Транспортные системы Центральной Азии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Транспортные системы Центральной Азии

2017-06-04 1021
Транспортные системы Центральной Азии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная система Узбекистана: Узбекистан - страна, расположенная в центре Великого Шелкового пути, на территории огромного центрально-азиатского региона с историей, насчитывающей едва ли не миллион лет. Узбекистан - это государство с уникальным культурным наследием, разнообразными видами искусства и традиционных ремесел, менталитетом населения, его фольклором, кухней. Всё это выгодно отличает его от соседних стран и регионов.

Основная масса путешествующих по Узбекистану - это жители стран Европейского Содружества, а также некоторых государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Республика Узбекистан обладает развитой сетью железнодорожных и автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, а также воздушными путями, пересекающими территорию государства вдоль и поперек и обеспечивающими потребности страны как в международных, так и, в первую очередь, в транзитных перевозках. Таким образом, современный Узбекистан владеет огромным транспортным потенциалом и уникальными возможностями обеспечения потребностей страны в перемещении, как грузов, так и пассажиров по всем направления всеми возможными видами транспорта посредством использования имеющихся транзитных ресурсов.

Туристская отрасль Узбекистана тесно связана, если не сказать, что просто зависит от состояния и развития авиаперевозок, как на международных направлениях, так по внутренним авиалиниям. Практически единственным способом доставки иностранных туристов в нашу страну, не считая незначительных турпотоков из сопредельных стран в рамках сквозных туров, является воздушный транспорт. Удаленность туристских центров Узбекистана по некоторым направлениям, таким как, например, Ургенч и Нукус, не дает местным туроператорам альтернативы в выборе транспортных средств при формировании турпакетов. Многие узбекские туристы-любители пляжного отдыха для поездок на зарубежные морские курорты, как правило, пользуются услугами авиакомпаний.

НАК «Узбекистон хаво йуллари» - государственная авиакомпания Республики Узбекистан, обеспечивающая потребности экономики и населения в авиационных услугах (грузовых, пассажирских, специальных авиационных работах).Авиакомпания была образована 28 января 1992 года. С этого момента начала реализовываться государственная программа развития гражданской авиации республики, которая предусматривала модернизацию самолетного парка, строительство новых аэровокзальных комплексов, коренную реконструкцию системы управления воздушным движением, переоснащение аэродромов современной наземной техникой, создание собственной базы подготовки высокопрофессиональных кадров, совершенствование системы менеджмента. Благодаря проведенным реформам, авиационная транспортная отрасль становится одной из ведущих в экономике Узбекистана, способствуя развитию международных, экономических, дипломатических и культурных связей страны с внешним миром.

Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" занимает прочные позиции на международном рынке авиаперевозок, предоставляя качественный, конкурентоспособный продукт. За годы своей деятельности она не раз получала престижные награды: дипломы Международного фонда авиационной безопасности, приз «Евромаркет – 2000» за деловую активность, награды Международной ассоциации аэропортов.Авиакомпания выполняет регулярные рейсы более чем в 40 городов мира, охватывая Америку, страны Европы, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии, СНГ. Гармоничное сочетание накопленного опыта и традиций с современной философией управления, учетом международной практики, внедрением передовых информационных технологий обслуживания ставят НАК в ряд наиболее успешных, динамично развивающихся авиакомпаний мира. В НАК «Узбекистон хаво йуллари» работает около 14 тыс. сотрудников.

Продолжается обновление воздушного парка национального авиаперевозчика. В 2010 году приобретены 6 самолетов «А-320-200» компании «Эйрбас идастри».Узбекистан является связующим звеном между Востоком и Западом, поэтому строительство новых транспортных коммуникаций (в частности, железнодорожных) в республике весьма актуально.

История развития железных дорог на территории Узбекистана берет свое начало с 1874 года, когда специальная комиссия признала необходимым постройку железнодорожной ветки Оренбург-Ташкент. Однако позже решение было изменено - первая стальная магистраль должна была соединить Ташкент с восточным побережьем Каспийского моря. Строительство Закаспийской железной дороги было начато в ноябре 1880 года. Через пять лет строители достигли Ашхабада, а в 1886 году - Чарджоу. В мае 1888 года, когда был возведен деревянный мост через Амударью, открылось движение до Самарканда. В 1899 году дорога достигла Ташкента. Одновременно был построен и участок от станции Урсатьевская в Ферганскую долину.

В конце прошлого столетия вновь встал вопрос о строительстве дороги от Ташкента до Оренбурга, к сооружению которой приступили осенью 1900 года одновременно из Ташкента и Оренбурга. В январе 1906 года дорога Ташкент-Оренбург вступила в строй, открыв для Средней Азии прямой выход в Центральную Россию.

