Как разбить глобальное интернет-сообщество налокальныегруппы 67 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как разбить глобальное интернет-сообщество налокальныегруппы 67

2017-06-09 290
Как разбить глобальное интернет-сообщество налокальныегруппы 67 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Думай масштабно, действуй локально.

Городской справочный сайт 69

Расширяй свою политику в мировом масштабе,

но сохраняй местный привкус 70

Заимствуй лучшие идеи, ищи новые способы

установления отношений, сохраняй установленные связи 74

Вкладывай деньги в успех и никогда не оглядывайся 75


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 7

Уаiгiоо! Епгоре 75

Уаiгiоо! Когеа 76

УаЬоо! СЫна 76

Анализ рынка в реальном времени 81

Создавай или покупай 86

Мыели по поводу создания интернет-сообществ 87

Глава 4

ДАВАЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ БОЛЬШЕ ПОВОДОВ

ЗАХОДИТЬ НА САЙТЫ 91

Война порталов: стадия два 94

Сдвиг в направлении пользователя 95

Индивидуальный подход 96

УаIгiоо! — найдется все 97

Привлекайте новых и удерживайте

постоянных пользователей 98

Алхимия: тайное искусство развития портала 99

Эволюция МуУаЬоо! 99

Больше индивидуальных черт 102

Установка и регистрация: чем проще, тем лучше 103

УаЬоо! — всегда под рукой 103

Развивать новые возможности 104

УаЬоо! — впереди всех 105

Заглянем к соседям 105

Внимание, только для детей: УаЬоо1iапi 107

Переключитесь на СеЁ Еосаi 109

УаЬоо! Бпапсе — сетевой гигант 109

Сотрудничество приносит лучшее из лучшего

наУаЬоо!Еiпапсе 111

Резюме: Как построить высокоэффективные отношения

с потребителем 114


 

ВIД5Ь0*5

 

 

Глава 5

ИСКУССТВО ПАРТНЕРСТВА 117

Союз с лидерами бизнеса 119

Анатомия успешного партнерства 120

Партнерство как пример стратегической дальновидности:

предоставьте потребителю выбор 121

Сила сетевого партнерства 124

Расширение рабочей площадки 127

Расширение области распространения услуг

как средство привлечь внимание 128

Как насытить толпы страждущих 130

Шаги в направлении Ьп8iпе8i-Ёо-Ьп8iпеii 133

Партнерство может быть выгодным 138

Глава б

ПОКУПАЙ ТО, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО 141

Стратегия фирмы руководит направлением закупок 144

Съешь конкурента 145

Сближение в коммерческих целях 146

Стремление к потоку новых технологий 149

А теперь послушайте... и посмотрите... вот что 151

Расширение возможностей коммуникации 155

Подсказки для умных покупателей 156

Глава 7

СОЗДАНИЕ БРЭНДА 161

Уаiгiоо! 163

Торговая марка — с самого начала 164

Элементы построения имени компании 167

Уаiiоо! становится «шоу» 168


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 9

Пора взрослеть 170

Фирма расширяется 172

Секреты построения имиджа компании 174

Как строить свой имидж 176

Глава 8

ПРОДВИГАЙ ТОВАР ИЗО ВСЕХ СИЛ 181

УаЬоо!повсюду 183

Уважайте клиентов 185

Что может быть лучше хорошей истории 186

Однако чрезмерная реклама может сильно навредить 187

Работа началась 189

Как наделать много шуму 191

Сотрудничество с другими торговыми марками 192

Частные владения 196

Предъявите ваше разрешение, пожалуйста’ 197

Указания по стимулированию сбыта 201

Глава 9

СОЗДАНИЕ ГИБКОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 205

Распределение функций под надзором взрослых 208

дарвин был прав:

«То, что нас не убивает, делает нас сильнее«212

Предвидение далекого и близкого будущего 215

Ежедневное предвидение 217

Ценности и предвидение 218

Как сохранить корпоративную культуру 220

Глава 10

БУДЬТЕ ПАРАНОИКОМI 223

Сегодня вы — динамо-машина, а завтра — динозавр 225

«У нас постоянная паранойя«227


 

ВIД5Ь0*5

Используйте страх в благих целях 228

Жизнь в стеклянном доме 232

Продумывайте все публичные заявления 233

Как использовать страх 234

Постигай непостижимое 235

Как реагировать на конкуренцию 236

А. Вы маленькие. Они большие.

Какое оружие вы можете использовать

против крупных конкурентов? 236

Б. Они маленькие, вы — большая, стабильная компания с известной торговой маркой.

