Какое оружие вы можете использовать против новичков и маленьких компаний? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Какое оружие вы можете использовать против новичков и маленьких компаний?

2017-06-09 261
Какое оружие вы можете использовать против новичков и маленьких компаний? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Передовые крупные компании уже научились под­ ражать маленьким. Они создают небольшие автоном­ные отделения. В них лучшие сотрудники, независи­мо от возраста и служебного положения, имеют боль­ше возможности заработать капитал. А в головномотделении отсутствие этих людей компенсируется по­вышением производительности. Также такие компа­нии стараются, чтобы молодые сотрудники не теряли связи с крупным отделением и имели доступ к руко­ водству — это все заставляет их чувствовать себя ча­стью компании.

 

Большая компания может извлечь пользу из сво­его размера. Например, у них больше денег, поэтому они могут себе позволить дать 35-летнему сотрудни­ ку более высокую и высокооплачиваемую должность,чем небольшая компания. У крупных компаний так­же больше вакансий. Больше вакансий — значит, боль-


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 241

 

ше начальников. Поэтому в крупных компаниях боль­ше возможностей для обучения (Ра. Сотрапу, август 1998 года).

 

ПОЧЕМУ У НОВИЧКОВ ЕСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА

 

Не будет преувеличением сказать, что крупные компании в интернет-мире проигрывают. Новые компании появляются каждый день. Единственное,чем крупная компания может привлечь и удержать та­лантливых сотрудников, не будучи уничтоженной кон­курентами, — образом мышления и действий, позаим­ствованным у небольших компаний. Для некоторых это может быть слишком поздно, однако для тех, кто ориентируется в ситуации, мы предлагаем обзор не­больших и крупных компаний и перечень тактическихпреимуществ первых от Сета Година, автора журнала Ра Сотрапу и основателя Уоуоаупе (приобретенной УаЬоо! в 1998 году).

 

Ассортимент. Он всегда был преимуществом круп­ ных компаний. Преимущество исчезло, когда това­ры стали продаваться он-лайн. Теперь в Сети мож­но найти полный ассортимент товаров в любоевремя. Так было нейтрализовано такое явление,как суперунивермаг, имевшее наивысшие доходысреди предприятий розничной торговли.

 

Капитал. Средства для финансирования компа­ний раньше могли добыть только те, кто входил в некое подобие клуба, в котором все друг друга знают, а цена за вход напоминает номер телефона.


 

242 Вiу511о*5

 

С появлением Интернета дверь на этом входебыла снесена. В то же время объем спекулятивно­ го капитала возрос до беспрецедентного уровня, а объем капитала, необходимого для финансиро­ вания интернет-бизнеса, упал.

 

Признанность торговой марки. Была основным пре­ имуществом — до Интернета. «Больше этого нет.По какой-то причине (я даже не делаю вид, чтопонимаю по какой) пользователи Сети не питают склонности к старым торговым маркам». Напри­ мер, «компания Тiше Тагпег выбросила в Сеть всежурналы, которыми владела, и все равно систе­ма РаЁiгiйпсiег не привлекла огромного количе­ства пользователей. УаГiоо! каждый день обгоняет СЫ.сош по количеству посещений, хотя СI4К по­стоянно, буквально круглые сутки, рекламирует свой сайт на самом крупном канале теленовостей».

 

Отношение клиентов. Лидеры индустрии всегда могли рассчитывать на постоянных клиентов также, как магазин может рассчитывать на людей, жи­вущих по соседству. Приходится с грустью при­ знать, что покупатель изменился и нельзя быть вточности уверенным в его приходе. Они с готов­ностью бросят вас ради «более дешевых, быстрых и вежливых он-лайн-услуг». Справедливо это и для клиента в сделках типа Ьп$iпе-[о-Ьп$iпе.

 

Сотрудники. Работники могут достичь большего ус­ пеха в маленьких компаниях по двум причинам. Первая — возможность долевого участия. Крупные компании не могут предложить того, что предлага-


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 243

 

ют небольшие. Поэтому крупные компании занима­ются такими вещами, как распределение фондов иотслеживание акций для повышения дохода. В ре­ зультате затраты на удержание персонала в круп­ ных компаниях стремительно растут. (Дополнение:а реакцией, скорее всего, будет попытка вернуть­ ся к прежним ценам путем урезания цен. Это даст кратковременное улучшение, но в конечном счетекомпания понесет убытки.) Вторая причина — то,что США — страна свободного волеизъявления, ито, что благодаря развитию технологии все боль­ше и больше граждан может работать из дома на дешевом компьютере с подключением к Интер­ нету, голосовой почтой и копицентром неподалеку. Большие компании больше не контролируют наи­ более талантливых людей. Такие люди просто хо­тят хорошо делать свою работу и просто увольня­ ются по окончании проекта.

