Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-09 | 1368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Воспитательный потенциал присущ не только содержанию образования, но и всем методам и формам учебной работы.
Так репродуктивные методы обучения помогают формированию внимательности, исполнительности, ответственности за выполняемую работу. Методы проблемного обучения направлены на развитие личности ребенка, его интеллекта. Работа в группах постоянного и сменного состава предполагает возможность пробы быть лидером, исполнителем, наблюдателем, т.е. вступать во взаимосвязь с другими участниками с разных позиций. Это воспитывает ответственность, самооценку, умение слушать и слышать критику в свой адрес, чувство взаимопомощи и сопереживания, умение действовать сообща, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции коллективной работы.
Анализируя совместную работу, учитель должен обращать внимание детей на проявление доброжелательности, уступчивости и осуждать проявление эгоизма, несправедливости.
Помимо целей, основанных на содержании учебного предмета, форм обучения, существуют цели воспитания, которые решаются в результате взаимодействия отношений «учитель-ученик». Здесь воспитывающую роль играет система поощрения и наказания, оценки учителем индивидуально личностных результатов обучения ребенка. Педагог всегда должен исходить из принципа справедливости, гуманности и быть дипломатичным в высказывании своей оценки. В результате данного взаимодействия учителя и ученика у ребенка формируется самооценка, желание учиться лучше, узнать больше и т. п. Задача учителя – помочь обрести уверенность, подкрепить то положительное, что есть в ребенке, удержать от того, что мешает его развитию.
Примеры воспитательных целей, реализуемых на уроке экономики:
|
нравственно-моральные:
- выработка собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
- изучение, осмысление и анализ нравственного опыта иных поколений
- критическое осмысление собственных поступков через анализ поступков сверстников
- формирование ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту
- формирование культуры поведения: сдержанность, эстетичность, управление собой, долг, честь, порядочность
- воспитывать желание хорошо учиться
- воспитывать любовь и уважение к родителям
- развивать умение анализировать поступки людей, делать выводы
- воспитывать чувство дружбы и товарищества
- воспитывать уважение к старшему поколению
- развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умения сопереживать
- воспитывать ответственность за порученное дело
- воспитывать уважение к окружающим людям как равным себе
- развитие умения вести рассуждения
- формировать умение аргументировать свою точку зрения
- развивать способность к размышлению, умению делать вывод,
- развивать познавательный интерес, активность учащихся
- формировать оценочные суждения
эстетические
- развивать аккуратность при выполнении работы
- прививать навыки бытовой экономики
- развивать желание развивать свой кругозор, желание знать больше
- прививать интерес к учебному предмету
Типы уроков экономики
Выделяются следующие типы уроков:
— комбинированные (смешанные);
— изучения новых знаний;
— формирования новых умений;
— обобщения и систематизации изученного;
— контроля и коррекции знаний, умений;
— практического применения знаний, умений (Г. И. Щукина, В, А. Онищук, Н. А. Сорокин, М. И. Махмутов и др.).
Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: 1) подготовка к усвоению новых знаний; 2) усвоение новых знаний, умений; 3) их закрепление и систематизация; 4) применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного, или смешанного. Этапы комбинированного урока, разложенные на отрезки времени, представлены в табл. 8:
|
На комбинированном уроке учитель может достичь нескольких целей. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения большого круга учебно-воспитательных задач. Этим, в частности, и объясняется широкое распространение комбинированных уроков в массовой практике: по некоторым данным, их доля достигает 75—80% общего числа всех проводимых уроков.
С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки усвоения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации знаний, умений, контроля и коррекции знаний, умений, применения знаний, умений на практике. Нетрудно заметить, что все эти типы представляют собой «укороченный» комбинированный урок. Структура их состоит обычно из трех частей: организации работы (1 — 3 мин); главной части — формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т. д. (35—40 мин); подведения итогов и задания на дом (2—3 мин).
Типы уроков
Типы уроков | Виды уроков |
1.Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков) | 1– урок-лекция; 2 –урок-беседа; 3-урок с использованием учебного кинофильма; 4 –урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 –урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) |
2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) | 1 –урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 –урок - лабораторная работа; 3 –урок практических работ; 4 –урок-экскурсия; 5 –семинар |
3.Урок обобщения и систематизации | Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков |
4.Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков) | 1 –устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 –письменная проверка; 3 –зачет; 4 –зачетные практические и лабораторные работы; 5 –контрольная (самостоятельная) работа; 6 –смешанный урок (сочетание трех первых видов) |
5.Комбинированные уроки | На них решаются несколько дидактических задач |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!