Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-05 | 555 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принцип юридико-педагогической специфики. В сфере права, в профессиональном образовании, в деятельности персонала конечно проявляются многие общепедагогические закономерности. Выявить их действие в сфере права — значит стать на надежный теоретический и методологический фундамент. Однако в чистом виде подобные закономерности обнаружить в сфере права вряд ли возможно: они так или иначе меняются под влиянием особенностей, специфики правовой сферы.
Специфика — реальность, обусловленная прежде всего влиянием главных особенностей правовой системы на ее педагогическую подсистему и обратными влияниями второй на первую. К специфике можно отнести влияние приоритетности правоохранительных задач, по отношению к которым собственно педагогические играют обслуживающую роль; своеобразие направлений профессиональной деятельности, регулируемой к тому же нормами поведения работников правоохранительной системы; особые требования к профессионализму сотрудников, накладывающие отпечаток на систему профессионального образования и подготовки; возрастные, образовательные и профессиональные особенности людей и групп, осуществляющих правоохранительную деятельность, и ее обратное влияние на них и многое другое; граждане, как субъекты правоотношений.
Собственно юридическая педагогика начинается там, где происходит вскрытие юридико-педагогической специфики. Это и актуальнейшая задача развития юридической педагогики, условие ее научного признания и завоевания авторитета у практиков. Важно выявление, описание и практический учет юридико-педагогических закономерностей, своеобразных юридико-педагогических феноменов и механизмов, адекватных им научных понятий, создание своей научной парадигмы, анализ педагогических систем, содержательно отличных в основных звеньях от изученных в общей педагогике, педагогическая проработка присущих правоохранительным органам и не существующих больше нигде направлений деятельности и их педагогического обеспечения, разработка педагогико-юридических теорий по специфичным для правоохранительной деятельности проблемам и методик решения различных профессионально-педагогических задач. К сожалению, пока не изжиты факты, когда исследователи проявляют слабую способность к выявлению правовой специфики, либо сводят последнюю к иллюстрированию общепедагогических положений примерами из правоохранительной практики.
|
Принцип единства образования, воспитания, обучения, развития, деятельности, образа жизни и юридически значимого поведения, действий человека. В юридико-педагогических проявлениях, изменениях, усовершенствованиях он характеризует наиболее существенные зависимости и влияния, обнаруживающиеся взаимосвязано на уровнях отдельного человека, групп людей, организационных структур. Системное юридико-педагогическое исследование, объяснение происходящего и принятие мер предусматривает раскрытие и усовершенствование их. Ничто нельзя изменить изолированно от другого, вне клубка причин и условий, приведенных в названии принципа. Педагогический функционализм, выражающийся во внесистемном, изолированном понимании и решении конкретных юридико-педагогических проблем, не адекватен юридико-педагогической реальности и практически неконструктивен.
Принцип специфичного и неспецифичного, существенного и опосредующего в юридико-педагогической проблеме (предмете конкретного исследования, понимания, решения). При изучении сложной, многообусловленной юридико-педагогической реальности и реализации системного подхода легко сбиться на позицию «все влияет на все», хотя в этом некоторые неопытные педагоги ошибочно усматривают реализацию системного подхода. Бывает непросто в запутанном переплетении зависимостей понять главное, докопаться до сути, отделить «зерно от плевел». Чтобы преодолеть такую трудность, не допустить ошибок и не свести дело к тривиальным выводам, надо постараться отделить в проблеме то, что относится к ее сути, составляет ее ядро, качественное своеобразие (то, что отличает ее от всех других, даже очень схожих), структуру, содержание, от того, что ее как бы окружает и образует комплекс влияющих на нее «внешних» причин и условий. Затем в этом, почти всегда множественном комплексе, выделить «ближнюю» и «дальнюю» зоны влияний, включив в первую непосредственно и наиболее сильно сказывающиеся причины и условия, а во вторую более слабые, косвенно сказывающиеся. В числе тех и других могут быть иные (т.е. не относящие к сути, ядру изучаемой проблемы) педагогические факторы, но могут быть и непедагогические по природе (правовые, экономические, психологические, организационные, управленческие и др.), но все же оказывающие педагогическое влияние (т.е. обучающее, воспитывающее и др.).
|
В сложных юридико-педагогических зависимостях практически не существует однозначных влияний. Рассматривая суть проблемы, важно избегать механицизма и помнить, что связь причины и следствия, все закономерности всегда опосредованы условиями. Меняя педагогические условия, при тех же причинах можно получить разные результаты и наоборот.
При правильной реализации этого принципа жизненные проблемы перестают видеться «большой гудящей неразберихой», а, систематизированные, «разложенные по полочкам», делаются понятными, как и меры по их педагогическому разрешению.
Принцип современности (историзма) ориентирует на изучение реально существующих в данное время юридико-педагогических явлений, их зависимостей, тенденций изменения. Правовая сфера весьма динамична. Педагогические явления тоже имеют конкретно-исторический характер. Образование, воспитание, обучение, развитие не могут носить вневременной, оторванный от современных реалий жизни характер. Прикладной характер юридической педагогики просто обязывает заниматься исследованием актуальных, болезненных, перспективных, не поддающихся пока успешному практическому решению проблем создания правового государства, укрепления законности и правопорядка, правовой системы, деятельности правоохранительных и иных органов, поиск отвечающих духу времени решений и рекомендаций.
|
Принцип гуманности, демократичности и законности обусловлен задачами построения российского общества с соответствующими его желательному будущему чертами ипреодолением отживающих реальностей, противоречащих им. Все педагогические исследования ведутся конструктивно, если предмет их познается и оценивается с этих позиций, а разработка педагогических усовершенствований направлена на их упрочение в правовой сфере.
Принцип конструктивности предостерегает от сведения исследований к констатации фактов, к описательности и предписывает искать, обосновывать, экспериментально проверять пути совершенствования юридико-педагогической реальности, практики деятельности государственных и правоохранительных органов. Сила юридической педагогики, потенций роста ее авторитета и значимости связана, как и любой отрасли педагогики, с возможностями и научными традициями детальной проработки путей и предложений по совершенствованию практики. Теоретическое решение проблем должно дополняться научной разработкой методик работы, педагогических технологий.
Категориально-понятийный аппарат. Каждая специфичная область научного знания, наряду с общими категориями и понятиями, имеет и свои, за которыми стоит специфическая феноменология. Это имеет место и в юридической педагогике. Ее категории и понятия отличаются своеобразием, ибо отражают своеобразие явлений юридико-педагогической реальности. Категориально-понятийный аппарат имеет методологическое и теоретическое значение, во многом определяет состояние и развитие юридической педагогики как научной дисциплины, уровень ее самопознания и самоконструирования.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!