Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-03 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
РАСТЕНИЙ
В условиях интенсивной малообъемной технологии выращивания роз методы формирования кустов несколько изменились. Основой метода является формирование кустов с пригибанием части побегов. Появилось много модификаций этого метода в условиях малообъемного выращивания, где субстрат находится на подставках высотой до 80 см, а растения выращивают с пригибанием части побегов. Этот метод позволяет иметь на растении постоянно определенный объем листовой массы-основы постоянного усвоения углеводов — продуктов фотосинтеза. Известно, чем больший объем углеводов, формируемых листьями, создается растениями, тем более интенсивен рост стеблей и корней растения. Пригибание облиственных побегов, вместо их вырезки на растении, чтобы не допускать загущения стеблестоя, значительно повышает ассимиляционную поверхность, это позволяет значительно повышать урожайность роз, в сравнение с традиционными методами выращивания при грунтовой культуре.
Стентлинги и черенки укореняют в небольших вазончиках диаметром до 4-х—5 см или в минераловатных кубиках. После их посадки в субстрат на постоянное место отрастает побег из привитой почки. Когда он достигнет длины 30—40 см, в зависимости от сорта и условий выращивания, его пригибают. Побег в это время не должен быть крохким (ранне пригибание) или одревесневшим, плохо пригибаемый с надломами побега (позднее пригибание). Место залома должно быть на высоте не более 1 см от места отрастания. При заломе побег с удаленным бутоном, размером не более горошины, если он образовался, принимает вертикальное положение и ассимиляты образуемые его листовой поверхностью, направляются к базальным почкам приломленного побега и к корневой системе.
|
Ко времени первого залома на побеге сформированы все листья. После
прилома из почек кроющих чешуей заломленного побега, отрастает 1—3 новых базальных побегов, после чего их пригибание повторяют, как у первого побега. Желательно иметь на одно высаженное растение 2—3 заломленных полноценных побега. После правильного короткого прилома с длиной до 1см до места залома, через некоторое время отрастает новая порция базальных побегов из почек кроющих чешуи заломленных побегов, что завершает первый этап формирования. Эта новая генерация базальных побегов используется затем для формирования скелетных побегов или для срезки на всю их длину. Желательно для крупноцветных сортов сначала сформировать 3—4 скелетных побега, для других групп, кроме многоцветковых, желательно иметь по 5—6 скелетных побегов, что в дальнейшем определяет величину урожая срезки. Затем скелетные побеги прирезают над первым 5-ти — 7-и листником. Новый побег из почки в пазухе 5—7-листного сложного листа после его отрастания срезают коротко, на 1 см выше места отрастания. Новый побег отрастает из почки кроющих чешуи предыдущего — срезанного побега. При достаточном количестве скелетных побегов на растении, новый побег из почки кроющих чешуи используют на срезку как описано выше. Если прорастет более одного побега, то 2-ой можно использовать для очередного залома или для срезки. Имеется ряд модификаций метода формирования скелетных побегов и срезки. Если в начале отрастает недостаточное количество скелетных побегов, например один сильный побег, то его можно прирезать при цветении над вторым 5-ти — 7-и листником, считая снизу.
Затем срезку ведут двумя методами. При первом — срез цветов проводят первый раз на всю длину побега до места отрастания (оставляя пенек до 1 см длиной). И дальнейший срез повторяют по этой схеме, т.е. отрастание нового побега из почек кроющей чешуи затем срез и новое отрастание из новых почек из пазух кроющей чешуи. Таким образом такой метод срезки ориентирован на побеги возобновления из почек кроющих чешуи предыдущего побега. Такие новые места отрастания побегов возобновления, в отличие от места окулировки, расположены на сформированных скелетных побегах из кроющих чешуи почек в пазухах первых 5-ти —7-и листников. Дальнейшее проведение срезки имеет две модификации. В первом случае на каждом новом побеге срезку проводят, оставляя почку в пазухе первого 5-ти — 7-и листника, считая снизу. Проходит постепенное нарастание побегов 2-го — 3-го и 4-го порядка, считаяь первым порядком побег из кроющей чешуи из верхней почки скелетного побега. На каждом побеге 2—4-го порядков остается сложный лист, который выполняет ассимиляционную функцию. Затем эти побеги удаляют, проводя понижающую прирезку на почку ниже 5—7-го листа первого порядка. Отрастающий побег дает начало формированию новых побегов, аналогичных предыдущим.
|
Во втором случае новый побег отрастающий из почки кроющей чешуи в пазухе почки первого срединного листа срезают оставляя 1—3 почки новых срединных листьев. Затем, по мере отрастания и зацветания побегов из этих почек, их срезают на всю длину под почкой отрастания. Срез побега из почки самого нижнего срединного листа проводят с участком "старого" побега, проводя так называемую обратную понижающую срезку. Это приводит к отрастанию побега 1-го порядка из почек кроющих чешуи при срезке на пенёк или при срезке на верхнюю почву низовать листа т. е. сразу под 5—7-й
листником, что делается чаще. Затем процесс повторяется. Перечисленные методы направлены на увеличение стеблевой нагрузкой сильных растений, т.е. на рост урожайности срезки с куста.
