История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

IV. Развитие слухового восприятия.

2017-06-04 291
IV. Развитие слухового восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Продолжается работа в тех направлениях, которые указаны в шестом задании.

2. Ребенка учат различать на слух полные слова (указываем примерный словарь: дом рыба самолет; мяч собака юла и т.д.) Постепенно следует увеличивать количество слов для выбора; таким образом ребенок будет приобретать слуховой словарь.

. Со временем нужно начинать увеличивать расстояние ото рта говорящего до уха ребенка. Это увеличение должно производиться постепенно: у ушной раковины, 3 см, 5 см, 7 см, 10 см и т. д. от ушной раковины. При этом взрослый не усиливает голос, так как ребенок должен привыкать воспринимать меньшую интенсивность звучания.

Обучение игре

I. Обыгрывание игрушек.

Прежде чем дать ребенку игрушку в самостоятельное пользование, ее надо «обыграть». Ребенка надо учить способам действия с каждой из игрушек. Сначала взрослый сам производит игровое действие, а ребенок наблюдает, а затем то же самое действие взрослый производит совместно с ребенком.

Приводим примеры обыгрывания двух игрушек.

А. Обыгрывание машины.

1) Катать машину по комнате.

2) Катать в машине куклу.

3) Катать в машине мишку.

4) Катать в машине матрешку.

5) Катать в машине зайку.

6) Нагружать на машину кубики, перевозить их в другую часть комнаты, разгружать их и аккуратно складывать.

7) Из перевезенных кубиков строить дорогу и возить все перечисленные игрушки по этой дороге.

8) На улице грузить в машину песок и перевозить его.

Б. Обыгрывание куклы.

1) Катать куклу в машине, коляске.

2) Кормить куклу ложечкой с тарелки или с блюдечка.

3) Кормить куклу ложечкой из чашки.

4) Поить куклу из чашки.

5) Укладывать куклу спать.

6) Учить аккуратно раздевать куклу и складывать ее одежду.

7) Учить одевать куклу в определенной последовательности.

8) Умывать куклу.

9) Купать куклу.

10) Причесывать куклу.

11) Учить куклу «ходить» и т.д.

12) Делать для маленькой куклы из кубиков стол, стул, кровать. Обыгрывать эти постройки: посадить куклу на стул, поставить перед ней стол, на него тарелку с «едой» и «кормить» куклу. Класть куклу на кровать. Водить ее по выложенной из кубиков дороге к выстроенному из двух кубиков домику; сделать возле домика из кубиков скамейку, на которой кукла может сидеть и отдыхать, и т. д.

Таким же образом обыгрывать и другие игрушки: матрешку, мишку, зайку, кубики и т. д.

II. Обучение игровым действиям

1) Ребенка надо учить производить игровые действия с игрушками по подражанию (сначала действие с игрушкой производит взрослый, а затем — ребенок).

2) Сначала ребенку показывают, а потом добиваются от него выполнения по подражанию и в конце концов по памяти взаимосвязанных между собой действий: помыть кукле руки, потом покормить ее, потом уложить ее спать; одеть куклу, поводить по комнате, потом покатать на машине и т. д.

3) Ребенка следует научить выполнять одни и те же действия с разными объектами: кормить куклу, матрешку, мишку, зайку, маленькую куклу и т. д.

4) Наконец ребенку показывается, как передавать в игре (с помощью игрушек) изображенные на картинках действия.

В процессе игры его учат называть игрушки и действия, которые с ними производятся.

Заключение

В настоящей работе авторы не ставили своей целью дать исчерпывающую психолого-педагогическую характеристику глухих, слабослышащих и умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Данные, включенные в книгу, непосредственно касаются тех сторон и проявлений развития, которые необходимо учитывать при отборе в специальные дошкольные учреждения. Мы надеемся, что они помогут читателю правильно пользоваться предлагаемыми методами отбора и критериями оценок, что послужит уменьшению ошибок при направлении детей в специальные дошкольные учреждения.

Мы считаем также, что эти данные дадут возможность психологам и педагогам-дефектологам руководить обучением и воспитанием аномальных детей в семье по предлагаемой программе в тех случаях, когда ребенок не может быть направлен в специальное дошкольное учреждение. Знание особенностей психического развития аномальных детей дошкольного возраста поможет направить работу в семье на коррекцию и компенсацию тех сторон, которые в наибольшей степени страдают при данном характере дефекта.

Авторы не включают в работу ни определения того или иного дефекта, ни характеристики тех возможностей, которые дает раннее начало работы по компенсации и коррекции аномального развития.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.