Особую роль дорога сыграла в годы Великой Отечественной войны, обеспечивая связь Кавказа с центральной частью страны. Были приняты меры по значительному увеличению пропускной способности дороги. В короткий срок было построено девять чугунолитейных и три сталелитейных цеха для производства на месте дефицитных материалов и запасных частей. В годы войны построена линия Ташкент-Ангрен. В послевоенные годы железнодорожники Узбекистана принимали активное участие в восстановлении народного хозяйства страны. В 1970-х годах важнейшим событием стало строительство железнодорожной линии Чарджоу-Кунград-Бейнеу протяженностью 1025 километров, которая была введена в эксплуатацию в 1972 году, открыв жизненно важный второй выход в Европейскую часть страны.

Государственная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" ("Железные дороги Узбекистана") - одна из крупнейших в регионе Центральной Азии. Она была образована в 1994 году, к ней перешли все активы и подвижной состав Среднеазиатский железной дороги на территории Республики Узбекистан. Эта компания полностью удовлетворяет потребности страны в перевозках грузов и пассажиров. Сегодня республика располагает разветвленной сетью железных дорог общего пользования длиной 3986 километров, которая непрерывно обновляется и реконструируется. Ежегодно перевозится более 16 миллионов пассажиров. "Узбекистон темир йуллари" - активный участник международных пассажирских и грузовых перевозок. Железная дорога Кунград - Бейнау - Актау, ведущая к казахскому порту Актау и через Россию в страны ЕС, является самым прямым путем из Центральной Азии в Европу. Эта магистраль стала использоваться еще интенсивнее после открытия в ноябре 2004 года железнодорожной паромной переправы Кавказ - Крым, соединившей самым кратчайшим маршрутом юг России и Центральную Азию с Украиной и Центральной Европой.

С 1992 года регулярно эксплуатируется линия в Китай через Алматы и Урумчи; в 1996 году заработала линия кратчайшего пути к Персидскому заливу через Туркменистан и Иран, к Босфору и средиземноморским портам - через Турцию. Начинается прокладка новой железнодорожной ветки в Китай через Ферганскую долину и Кыргызстан (Андижан - Джалал-Абад - Киши - Кашгар) протяженностью 577 километров. Сегодня Узбекистан использует шесть разных направлений железнодорожных перевозок. Центрально-азиатский коридор через Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию - этот "золотой" отрезок Великого шелкового пути - ведет уже в Юго-Восточную Европу. На территории Ирана магистраль расчленяется на две ветви. Широтная идет в направлении Европы, а меридиональная - к портам Персидского залива. Последний участок совпадает с коридором "Север - Юг". Функционировать Центрально-азиатский коридор начал в 1996 году - после завершения строительства 300-километровой перемычки, соединившей железные дороги Центральной Азии с сетью стальных путей Ирана.

Новый коридор перспективен и для развития пассажирских перевозок. Подписан меморандум о взаимопонимании между администрациями железных дорог Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Турции, Туркменистана и Узбекистана. Документом предусматривается создание нового международного пассажирского маршрута Алматы - Ташкент - Туркменабад - Серахс - Мешхед - Тегеран. Протяженность маршрута - 3290 километров, время следования в пути - 68 часов. Особо важную роль Центрально-азиатский коридор получает в связи с развитием на Великом шелковом пути туризма.

Правительство Узбекистана ведет активную работу по строительству новых магистралей на территории страны. Железная дорога Навои - Учкудук проложена в Нукус через Султон Увайстаг и пески пустыни Кызылкум. Прямая линия из Карши на Термез через Гузар, Байсун и Кумкурган находится в процессе строительства (прокладываемый отрезок имеет протяженность 220 километров) и будет введена в эксплуатацию в 2007 году. Выходом в Ферганскую долину по территории Узбекистана станет железнодорожная ветка Ангрен - Пап протяженностью 130 километров, с длинным и сложным туннельным переходом под перевалом Камчик.

Сложные условия были преодолены и при строительстве железной дороги Учкудук - Султон Увайстаг протяженностью 230 километров. Она вывела в 2001 году стальную магистраль через барханные пески пустыни Кызылкум к берегам Амударьи, где тогда развернулось сооружение уникального моста через реку. Построенный в 2004 году, этот мост протяженностью в 681 метр является крупнейшим в Центральной Азии. С его вводом для поездов на маршруте Ташкент - Ургенч преодолеваемое расстояние сократилось на 300 километров, а время в пути на 5,5 часа. Строительство дороги Учкудук - Султон Увайстаг стало важным этапом создания единой транспортной сети Республики Узбекистан.

