потерях ресурсов на устранение несоответствий, браков, рекламаций; технический отдел контролирует данные о стабильности качества выпускаемой продукции, о достигнутом уровне дефектности и брака в производстве; отдел кадров – данные о персонале, соответствии квалификации персонала предприятия установленным требованиям и т.д. [34].

Каждая из решаемых подразделениями задач имеет свою информационную базу. Важно, чтобы информационное обеспечение решаемых задач, было связано между собой, не противоречили требованиям системного подхода, и не снижало эффективность системы управления в целом. Обработка первичной информации о качестве транспортного обслуживания с использованием аналитических и статистических методов позволяет получить обобщающую информацию, необходимую при принятии управляющих и технических решений в области качества.

Таким образом, информационное обеспечение качества транспортного обслуживания на транспорте должно включать в себя совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, специально организованные для автоматического обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также разработки информации.

На третьем этапе разработана схема организации информационной подсистемы «Управление качеством транспортного обслуживания» для руководителей верхнего уровня управления. В состав автоматизированной информационной подсистемы управления качеством на железнодорожном транспорте входит автоматизированный банк данных, включающий область данных технической информации и область данных экономической информации, математического обеспечение автоматического ведения банка данных, комплекс программ, обеспечивающих диалоговый режим обмена информацией между абонентами информационной системы. Автоматизированная информационная система для руководителей верхнего уровня управления создается для осуществления функции контроля исполнения и последующего принятия решений.

 

Таблица 2.3.1

Состав ответственных подразделений за обрабатываемую информацию

о качестве транспортного обслуживания железной дороги

 

Ответственное подразделение Характеристика обрабатываемых данных в области качества
Бухгалтерия дороги, отделения, предприятия Данные о затратах на качество и потерях ресурсов на устранение несоответствий, брака, рекламаций и т.п.  
Службы и отделы технического контроля Данные о стабильности качества выпускаемой продукции, о достигнутом уровне дефектности и брака в производстве, о видах и причинах дефектов и брака продукции, о надежности применяемых в производстве процедур контроля и испытаний, о достигнутом уровне технологической дисциплины персонала, о результативности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий.
Технический отдел дороги, предприятия Данные о точности и стабильности, применяемых в производстве технологических процессов, надежности технологической системы предприятия, о фактическом уровне готовности различных объектов предприятия к сертификации  
Отделы маркетинга ЦФТО   Данные о фактическом уровне конкурентоспособности, выполнении плана перевозок.
Отдел эксплуатации и ремонта Данные о соответствии применяемого оборудования установленным требованиям
Отдел материально-технического снабжения Данные о стабильности качества закупаемой продукции по предприятию в целом и отдельным (постоянным) поставщикам, о результативности процедур закупок на предприятии. Данные о фактическом уровне обеспеченности производства необходимыми ресурсами.
Дефектоскопная лаборатория Данные по результатам выполненных измерений, анализов и испытаний, данные о соответствии применяемых методов и средств контроля, измерений и испытаний
Отдел кадров Данные о соответствии квалификации персонала предприятия установленным требованиям, о выполнении сроков переаттестации персонала
Планово-экономический отдел Данные о плановой и фактической эффективности реализованных планов, программ, корректирующих и предупреждающих действий и функционирования системы качества

 

 

«АСУ-дороги» дороги включает функциональные подсистемы управления, которые включают следующие структурные подразделения управления дороги: главный инженер, начальник экономической службы, начальник финансовой службы, начальник службы качества, начальник службы технической политики, начальник службы управления персоналом, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (рис.2.3.1).

Информация в функциональные подсистемы поступает из подсистем установленной на первом этапе, и от ответственных подразделений (второй этап), которые должны быть обеспечены АСУ (табл.2.3.2).

На четвертном этапе результаты обследования управленческих работ и потоков управленческой информации представлены в виде информационных моделей, которые символически показывают существующие потоки информации, необходимые для анализа документооборота и проектирования системы обработки данных, в соответствие с требованиями:

1) сбор информации, её обработка, хранение и передача данных находится в тесной связи с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, её организационной структурой;

2) обеспечение лица принимающего решение только необходимой информацией, в нужное время и в удобной форме;

3) разработка информационной модели направлена на улучшение работы предприятия. В информационной модели предусматривается максимальная интеграция транспортных предприятий, т.е. она содержит минимум необходимых и достаточно первичных данных;

4) сбор информации, её обработка, хранение и передача данных находится в тесной связи с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, её организационной структурой;

5) обеспечение лица принимающего решение только необходимой информацией, в нужное время и в удобной форме;

6) разработка информационной модели направлена на улучшение работы предприятия;

7) в информационной модели предусматривается максимальная интеграция транспортных предприятий, т.е. она содержит минимум необходимых и достаточно первичных данных.