Какое оружие вы можете использовать

против новичков и маленьких компаний? 240

Почему у новичков есть преимущества 241

Подсказка для выживания:

ведите себя как маленькая фирма 243

Взгляд на будущее Интернета 244

Что дальше? 247

Будущее Уаiгжоо? 247

Послесловие

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 251

ОБ АВТОРАХ 252


 

 

Эта книга посвящается вашим успехам в бизнесе. Надеюсь,что ее содержание, а также выводы, сделанные нами из ана­ лиза триумфа УаIiоо!, вдохновят и направят вас на пути к достижению всего, что вы желаете.

Тем, что зта книга прошла путь от идеи до ее вопло­ щения, я обязан в первую очередь преданности и поддержке моей семьи, В особенности хочу поблагодарить родителей, Эрла и Копии Смит, которые оставались со мной и в горе, и в радости, так же как и мою сестру, Элайн Смит, всегда быв­ шую мне хорошим другом и помощником. Особое выражение благодарности — моему партнеру, Тому Моффиту, без преуве­ личений, лучшему другу и помощнику вот уже 14 лет. И по­ следним — но не по значению — нашему агенту Джону Уиллигу, а также моему соавтору Тони Вламису за его профессиональ­ ное сотрудничество и дружеское отношение в течение как зтого проекта, так и всех возможных будущих.

Боб Счито

Выражаю огромную благодарность всем тем, без помощи и участия кого зта книга, возможно, не увидела бы свет. Двум самым важным для меня людям: Комми, моей жене, и сыну Стивену Александеру, который считал, что написать про Уаiiоо! было очень круто с моей стороны. Также — родителям, Стиву и Анне, и сестре Сьюзен, заразившей меня своим зн­ тузиазмом. Нашему агенту, Джону Уиллигу, за то, что привлек нас к зтому проекту. Особая благодарность — Алексу Саенцу за исследовамия и помощь при написании четвертой главы,и моему соавтору Бобу Смиту — замечательному писателю и партнеру и настоящему сетевому другу.

Эншоi-’и Вламис


 

 

.

 

Введение

 

 

УАНОО! МЫ БОГАЧИ!

 

.


 


 

 

оторые говорят, что это был случайный ус­ пех. Другие рассматривают его как классиче­

Нек­ скую историю раскрутки в духе Силиконовой

долины. А есть и такие, кто считает его байками Гор­ ацио Алгера* нашего времени.

 

История Уаiiоо! вполне достойна изложения, по­скольку она включает много интересных фактов и рас­ сказывает о людях, которые однажды собрались вместеи создали эту историю. То, что начиналось как хоббидвух инженеров, студентов-выпускников Стэнфордско­ го университета, сегодня считается одной из ведущих мировых интернет-медиа-компаний, которые предла­ гают высококачественную сеть рекламных, коммерче­ ских услуг и услуг связи более чем 156 миллионам поль­зователей по всему миру (отчет УаЬоо! i22000)

посредством растущей глобальной сети, которая вклю­

чает 23 сетевых ресурса по всему миру.

 

Уаiiоо! продолжает удивлять инвесторов своим бур­ ным ростом как в отношении доходов, так и в отно­шении траффика. Между 1999 и 2000 годами доходывыросли аж на 110%, от 128 миллионов долларов до 270 миллионов. В то же время число просмотров веб­страниц выросло на 40%, от 465 миллионов в день в декабре 1999-го до 625 миллионов в марте 2000-го.

 

Еще более интересными для рассмотрения явля­ются валовые прибыли УаГюо! в размере 86%. При

 

 

* Алгер Горацио (1832—1898) — американский писатель, автор многочисленных историй превращения бедняков в богачей.


 

16 В19511о*5

 

наличии 1,2 миллиарда долларов наличного капитала компания имеет всего лишь 64 миллиона в земельной собственности, заводах и оборудовании.

 

Это довольно впечатляющая статистика для компа­ нии, которая, по словам ее основателей, изначально яв­лялась просто развлечением — средством отвлечься отнаписания докторской диссертации. И разумеется, впроцессе становления она принесла большое богатствосвоим основателям. Согласно списку Сорока самых бо­гатых людей Америки до сорока лет, опубликованному в журнале 1iпiипе, тридцатитрехлетний дэвид Фило,которому принадлежит капитал в 3,12 миллиарда дол­ларов, занимает в нем пятую позицию. Его партнер, тридцатилетний джерри Янг, следует сразу за Фило —он на шестом месте с его 3,05 миллиарда.

 

Могли ли такое огромное богатство и поразитель- ный успех прийти к ним случайно? действительно лиэто типичная американская история «из грязи в кня­зи»? И действительно ли компания УаЬоо! является типичным примером модели бизнеса Силиконовойдолины «с нуля до миллиона»?

