Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-09 | 753 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления
закрепление является важной составляющей традиционного комбинированного урока.
Основная функция закрепления- выявление пробелов знаний учащихся по только что изученному, новому для них материалу и возможность устранения этих недостатков.
Способов применения закрепления несколько. Оно может использоваться как в качестве отдельного заключительного этапа урока, так и в процессе изучения нового материала. Задаче закрепления и, одновременно, контроля знаний учащихся может быть посвящен целый урок.
При этом возможно использование ряда методов и приемов:
- фронтальный и индивидуальный опрос,
- групповая форма работы,
- дидактические игры и т.д.
Наиболее часто, можно говорить, традиционно, закрепление – это отдельный заключительный этап урока. Как правило, на этом этапе учитель фронтально опрашивает детей, задавая им разноуровневые вопросы, чаще всего воспроизводящего, либо развивающего характера.
В ряде случаев закрепление происходит по ходу изучения учащимися новой темы. указанный способ целесообразно применять, если содержание материала достаточно сложное и объемное, требует использования ранее приобретенных знаний. Объяснение учителя сопровождается вопросами и заданиями, которые выполняют дети.
Применение компьютерных средств в обучении экономики
Использование ИКТ на уроках позволяет готовить новое поколение к будущей жизни в информационном мире, что не является исключением при преподавании финансово-экономических дисциплин, таких как «Бухгалтерский учет и налогообложение», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы экономики», «Статистика» и др., а также при проведении внеклассных мероприятий по предметам. Как говорит китайская народная мудрость: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
|
Использование возможностей компьютера, мультимедийных средств позволяет значительно активировать процесс восприятия учебного материала, способствует концентрации внимания, развитию воображения. Это происходит за счёт вовлечения различных видов памяти – двигательной, эмоциональной, образной и вербальной. Такое воздействие активизирует процесс запоминания и помогает в дальнейшем воспроизводить приобретённые знания и умения.
В настоящее время выпускаются различные компьютерные компакт-диски с обучающими программами, программами контроля знаний. Но их не так много, и они не всегда доступны и здесь на помощь приходит пакет MicrosoftPowerPoint, с помощью которого можно создавать презентации на любую тему.
Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определённую тему. На каждом слайде можно поместить текстовую или графическую информацию. В слайд можно внедрять таблицы с цифрами, расчётными данными, диаграммы, рисунки, фотографии, возможно звуковое сопровождение, использование фрагментов видеофильмов.
Слайды легко редактируются, при необходимости, если материал утратил свою актуальность, часть слайдов можно изъять, или наоборот, дополнить новыми.
На уроках экономических дисциплин презентации используются не только при изложении нового материала, но и на других этапах урока. Опыт показал, что использование слайдов имеет хороший эффект: студенты более внимательны на уроках, заинтересованы, преподаватель раскрепощён, в целом повышается качество обучения. Так, мною и студентами созданы презентации по многим темам дисциплин «Финансы денежное обращение и кредит», «Основы менеджмента и маркетинга», «Статистика».
Примером организации интерактивного обучения на уроках бухгалтерского учёта с применением компьютера, проектора, экрана могут служить деловые игры, тесты, занимательные задания и т.д.
|
Типы уроков экономики
Выделяются следующие типы уроков:
— комбинированные (смешанные);
— изучения новых знаний;
— формирования новых умений;
— обобщения и систематизации изученного;
— контроля и коррекции знаний, умений;
— практического применения знаний, умений (Г. И. Щукина, В, А. Онищук, Н. А. Сорокин, М. И. Махмутов и др.).
Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: 1) подготовка к усвоению новых знаний; 2) усвоение новых знаний, умений; 3) их закрепление и систематизация; 4) применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного, или смешанного. Этапы комбинированного урока, разложенные на отрезки времени, представлены в табл. 8:
На комбинированном уроке учитель может достичь нескольких целей. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения большого круга учебно-воспитательных задач. Этим, в частности, и объясняется широкое распространение комбинированных уроков в массовой практике: по некоторым данным, их доля достигает 75—80% общего числа всех проводимых уроков.