 

 

Таблица 2.3.2

 

Основные показатели качества перевозок
и автоматизированные системы управления

 

  Показатели АСУ
A Безопасность перевозок Многоуровневая автоматизированная система управления безопасностью движения поездов (МАСУ БД)
B Несохранность грузов Системы по расследованию случаев коммерческой несохранности грузов (ЕАСАПГ)
C Претензии клиентов Единая автоматизированная система актово-претензионной работы железных дорог
D Выполнение графика движения поездов Автоматизированная система ведения и анализа графика исполнения движения (ГИД)
E Внеплановые ремонты локомотивов Комплекс "Управление инфраструктурой" АСУ-Локомотив
F Количество предупреждений и их продолжительность; Протяженность участков ограничения скорости; Количество задержанных поездов АСУ-ПУТЬ АСУ-ИССО АСУ-ПУТЬМАШ
G Технический и коммерческий брак АРМ товарного кассира
I Дебиторская и кредиторская задолженность АРМ маркетолога

 

Разработка модели информационного обеспечения подсистемы "Управление качеством транспортного обслуживания" решалась с помощью методов моделирования информационных потоков и декомпозиции системы управления. Данные методы являются предпочтительнее среди других методов исследования информационных потоков [52, 53].

 


Информация по запросу
Информация по запросу
Информация по запросу

 
 

 


Информация по запросу
Рис. 2.3.2. Схема организации информационной подсистемы «Управление качеством»


Так как позволяют отразить состав информации об экономическом качестве с учетом взаимосвязи подсистемы «Управление качеством транспортного обслуживания» с другими подсистемами предприятия, а также с нормативными, входными и выходными документами. Данный подход использовался впервые на примере Забайкальской железной дороги.

Системная декомпозиция позволила разделить большой объем потока управляющей информации, учесть его сложность и многогранность и выделить следующие блоки управления: основные средства, материальные ресурсы, труд и его оплата, денежные средства, реализация продукции, финансовые результаты, налоги и другие [36].

В настоящее время в подсистеме АСУЖТ "Управление качеством транспортного обслуживания" применяется следующая документация, которая несет в себе информацию о качестве [66, 148]:

- карта качества предназначена для выявления зависимости показателей качества от факторов и условий влияющих на него;

- сведения о качестве выполненных работ исполнителем, участником, предприятием;

- акт о браке предназначен для учета, анализа причины брака и динамики его изменения;

- рекламационный акт содержит сведения об отказах изделия в период гарантийного срока и служит исходным документом для определения причин отказов, оценки надежности и т.д.;

- сведения об испытаниях готовой продукции используются для оперативного контроля за качеством продукции.

Проведенная декомпозиция системы позволила разработать блок "Качество транспортного обслуживания" на основе анализа потоков документов на линейных предприятиях железнодорожного транспорта, и определения базовых данных [42]. В блоке "Качество транспортного обслуживания" информация систематизирована по нормативно-справочной, входной и выходной информации (рис. 2.3.3).

В связи с тем, что качество эксплуатационной работы влияет на качество транспортного обслуживания, поэтому входная информация представлена соответствующими документами. В основном эти документы формируют затраты на несоответствие, т.е. те потери, которые связаны с неэффективностью системы управления качеством на линейных предприятиях.

Входные документы:

- "Отчет о работе и заработной плате локомотивных бригад" (форма 4-т (ТТО-5)) составляется 2 раза в год;

- технический акт о повреждении вагона (форма ВУ-25);

- технический акт о повреждении и неисправности локомотива (ТЭУ-21)

- акт о повреждении контейнера (форма ВУ-25-к)

- акт служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения или грубого нарушения Правил технической эксплуатации (форма РБУ-3);

- акт общей формы (форма ГУ-23)

- раздел 12. Штрафы, полученные и уплаченные (форма 6-жел)

- раздел 13. Справки. (форма 6-жел)

- сведения о травматизме на производстве, профессиональных заболеваний и материальных затрат, связанных с ними (форма №7-травматизм)

- претензии внутриведомственные о качестве ремонта о причинении ущерба;

- акт-рекламация на вагоны, узлы, агрегаты, не выдержавшие гарантийного срока после ремонта;

- калькуляция (себестоимости ремонта вагона);

- претензионное письмо (форма № ФРУ-28);

- протоколы оперативного разбора о просрочке доставки груза;

- разработочная ведомость отчета о внеплановом ремонте электровозов и секций (форма ТО-15э).