 

Мы думаем, что развитие компании Уаiiоо! имеловсе вышеперечисленные черты. Компания действи­тельно возникла практически с нуля, и ее первым офисом был студенческий трейлер. Люди, основав­шие компанию, не были богачами и вышли не из обеспеченных слоев общества. И конечно же, нужно признать, что им все-таки улыбнулась удача.

 

Но очень важно отметить тот факт, что ведущие принципы, которым до сих пор следует компания


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 17

 

УаЬоо! — созданная ее основателями и существующая при поддержке других людей, которые занимают вней ключевые посты, — являются ценным объектом исследования в управлении системой Интернет. Еслибы не дальновидность, компетентность и стратегиче­ ское мастерство людей, стоящих за развитием компа­нии Уаiiоо!, и в особенности двух ее руководителей, это была бы уже совсем другая история.

 

СКРОМНОЕ НАЧАЛО

 

Джерри Янгу было десять лет, когда вместе сосвоей матерью Лили и младшим братом Кеном ониэмигрировали из Тайнаня в США (его отец умер завосемь лет до того). Семья поселилась в Сан-Хосе,Калифорния. Мать джерри работала горничной, что­бы обеспечить семью, а сам он с легкостью поступил в местную школу и стал отличником.

 

Тем временем дэвид Фило жил в Мосс Блафф, Лун­ зиана, вместе с отцом по имени Джерри, который былархитектором, и матерью Кэрол, бухгалтером. Все егодетство семья дэвида жила в общине, деля сад и кухню еще с шестью семьями.

 

Пути джерри и дэвида не пересекались до тех пор, пока много лет спустя они не встретились в Стэнфорд­ ском университете. Фило, который окончил базовый курс по специальности «инженер по вычислительнойтехнике» в Туланском университете в Новом Орлеане, приехал в Стэнфорд, решив получить степень магист­ра по электротехнике. Янг, закончив в Стэнфорде ба­зовый курс по электротехнике, продолжил обучение


 

В1951аоi5

 

на степень магистра. Оба получили степень в 1990-егоды и вскоре поселились вместе в одном трейлере вуниверситетском кампусе, став аспирантами по специ­ альности «электротехника». Янг и Фило работали в од­ ной исследовательской группе электронного автом­атизированного проектирования и подрабатывали вСтэнфорде.

 

 

Любимое занятие

 

Во время учебы в университете Интернет сталповседневным занятием обоих студентов, начинаяс переписки по е-шаii и общения на конференциях. Затем они стали использовать Сорiiег — доинтер­ нетовскую систему, разработанную в университете Миннесоты, которая позволяла упорядочить и по­казать на экране содержимое интернет-серверов как иерархически структурированный список файлов. И только в 1993 году им в руки попала самая ранняя версия Моаiс — первого веб-броузера, разработан­ ного Национальным центром суперномпьютерных прило­ жений. Именно тогда будущее компании УаЬоо! поя­нилось на горизонте.

 

В конце 1993 года в персональном списке Фило ко­личество избранных веб-сайтов превысило 200 штук. А опция «горячий список» в Моаiс уже не моглаупорядочить такое количество веб-ссылок в удобный для просмотра вид. Тогда Янг и Фило решили напи­сать несколько программ, чтобы можно было раз­ местить, идентифицировать и редактировать содер­ жимое Интернета таким образом, чтобы растущий список сайтов мог быть упорядочен по предметным областям.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 19

 

Основатели компании УаГiоо! сами признают, чтоони даже и не думали делать из своего занятия бизнес, когда начали создавать список. «дэвид и я просто бол­тались по Интернету, составляя нашу собственную базу веб-сайтов и кликая их на нашу страницу, — вспомина­ет Янг в своем интервью журналу Мопеу в 1997 году. —Мы понятия не имели, что наш список представляет какую-то ценность. Нам просто нравилось этим зани­маться» (Мопеу, 1 октября 1997 года).

 

Фило соглашается, замечая при этом, что вначалеУаiгiоо! была для них обоих просто средством отсле­живания веб-сайтов, которые казались им интерес­ ными. И вначале они не собирались никому об этомрассказывать. «Тогда это было только для нас дво­ их», — сказал Фило во время интервью для информа­ ционного бюллетеня пользователей под названием

«Что сейчас происходит» для $пп Мiсгоу[еш в мае

1995-го (ИГ1га’5 Наррепiп, июнь 1995 года). Но в конце концов Янг и Фило разместили свою директорию вИнтернете, используя две свои студенческие рабочие станции, которые они назвали в честь двух известных гавайских борцов сумо. Компьютер Янга, «акебоно»,поддерживал оригинальную версию директории, то­гда как компьютер Фило, «консики», поддерживал машину поиска в Сети. Но даже тогда они ни разу не подумали разместить свою директорию на каком-либодругом веб-сайте. «Пара наших друзей стала исполь­зовать ее, — добавил Фило. — Все передавалось просто сарафанным радио, а иногда народ приходил к нам по ссылке со своих домашних страниц».