С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки усвоения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации знаний, умений, контроля и коррекции знаний, умений, применения знаний, умений на практике. Нетрудно заметить, что все эти типы представляют собой «укороченный» комбинированный урок. Структура их состоит обычно из трех частей: организации работы (1 — 3 мин); главной части — формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т. д. (35—40 мин); подведения итогов и задания на дом (2—3 мин).
Типы уроков
Типы уроков | Виды уроков |
1.Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков) | 1– урок-лекция; 2 –урок-беседа; 3-урок с использованием учебного кинофильма; 4 –урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 –урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) |
2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) | 1 –урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 –урок - лабораторная работа; 3 –урок практических работ; 4 –урок-экскурсия; 5 –семинар |
3.Урок обобщения и систематизации | Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков |
4.Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков) | 1 –устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 –письменная проверка; 3 –зачет; 4 –зачетные практические и лабораторные работы; 5 –контрольная (самостоятельная) работа; 6 –смешанный урок (сочетание трех первых видов) |
5.Комбинированные уроки | На них решаются несколько дидактических задач |
|
ГОС 2004
Основными отличительными особенностями ФГОС общего образования второго поколения являются переход от предметно-центрированной модели образования к личностно-центрированной; новый тип и характер взаимоотношений основных субъектов образования и переход к открытой образовательной среде.
Структура ФГОС включает три группы требований: 1) к результатам освоения ООП; 2) к структуре ООП; 3) к условиям реализации ООП.
Основная образовательная программа (ООП) для каждой ступени общего образования содержит: планируемые результаты освоения ООП; базисный учебный план (БУП) образовательного учреждения; программу формирования универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов; программу духовно-нравственного развития, воспитания; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; систему оценки достижения планируемых результатов ООП. Стандарт впервые определяет такие составляющие, как здоровье школьников и их экологическая культура, в качестве важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения
|
Основная образовательная программа для каждой ступени общего образования имеет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Соотношение этих частей в ООП представлено в табл. 3.1. ООП образовательного учреждения может включать как один, так и несколько учебных планов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучаемых; на внеурочную деятельность.
Методологической основой стандарта является системно-деятельностный подход. В соответствии с ним устанавливается деятельностная форма представления результатов образования с опорой на разработанную программу универсальных учебных действий. Раздел требований к результатам освоения содержания предметных программ включает предметные, метапредметные и личностные результаты.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами имеются в виду освоенные на базе одного или нескольких (всех) учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в рамках проблем, решаемых в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами подразумевается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1].
ФГОС включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
|
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[2] и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации[3], а также Конвенции ООН о правах ребенка[4], учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.
3. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;
реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
развития государственно-общественного управления в образовании;
формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.
Стандарт является основой для:
разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления
закрепление является важной составляющей традиционного комбинированного урока.
Основная функция закрепления- выявление пробелов знаний учащихся по только что изученному, новому для них материалу и возможность устранения этих недостатков.
Способов применения закрепления несколько. Оно может использоваться как в качестве отдельного заключительного этапа урока, так и в процессе изучения нового материала. Задаче закрепления и, одновременно, контроля знаний учащихся может быть посвящен целый урок.
При этом возможно использование ряда методов и приемов:
- фронтальный и индивидуальный опрос,
- групповая форма работы,
- дидактические игры и т.д.
Наиболее часто, можно говорить, традиционно, закрепление – это отдельный заключительный этап урока. Как правило, на этом этапе учитель фронтально опрашивает детей, задавая им разноуровневые вопросы, чаще всего воспроизводящего, либо развивающего характера.
В ряде случаев закрепление происходит по ходу изучения учащимися новой темы. указанный способ целесообразно применять, если содержание материала достаточно сложное и объемное, требует использования ранее приобретенных знаний. Объяснение учителя сопровождается вопросами и заданиями, которые выполняют дети.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!