Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Процесс обучения экономике в современной школе.

2017-06-09 446
Процесс обучения экономике в современной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Экономическое обучение и воспитание в 90-е годы XX столетия проводилось в российских школах в процессе преподавания ряда учебных предметов (обществоведение, история, экономическая география, технология), в ходе трудовой подготовки, при организации общественно-полезного труда, во внеклассной работе, в семье и учреждениях дополнительного образования. Таким образом, экономика не имела (да и в настоящее время не имеет) статуса обязательного федерального учебного предмета в школе. В то же время в ряде регионов в учебных планах школ экономика представлена в качестве самостоятельной региональной дисциплины. Исследования показывают, что наибольшее распространение экономика как самостоятельная учебная дисциплина в российских школах получила в рассматриваемый период в качестве школьного компонента Государственного стандарта общего образования.

Актуальность появления курса "Экономика" в перечне школьных дисциплин объясняется необходимостью формирования у учащихся современной экономической культуры, обусловленной переходом российской экономики к рыночной системе.

В начале 90-х годов XX века с целью устранения появившегося дефицита экономических знаний был издан ряд переводных западных учебников для студентов и школьников, таких как П. Самуэльсон "Экономика", П. Хейне "Экономический образ мышления", К. Макконел и С. Брю "Экономикс", С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи "Экономика" и другие. Внедрение и большое распространение получила известная экономическая образовательная программа некоммерческой корпорации "Достижения молодых", которая стала очень популярной в России. Начиная с 1992 года в общеобразовательных учреждениях нашей страны были введены различные экспериментальные курсы, намечены новые подходы к организации экономического образования, накоплен значительный опыт, разработано информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, развернуты программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей экономики.

В середине 90-х годов XX столетия в России появляются первые базовые учебные пособия отечественных авторов, таких как И. Липсиц, Л. Любимов, С. Иванов, А. Линьков, Е. Савицкая и другие. В 1998 году авторский коллектив под руководством С. А. Равичева разработал программу "Современная экономика", базирующуюся на изучении основных экономических концепций (набор из 23 "американских" концепций был уточнен и расширен до 55). Однако, несмотря на все усилия включить экономику как самостоятельные предмет в базисный учебный план 1998 года, попытка не удается. В 1999 году экономика была исключена из перечня учительских специальностей в педвузах, и в соответствии с законопроектом "О государственном образовательном стандарте общего образования" экономика рассматривается как один из модулей предмета "Обществознание". На сегодняшний день обязательное для учащихся изучение экономики проводится только в профильных социально-экономических классах в соответствии с реализацией концепции профильного обучения.

Целью экономического образования в школах России является формирование у школьников экономического образа мышления, выработка адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов, осознание необходимости принятия решений, связанных с определенным экономическим выбором.

В 2006 году в общеобразовательную школу было введено профильное обучение, что позволило открывать профильные, в том числе и социально-экономические, классы с обязательным изучением экономики. Содержание такого обучения соответствует разработанной концепции профильного обучения. При этом практика показала, что в российской школе изучаются такие основные разделы экономики, как микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, а также предпринимательство, поведение потребителя, финансы, различные аспекты бизнеса. В этой связи можно отметить большое разнообразие учебной литературы, в том числе для базового и профильного обучения экономике (в издательстве "Вита-Пресс" издано около 150 учебников и учебно-методических пособий по экономике для школ).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.