IV. Расширяющееся служение (ст. 12-15) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

IV. Расширяющееся служение (ст. 12-15)

2017-06-02 215
IV. Расширяющееся служение (ст. 12-15) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

V. Служение Святого Духа (ст. 16-20)



Источники утешения.

Ев. Ин. 14:1-31.

Часть третья.

Ев. Ин. 14:12-20.

Вступление. Каждый из живущих на земле людей сталкивается с бедами, скорбями, страданиями. Земная жизнь не может проходить без этого.

Болезни, утомляющие своей продолжительностью, трудности семейной жизни, конфликты супругов, родителей и детей, для кого-то это боль одиночества, связанная с тем, что человек желает вступить в брак, но не имеет возможности. А какой тяжелой может быть скорбь, связанная со смертью дорогих, близких и любимых людей.

 

По Божьему замыслу, страдания и скорби постигают не только неверующих, но и верующих. Согласно Рим. 8:23, тела верующих неискуплены, поэтому верующие открыты для всех болезней и страданий точно так же, как и неверующие. Более того, верующие могут страдать даже больше, чем неверующие, так как помимо общих страданий, которым подвержен весь мир после грехопадения, верующие страдают за верность истине.

«Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2Тим. 2:12).

Верующие испытывают злобные оскорбления, насмешки, угрозы со стороны родственников, сослуживцев, от них могут отвернуться друзья, иногда верующие подвергаются гонениям со стороны властей.

 

Недавно меня спросили: «Может ли христианин считать оскорбления религиозных людей из-за приверженности реформаторскому взгляду на сотереологию страданиями за Христа?»

Я ответил: «Да! Потому что Иисус Христос избирает и спасает суверенно по благодати».

 

В общем, мы с вами порой нуждаемся в утешении ни чуть не меньше, чем нуждались в утешении ученики в последний вечер земной жизни Христа.

 

 

Изучая те истины, которыми Господь утешал остающихся учеников в 14-ой главе Евангелия от Иоанна, мы будем продолжать рассматривать истинные источники утешения.

 

Давайте, прежде всего, вспомним те источники утешения, которые мы рассмотрели, изучая первые одиннадцать стихов 14-ой главы.

 

Первый источник утешения (стих 1) – вера в Сына, равная вере в Отца.

 

Несмотря на то, что Христос физически не присутствует с нами и не может подойти к нам и утешить, мы можем получить утешение через веру в Него.

· Мы можем верить в Него точно так же, как верим в Бога Отца.

· Мы можем молиться Ему, прося утешения точно так же, как мы молимся Богу Отцу.

· Мы можем надеяться на Него так же, как надеемся на Бога Отца.

 

Все это возможно благодаря тому, что Иисус Христос является Богом, равным Отцу.


Второй источник утешения (стихи 2-3) – ожидание благословений небес.

 

Утешайтесь надеждой вечной жизни.

Помните, Иисус ушел на небо для того, чтобы приготовить вам прекрасную небесную квартиру, небесный дом. Ни один из земных домов не может сравниться ни по красоте, ни по уровню комфорта с небесным жилищем, которое сейчас для вас готовит Иисус Христос.

Потерпите немного!

Совсем скоро придет Господь и заберет вас в небесный вечный дом.

Ваши страдания и скорби не будут вечными.

 

Третий источник утешения (стихи 4-11) – ясное понимание пути спасения.

 

В двух диалогах с Фомой и Филиппом Иисус разъясняет путь спасения, объясняет, как попасть в небесный дом к Богу.

Путь в небесный дом к Богу возможен только через Христа.

Познание Бога происходит только через Христа.

 

Вы можете верить в Сына.

Вы можете знать о прекрасном доме, который Он готовит всем верующим.

Но если вы не знаете, как попасть в этот дом, если вы не имеете ясного представления о том, как попасть в небеса к Богу, вы не сможете быть счастливым христианином.

 

 

Сегодня мы будем рассматривать стихи с 12-го по 20-ый.

В этих стихах Иисус открывает еще две истины, способные принести великое утешение верующим.

 

 

Четвертый источник утешения:

 

IV. Расширяющееся служение

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше этих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (стихи 12-15).

 

Находясь рядом с Иисусом, ученики не только учились, но и служили.

Ученики крестили (Ин. 4:2).