Ведется строительство железной дороги Гузар - Байсун - Кумкурган, которая даст выход в Термез только по узбекской земле. Строятся вторые железнодорожные пути до границы с Туркменистаном, электрифицируются участки Самарканд - Бухара и Самарканд - Термез. А участок железной дороги на маршруте Ташкент - Самарканд полностью реконструирован и электрифицирован, и уже успел завоевать признание жителей Узбекистана и иностранных туристов. По этому маршруту курсирует скоростной комфортабельный электропоезд "Регистан". В 2005 году пассажиры получили еще один подарок: скоростной фирменный поезд “Шарк» связал столицу страны с древней Бухарой. На этом маршруте используются вагоны экономического и бизнес-классов. В вагонах экономического класса установлены удобные кресла, наподобие тех, что используются в авиалайнерах, в бизнес-классе - комфортабельные шестиместные купе. Имеется в новом составе и VIP-салон. Все вагоны оснащены компьютерной - и видеосистемами, системами охлаждения и отопления. Новый поезд позволил значительно сократить время в пути - до восьми часов. На одном из маршрутов Великого шелкового пути (Алматы - Бишкек - Балыкчи (озеро Иссык-Куль) - Бишкек - Чимкент - Ташкент - Самарканд - Бухара - Ургенч - Хива и обратно) действует туристический поезд. Обслуживание гостей здесь на самом высоком уровне, и туристы оставляют лестные отзывы о путешествии [20].

Большие надежды возлагаются на пробный пассажирский маршрут Алматы - Ташкент - Туркменабад - Серахс - Мешхед - Тегеран, после чего и он сможет быть задействован как туристический. Словом, многочисленные туристы, желающие совершить железнодорожное путешествие по странам Великого шелкового пути, получают все более широкие возможности быстро и с комфортом добираться до древних городов, в которых сосредоточены уникальные историко-архитектурные памятники, уже в пути знакомиться с природой региона, где жаркие пески пустынь соседствуют с заснеженными грядами гор, где можно насладиться красивейшими пейзажами альпийских лугов, цветущих равнин, полноводных озер и рек. Железные дороги - стержень восстанавливаемого Великого шелкового пути. Теперь, с возрождением к новой жизни этой древней трансконтинентальной магистрали, народам Центральной Азии стали равно открыты и доступны все четыре стороны света.

На сегодняшний день общая протяженность железных дорог страны составляет 6,5 тысяч километров. По плотности железных дорог республика занимает ведущее место в Центральной Азии. На долю железнодорожного транспорта приходится более 75% экспортно-импортных и 90% транзитных грузоперевозок всего грузооборота. Через территорию Узбекистана проходит три международных железнодорожных коридора, соединяющие 18 государств Европы и Азии, в соответствии с перечнем международных коридоров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) перевозки железнодорожным транспортом осуществляет Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари», созданная в ноябре 1994 года на базе участков бывшей Среднеазиатской железной дороги.

Построенная железнодорожная линия станет новым транспортным коридором, который органически состыкуется с реализуемым проектом Трансафганского коридора (ТАК), имеющего огромное международное значение. Именно через Афганистан открываются новые возможности по развития южных альтернативных транспортных коридоров на иранские порты Бандар-Аббас и Чахбахар. Реализация ТАК позволит Узбекистану расширить транзитный потенциал за счет использования транспортных маршрутов, пересекающих узбекскую территорию, а также даст возможность укрепить положение республики в качестве важнейшего регионального центра логистики.

Наибольший экономический эффект от функционирования новой пинии будет достигнут благодаря снижению транспортных расходов для грузоперевозчиков, сокращению времени транспортировки грузов и пассажиров, переключению части автодорожных грузовых перевозок на железную дорогу и увеличению объемов транзитных перевозок из Таджикистана и Афганистана. В целом ввод в действие новой дороги позволит увеличить грузооборот на 800 млн. тонно-километров. Существующая сеть железных дорог Государственной акционерной железнодорожной компании “Узбекистон темир йуллари” соединяет наиболее отдаленные регионы страны с основными центрами, обеспечивая, таким образом, доступ к международным транспортным системам и основным минеральным и сырьевым ресурсам страны.

Важное место в системе перевозок Узбекистана принадлежит автомобильному транспорту. Перспективность автомобильного транспорта обусловлена маневренностью перевозок и возможностью быстрой доставки туристов на сравнительно короткие расстояния и в пункты доставки недоступные другим видам современного транспорта.Государственно-акционерная компания по строительству и эксплуатации автомобильных дорог "Узавтойул" (ГАК "Узавтойул") была образована 19 августа 2003 года.

Основой организационно-управленческой структуры Компании является обеспечение потребностей всей сети автомобильных дорог страны. Деятельность всей структуры направлена на обеспечение бесперебойного и круглосуточного движения транспортных средств по единой сети автомобильных дорог.

Рисунок 1. Наиболее популярный транспорт среди туристов Узбекистана [20]

 

Из рисунка видно, что наиболее востребованный туристами способ передвижения по Узбекистану - это авиаперелёт. Железнодорожные переезды востребованы в 2 раза меньше. Передвижение на авто транспорте выбирает меньшее количество туристов. В настоящее время в компании "Узавтойул" работают более 30 тыс. инженеров, рабочих, технических и административных работников. Компания обладает большим количеством высококвалифицированных специалистов, обученных на основе международного опыта в области проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог, мостов, аэродромов, дорожной инфраструктуры, а также менеджмента и защиты окружающей среды.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.