 

И хотя их директория (изначально имевшая на­звание Проводчик джерри и,Цэвида по Всемирной пау


 

В1951аоi5

 

‘ынче, прежде чем они переименовали ее в Уаiгiоо!)появилась всего лишь как хобби, а не бизнес, ее по­ тенциал не ускользнул от внимания двух студентов.

«Я думаю, мы с самого начала верили, что потенци­ал того, что мы придумали, огромен, — сообщил Янгкорреспонденту С1\Т1\Т Валери Моррис в 1997 году. —Так что мы с Дэвидом действительно считали это нашим хобби, любимым занятием, если хотите, в течение почти полутора лет, прежде чем мы решили рискнуть и вложить в него деньги и попытатьсяначать собственное дело».

 

 

Развитие

 

Начало 1995 года стало ключевым периодом в ис­тории компании Уаiiоо!. Марк Авдреессее, соучре­ дитель Тесаре Соiтiшппiсаiоп, для начала предло­ жил Янгу и Фило возможность перенести их файлы на более мощные компьютеры в калифорнийские офисы компании Моппаiп Уiеч. Этот переезд, соглас­но истории компании УаЬоо!, оказался очень вы­годным как для обоих основателей Уаiгiоо!, так и для университета, где они взяли учебный отпуск (ни Янг,ни Фило так и не получили докторскую степень).Компьютерная сеть Стэнфорда, которая испытывалабольшие нагрузки в связи с увеличившимся траффи­ ком обращений к директории Фила и Янга, с их ухо­ дом пришла в норму. Что еще лучше, УаЬоо! произ­ вела на Андреессена такое сильное впечатление, чтоон сделал эту директорию выбираемой по умолча­ нию в интернет-броузере егсаре Тауiаог. Заядлые интернет-пользователи толпами заходили на сайт,и легендарный статус УаЬоо! начал принимать форму. Сайт вскоре заметили также и в деловом мире.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 21

 

Фило и Янга засыпали деловыми предложениями.

]егсаре и Лшегiса Опiiпе прислали сообщения с пред­ ложениями включить Уаiiоо! в состав своих компаний, но Фило и Янг отказались. «Мы не хотели работать на большую компанию, — объяснили они во время ин­тервью 8ип в 1995 году. — Мы думали, что наши услу­ гн будут более плодотворными, если Уаiiоо! останет­ся независимой организацией». Поэтому Фило и Янгпредпочли рискнуть, вложив капитал в свои сайты.Неплохой ход, учитывая тот факт, что начало 1995 го­да оказалось очень продуктивным временем для моло­дых предпринимателей в сферах, связанных с Интер­ нетом. У них не было проблем с количеством заинте­ресованных абонентов

 

Кiеiпег Регiiп8, самая большая венчурная фирма Силиконовой долины, также заинтересовалась рабо­ той Янга и Фило, но сообщила, что они должны объ­единиться с Агсiiiiесi (сейчас известной под названи­ ем Ехсiе) — другой поисковой системой, созданнойстудентами Стэнфорда. Янг и Фило отказались. Но ко­гда Майк Мориц, главный партнер калифорнийской фирмы $еЧпоiа Сарiа1 (которая некогда финансирова­

ла Аррiе Сошрп[ег и Сiсо $уеш), предложил Янгу

и Фило вложить 1 миллион долларов в качестве своей доли в их компанию, дела УаЬоо! ‘пс. пошли в гору.

 

Янг и Фило говорят, что их решение работать сечпоiа Сарi[аI имело две причины: одна, естественно,заключалась в репутации и достижениях фирмы, а

другая причина заключалась в том, что компания гото­ва была поддержать идею Янга и Фило сохранить УаЬоо! независимой, а не превращать в объект разме­ щения ценных бумаг. «Майк поддержал нашу точку


 

В19511оi5

 

зрения, которая состояла в том, чтобы сделать УаIiоо!коммерчески жизнеспособной компанией, не под­ рывая ту концепцию, которая делала ее такой популярной», — сказал Янг в интервью 1\Теiе8Ьуiе5 1Чеш АТеiiеотii (20 апреля 1995 года).

