Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-04 | 1016 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построения и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании. Обеспечение устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата, рост конкурентоспособности национальной экономики, формирование условий для перехода Республики Казахстан на инновационный путь развития, стимулирование процесса регионального развития в значительной степени зависят от наличия и качества инфраструктуры, важной составляющей которой является сеть автодорог. В настоящее время имеет место отставание дорожной инфраструктуры от потребностей общества - следствие несбалансированного роста автопарка и финансирования отрасли. Отсталость дорожной сети в условиях интенсификации внешнеэкономических связей выступает фактором, ограничивающим реализацию транзитного потенциала Казахстана в качестве логистического центра между европейским и азиатско-тихоокеанским глобальными экономическими кластерами. Строительство и реконструкция автодорог международного класса выступает необходимым условием успешной интеграции Казахстана в мировое экономическое пространство.
В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050», отмечается, что транспортная инфраструктура является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста страны: «Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. За прошедшие годы было введено в строй множество крупных стратегических объектов промышленной, транспортной инфраструктуры и инфраструктуры жизнедеятельности. Это - автомобильные и железнодорожные магистрали, трубопроводы, логистические центры, терминалы, аэропорты, вокзалы, порты и так далее. Все это дало работу многим казахстанцам, встроило нас в систему региональных и глобальных хозяйственных связей. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь, создавая магистральный транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай» [26].
|
В Республике Казахстан, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей Казахстана и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности Казахстана определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
Анализ системы межфакторных взаимосвязей требует дополнительно сопоставления их динамики. К примеру, опережающий рост автопарка (на 60%, до 3,64 млн. единиц) в сочетании с недостаточными темпами его обновления (степень износа снизилась на 7,4%) привел к повышению нагрузки на автотранспортную инфраструктуру, увеличению себестоимости, аварийности и общему снижению эффективности отрасли (рисунок 1). При этом транспортные расходы составляют 8-10% от конечной стоимости казахских товаров, в отличие от 3,5-4,5% для развитых стран [2, 3].
|
Количество и износ автотранспорта в Казахстане за 2007-2012 гг. Программой по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 предусмотрены капиталовложения в сумме 1822,1 млрд. тенге (12,1 млрд.долл.США), что в пересчете на протяженность дорожной сети дает составит около 125 тыс.долл.США при средней стоимости реконструкции 1 км дорог 2,7 млн.долл.США (т.е. в лучшем случае будет профинансировано всего около 4,6% от существующих потребностей) [5].
За последнее десятилетие на развитие автотранспортной инфраструктуры Казахстана (включая местные дорожные сети) выделено более $6,5 млрд. (995 млрд. тенге), при этом объемы финансирования выросли почти в 8 раз. Ежегодно ремонтируется около 600 км дорог, в то время как потребность составляет порядка 1 тыс.км, ведь средний возраст дорог - 40-50 лет, и более 80% (а для Восточно-Казахстанской области - более 90%) автотранспортной инфраструктуры не соответствует международным стандартам, что обуславливает следующие основные проблемы [5, 6]:
- отставание темпов дорожного строительства от потребностей экономики и темпов роста автопарка (рисунок 2);
- низкое качество (технические параметры) автодорожной сети, высокий уровень рисков автоперевозок (уровень аварийности и смертности на дорогах);
- невысокая инвестиционная привлекательность отрасли, ограничивающая приток частных инвестиций;
- неразвитость внутренней автотранспортной инфраструктуры (дорог, сооружений, сервисных центров вследствие недостатка финансирования из местных бюджетов: отсутствуют подъездные дороги с твердым покрытием к 800 населенным пунктам);
- технологическое отставание, несовершенство законодательной базы, отсутствие опыта управления проектами автотранспортной инфраструктуры.
