Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Реализация воспитательных целей на уроке экономики.

2017-06-09 1368
Реализация воспитательных целей на уроке экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Воспитательный потенциал присущ не только содержанию образования, но и всем методам и формам учебной работы.

Так репродуктивные методы обучения помогают формированию внимательности, исполнительности, ответственности за выполняемую работу. Методы проблемного обучения направлены на развитие личности ребенка, его интеллекта. Работа в группах постоянного и сменного состава предполагает возможность пробы быть лидером, исполнителем, наблюдателем, т.е. вступать во взаимосвязь с другими участниками с разных позиций. Это воспитывает ответственность, самооценку, умение слушать и слышать критику в свой адрес, чувство взаимопомощи и сопереживания, умение действовать сообща, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции коллективной работы.

Анализируя совместную работу, учитель должен обращать внимание детей на проявление доброжелательности, уступчивости и осуждать проявление эгоизма, несправедливости.

Помимо целей, основанных на содержании учебного предмета, форм обучения, существуют цели воспитания, которые решаются в результате взаимодействия отношений «учитель-ученик». Здесь воспитывающую роль играет система поощрения и наказания, оценки учителем индивидуально личностных результатов обучения ребенка. Педагог всегда должен исходить из принципа справедливости, гуманности и быть дипломатичным в высказывании своей оценки. В результате данного взаимодействия учителя и ученика у ребенка формируется самооценка, желание учиться лучше, узнать больше и т. п. Задача учителя – помочь обрести уверенность, подкрепить то положительное, что есть в ребенке, удержать от того, что мешает его развитию.

Примеры воспитательных целей, реализуемых на уроке экономики:

нравственно-моральные:

- выработка собственных нравственных взглядов, суждений, оценок

- изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных поколений

- критическое осмысление собственных поступков через анализ поступков сверстников

- формирование ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения

- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту

- формирование культуры поведения: сдержанность, эстетичность, управление собой, долг, честь, порядочность

- воспитывать желание хорошо учиться

- воспитывать любовь и уважение к родителям

- развивать умение анализировать поступки людей, делать выводы

- воспитывать чувство дружбы и товарищества

- воспитывать уважение к старшему поколению

- развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умения сопереживать

- воспитывать ответственность за порученное дело

- воспитывать уважение к окружающим людям как равным себе

- развитие умения вести рассуждения

- формировать умение аргументировать свою точку зрения

- развивать способность к размышлению, умению делать вывод,

- развивать познавательный интерес, активность учащихся

- формировать оценочные суждения

эстетические

- развивать аккуратность при выполнении работы

- прививать навыки бытовой экономики

- развивать желание развивать свой кругозор, желание знать больше

- прививать интерес к учебному предмету

Типы уроков экономики

Выделяются следующие типы уроков:

— комбинированные (смешанные);

— изучения новых знаний;

— формирования новых умений;

— обобщения и систематизации изученного;

— контроля и коррекции знаний, умений;

— практического применения знаний, умений (Г. И. Щукина, В, А. Онищук, Н. А. Сорокин, М. И. Махмутов и др.).

Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: 1) подготовка к усвоению новых знаний; 2) усвоение новых знаний, умений; 3) их закрепление и систематизация; 4) применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного, или смешанного. Этапы комбинированного урока, разложенные на отрезки времени, представлены в табл. 8:

На комбинированном уроке учитель может достичь нескольких целей. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения большого круга учебно-воспитательных задач. Этим, в частности, и объясняется широкое распространение комбинированных уроков в массовой практике: по некоторым данным, их доля достигает 75—80% общего числа всех проводимых уроков.

С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки усвоения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации знаний, умений, контроля и коррекции знаний, умений, применения знаний, умений на практике. Нетрудно заметить, что все эти типы представляют собой «укороченный» комбинированный урок. Структура их состоит обычно из трех частей: организации работы (1 — 3 мин); главной части — формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т. д. (35—40 мин); подведения итогов и задания на дом (2—3 мин).

Типы уроков

Типы уроков Виды уроков
1.Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков) 1– урок-лекция; 2 –урок-беседа; 3-урок с использованием учебного кинофильма; 4 –урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 –урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) 1 –урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 –урок - лабораторная работа; 3 –урок практических работ; 4 –урок-экскурсия; 5 –семинар
3.Урок обобщения и систематизации Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
4.Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков) 1 –устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 –письменная проверка; 3 –зачет; 4 –зачетные практические и лабораторные работы; 5 –контрольная (самостоятельная) работа; 6 –смешанный урок (сочетание трех первых видов)
5.Комбинированные уроки На них решаются несколько дидактических задач

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.