 

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ: ВЕДИТЕ СЕБЯ

КАК МАЛЕНЬКАЯ ФИРМА

 

Если все вышесказанное помогает вам миновать стадию паранойи и приводит напрямую к мерцатель­ ной аритмии, пусть вас успокоят заключительные сло­ва Година:

 

«Даже если вы работаете на крупную компанию,еще может быть не поздно начать действовать как не­ большая компания. У вас еще есть время осознать, чтоденьги, которые вы пересчитываете, исчезают, —


 

244 В1д511о*5

 

и приложить все усилия, чтобы отойти от дел. А есливы работаете на крупную компанию, которая к вам неприслушивается, пора уходить. Поторопитесь! Выве­дите вашего бывшего работодателя из бизнеса, покаэтого не сделал кто-нибудь другой».

 

ВЗГЛЯД

НА БУДУЩЕЕ ИНТЕРНЕТА

 

Если Интернет и научил нас чему-то, то только то­му, что будущее непредсказуемо.

 

По мере превращения Интернета в систему мас­сового рынка все интенсивнее растет конкуренция. Джерри Янг говорит: «Интернет заставляет вас по­стоянно меняться». В такой напряженной деловой атмосфере бизнес-планы устаревают с ужасающей быстротой. Думайте по-крупному, двигайтесь быстрее. Когда писалась эта книга, появление мобильного доступа в Сеть и карманных интернет-устройств за­ставило интернет-компании, такие как Уаiiоо!, пере­ смотреть некоторые особенности своих услуг и найти новые способы удержать их на рынке.

 

Сета Година однажды попросили запланировать на ближайшие три месяца интервью с большой ком­панией, в котором обсудить ближайшее будущее Сети.Пока большие компании усиленно создают раз­ ные комитеты, собирают и обрабатывают данные, чтобы принять какие-то решения, вы можете экс­периментировать, пробовать вводить новшества,бросать то, что уже не актуально, и основыватьновые фирмы.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 245

 

Прежде чем взглянуть на будущее, стоит отметитьнесколько недавних фактов, говорящих о том, какрадикально изменился традиционный бизнес. В на­ чале ХХ века на деловой арене начали доминировать автомобильные и нефтяные компании. К 1993 году СЕ обогнала Еххоп и стала самой дорогой компани­ей в мире. Товары массового потребления опережа­ ли промышленную продукцию на рынке. В 1998 году Мiсгоо1 обогнал СЕ в цене. То есть компьютеры вытеснили товары массового потребления. В 2000 го­ду самой дорогой компанией стала Сi$со. Интернет вытеснил компьютеры, В ХХ веке тенденция, доми­ нировавшая на рынке около 70 лет, сменилась тен­денцией, доминировавшей 7 лет, а затем появилась новая тенденция, продержавшаяся пока 2 года.

 

 

ПОЧЕМУ БОЛЬШИЕ КОМПАНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПАРАНОИКАМИ,А ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ— ЧЕСТНЫМИ?

 

Страх неудачи. В больших компаниях принято избе­ гать рискованных шагов. «Если большие мальчики в АВС, СВЗ или МВС сделают большую ошибку, все это заметят. Вот что надо понять вам, крупным фир­ мам: ПАРНИ, КОТОРЫЕ ОХОТЯТСЯ ЗА ВАМИ, ПРО­

СТО САМОУБИйцЫ, и даже не представляют, кого они могут утянуть за собой».

Мелкие покупатели для Васбольшая добыча.

«Клиенты, которым не уделили время ни Сi5со8узепiз, ни АТ6Т, ни МсКiпзеу ‚5 Со., для вас — вы­игрышная партия. Фокусируясь на маленьких фирмах


 

246 Вiу5iо*5

 

 

и малых возможностях — а и те и другие очень быст­ро растут, — вы сможете проскочить вперед между большими конкурентами».