Внутри блока представлена модель взаимосвязи информации с другими элементами системы управления линейным предприятием: 21- себестоимость внепланового ремонта локомотива, 28 – списывается на себестоимость потери от брака, и часть непроизводительных расходов, 31 - расход материальных ценностей на исправление брака, 32- стоимость изъятых старогодних материалов годных для дальнейшего использования, 41- фактическая себестоимость брака, 50 – произведены отчисления из заработной платы на исправление брака во внебюджетные фонды, 51 - оплата сверхурочных часов работы, 52 - заработная плата работников на исправление брака, 53 - удержание ущерба из заработной платы виновного лица, 54 - данные о сумме премии за выполнение качественных показателей, 61 - уменьшение суммы прибыли из-за несохранности перевозимых грузов, 62 - тоже штрафы, прочие убытки, 63 - потери денежных средств из-за невыполнения сроков доставки, по различным причинам, 71 - списание затрат непроизводственного характера на себестоимость, 73– общая сумма потерь прибыли из-за низкого качества работы линейного предприятия, 74 - перечисление денежных средств по претензиям, 75 – влияние качества деятельности предприятия на объем реализации продукции.

Таким образом, информация о качестве перевозок и транспортном обслуживании формируется в различных подразделениях с разной периодичностью, а также из различных действующих и разрабатываемых автоматизированных систем.

На выходе блок "Качество транспортного обслуживания" состоит из документов, которые показывают конечные результаты деятельности железной дороги, такие как:


Банк первичных документов БЛОКА – 7
7.1пд Форма 4-т, гр.3 сверхурочная работа 7.2 пд Ведомости внепланового ремонта (ТО-15э) 7.3 пд .Сведения о травматизме (ф.№7, раздел №2) 7.4 пд Акты (РБУ№3, ВУ-25, ГУ-23) 7.5 пд Извещение ФРУ №13 7.6 пд Акт- рекламации ВУ-41 7.7 пд Калькуляция на исправление брака 7.8 пд .Калькуляция на внеплановый ремонт основных средств 7.9. Коммерческий акт 7.10. Претензия

 

Банк нормативно-справочной информации БЛОКА - 7 7.3НСИ. Положение о премировании работников     7.1.ВД. Справка о непроизводительных расходах Банк выходной информации БЛОКА – 7  
7.2. ВД. Приложение к балансу «Справка о штрафах»  
 
7.2. НСИ. Положение о сохранности грузов; Положение о сохранности вагонного парка(№Г-798уот 24.03.89, приказ МПС 1Ц от 8января 1994г)  
 
 
7.3. ВД.. Справка о задержке поездов с расчетом экономических потерь  
 
 
7.4. ВД.. Показатель экономической оценки выполнения качественных показателей  
7.1НСИ..Положение о непроизводительных расходах указание от 8.09.85 №240105  
 
7.5.ВД. Справка о затра­тах на обеспече­ние качества  

Рис. 2.3.4. Информационная модель блока «Качество транспортного обслуживания»


- штрафы, уплаченные за просрочку в доставке грузов, за задержку вагонов (ф.6-жел., раздел XII);

- сумма непроизводительных расходов по отделениям, хозяйствам, влияющих на себестоимость и прибыль;

- сумма экономических потерь из-за задержек поездов;

- экономическая оценка выполнения качественных показателей работы подвижного состава;

- сумма затрат на обеспечение качества продукции транспортных предприятий.

Так как одним из условий жизненности информационной модели управленческих решений на уровне предприятия является её согласованность с информационной моделью транспортного рынка, поэтому "микроскопическая информация" сводится к показателям, получаемым в форме данных из бухгалтерского учета. Исходя из этого, разработанная информационная модель включает банк бухгалтерских проводок. Данная модель показывает связь качества с финансовыми результатами и количеством реализованной продукции (перевезенные грузы и пассажиры).

