Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-04 | 600 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В настоящее время общая протяженность сети автодорог Республики Узбекистан составляет более 183 тыс.км. Из них 42530 км являются автодорогами общего пользования, более 94 % которых имеют твердое покрытие.Так же в республике очень развито автобусное сообщение, которое было организовано в 1926 году. С тех пор этот вид пассажирского транспорта сильно изменился. Если в 1940 году автобусами общего пользования было перевезено всего лишь около 9 миллионов человек, в 1970 году — чуть более 1 миллиарда, то в 1992 году 2242,2 миллиона пассажиров, то есть рост по сравнению с 1940 годом почти в 250 раз.Пассажирские перевозки автобусами общего пользования в пределах республики осуществляются в 73 городских поселениях. Широкое развитие получают междугородные пассажирские перевозки. Автомобильный парк современного Узбекистана пополняется новыми грузовыми автомобилями различной грузоподъемности, комфортабельными автобусами и легковыми автомобилями.
Транспортная система Кыргызстана: виду того что Кыргызстан характеризуется транзитной страной в центрально-азиатском регионе, являющемся своеобразным мостом между странами Европы и Азии, развитие транспортных коммуникаций должно помочь государству получить дополнительный импульс для развития экономики страны. Для полной интеграции в международную транспортную систему, или хотя бы в рамках ЕАЗС, Кыргызстану необходимы дороги большой пропускной способности, пограничные пункты, отвечающие международным стандартам, а также различные сервисы, которые будут способствовать не только комфортному передвижению участников дорожного движения, но и их безопасности.
Протяженность автомобильных дорог в Кыргызстане составляет 34 тыс. км, из них автомобильные дороги общего пользования составляют около 18 тыс. км. Автомобильным транспортом перевозится более 97% пассажиров и 95% груза от общего объема грузов и пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. В целях развития международных автоперевозок и участия в них отечественных перевозчиков, заключены соглашения о международных автомобильных сообщениях с 18 государствами дальнего и ближнего зарубежья. Это 11 стран СНГ, а также Латвия, Турция, Иран, Пакистан, Китай, Германия и Польша [21].
|
Протяженность автомобильных дорог международного значения составляет 4160 км, из них более 1600 км входят в субрегиональную транспортную систему азиатских и европейских дорог (ЭСКАТО, ТРАСЕКА) и международных дорог СНГ. Несмотря на то, что автомобильные дороги международного значения составляют около 22% от дорог общего пользования, на них приходится свыше 50 % автотранспортных перевозок. При нынешних темпах развития международной транспортировки ускорение и регулярность доставки грузов автомобильным транспортом обретает большую актуальность во всем мире. По этой причине многие производители отдают предпочтение перевозке товаров по автомобильным дорогам не только на ближние, но и на дальние расстояния.
Транзитом по автомобильным дорогам Кыргызстана осуществляются перевозки грузов преимущественно из стран Центральной Азии в Россию и в Китай. По территории Кыргызстана проходят несколько стратегических маршрутов. Первый маршрут, представляющий стратегическое значение не только для самого Кыргызстана, но и для международных перевозок, является трасса Бишкек-Ош протяженностью в 678 км. Этот маршрут привлекателен по нескольким причинам. Во-первых, эта дорога связывает север и юг республики и формирует единое хозяйственное пространство. Во-вторых, она активно вовлечена в процесс международной транспортной интеграции как в рамках пяти государств Центральной Азии, так и в рамках государств Организации Экономического Сотрудничества, которая объединяет десять государств южно-азиатского субконтинента. И в-третьих, данная дорога обеспечивает выход страны в Казахстан и Россию в северном направлении, а также в Китай и к морским портам Пакистана в южном направлении по маршруту Ош - Сары-Таш - Иркештам.
|
Чрезмерная зависимость всей хозяйственно-экономический жизни страны от единственной стратегической трассы стало причиной начала строительства альтернативной дороги, связывающей юг страны с севером. Оно началось в апреле 2014 года, а ввод в эксплуатацию новой трассы ожидается в 2017 году. Трасса будет проходить по маршруту Джалал-Абад - Ферганский хребет – Казарман – Чаек - Мин-Куш – Кочкорка – Балыкчи и свяжет внутренние регионы страны надежной автомобильной дорогой. Общая протяженность новой дороги составит 433 км.
