Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-05 | 850 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мотив — это то, что отражается в сознании человека, побуждает его к деятельности, направляя ее на удовлетворение определенной потребности. Потребность находит себя в конкретных мотивах, реализуется в них. Мотив — это ответ на вопрос: что нужно для удовлетворения потребности? Мотив принадлежит личности, которая “прикладывает” его к той или иной деятельности. Из личностного он становится мотивом деятельности как бы вторично.
В основе любой деятельности человека лежит мотив, побуждающий его к этой деятельности. Однако соотношение деятельности и мотива не однозначно. Тот или иной мотив, возникший у личности, не всегда в этой деятельности исчерпывается. В процессе деятельности мотив может измениться, и, напротив, при сохранности мотива может измениться выполняемая деятельность. Иногда формирование мотива опережает формирование деятельности, а иногда — напротив — отстает — и то и другое сказывается на ее результате.
Потребности являются основой мотивов, — биологические потребности, потребность в безопасности (как нужда в порядке, устойчивости), потребность в уважении, престиже, и, наконец, потребность в самовыражении, в самоактуализации.
Мотивы различают:
1. по виду тех потребностей, которым они отвечают. Поэтому возможны, например, мотивы высшие и низшие, материальные и духовные. Мотивы можно разложить на виды по любой из существующих классификаций потребностей, в частности по “пирамиде” А. Маслоу.
2. по форме отражения предмета потребности. Мотивом выступают самые разные психологические образования: нравственное понятие или представление, идеал, ценностная ориентация.
3. по степени обобщения предмета потребности мотивы могут быть широкими и узкими, по времени существования и действия — кратковременными и долговременными. Широкие мотивы выполняют смыслообразующую функцию, тогда как узкие мотивы являются реальными побудителями. Например, человек длительное время выполняет какую-то неинтересную работу. Здесь узкими и кратковременными побудителями выступают прозаические мотивы: возможность поощрения, угроза наказания, просто необходимость действовать. Но человеку нужны какие-то более долговременные и широкие мотивы: мечты, будущая жизнь, нравственные ценности.
4. по степени участия в них сознания. Потому мотивы могут быть осознанными и неосознанными, понимаемыми и реально действенными. Допустим, студент первокурсник знает, что учиться нужно для своего светлого будущего, для глубоких знаний. Но такой мотив вряд ли является для него реально действующим. Действительное побуждение к учению идет за счет исполнения заданий, подражания однокурсникам или значимым людям.
Субъективная сторона преступления - это отражение в сознании субъекта объективных признаков содеянного и отношении к ним субъекта. Содержание субъективной стороны преступления раскрывается с помощью таких юридических признаков, как вина, эмоциональное состояние, мотив, цель. Представляя различные формы психической активности, эти признаки органически связаны между собой и взаимозависимы.
Мотив - это осознанное побуждение, которым руководствовалось лицо, совершающее преступление. На вопросы, почему и зачем виновный совершил преступление, отвечает мотив и цель, которые в отличие от вины являются необязательными, а факультативными признаками субъективной стороны преступления. Мотив и цель характерны, лишь для субъективной стороны составов умышленных преступлений, и то не для всех: то есть, они могут быть в составе преступления, а могут и не быть, что определяется законодательной конструкцией соответствующего состава.
Мотив отличает убийство из мести [ч.1 ст. 105 УК] от убийства из хулиганских побуждений [ч.2 ст. 105 УК].
Мотив и цель - это психические явления, которые вместе с виной образуют субъективную сторону преступления. Мотив определяет поведение не сам по себе, а только во взаимосвязи с целью. Мотив - стимулятор поведения, он находится "впереди" общественно опасного деяния.
Мотивы преступления:
1. Мотивы классового, идейно-политического характера;
2. Низменные мотивы, являющиеся различными формами проявления эгоизма;
3. Мотивы, лишенные низменного содержания.
|
|
Мотив в отличие от мотивации – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Сами мотивы формируются из потребностей человека.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!