Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Современное состояние транспортной системы Республики Казахстан

2017-06-04 1016
Современное состояние транспортной системы Республики Казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эф­фективность построения и реализации собственной модели раз­вития, основанной на долгосрочном планировании. Обеспечение устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата, рост конкурентоспособности национальной экономики, формирование условий для перехода Республики Казахстан на инновационный путь развития, стимулирование процесса регионального развития в значительной степени зависят от наличия и качества инфраструк­туры, важной составляющей которой является сеть автодорог. В настоящее время имеет место отставание дорожной инфраструк­туры от потребностей общества - следствие несбалансированного роста автопарка и финансирования отрасли. Отсталость дорожной сети в условиях интенсификации внешнеэкономических связей выступает фактором, ограничивающим реализацию транзитного потенциала Казахстана в качестве логистического центра между европейским и азиатско-тихоокеанским глобальными экономиче­скими кластерами. Строительство и реконструкция автодорог меж­дународного класса выступает необходимым условием успешной интеграции Казахстана в мировое экономическое пространство.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарба­ева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050», отмечается, что транспортная инфраструктура является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста страны: «Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. За прошедшие годы было введено в строй множест­во крупных стратегических объектов промышленной, транспорт­ной инфраструктуры и инфраструктуры жизнедеятельности. Это - автомобильные и железнодорожные магистрали, трубопроводы, логистические центры, терминалы, аэропорты, вокзалы, порты и так далее. Все это дало работу многим казахстанцам, встроило нас в систему региональных и глобальных хозяйственных связей. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь, создавая магистральный транспортный коридор Западная Европа - Запад­ный Китай» [26].

В Республике Казахстан, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяй­ства, важнейшей составной частью производственной и социаль­ной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее терри­ториальной целостности, единства ее экономического пространст­ва. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь мате­риальной основой обеспечения внешнеэкономических связей Ка­захстана и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности наци­ональной экономики и качества жизни населения. Географические особенности Казахстана определяют приоритетную роль тран­спорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зре­ния реализации ее транзитного потенциала. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом разви­тии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качест­венных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Анализ системы межфакторных взаимосвязей требует допол­нительно сопоставления их динамики. К примеру, опережающий рост автопарка (на 60%, до 3,64 млн. единиц) в сочетании с не­достаточными темпами его обновления (степень износа снизилась на 7,4%) привел к повышению нагрузки на автотранспортную ин­фраструктуру, увеличению себестоимости, аварийности и общему снижению эффективности отрасли (рисунок 1). При этом транспортные расходы составляют 8-10% от конечной стоимости казахских товаров, в отличие от 3,5-4,5% для развитых стран [2, 3].

Количество и износ автотранспорта в Казахстане за 2007-2012 гг. Программой по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 предусмотрены капиталовло­жения в сумме 1822,1 млрд. тенге (12,1 млрд.долл.США), что в пе­ресчете на протяженность дорожной сети дает составит около 125 тыс.долл.США при средней стоимости реконструкции 1 км дорог 2,7 млн.долл.США (т.е. в лучшем случае будет профинансировано всего около 4,6% от существующих потребностей) [5].

За последнее десятилетие на развитие автотранспортной ин­фраструктуры Казахстана (включая местные дорожные сети) вы­делено более $6,5 млрд. (995 млрд. тенге), при этом объемы финан­сирования выросли почти в 8 раз. Ежегодно ремонтируется около 600 км дорог, в то время как потребность составляет порядка 1 тыс.км, ведь средний возраст дорог - 40-50 лет, и более 80% (а для Восточно-Казахстанской области - более 90%) автотранспортной инфраструктуры не соответствует международным стандартам, что обуславливает следующие основные проблемы [5, 6]:

- отставание темпов дорожного строительства от потребно­стей экономики и темпов роста автопарка (рисунок 2);

- низкое качество (технические параметры) автодорожной сети, высокий уровень рисков автоперевозок (уровень аварийно­сти и смертности на дорогах);

- невысокая инвестиционная привлекательность отрасли, ог­раничивающая приток частных инвестиций;

- неразвитость внутренней автотранспортной инфраструкту­ры (дорог, сооружений, сервисных центров вследствие недостатка финансирования из местных бюджетов: отсутствуют подъездные дороги с твердым покрытием к 800 населенным пунктам);

- технологическое отставание, несовершенство законодательной базы, отсутствие опыта управления проектами автотранспортной инфраструктуры.