Ученики раздавали пищу, когда Иисус кормил тысячи людей (Ин. 6:11).

Из 10-ой главы Евангелия от Матфея мы узнаем, что Иисус посылал двенадцать учеников на служение для проповеди Евангелия, Он давал им власть над бесами и болезнями.

 

Одним словом, ученики были вовлечены в служение, активно трудились и переживали за дело, в котором участвовали.

 

И вот теперь Иисус объявил о том, что уходит!

Естественно, у учеников возникал вопрос: а что же будет дальше с их делом, с их служением?

 

Ученикам могло казаться, что дело Христа остановится.

Остаться без лидера в окружении враждебно настроенных фарисеев, первосвященников – всей религиозной элиты Израиля, было опасно и выглядело, как полное разрушение служения, которому ученики посвятили несколько лет жизни.

 

Желая ободрить учеников, Спаситель говорит: «С Моим отшествием служение не только не прекратится, не только не остановится в развитии, но будет расширяться».

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше этих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду»(стих 12).

После ухода Спасителя верующие в Него будут творить дела большие, чем творил Иисус.

 

Что это значит?

Как нам истолковать эти слова Иисуса?

 

· Значит ли это, что верующие будут обладать властью над силами природы?

Иисус ходил по воде, а верующие будут превращать пустыни в моря и озера?

 

· Значит ли это, что верующие будут обладать властью над болезнями и смертью?

Иисус исцелял сотни и тысячи, а верующие в Него будут исцелять миллионы и миллиарды?

Иисус воскресил Лазаря и еще несколько человек, а верующие в Него будут воскрешать десятками, сотнями и тысячами?

 

Несмотря на то, что некоторые харизматические лидеры утверждают на основании 12-го стиха, что верующие должны творить большие дела, чем Иисус, имея в виду чудеса, творимые Христом, мы с вами не можем согласиться с таким толкованием.

Не существует ни одного документально подтвержденного случая, чтобы кто-то из христианских лидеров превратил воду в вино, или перешел пешком с одного берега Галилейского моря на другой, или зашел в морг и воскресил всех мертвых.

 

Ничего подобного нет и никогда не было на протяжении всей истории церкви.

Никто не может творить чудеса даже равные тем, что творил Иисус, тем более, никто не может творить чудеса больше тех, что творил Христос.

(В I веке, в короткий период до формирования канона Нового Завета апостолы творили великие чудеса, но я не считаю, что они были равными или большими по силе, чем чудеса Христа). Согласно 2Кор. 12:12, сверхъестественные дары были признаками апостолов и с уходом апостолов прекратили свое действие.

 

Слова Христа «…верующий в Меня: дела, которые творю Я, и он сотворит: и больше этих сотворит…»нельзя понимать как обещание, дающее верующим власть над силами природы, болезнями, смертью, бесами, большую или равную той, что имел Христос.

 

Хорошо, если речь не идет о большей силе над природой, о больших чудесах, тогда о чем же говорится в 12-ом стихе?

 

Речь идет не о чудесах, а о расширении влияния Царства Божьего на земле.

После ухода Христа верующие в Него охватят спасительной вестью большее количество людей, чем охватывал Иисус, и приведут к спасению большее количество грешников, чем привел Иисус.

 

И действительно, в своем служении ученики и их последователи превзошли Христа в вопросе, связанном с широтой и масштабом служения.

Служение последователей Христа не только равное, но и большее по своим масштабам, чем служение Господа.

 

Христос проповедовал в маленькой части земного шара, никогда не покидая пределов Палестины.

 

· Еще при живых апостолах Евангельская весть распространилась почти по всей территории Римской Империи.

 

· Сегодня Благая весть охватывает весь мир. Новый Завет переведен почти на все основные языки мира. Миссионеры основывают церкви на всех континентах.

Практически среди представителей всех народов есть верующие во Христа.

География служения расширилась во много-много раз.

 

После ухода Христа количество верующих выросло во много раз.

 

· Первая публичная проповедь Петра в День пятидесятницы привела к обращению огромного количества народа. Около трех тысяч обратилось и присоединилось к церкви. И после этого количество учеников постоянно увеличивалось (Деян. 6:7).

 

· На протяжении всей истории церкви миллионы людей обращались к Господу.

Несмотря на жестокие гонения ранней церкви, к концу III века христиан было около восьми миллионов.