Применение того или иного метода ведения куста и срезки цветов зависит от сортовых особенностей, при разных нагрузках растений продуктивными стеблями их количество определяет и микроклимат в теплице, оптимальное обеспечение растений водой и элементами питания, средствами защиты от вредителей и болезней.
Кроме этого следует учитывать, что срезка с повышением места отрастания продуктивного побега дает хорошие результаты, весной, летом, ранней осенью.
Срезка с понижением места отрастания продуктивного побега для отрастания нового побега из почек кроющих чешуи более пригодна в зимний период с уменьшенным количеством боковых побегов и листьев. В этом случае мы говорим о гибкой системе формирования побегов, принимая во внимание периоды года в разных регионах (северные, южные).
|
Можно на некоторое время прекратить срезку цветов, и предоставить растениям восстановительный период с сохранением на растении вегетативной массы. Это увеличивает углеводную продуктивность растений, усиливает развитие корней, накопление запасных питательных веществ всем растением. В это время летом нужен залом побегов, обеспечивающий входящие в осень растения молодой ассимиляционной поверхностью, имеющей более высокий коэффициент ассимиляционной продуктивности, в сравнение с листьями, возраста три месяца и более на заломленных побегах. Четырехнедельный восстановительный период обычно достаточен и позволяет получить волну цветения уже к сентябрю. Отцветающие розы удаляют, чтобы не накапливать в них трипсов, серой гнили. Затем в конце этого периода проводят обратную понижающую прирезку на хорошо сформированные почки. В зависимости от используемых сортов оставляют нетронутыми некоторое количество облиственных побегов.
Если стоит задача подготовить волну цветения к определенному экономически выгодному сроку цветения, то часть побегов прищипывается. Ожидаемая задержка цветения составит 3—4 недели.
Деформированные бутоны удаляют до первых листьев в верхней части побега, в результате через 2 недели летом или 3—3,5 недели зимой образуется новый более короткий побег, завершающийся цветком.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ РОЗ
Корневая система роз. Она состоит из следующих частей, начиная снизу:
кончик корня — чехлик,
зона роста — удлинение корней,
зона корневых волосков,
зона разветвления корня.
В результате формирования корневых волосков увеличивается эффективная зона усвоения. Зона вторичных корней обновляет корневую систему. Цвет
эпидермиса корней черный, усвоение воды и элементов питания проходит в определенных частях этих корней. Энергия усвоения ионов из почвенного раствора поступает в результате корневого дыхания. В процесс их усвоения концентрация ионов в корнях обычно выше, чем в корневой зоне, мембраны клеток полупроницаемы, вода усваивается посредством осмоса. Поэтому нельзя допускать высокого осмотического давления почвенного раствора, в практике это уровень Ее почвенного раствора около 2—2,2 мСм/см, в оптимуме. В результате транспирации давление в сосудах ксилемы понижается.
|
Множество факторов влияют на рост корней. В развитии корней участвуют разные группы фитогармонов: ауксины играют ключевую роль в росте корней и формировании их разветвлений; цитокинины вырабатываются в корневых чехликах. Высокие концентрации цитокининов тормозят рост и формирование боковых корней.
Химические факторы. Нехватка азота способствует интенсивному росту корней. В условиях дефицита, против оптимума, корни становятся тонкими, более разветвленными, стимулируется образование корневых волосков. Поэтому заправка почвы, субстрата должна быть умеренной и поддерживаться первое время в — период укоренения растений после посадки черенков, прививок, 6-ти месячных кустов.
Избыток солей (высокий уровень Ее, превышающий 2,5—2,8 мСм/см) в почвенном растворе отрицательно влияет на усвоение элементов питания из почвенного раствора. Показатель кислотности — рН, также важен. Уровень рН от 5 до 7,5 в почвенной культуре практически не влияют на рост корней, при наличии элементов питания. При рН < 5 такие вещества в почвенном растворе, субстрате как Си, Ni, Zn, С1, Fе, Мn могут быть токсичными.
Снабжение корней кислородом. От 25 до 50% углеводов образовавшихся в результате фотосинтеза, транспортируются в корневую систему и используются для роста корней и поглощения ионов. Около 50% углеводов расходуются на процесс дыхания, поэтому достаточное содержание воздуха в зоне корней имеет решающее значение для хорошего развития корневой системы. Хорошая аэрация корневой системы важный фактор в удалении СО2, так как при 3-х и более процентах его концентрации рост корневой системы тормозится. Тоже касается и накопление этилена.
Вода. При недостатке воды, как и при высокой концентрации солей в почвенном растворе, соотношение побеги/корни усиливается в сторону объема листовой массы, по отношению к объему корней. Недостаток воды увеличивает число корневых волосков. Так как недостаток воды определяет и поступление ионов, в том числе медленно усваивающихся, необходимо оптимальное водопотребление.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!