Автомобильный транспорт в Киргизии играет основную роль, на него приходится 99,8 % пассажирооборота и 95 % грузооборота. На начало 2000-х годов общая протяжённость автомобильных дорог составляла 40 тысяч километров, из них 17 тысяч км имели твёрдое покрытие. Ош и Бишкек (Ферганскую и Чуйскую долины) соединяет автодорога E010 протяжённостью 570 км, идущая через Тянь-Шань. За проезд по этой автодороге была установлена плата (действовала в 2011 году). На дороге расположены перевал Тёо-Ашуу (киргиз.)русск. (3586 м, под седловиной перевала на высоте 3200 метров построен тоннель протяжённостью 2,5 км), перевал Отмёк (3330 м), перевал Ала-Бель (3391 м). В стране существуют 18 аэропортов, все они находятся в государственной собственности. Международный аэропорт Манас связывает столицу страны Бишкек со многими странами мира. Второй международный аэропорт Ош. В стране зарегистрированы более 30 авиакомпаний, среди них Air Bishkek, Air Kyrgyzstan, Pegasus Asia, Itek-Air, Sky Bishkek, Ош-Авиа, Star-Jet.
Транспортная система Таджикистана: транспорт Таджикистана является неотъемлемой составной частью его экономики и играет исключительно важную роль в народнохозяйственной комплексе республики. Страна, не имеет выхода к морю и в своем развитии сильно зависит от внешней торговли, а развитие предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства и промышленности зависит от экспорта и нуждается в быстрых, надежных и недорогих способах перевозок. Республик Таджикистан имеет наименее развитый транспортный сектор среди стран Центральной Азии и находится в числе мировых стран с самыми высокими транспортными затратами. Это главный элемент так называемый производственной инфраструктуры, то есть совокупности отраслей и производств, не создающих новой вещественной продукции, но обеспечивающих необходимые общие условия для нормального функционирования экономики.
|
В современных условиях при резко возросших масштабах и сложности народного хозяйства роль производственной инфраструктуры, особенно транспорта, существенно повысилась. В Таджикистане особая роль транспортной инфраструктуры определяется, кроме того, сложным горным рельефом местности (93% территории занимают горы – свыше 300 метров в том числе высочайшие вершины мира) и значительной удалённостью от центральных районов страны. Начало формирования транспортной системы Таджикистана относятся к середине 20-х годов когда решение транспортных проблем было определяющим для всего процесса социально-экономического развития молодой республики. В 1926 -29 годов построена железная дорога Термез-Душанбе (225км.), решившая проблему связи республики с железнодорожной сетью страны.
В 1929-1391 года сооружена узкоколейная железная дорога Нижний Пяндж – Головная для транспортного обслуживания строительства Вахшского оросительного канала, превратившаяся затем в другую общего пользования. В этот же период были построены наиболее важные для республики и первые на ее территории автомобильные дороги, обеспечившие внутренние экономические связи, особенно в южных районах (Душанбе-Термез, Сарай-Камар – Куляб, Душанбе-Курган-Тюбе, Восточно-Памирский тракт Ош – Хорог, Душанбе-Худжанд, позже – Большой Памирский тракт Душанбе – Хорог). В 1924 открылась первая воздушная линия Душанбе – Ташкент.За короткий исторический период Таджикистан превратился из края классического бездорожья в республику современного транспорта, пришел от горных троп и караванных трактов к современным автомагистралям и воздушным трассам. Территория республики включает 474 км. железных дорог, более 14 тысяч километров автомобильных дорог (в том числе 11 тысяча км. с твердым покрытием), 420 км. узкоколейных железных дорог; более 70 тысяча км. воздушных линий республиканского значения, имеется более 300 км. железнодорожных подъездных путей широкой и узкой колеи [22].
|
В транспортном комплексе республики основная роль принадлежит автомобильному, железнодорожному и воздушному транспорту. Внешние, меж-становыми транспортно-экономические связи осуществляются главным образом железными дорогами нормальной колеи, а в пассажирских перевозках также воздушным транспортом. Внутриреспубликанские связи приходятся в основном на автомобильный транспорт при заметном участии железной дороги узкой колеи. Часть перевозок грузов и пассажиров внутри Таджикистана осуществляет также железнодорожный транспорт, а во внутрирайонных пассажирских перевозках (даже на сравнительно короткие расстояния) все возрастающие участие принимает гражданская авиалиния.