Выпрезидент компании. ВЫ должны больше вре­мени уделять клиентам и ценить их выше, чем это де­ лают большие компании.

Ускорение исследоВаний и разработок. «Интернет движется слишком быстро, и совещания и исследова­ ния, на которых настаивают большие компании, за ним не поспевают. Вы будете быстро думать и действовать, а они все будут размышлять о том, кому уделить не­ сколько минут их драгоценного времени».

Клиенты любят обездоленных. «Клиенты знают, что вы будете стараться немного сильнее, работатьнемного дольше и ценить их немного больше. К вам будут лучше относиться, и никто не захочет иметь дело с большой самодовольной компанией, если есть такая альтернатива».

Низкие накладные расходы. Большие компании про­ сто не могут жить с малыми накладными расходами или вообще без них.

Принятие решений. Ну что можно здесь сказать?

Большие компании каждый день теряют людей, кото­ рые будто в яму проваливаются. И тут-то расцветают пышным цветом небольшие фирмы с их утонченными внутренними процессами.

Время. Так как вы — маленькая фирма, вы должны рассчитывать свое время исходя из наиболее важных вещей — ведь вас не будут отвлекать совещания и за­ седания, проводимые в больших компаниях для опти­ мизации процесса принятия решений, и поэтому у вас дела пойдут быстрее.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 247

 

Что дальше?

 

Вообще-то на эту тему даже специалисты не выска­зываются определенно. И понятно почему.

 

Однако ясно одно: завтра все будет по-другому. А теперь завтра приходит быстрее, чем раньше. Глав­ная тенденция сегодняшнего дня — это карманные устройства с выходом в Интернет в любое время ив любом месте. Другая тенденция — слияние и созда­ние «Сети сетей>, поставляющей информацию и стра­ тегические знания для всех и каждого, везде и всегда.

 

Как это будет происходить? Частично — путем со­здания мощных карманных компьютеров со встроен­ ной памятью и универсальным программотехниче­ ским комплексом, позволяющим всем переносным компьютерам или другим подобным устройствам, не­зависимо от марки и назначения, прочно объединять­ся в единую сеть. А частично — через устройства, кото­рые еще никто не изобрел. Что бы ни появилось и ку­ да бы нас ни завели тенденции и технологии, Уаiiоо!, похоже, всегда будет в курсе дела.

 

БУДУЩЕЕ УАНОО!

 

Совсем недавно компания пробилась на рынок услуг типа Ьп$iпе$$-[о-Ьп$iпе$$. Это произошло в 2000 году. УаЬоо! объявила о своих планах в один день с Атвегiса Опiiпе — типичный пример того, как конкуренты идут голова в голову.

 

Существуют ли для Уаiгiоо! пределы возможного?С точки зрения инвесторов — практически нет. Уаiзоо!


 

В1д511Ы5

 

эволюционировала из иерархического справочника для сетевой поисковой системы в мультимедийную ин­тернет-компанию и на всем протяжении своей исто­рии предлагала что-то новое — сетевые развлечения, е-гпаii, торговые услуги, сетевую коммерцию и, нако­нец, услуги Ь iпе-iо-Ызiпе. Она будет продолжать работать изо всех сил, что бы завтрашний день ей нипринес. Как недавно сказал в интервью Еа11а8 Мотпiп

1\Тее джеффри Маллет, президент и руководитель ад­

министративной службы УаЬоо!, о будущих инициати­вах, возникших на почве интеграции с Вгоас1са.сош,

«кто-то сравнил нас с термитами. Вы нас не види­ те, а потом мы вдруг оказываемся на рынке».

 

В данный момент будущее Уаiгiоо! абсолютно безоб­ лачно. Мо1еу ЕооI, ведущий сайт-инвестор в Интер­ нете, перечислил пять причин того, что Уаiiоо! — од­на из его фаворитов.

 

Взрывной характер роста. УаЬоо! все еще находитсяв фазе гиперроста, когда прибыль и доходы рас­ тут каждый год больше чем на 100%. Рост числапокупателей, измеренный на основе ежедневныхсредних данных по количеству посещений веб­страниц, однократных посетителей и зарегистри­ рованных пользователей, имеет такой же харак­ тер. Рост е-шаii, голосовой связи, мультимедиа и мобильных систем только входит в эту фазу. Из основных 50 клиентов 29 — рекламодатели.