Сравнительная динамика роста автопарка и протяженности дорожной сети Казахстана в 2007-2012 гг. (коэффициенты)

Большая часть перечисленных проблем тем или иным образом связана с недостаточным финансированием, следовательно, глав­ной задачей в области модернизации дорожной инфраструктуры является разработка и внедрение современных механизмов инвестирования, что позволит привести автотранспортную инфраструктуру в соответствие с потребностями динамично развивающейся экономики.

Так же в дополнение к современному состоянию транспортной логистики в Республики Казахстан автор добавляет сюда материал собранный во время прохождения преддипломной практики, которое также своеобразно отображает одну из составляющей транспортной логистики в Республике. Практика проходила в экспертном центре НПО созданный на базе Almaty Management University (AlmaU, ранее-МАБ) в рамках проекта «Инициатива по развитию потенциала экспертов НПО в Казахстане» при поддержке корпорации «Шеврон» Казахстан. Целью создания Экспертного Центра является: усиление потенциала некоммерческих организаций для оказания более качественных услуг и защиты интересов населения [27].

К неправительственным организациям относятся благотворительные центры, центры по борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью, фонды поддержки одиноких матерей, ветеранов, ВИЧ-инфицированных, людей с ограниченными возможностями. В Республике Казахстан сформировались устойчивые группы неправительственных организаций по различным направлениям. Это молодежь, дети, здоровье, здоровый образ жизни, проблемы семьи и женщин, образование, люди с ограниченными возможностями, защита прав, малообеспеченные, бездомные, гендерные вопросы, охрана окружающей среды, пожилые люди, культура и искусство, развитие местного самоуправления и другие.

В Казахстане конечными потребителями деятельности НПО являются городские и сельские жители, госорганы областного, городского и районного уровней, другие НПО, бюджетные организации и учебные заведения, госорганы республиканского уровня, международные организации, казахстанские бизнес компании, иностранные организации, ассоциации предпринимателей.

Деятельность данного Центра связана с изучением развитости неправительственных организаций в Казахстане, их разновидностей, взаимодействия между собой. Также Центр активно занимается изучением ошибок и недочетов, которые имеются в работе неправительственных организаций на данный момент, процент вовлеченности НПО в бизнес, активно предоставляет информацию и материалы через сайт ngoexpert.kz, организовывает дискуссии, конференции, круглые столы, разрабатывает методические руководства для некоммерческого сектора.

Особое внимание хотелось бы уделить исследованию и работе НПО «Арди», которая занимает особую приоритетную нишу транспортной системы Республики Казахстан – осуществление перевозок для инвалидов колясичников, для которых передвижения по городу является огромной трудностью [28]..

Бесплатное такси для людей с ограниченными возможностями. Еще десять лет назад существование подобной службы в нашей стране сложно было представить. Сейчас «Инватакси» успешно функционирует и осуществляет тысячи перевозок ежемесячно. Мы узнали, как работает эта услуга, и с какими транспортным проблемами сталкиваются люди с особыми потребностями.

Социальная служба по оказанию бесплатных транспортных услуг людям, имеющим трудности в передвижении появилась в 2009 году после того, как благотворительный фонд «Саби» закупил 14 специально оборудованных автомобилей Volkswagen и передал их Алматинскому городскому обществу инвалидов. Машины были приобретены на средства, полученные после благотворительного аукциона-продажи картин казахстанских художников и от частных спонсоров. Организационные вопросы новой службы взял на себя ветеран Афганистана, инвалид второй группы Махашев Сергей Турумкулович. До 2011 года служба «Инватакси» работала на частные средства, затем она получила государственное финансирование. В базе данных службы «Инватакси» зарегистрировано 1068 человек. Ее услугами могут пользоваться все инвалиды-колясочники независимо от причины нарушений опорно-двигательного аппарата. Чтобы получить право пользоваться «Инватакси», нужно принести удостоверение, справку об инвалидности, ИПР (индивидуальная программа реабилитации инвалида), справку № 035/у. В данный момент все эти документы предоставило около 400 человек.

Исходя из вышеуказанного материала следует что транспортная логистика Республики находится на довольно высоком конкурентоспособном уровне, и благодаря повсеместным проектам и инвестициям эта отрасль продолжает динамично развиваться. Свидетельством последнего заявления следует вклад Государства в необычную транспортный сектор, как создание и поддержание системы передвижения инвалидов, чем государство подтверждает свой статус регионального центра и современного транспортно развитого государства.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.