Сравнительная динамика роста автопарка и протяженности дорожной сети Казахстана в 2007-2012 гг. (коэффициенты)
Большая часть перечисленных проблем тем или иным образом связана с недостаточным финансированием, следовательно, главной задачей в области модернизации дорожной инфраструктуры является разработка и внедрение современных механизмов инвестирования, что позволит привести автотранспортную инфраструктуру в соответствие с потребностями динамично развивающейся экономики.
|
Так же в дополнение к современному состоянию транспортной логистики в Республики Казахстан автор добавляет сюда материал собранный во время прохождения преддипломной практики, которое также своеобразно отображает одну из составляющей транспортной логистики в Республике. Практика проходила в экспертном центре НПО созданный на базе Almaty Management University (AlmaU, ранее-МАБ) в рамках проекта «Инициатива по развитию потенциала экспертов НПО в Казахстане» при поддержке корпорации «Шеврон» Казахстан. Целью создания Экспертного Центра является: усиление потенциала некоммерческих организаций для оказания более качественных услуг и защиты интересов населения [27].
К неправительственным организациям относятся благотворительные центры, центры по борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью, фонды поддержки одиноких матерей, ветеранов, ВИЧ-инфицированных, людей с ограниченными возможностями. В Республике Казахстан сформировались устойчивые группы неправительственных организаций по различным направлениям. Это молодежь, дети, здоровье, здоровый образ жизни, проблемы семьи и женщин, образование, люди с ограниченными возможностями, защита прав, малообеспеченные, бездомные, гендерные вопросы, охрана окружающей среды, пожилые люди, культура и искусство, развитие местного самоуправления и другие.
В Казахстане конечными потребителями деятельности НПО являются городские и сельские жители, госорганы областного, городского и районного уровней, другие НПО, бюджетные организации и учебные заведения, госорганы республиканского уровня, международные организации, казахстанские бизнес компании, иностранные организации, ассоциации предпринимателей.
Деятельность данного Центра связана с изучением развитости неправительственных организаций в Казахстане, их разновидностей, взаимодействия между собой. Также Центр активно занимается изучением ошибок и недочетов, которые имеются в работе неправительственных организаций на данный момент, процент вовлеченности НПО в бизнес, активно предоставляет информацию и материалы через сайт ngoexpert.kz, организовывает дискуссии, конференции, круглые столы, разрабатывает методические руководства для некоммерческого сектора.
|
Особое внимание хотелось бы уделить исследованию и работе НПО «Арди», которая занимает особую приоритетную нишу транспортной системы Республики Казахстан – осуществление перевозок для инвалидов колясичников, для которых передвижения по городу является огромной трудностью [28]..
Бесплатное такси для людей с ограниченными возможностями. Еще десять лет назад существование подобной службы в нашей стране сложно было представить. Сейчас «Инватакси» успешно функционирует и осуществляет тысячи перевозок ежемесячно. Мы узнали, как работает эта услуга, и с какими транспортным проблемами сталкиваются люди с особыми потребностями.
Социальная служба по оказанию бесплатных транспортных услуг людям, имеющим трудности в передвижении появилась в 2009 году после того, как благотворительный фонд «Саби» закупил 14 специально оборудованных автомобилей Volkswagen и передал их Алматинскому городскому обществу инвалидов. Машины были приобретены на средства, полученные после благотворительного аукциона-продажи картин казахстанских художников и от частных спонсоров. Организационные вопросы новой службы взял на себя ветеран Афганистана, инвалид второй группы Махашев Сергей Турумкулович. До 2011 года служба «Инватакси» работала на частные средства, затем она получила государственное финансирование. В базе данных службы «Инватакси» зарегистрировано 1068 человек. Ее услугами могут пользоваться все инвалиды-колясочники независимо от причины нарушений опорно-двигательного аппарата. Чтобы получить право пользоваться «Инватакси», нужно принести удостоверение, справку об инвалидности, ИПР (индивидуальная программа реабилитации инвалида), справку № 035/у. В данный момент все эти документы предоставило около 400 человек.
Исходя из вышеуказанного материала следует что транспортная логистика Республики находится на довольно высоком конкурентоспособном уровне, и благодаря повсеместным проектам и инвестициям эта отрасль продолжает динамично развиваться. Свидетельством последнего заявления следует вклад Государства в необычную транспортный сектор, как создание и поддержание системы передвижения инвалидов, чем государство подтверждает свой статус регионального центра и современного транспортно развитого государства.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!