Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Роль понятий в усвоении экономических знаний.

2017-06-09 354
Роль понятий в усвоении экономических знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Под категорией «знание» понимается селективная, упорядоченная, определенным способом полученная, в соответствии с какими-либо критериями оформленная информация, имеющая социальное значе­ние и признаваемая в качестве знания именно определенными соци­альными субъектами и обществом в целом [15].

Западные специалисты, формируя понятие единой информацион­ной среды, в основу своей философии закладывают следующий подход к иерархии знаний: «данные — информация — знания».

Данные, или факты, относятся к чувственным и воспринимаемым явлениям, которые полностью независимы, а их содержание носит бес­пристрастный характер.

Информация расценивается как умозрительная интерпретация дан­ных, фактов, способная искажать значения лежащих в их основе дан­ных.

Знание еще более умозрительно. Как и информация, оно по природе своей пассивно, но наличие у индивидуума умственных способностей и технологии его реализации создает возможность превращения знания в конкретные действия.

Значение термина «знание» в настоящее время значительно расши­рилось: в зависимости от контекста оно означает «научный потенциал», «интеллектуальный потенциал», «информация», ноу-хау и др.

Знание в виде понятийной информации имеет ряд особенностей:

■ использование знаний, в отличие от использования других производственных ресурсов, не уменьшает их количества и ведет к даль­нейшему распространению и накоплению;

■ использование знаний в качестве непосредственной произво­дительной силы увеличивает производительность труда в 10— 100 и более раз, активно при этом стимулируя новый спрос на знания;

■ знания как информационные ресурсы становятся все более де­шевыми, что способствует их распространению, т. е. имеет место фактор самовозрастания знаний.

Исследователями рассматриваются различные виды знаний:

■ общественно новые знания, т. е. такие, которыми ранее никто не располагал, и субъективно новые знания, «старые знания, кото­рые передаются новым умам»;

■ теоретические и прикладные знания;

■ знания, имеющие устойчивое и скоропреходящее значение (так, несмотря на важность знания конъюнктуры рынка, они имеют тем не менее скоропреходящее значение, если ситуация на рынке быстро меняется);

■знания, необходимые для действия или контроля; знания, при­обретаемые для общего образования; знания для высоких духов­ных целей;

■ интеллектуальные, развлекательные и ненужные знания;

■ знание общее и национальное, т. е. знание, интересное только определенной группе людей (например, когда речь идет о куль­турных особенностях отдельной национальности);

■ знание как общественное и как частное благо.

В экономической литературе отмечается, что в общей схеме челове­ческих знаний центральное место занимают знания, которые не могут быть выражены вербально (артикулированы), — неявные знания. Это свя­зано с тем, что:

■ невозможно знания, связанные с осуществлением отдельных опе­раций и процессов, достаточно быстро представить в словесной форме (в виде инструкций, методик, положений и т.п.);

■ при обучении навыкам и их усвоении достаточно трудно описать полностью весь процесс, который в реальном масштабе времени будет зависеть от значительного числа ситуационных факторов.

Несмотря на то, что большой объем информации, ранее не поддавав­шейся кодифицированию, становится широко доступным через развитие новых технологий (мультимедиа обеспечивают интерактивное обучение, а различные по охвату сети делают более эффективным совместное исполь­зование знаний), задача перевода неявных организационных знаний в яв­ные крайне сложна. Кроме того, важное значение для организации имеет управление такими видами знания, как осознанные и неосознанные, а также осуществление обмена между ними. Под первыми понимаются знания, про которые индивидууму известно, что они у него есть, тогда как не­осознанные представляют собой неотделимую часть его трудовой дея­тельности.

Создание нового знания зависит от улавливания скрытых и часто весьма субъективных восприятий, интуиции, догадок индивидуумов и от созда­ния условий для их проверки и использования предприятием в целом. Основой в процессе создания новых знаний служат личная привержен­ность, чувство единения персонала с предприятием и его миссией, вы­бранными стратегиями развития.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.