 

В той же статье Мориц, который до сих пор являет­ся членом совета директоров компании, приветствует концепцию и дальновидность основателей УаIiоо!, ко­ торые, отмечает он, основывались чауважечин к ин­

тсооебщнеству и на заботе о его потребностлх. Но предпри­

ниматель знал, что за его решением крылось и нечтобольшее. «УаЬоо! привлекала нас не только дальновид­ ностью ее основателей, но и заметным успехом, кото­рый, по-видимому, пришел к УаЬоо! за одну ночь. Мыподдерживаем обязательство Дэвида и Джерри сохра­ нить свободный доступ к Уаiгiоо! для всех пользова­телей», — сказал Мориц и добавил, что верит в то, чтопостепенная интеграция рекламы и спонсорства, необ­ходимых для того, чтобы сделать это вложение при­ быльным, не подвергнет опасности обещание основа­телей Уаiгiоо!.

 

 

Подбор талантливых кадров

 

Обеспечив себе финансирование, Янг и Филопонимали, что теперь следует подобрать команду талантливых людей, чтобы сделать Уаiiоо! успешной. И хотя они знали, что им требуются сотрудники дляуправления предприятием, и оба уже назначили себяруководителями компании, Янг и Фило сосредото­ чились в первую очередь на подкреплении научной стороны для разработки своей директории. Одной из их первых находок стала Сриния Сринивасан,


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 23

 

бывшая студентка Стэнфорда, которая являлась спе­циалистом по искусственному интеллекту и которой вместе с титулом «Онтологической Уайоо!» былопоручено организовывать разветвленные нерархи­ ческие структуры, помогающие людям искать содер­ жимое. Сегодня Сриния Сринивасан является вице- президентом и главным редактором компании.

 

Что касается деловой стороны, Янг и Фило пони­мали, что нужно найти эксперта по управлению, ивместе с Морицом провели собеседование со множе­ством профессиональных менеджеров на место глав­ного администратора. Работа была проведена огром­ ная и временами весьма интересная, поскольку неко­торые кандидаты с радостью делились своимисоображениями, как бы они все переделали, будь у них такая возможность. Один сообщил трем работо­ дателям, что он перво-наперво поменял бы названиекомпании. Естественно, его сразу же вычеркнули.

 

Поиски главного администратора в конце концов сфокусировались на Тиме Кугле, инженере — выпуск­ нике Стэнфорда, который после окончания универ­ ситета был президентом корпорации IпЁегшес, распо­ ложенной в Сиэтле и занимающейся производством продуктов по сбору и обмену данными. Кугл провел девять лет в компании Мо[огоiа, где он занимал несколько позиций в исполнительном высшем руко­ водстве в сфере операций и корпоративных капита­ловложений. В 1999-м Кугла назначили председателем, и он продолжал совмещать обе должности.

 

Последним пополнением в изначальную руководя­ щую группу Уаiгiоо! в середине 1995 года стал главныйоперационный директор джеффри Маллет, в то вре-


 

В1951аоi5

 

мя бывший вице-президентом и генеральным дирек­ тором всемирного союза потребителей Iоуеi1. Ранее он был вице-президентом и членом-учредителем ис­полнительной группы компании Iе1егепсе, купленной в 1992-м Тогс1 РегГес Согр. В 1999 году Маллета назна­

чили президентом компании УаIiоо!.

 

 

Всеобщее достояние

 

Как только была набрана и утверждена руководя­ щая группа, количество нанятых служащих превыси­ ло 100 человек. И хотя пока компания не получила ни­какой заметной прибыли, 1996 год казался наиболее подходящим временем, чтобы она могла стать обще- доступной. Что компания Уаiгiоо! и сделала 11 апреля, когда выпустила на рынок 2,6 миллиона непривилеги­ рованных акций по 13долларов за штуку. Первый деньпродаж оказался историческим днем, поскольку акции ВЫРОСЛИ на 154%, побив рекорд акций е$саре, ко­

торые в первый день выросли на 105%. Рыночная ка­

питализация компании составляла 848 миллионов дол­ ларов. Служащие УаЬоо! были в экстазе, а руководство несколько забеспокоилось, когда 35 миллионов капи­ таловложений вдруг поступили на счет компании. Как Янг сообщил журналу Ротiипе, он почувствовал «пани­ ку — нет, не панику, а беспокойство», осознав, что у Уаiгiоо! теперь есть акционеры.

 

Однако на следующий день у многих акционеров проснулся скептицизм, и они стали исчезать. Ак­ции упали почти до половинной стоимости от той,что была перед закрытием днем раньше, что заста­

вило Маниш Ша, издателя ‘РО Матеп, насмешливо

объявить УаГiоо! «Еще Одним Разрекламированным


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 25

 

Очковтирательским Предложением», перефразируя легендарный акроним УаIiоо! «Еще Один Исполни­тельный Иерархический Помощник».