Специалисты в области разработки электронного документооборота рекомендуют внедрять системы управления документами только в соответствии с требованиями ИСО 9000.

На пятом этапе ввиду того, что автоматизация процессов управления, в т.ч. управления качеством, является сложным, трудоемким и длительным процессом, связанным с реорганизацией структуры управления, переподготовкой управленческих работников [90]. Поэтому на уровне линейных предприятий предлагаем создать АСУ "Качество" методом системной композиции с непрерывным наращиванием элементов автоматизированной системы, как одну из функциональных подсистем автоматизированной системы управления предприятием. Такая подсистема, осуществляя процессы управления качеством на отдельном предприятии, при проектировании и функционировании должна тесно увязываться и взаимодействовать с отраслевой автоматизированной системой управления железнодорожным транспортом.

Основой построения подсистемы "АСУ-Качество" является определение функций управления качеством, выполняемых различными службами предприятия. Функциональные элементы учитывают функции процесса управление качеством (планирование, учет и контроль, анализ, регулирование), а обеспечивающие элементы представляют комплекс информационного, технического и другого обеспечения для решения задач подсистемы [4, 5].

Состав функциональных подсистем АСУ-Качество (на нижнем уровне управления) и их информационные связи представлены на рис.2.3.4 [107].

       
   
 
 

 

 


Рис. 2.3.4. Состав функциональных подсистем АСУ-Качество

и их информационные связи

 

Подсистема управления качества транспортного обслуживания предприятия в объеме первой очереди автоматизированной системы управления предприятия представляет собой информационно-справочную систему с выдачей информации по запросу (по предприятию, участку, рабочему месту), которая реализует функции контроля и учета.

В состав "АСУ-Качество" входит автоматизированная подсистема информационного обслуживания руководителей и специалистов предприятия данными в области качества, которая должна содержать данные о нормативно-справочной информации ("Действующие нормы и нормативы в области качества", "Ключевые показатели качества продукции предприятия (эксплуатация, ремонт)", "Паспортные данные и характеристика средств технологического оснащения") и учитывать действующую нормативную документацию. При разработке данной подсистемы необходимо учитывать информационную совместимость АСИО-К со смежными подсистемами управления с помощью отечественных, зарубежных и международных общепризнанных стандартов и классификаторов. В состав АСИО-К целесообразно включать данные обо всех видах документации, управляемых в системе качества предприятия.

Наиболее сложной по составу элементов и связей между ними является автоматизированное рабочее место инженера по качеству (АРМ-ИК), который должен постоянно отслеживать соответствие качества и организационно-технического уровня системы требованиям заданного уровня качества.

Обеспечение непрерывного быстрого реагирования на изменение внешней и внутренней ситуаций, связанных с качеством невозможно без создания перспективных систем управления качеством, которые позволяют обеспечить:

- высокую эффективность решений;

- оптимизацию и последовательную планомерную стабилизацию всех процессов, связанных с формированием и поддержанием качества продукции.

На шестом этапе необходимо формирование информационной базы (информационным фондом) АСУ, которая представляла собой совокупность всех данных об управляемой системе, систематизированной в виде каталогов и массивов используемых при описании процессов в производстве.

Современный программные продукты позволяют выполнить функцию управления качеством в модуле "Контроль качества" на стадиях "Снабжение" и "Производство (эксплуатационная и ремонтная деятельность) и "Транспортное обслуживание" с помощью систем "Oracle Application" и "R/3".

Автором для системы "Oracle Application" и "R/3" разработано 4 массива информации на уровне алгоритмов по оценке: непроизводительных расходов, брака в производстве, своевременности доставки, сохранности грузов (Приложение 2). Для двух блоков экономической информации о качестве транспортного производства железных дорог автором разработан программный продукт, который включает: 1. Анализ непроизводительных расходов; 2. Затраты на обеспечение качества производства.

Таким образом, одним из важнейших направлений совершенствования системы качества железнодорожного транспорта, способным повысить её эффективность в новых условиях хозяйствования и устранить вышеназванные недостатки является автоматизация её функций на основе применения новейших достижений в области создания автоматизированных систем управления, с учетом информации получаемой на всех стадиях перевозочного процесса, а также всех имеющихся на предприятиях автоматизированных систем управления.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.