За 25 лет независимости, Таджикистан на 90% реконструировал автомагистрали которые связывают страну со всеми соседними странами в том числе удалось построить дорогу которая через горы Памира связывают страну с Китаем и через горы Раштской долины Кыргызстан. Теперь у юной страны имеются современные автодороги позволяющий автомобилям и грузовым машинам передвигается в любой сезон года не смотря на снега и сильных повадок. Для всего этого стране потребовалось заимствовать несколько сотен миллионов долларов у иностранных доноров в том числе Азиатского Банка Реконструкции и Развития. Удалось построить новые тоннели связывающий север и юг страны, а также построить тоннель Чормагзак для укорачивания а также умещения рисков по передвижению транспорта Гиссарской долины и Кулябского региона. В стране отсутствует морской транспорт, но имеется в некотором объеме водный транспорт и они существует в больших реках таких как Сирдаря, Вахш и Пяндж для ловли рыб и редко для передвижения людей.
Транспортная система Туркменистана: Инвестиции в отрасли транспорта и связи Туркменистана за 2000-2010 гг., млн манат. Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества Туркменистана с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Также транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в мировую экономику.
|
Современный этап социально-экономических преобразований в Туркменистане - это этап проведения институциональных реформ, нацеленных на создание эффективных рыночных механизмов. Основные национальные интересы в сфере экономики концентрируются на следующих направлениях: повышение конкурентоспособности экономики, ее эффективности и устойчивости, устранение структурных диспропорций и интеграция в мировую экономику. Транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Туркменистана в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства [23].
Динамично развивающаяся экономика Туркменистана выдвигает перед транспортной системой страны дополнительные требования не только к повышению пропускной способности инфраструктуры, но и к внедрению новых технологий и инновационных решений, к повышению качества обслуживания и планирования, снижению административных барьеров. Задачи развития транспортной системы на современном этапе развития Туркменистана должны быть непосредственно нацелены на реализацию социально-экономических и геополитических приоритетов государства.
Транспортная инфраструктура занимает важное место в развитии экономики Туркменистана. Она связывает воедино все отрасли экономики между собой, без нее невозможно развитие государства. Транспортный комплекс в Туркменистане представляет собой многофункциональную систему. За годы независимости в Туркменистане была создана современная транспортная и коммуникационная структура. На современном этапе развития в отраслях транспортного комплекса проводятся базовые, структурные и институциональные преобразования. Создаётся правовая основа транспортной отрасли, отвечающая новым социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности.
В настоящее время наблюдается устойчивое возрастание роли транспортного комплекса в экономике страны. Доля транспорта и связи в ВВП страны в 2011 году составила 4,5 %.Туркменистан обеспечен всеми видами современного транспорта и имеет широко разветвленную сеть железнодорожного, авиа, автомобильного, морского сообщения и располагает развитой системой трубопроводов. Общая протяжённость железных дорог составляет свыше 3,5 тыс. км, внутренних водных судоходных путей - 0,6 тыс. км, протяжённость автомобильных дорог составляет 13,7 тыс. км, из которых 12,3 тыс. км имеют твёрдое покрытие. Общий объём перевозок грузов всеми видами транспорта в 2011 году по сравнению с 2000 годом увеличился в 1,6 раза, а пассажиров в 1,8 раза. Такие показатели достигнуты за счёт бурного роста экономики, а также благодаря развитию имеющихся, строительству новых крупнейших транспортных артерий и эффективной работе транспортных ведомств.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!