 

Курс акций оставался на одном уровне до конца 1996 года, но с началом 1997-го было сделано несколькоусовершенствований, которые стимулировали продви­ жение компании к ее нынешней ведущей позиции. Ком­панияУаiiоо! начала пожинать плоды своей «партизан­ ской» маркетинговой кампании. В январе 1997 годаУаiiоо! сообщила о регистрации 550 рекламоДателей. Что еще лучше, компания объявила о размере своейквартальной прибыли — 92 тысячи долларов. И всего лишь три месяца спустя Уаiiоо! с гордостью объявила,что количество просмотров их веб-страницы пользова­телями достигло миллиарда просмотров в месяц.

 

 

Окончание истории

 

В следующие три года в компании Уаiiоо! произо­ шло немало событий. Мы еще будем упоминать о них вследующих главах, поскольку они служат показательны­ми примерами нижеперечисленных принципов, кото­рыми и в прошлом, и теперь руководствуется компанияУаiiоо!.

 

Понимать потребности пользователей среднего класса. Как инициаторы первой поисковой системы Ин­тернета, Янг и Фило никогда не теряли связь сосвоей аудиторией или пользователями, при под­держке которых они создали свою компанию. Ониостались верны своей идее, которая заключаласьв том, чтобы сохранить Уаiiоо! общедоступной иподдержать независимость, которую дает пользо­вателям оперативное обслуживание.


 

26 ВIД5Ь0*5

 

Вначале люди, а потом технология. У УаIiоо! была са­ мая лучшая репутация и самая плохая технологи­ческая база, когда компания занялась разработкой поисковых систем. Но Янг и Фило никогда не от­ ступались от веры в то, что человеческий фактор, включенный в процесс категоризации, в конце кон­цов окажется успешным. Так оно и случилось.

 

Строить местные общины в мировом сообществе. Ин­тернет действительно является всемирной сетью,но УаЬоо! заметно набрала силу, создавая местныесайты в США, которые позднее были расширеньт на всемирную аудиторию. Основатели верили, чтоэто является существенным фактором в том, что­ бы сделать предлагаемое обслуживание не просто он-лайн-ресурсом, но и «целью назначения».

 

давать пользователям множество поводов для повторно­ го посещения. Ориентирование на потребности поль­зователей было важнейшей частью успеха компанииУаЬоо!, и первым шагом в этом направлении было создание услуги Му Уа/iоо!. Плюс к тому растущий массив услуг для молодежного поколения интернет­ пользователей, а также для деловых и коммерческих целей. Это является одной из важнейших причин, по которой рост траффика оставил далеко позадивсех конкурентов, а также это ключ к тому факту, чтоУаiiоо! продолжает удерживать первое место по вре­ мени средней длительности пребывания пользова­теля на сайте среди всех веб-сайтов, являющихся ре­ кордсменами по траффику.

 

партнерство с лучшими. Уаiiоо! очень серьезно от­носится к сохранению своей независимости. Вот почему у компании образовался огромный и по-


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 27

 

стоянно растущий список компаний, с которыми УаЬоо! имеет партнерские отношения, чтобы обес­печить услуги и информацию, нужную пользова­телям. Все направлено на поддержку развивающей миссии по предоставлению пользователям «лучше­ го из всех возможных веб-обеспечения».

 

Покупать то, что нужно. Иногда лучше купить тех­нологию или услугу, которая необходима в данныймомент. Суть в том, чтобы избежать ненужных при­ обретений, которые могут быть невыгодны компа­нии. За последние три года УаЬоо! купила 14 ком­паний, и каждое приобретение принесло реальную выгоду компании и ее акционерам.

 

Стать брэндом. По словам Фило, самым важным фактором в успешности Уаiгiоо! стало название.Оно запоминалось, даже если люди и не имели представления, чем занимается компания. СейчасУаiгiоо! сумела стать всемирно известным брэндом в качестве информационного канала.

 

Реклама, реклама и еще раз реклама. Начиная со своего броского слогана Во уоп Уаiiоо? и до болееэклектичных рекламных трюков, таких как пара­ шютисты, совершающие он-лайн-покупку, или слу­ жащие, делающие себе на разных частях тела татуи­ ровку в виде логотипа компании, компания нико­гда не изменяла своей стратегии, девиз которой

«Уаiiоо! повсеместно». И компания успешно раз­ вивалась, избежав чрезмерной коммерциализации.

 

Создание динамичного корпоративного развития. Хотя каждая компания для успешного развития нуждает­ ся в какой-либо структуре, УаIiоо! создала довольно


 

В195Ьоi5

 

ровную организацию без заметной иерархии. Ра­бота динамична, служащие довольны своей прибы­ лью. И решения принимаются на демократической основе.