 

доминирующее положение. Компания продолжает ук­ реплять свои позиции в качестве доминирующего портала Сети. УаЬоо! занимает лидирующие пози­ции как в США, так и за их пределами.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 249

 

Активное движение денежной наличности. У УаЬоо! чрезвычайно низкие капзатраты и исключительновысокая скорость движения денежной наличности.При таких условиях накопления компании будут продолжать быстрый рост.

 

Безупречное претворение в жизнь бизнес-модели. «По­стоянно растущая цена торговой марки Уаiгiоо! итесные взаимоотношения компании с клиентами могут придать Уайоо! наибольшую в мире опци­онную ценность». У компании огромные возмож­ности для всесветного распространения. Уже соз­дано 23-е в мире владение Уаiгiоо! — Уаiiоо! Iпдiа,где к 2003 году планируется увеличить количествопользователей до 11 миллионов. УаЬоо! 3арап уже находится на этапе гиперроста. А 40% притока ка­ питаловложений приходит в компанию из ино­странных источников. Она продолжает расшире­ ние своей мобильной сети и сотрудничает с но­выми партнерами — АТВсТ ‚4Тiгеiе5$, Таi”тап СеIIпiаг,

$iепшеп8, Теiесош IЁаiiа МоЫIе, Уiщiп МоЫiе

и другими. Плюс новые возможности в УаЬоо! Ме58епег, СЬа[ и С1пЬ5. Плюс новые услуги, на­пример Уаiгiоо! Рiауег, он-лайн-провайдер цифро­ вой музыки и фильмов. Плюс новая инициатива вобласти Ьп$iпе88-Ёо-Ьп8iпе88 — СогрогаЁе Уаiзоо! —

портал корпоративной информации на интерфей­ се Му УаГiоо!, который будет предоставляться кор­ поративным клиентам за ежегодные взносы. Плюсприобретение еСгопр$, добавившее 17 миллионов пользователей по всему миру и 8000 групп сооб­щений. Плюс совместные предприятия с Кiваг[(Ь1пеii1й.сош) в потребительской сфере и совме-


 

В19511оi5

 

стный бесплатный интернет-сайт, где размещены ресурсы и услуги для $рiее1. А в качестве глазури на пироге есть еще:

 

Определею-iость. Целеустремленное достижение чет­ко определенных целей. (Отрывки из исследова­ ния Моiiеу РооI, доклада по УаЬоо! Зика Эштона,расположенного на у’тiоо1.сош/гееагсii, 26 ию­ля 2000 года). Как говорит Джерри Янг: у вас все­гда есть выбор. По-видимому, пурпурно-золотая ар­ мия никогда не зазнается. Энди Гроув может гор­ диться ими.

 

А вы еще не в Уаiiоо!?

 

Если нет, то, может быть, скоро будете.


 

Посл есл они е

 

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...

 

Сага о УаIiоо!, конечно, на этом не заканчивается. Интернет, в конце концов, только начал свое наступ­ ление на мировой рынок. Ведущие компании будут продолжать развиваться параллельно развитию техно­логий; остальные будут похороненьт у дороги — появ­ляются все новые и новые конкуренты.

 

Авторы этой книги старались держать руку напульсе Уаiгiоо! как можно дольше и были ограничены только сроками подачи текста в печать. Но, зная ди­ намичную природу компании, о которой мы расска­ зали, — не говоря уже о мире интернет-бизнеса в це­лом, — мы можем поклясться, что уже сейчас, покапечаталась книга, появились новые стратегии и ини­циативы — даже несмотря на оперативную работу из­дательства.

 

Однако мы по-прежнему следим за компанией и ееразвитием. Вот почему мы приглашаем вас, наблюда­ тели за Уаiiоо!, на наши сайты, где вы найдет послед­ ние новости о компании и новшества, придуманные еесотрудниками. Также мы организовали для вас диску­ ссионный стол он-лайн, чтобы вы могли внести свои до­ полнения, вопросы и комментарии по книге, а также изложить ваши собственные мысли о будущем УаIiоо! ируководящих принципах, сделавших Уаiгiоо! лидером среди порталов и коммерческих сайтов.


 

ОБ АВТОРАХ

 

 

Энтони Вламис — писатель, журналист и консуль­ тант с более чем двадцатилетним опытом менедж­ мента и издательской деятельности. Он автор книг

<4УеЬ8Ёег’?еч ‚4Тг1{ ОIТiсе РгоГе$$iопаi’$ ае$1 Ьооiо> и

«$шагЁ ЕеасIег8iiiр», выпущенных Американской Асс­оциацией Менеджмента.

