Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-04 | 654 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Настоящая работа посвящена опыту отбора в дошкольные учреждения трех категорий аномальных детей: глухих, слабослышащих и умственно отсталых.
В основу нашей работы по исследованию психического развития аномальных детей дошкольного возраста были положены принципы, разработанные советской специальной педагогикой
и психологией.
Мы опирались на теоретические положения, выдвинутые выдающимся советским психологом и дефектологом Л. С. Выготским. Эти принципы были развиты в трудах Р. М. Боскис, Т. А. Власовой, Р. Е. Левиной, А. Р. Лурия.
Согласно этим положениям, аномальным ребенком является такой ребенок, у которого тот или иной дефект сказывается на всем ходе его развития. Исходя из этого, аномальным развитием считается такое развитие, где нарушение одного процесса влечет за собой недоразвитие, изменение в развитии или отсутствие развития всех зависящих от него функций. На основании такого понимания аномального развития различаются первичные и вторичные нарушения психических функций. Однако нарушение хода развития не лишает ребенка возможности развиваться. Как подчеркивал Л. С. Выготский, аномальный ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается.
Развитие аномального ребенка еще в большей мере, чем развитие ребенка без отклонений в развитии, зависит от условий обучения и воспитания.
Для построения эффективного процесса обучения и воспитания аномального ребенка, обеспечения своевременной коррекции и компенсации аномального развития необходимо учитывать закономерности развития и индивидуальные возможности ребенка, т. е. зону его ближайшего развития.
Установление характера дефекта и степени его выраженности требует системного подхода к анализу нарушений, учета структуры дефекта в целом.
|
В Научно-исследовательском институте дефектологии было проведено большое количество исследований, посвященных разным сторонам психического развития аномальных детей. В результате этих исследований разработаны критерии, позволяющие разграничивать различные категории дефектов.
Вопросы классификации детей с нарушениями слуха нашли? отражение в работах Р. М. Боскис и Л. В. Неймана.
Проблема диагностики умственной отсталости и отграничения ее от сходных состояний получила освещение в трудах. Т. А. Власовой, Г. М. Дульнева, А. Р. Лурии, М. С. Певзнер.
Углубленное изучение психологии и физиологии аномальных детей (В. И. Бельтюков, Р. М. Боскис, А. И. Дьячков, Р. Е. Левина, В. И. Лубовский, Н. Г. Морозова, Л. А. Новикова» М. М. Нудельман, В. Г. Петрова, Б. И. Пинский, Ф. Ф. Рау, Т. В. Розанова, И. Я. Темкина, Ж. И. Шиф и др.) позволяет увидеть своеобразие развития каждой отдельно взятой категории, наметить пути коррекционно-воспитательной работы с ними, обосновать дифференцированный подход в процессе обучения.
Конкретные данные по развитию речи, сенсорному и интеллектуальному развитию, развитию игры, моторики и поведения аномальных детей раннего и дошкольного возраста получены вэкспериментальных исследованиях, проведенных авторами за 8 лет работы (обследовано 2000 детей).
В работу включены данные, полученные сотрудниками сектора дошкольного воспитания аномальных детей НИИ дефектологии Г. В. Кузнецовой, С. И. Давыдовой, Г. В. Трофимовой и аспирантками сектора Н. Д. Соколовой, О. П. Гаврилушкиной, сотрудником сектора дифференциальной диагностики Р. Д. Бабенковой, а также научным сотрудником Института дошкольного воспитания Т. В. Тарунтаевой. Использовались также данные зарубежных авторов.
А. Необученные глухие дети
К глухим относятся дети с врожденной или рано возникшей глухотой,
до 2 – 3 лет, т. е. до овладения речью.
Развитие речи
|
У глухих детей с нормальным интеллектом гуление появляется обычно позднее, чем у слышащих детей, и не переходит в стадию ответного лепета. Для глухих детей в возрасте от 1 года до 6 лет характерно большое многообразие голосовых реакций. К ним относятся следующие: лепет (неотнесенный); голос; гуление; кряхтенье; чмоканье; мычание, артикулирование без голоса и т.д. В большинстве случаев глухие дети имеют звонкие, чистые голоса, звонкий смех, естественный плач. Из-за отсутствия обратной слуховой связи у большинства необученных детей количество голосовых реакций с возрастом резко сокращается. У многих они становятся очень однообразными, а иногда пропадают совсем. Словесная речь без специального обучения не появляется. У многих детей отмечается внимание к губам говорящих людей: они смотрят на губы, иногда подражают артикуляции взрослых с голосом или без голоса.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!