 

Оставаться в точусе. Янг сказал, что Уаiiоо! — бизнес отслеживания перемен. Но компания также понима­ет, что Интернет продолжает изменяться, посколь­ку он постепенно становится средством массовойторговли. Повсюду подстерегают конкуренты, и сле­дует быть гибким и способным к преобразованию предоставляемых услуг и поиску новых рынков сбы­та, чтобы соответствовать изменчивым требовани­ ям и нуждам пользователей.

 

УАНОО! ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ

 

1990 год. джерри Янг и дэвид Фило получил и степень ма­ гистра по электротехнике в Стэнфордском университете, а затем стали членами исследовательской группы, работавшей в Стэнфорде, в качестве кандидатов на докторскую степень.

1993 год. Янг и Фило начали составлять директорию час­ то посещаемых веб-сайтов, писать программное обеспече­ ние для облегчения поиска в Интернете и категоризировать свой «поисковик», а затем разместили его на своей домаш­ ней странице.

Апрель 1994года. Рождение УаIiоо!, поскольку Янг и Фило переименовали свою директорию.

ЯнВарь 1995 года. Марк Андреессен, соучредитель е5саре, предложил разместить Уаiiоо! на своем сервере и сделать ее директорией по умолчанию для интернет-броузе­ра компании.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 29

 

 

Апрель 1995 года. Уаiоо! получила инвестицию в разме­ ре 1 миллиона долларов от венчурной фирмы Зесiiюiа Сарiа1.

АВгуст 1995года. После принятия на работу Тима Кугла на должность главного администратора и джеффа Маллета на должность руководителя административной службы руководящая группа пишет свой первый бизнес-план.

11 апреля 1996 года. Уаiiоо! выпускает 2,6 миллиона ак­ ций по 13 долларов за акцию. К закрытию торгов курс под­ скочил до 154%.

12 апреля 1996 года. Инвесторы начинают исчезать, и курс акций УаI,оо! падает до половины цены предыдущего дня торгов.

I4января 1997 года. УаI,оо! объявляет о первой квар­ тальной прибыли в размере 92 тысяч долларов.

Апрель 1997 года. По результатам исследования РС Меiег, УаI,оо! занимает первое место среди поисковых систем Интернета.

7лiая 1997 года. УаIiоо! объявляет, что за предыдущий месяц по всем владениям УаI,оо! траффик достиг 1 миллиар­ да просмотров веб-страниц.

29 июля У997года. УаI,оо! объявила о дроблении акций три к двум.

10 ноября I997года. МеiагтiагI езеагсi Iпс. объяви­ ло Уаiоо! он-лайн-сервисом с самой большой аудиторией в США: 25,4 миллиона пользователей, т. е. 63% от всего взрос­ лого населения, являющегося пользователем Интернета.

I4января 1998 года. УаI,оо! объявляет о приблизитель­ ном размере чистой прибыли в размере 0,05 доллара с од­ ной акции.

8 апреля 1998 года. УаI,оо! устанавливает новый ре­ корд — 95 миллионов просмотров веб-страницы в день за март, рост на 46%.


 

 

8 июля 1998 года. УаI,оо! объявляет о дроблении акций

два к одному.

17 декабря 1998 года. Более 3000 коммерсантов вос­ пользовались услугами УаI,оо! 1оррiпд за месяц со време­ ни его создания.

12 янВаря 1999 года. УаIiоо! объявляет о дроблении ак­ ций два к одному. Тим Кугл назначен председателем компа­ нии, а джефф Маллет — президентом.

25 мая 1999 года. Более 5000 коммерсантов воспользо­ вались преимуществом коммерческого решения Уаiоо! $оге.

27 декабря 1999 года. Заказы, поступающие в УаIiоо! 3iоррiпд, выросли более чем на 385% по сравнению с пре­ дыдущим годом.

IУянВаря 2000 года. УаI,оо! сообщает, что количество пользователей в 1999 году удвоилось и теперь превышает 120 миллионов.

1 Iян8аря 2000 года. Уаiiоо! объявляет о дроблении ак­ ций два к одному.

5 апреля 2000 года. Уаiiоо! сообщает о доходах в раз­ мере 228 миллионов долларов и о приблизительном разме­ ре чистой прибыли в 63 миллиона долларов.

26 июня 2000 года. УаIiоо! выходит на высококонку­ рентный рынок торговых отношений между компаниями с сообщением о создании корпоративного Уаiоо!.

28 июня 2000 года. УаIiоо! подписывает соглашение о покупке компании еОгоI]р$, предлагающей услуги групповой связи по электронной почте.

