на способность избегать конфликты — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

на способность избегать конфликты

2017-06-02 62
на способность избегать конфликты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримите?

а) не станете вмешиваться в ссору;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего;

в) обязательно вмешаетесь и будете до конца отстаивать свою точку зрения.

2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да, но в зависимости от личного отношения к нему;

в) за ошибки критикуете всегда.

3. Ваш непосредственный руководитель излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

в) побоитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваших отношений;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть впереди вас без очереди, как вы себя поведете?

а) считая, что и вы не хуже, тоже попытаетесь обойти очередь;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Рассматривается рационализаторское предложение вашего коллеги, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите?

а) выскажетесь о положительных и отрицательных сторонах рацпредложения;

б) выделите его положительные стороны и дадите возможность коллеге продолжить работу;

в) станете критиковать за ошибки.

7. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы отреагируете?

а) ничего не скажете;

б) сделаете им замечание;

в) отчитаете.

8. В ресторане вы заметили, что официант обсчитал вас. Что вы предпримите?

а) не дадите чаевых;

б) попросите, чтобы он ещё раз при вас подсчитал сумму;

в) это будет поводом для скандала.

9. Администратор в доме отдыха занимается посторонними делами, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Возмущает ли вас это?

а) да, хотя вы думаете, что ваше высказывание мало что изменит;

б) находите способ пожаловаться на него;

в) вымещаете недовольство на младшем персонале.

10. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку

а) нет;

б) разумеется, признаете;

в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были не правы?

Оценка результатов

За ответы на вопросы начисляются баллы:

а) - 4 балла;

б) - 2 балла;

в) - 0 баллов.

30 - 40 баллов. Вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете критических ситуаций. Если вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать, тем самым вы можете потерять уважение к себе в глазах других.

15 - 29 баллов. О вас говорят, что вы - конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные отношения. За это вас уважают.

14 и менее баллов. Вы ищете поводы для споров, большая часть которых излишня, мелочна, любите критиковать, навязывать свое мнение, даже если не правы.

 

ТЕСТ 4

На умение руководителей говорить и слушать

На вопросы дайте ответы «да» или «нет».

1. Когда вы беседуете, объясняете что-либо, внимательно ли следите за тем, чтобы слушатель вас понял?

2. Подбираете ли слова, соответствующие его подготовке?

3. Обдумываете ли указания, распоряжения, прежде чем их высказать?

4. Если вы высказали новую мысль и подчиненный не задает вопросов, считаете ли, что он понял ее?

5. Следите за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными, ясными, краткими?

6. Обдумываете ли предварительно свои идеи, предложения, чтобы не говорить бессвязно?

7. Поощряете ли вопросы?

8. Вы считаете, что знаете мысли окружающих, или задаете вопросы, чтобы это выяснить?

9. Различаете ли факты и мнения?

10. Ищете ли все новые возражения, противореча аргументам собеседника?

11. Стараетесь ли, чтобы ваши подчиненные во всем соглашались с вами?

12. Всегда ли говорите ясно, четко, полно, кратко и вежливо?

13. Делаете ли вы паузы в речи, чтобы и самому собраться с мыслями, и слушателям дать возможность обдумать ваши предложения, задать вопрос?

Оценка результатов

Если вы, не задумываясь, ответите «да» на все вопросы, кроме 4, 8 (первой части), 10, 11, можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника.


Литература

 

- Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. М.:Алпина Паблишер, 2013

- Дирксен Д. Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

- Кеннеди Г. Переговоры. Полный курс. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

- Кови С.Р. 7 навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

- Рыженкова И.К. Профессиональные навыки менеджера. – М.: Эксмо, 2008.

- Феррари Б. Умение слушать. Ключевой навык менеджера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.


Задание на выполнение контрольной работы

Формой контроля по курсу «Профессиональные навыки менеджера» является практическое задание.

Описание задания

Задание состоит из 2 частей.

В 1-й нужно дать формулировки целей (2-3) деятельности Вашей образовательной организации в соответствии с техникой SMART для следующих проблем (выбирается одна из них):

- Организация новой образовательной программы;

- Создание нового подразделения;

- Повышение качества обучения;

- Налаживание сотрудничества с зарубежным партнером.

Во 2-й части определите, к какому типу людей с точки зрения репрезентативной системы Вы относитесь. Аргументируйте. Каковы плюсы и минусы Вашей репрезентативной системы.

Объем работы – 3-4 страницы текста. Требования к оформлению: текст набирается на страницах формата А4, шрифтом Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,5. Пересылается в электронной форме в соответствии с требованиями системы ДО.

На титульном листе указывается программа (программа профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании"), тема (Практическое задание по курсу «Профессиональные навыки менеджера»), № группы, ф.и.о. слушателя, дата написания.

При написании работы по данному курсу в случае, когда слушатель представляет информацию о конкретных персонах, упоминает и характеризует конкретных людей, Ваш преподаватель и университет гарантируют, что информация, в нем содержащаяся, не станет достоянием третьих лиц.


[1] Психология. Словарь. М. 1990, с. 101.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.