 

Боб Смит — писатель и журналист с четырнадца­ тилетним стажем, специализировавшийся на осве­щении всемирных новостей. Он был первым веб­мастером Американской Ассоциации Менеджмента в Нью-Иорк Сити. Также он занимался кадровыми вопросами в этой организации и продвижением на рынке продукции электронного формата. ОсновательМсЕосiсiеп Сошшппiсагiоп, Смит возглавлял там от­ делы веб-менеджмента, продаж, маркетинга и про­ изводства. Он был главным редактором несколькихинтернет-журналов.


 

ДЛЯ ОПТОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ТЕЛ./ФАКС ОТДЕЛА СБЫТА (812) 235-61-37, 235-70-87, 235-67-96

Е-оааiI: ааiее@пргоаресб.ар.ген, оГ@пргоересб.кр.гп

ОПТОВО-РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН «Книжный дом,,Неоский

С.-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 105, павильон Ко 37 (дК им. Крунской)

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Санкт-Петербург «Диле» (812) 314-0561

«Дом книги (812) 318-6224

Масква «Арбалет (095) 261-93-05, 267-37-58

‘Атберг» (095) 973-0810,973-0086

«Диле» (095) 261-7396

Интеллект Маркер’ (095) 288-3211; 504-0708

Книжный клуб 36,6» (095) 261-2490; 267-2969

‘Лабиринт» (095) 932-7901, 932-7902, 932-7785, 932-2923

Мастер-енига» (095) 363-9213; 363-9217

000 «Кальмарус» (095) 919-9611, 787-5945;

9р2г®9ргеоо.гп; Ооiмагоо®9ргеоо.гп

Предстакитель издательстеа (095) 998-5972 (только опт)

РИПОЛ Классик» (095) 513-5777, 513-5785, 513-5471;

iпIпоIкIаI@броI.го; ава.гiреГго

Стплица-серкис» (095) 375-2118, 375-3673

Стрела» (095) 755-9166

«Техналрогресс» аав.Ьооiкарб.аагоI.ге Тризрс» (095) 157-4395

Екатериебург Валео-кеига» (3432) 420-775; 425-600

Казань Таис’ (8432) 76-3455

Киек 0рфей-1»:

Магазин,ул. Кр. Козакое, 6, (044) 418-8473

Огiтоаая тпргееля (044) 464-4945,464-4970

Наепсибирсе «Тое-Книга» (3832) 36-1026, 36-1027

Ростао-на-Дону ЧП 0строменский (8632) 32-1820

3мис (8632)328-771

Уфа Азио (3472) 50-3900

Хабароксе Мирс (4212) 22-7124


Чеяабинск КНИГА-ПОЧТОИ-


«Интерсереис» (3512) 21-3374, 21-3453

199397, Санкт-Петербург, а/я 196, 380 «Грифь»; тел. (812) 914-8012


налаженным 192284, Санкт-Петербург, а/я 300, ЗАО Ареал»;

аоатежем тел. (812) 268-9093, 268-2297

 

Энтоааи Влааоис Боб Смит

 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО!. СЕКРЕТЫ САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ В МИРЕ

ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИИ

Ведущий редактор А. Е. Гррова

Художественный редактор О. М. Вегок

Лицензия Ид 3’4 06295 от 16 ноября 2001 г. Подписано к печати 22.09.2003. Гарнитура Школьная.


Формат 60 п 90


 

1/1<.


Объем 16 печ, л. Печать высокая.


Тираж 5000 акз. Заказ З’й 36.92

Налогоеал льгота — общероссийский класскфикатор ородркцик

ОЕ-005-93, том 2953000

Издательство н Крылон н

Адрес для писем: 190068, СП6., а/в 625.

Тел. (812) 114-68-46, 114-44-70;

тел./факс отдела сбыта (812) 235-61-37, 235-70-87, 235-67-96

Е-озаii: прг@прт.ар.гп,ааiоа©пргоересб.ер.гп, аГ@пргоаросб.ар.гп,Iсу@прг.ар.тп

Отпечатано с диапозитивов

в ООО н Северо-Западный печатный двор н. г. Гатчина, ул. Солодухина, 2.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.