1 аВгуста 2000 года. Первый всемирный интернет­ индекс Мiе1зеп//Ме1а1iпдз’ называет Уайоо! ведущим веб­достоянием в мире с более чем 62 миллионами пользова­ телей, что означает сногсшибательный охват аудитории в размере 54%.


 

 

Глава 1

 

ПОНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 

.


 


 

 

КОВБОИ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ ИССЛЕДУЮТ НОВЫЕ ГРАНИЦЫ

 

сказ об одной из компаний-новаторов в сфе­ рас­ ре Интернета, или «первопроходцах», как их ча­ще называют в Сети, или даже рассказ о самомИнтернете немного напоминает рассказ о Диком За­

паде. Единственная разница в том, что журналисты, которые писали о Диком Западе, приукрашивали своеописание, а многое просто выдумывали — а кое-гдеони, очевидно, врали, — чтобы привлечь и удержать внимание читателей. С другой стороны, Интернет —вполне реальная вещь. Здесь нет необходимостиврать. На самом деле, истина столь притягательна, что она звучит так же нереалистично, как хорошая на­ учная фантастика, когда идет рассказ о безудержном росте или о необыкновенных изобретениях. Ничегоподобного мы никогда не видели на нашей планете и никогда не увидим в будущем.

 

Давайте начнем со взгляда на жителей Интернета или на количество интернет-пользователей. В настоя­щее время количество интернет-пользователей при­ мерно соответствует количеству жителей США. А ведь еще пять лет назад оно приблизительно равнялось количеству жителей штата Аризона. Довольно впечат­ляюще. Но это только начало.

 

Предполагается, что в следующие пять лет количе­ство интернет-пользователей будет сравнимо с насе­лением Китая. Имейте в виду, что эта цифра является


 

Вi95Ьо5

 

спорной. Следует отметить, что эти цифры взятыот числа серверов (компьютерных систем с интерНет­ адресами), сетей и имен доменов с учетной записью.Хорошие статистические данные о росте Интерне­ та, его сайтов, серверов, доменов и сетей приведены в Н0ЬЬе$т Iпегпе Тiшеiiпе у.5.О, копирайт IоЬег[НоЬЬе1 аiоп, провайдер — Iпiегпеi осiеiу [1$ОС], Рес­тон, Вирджиния, адрес веб-сайта —

Поэтому реальная цифра может быть больше или, чтомаловероятно, меньше предполагаемой.

 

Что же будет дальше? Недавно Джо Конноли изжурнала ИТаII 3лтееi]оитпа1, выступая на СВ$ iааiо(4 мая 2000 года), процитировал одного из специали­стов, принимавшего участие в конференции на тему капиталовложений, который сказал, что Интернет будет расти, пока не окажется в каждой машине,в каждом доме, в каждом кармане. Джо Коннолисчитает, что это займет еще лет десять. Так что фено­ мен под названием Интернет — это эпопея, которая в будущем продолжит изумлять нас еще больше, чемдо сих пор.

 

А теперь давайте поддадимся этим чарам, приведя в пример двух вундеркиндов — джерри Янга и ДэвидаФило, которые были кандидатами на получение док­торской степени по специальности «электротехника» в Стэнфордском университете. С одной стороны, онибыли детьми — просто развлекались, снабжая указате­ лями веб-сайты в Интернете и создавая директории извсех сайтов, которые они находили в Сети. С другой стороны, у них появилась идея — разместить свои ука­ затели сайтов в Интернете, чтобы знакомые моглипользоваться ими для упрощения поиска. И наконец,


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 35

 

здесь играла роль увлеченность — чем больше ониэтим занимались, тем больше им это нравилось и темменьше времени у них оставалось на учебу. Можнопривести цитату из истории компании УаЬоо!:

 

«В течение 1994 года они (Янг и Фило) преобразо­ вали Уаiiоо! в базу данных, выполненную с учетом потребностей заказчика, специально для нужд тысячпосетителей сайта, которые стали пользоваться услуга­ ми УаЬоо! через тесно связанное интернет-сообщество. Они разработали программное обеспечение, которое позволяло эффективно находить, идентифицировать иредактировать данные, хранящиеся в Интернете».

 

Это было похоже на работу, которой занимались составители книжных каталогов в больших книжных магазинах несколько десятилетий назад. Здесь и лежат предпосылки создания великой общей истории обо­гащения. Двадцать лет назад это были бы всего лишь двое мальчишек, составляющих каталог своей коллек­ ции марок, или составитель, помечающий тексты длятематического каталога, чтобы отослать их покупате­ лям книжного магазина. И конечно же, тогда история имела бы совершенно другое окончание.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

 

Разницей между Фило и Янгом, которые развле


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.