 

Вы видите, как расширилось служение последователей Христа?

От одиннадцати испуганных учеников на прощальном ужине в страстной четверг до восьми миллионов спустя несколько столетий.

 

В дни Реформации миллионы людей обращались к Господу.

Служение Лютера, Цвингли, Кальвина озарило светом пробуждения всю Европу.

Историками подсчитано, что в результате служения Кальвина пером (его письменные труды печатались и распространялись по всему миру) только во Франции около двух миллионов человек стали причислять себя к сторонникам протестантской церкви в условиях, когда за это можно было поплатиться жизнью.

Около двух миллионов человек обратились от тьмы католицизма к живой вере во Христа.

 

После Реформации XVI века следующие столетия стали временем великого всемирного евангелизма. Тысячи миссионеров отправились в разные части мира, проповедуя и приводя к Христу миллионы грешников.

 

Одним из величайших проповедников в истории церкви был Джордж Уайтфилд.

В 1740 году в течение месяца он проповедовал каждый день на открытом воздухе в Новой Англии. Ежедневно его проповеди посещало около восьми тысяч человек.

Уайтфилд собирал порой до двадцати тысяч человек на своих проповедях притом, что население всей страны составляло около двухсот пятидесяти тысяч человек.

Собрать почти десять процентов населения на одну проповедь в то время, когда не было современных средств оповещения: радио, телевидения и интернета, согласитесь, – это великое дело, великое служение.

 

В XX веке учение Христа продолжает распространяться.

Например, в Корее первая протестантская церковь появилась в 1884 году.

Считается, что в это время был крещен первый язычник-кореец.

Спустя сто лет количество церквей увеличилось от одной до тридцати тысяч.

Сегодня в Корее около 30% населения составляют протестанты.

 

Современные технологии, средства массовой информации предоставляют более широкие возможности для распространения Евангелия.

Даже проповеди служителей, которые твердо держатся учения Библии, звучат по радио и на телевидении для тысяч людей в разных частях мира.

Их книги расходятся многотысячными тиражами, записи проповедей распространяются миллионами, интернет-сайты посещаются тысячами человек ежедневно.

 

В общем, мы видим, что дело Христа с Его уходом не остановилось.

Пророческие слова Господа сбываются.

Верующие в Него творят дела, равные и большие по своим масштабам, чем творил Христос.

 

Напоминаю, что речь идет не о чудесах, а о расширении влияния царства Божьего на земле.

 

Итак, обещание Иисуса ученикам, связанное с тем, что их дело не будет остановлено в связи с Его уходом, их служение не только продолжается, но и расширяется,

должно было утешить падающих духом учеников.

 

 

И для нас с вами это обещание Христа должно быть источником радости, утешения и ободрения.

 

Вы спросите: «Как? Как я могу получить утешение, ободрение в своих скорбях в связи с тем, что дело Христа расширяется?»

 

Я постараюсь объяснить это на простом примере.

 

Недавно в телевизионном выпуске новостей мне удалось увидеть, как футбольные болельщики нашего города праздновали одну из побед сборной России.

Центральная площадь нашего города была заполнена тысячами болельщиков и сотнями автомобилей. Все это происходило поздно ночью. Автомобили сигналили.

Одни болельщики размахивали флагами, другие запускали в воздух петарды и фейерверки, громко кричали. По лицам болельщиков было ясно, что в эти минуты они необычайно рады.

Наблюдая эту картину, я подумал: «Почему все эти люди из разных семей, с разными проблемами и трудностями, позабыв обо всем на свете, охвачены общей радостью?

Потому что общее дело, за которое они все вместе переживают, дало успех».

 

Братья и сестры, наше общее дело – распространение Царства небесного на земле, расширяется и растет.

От одиннадцати учеников оно распространилось на весь мир.

 

Даже в нашей церкви мы видим благословения: регулярно звучат разъяснительные проповеди, Писание изучается стих за стихом, целыми книгами Нового Завета.

Это огромное благословение (далеко не многие церкви имеют подобное изучение Писания). Десятки людей в церкви охвачены процессом личного ученичества, который действительно изменяет их жизни. Господь наполняет церковь новыми членами, которые обращаются к Богу на наших глазах и принимают крещение, а также переходят из других церквей, желая более и более познавать Бога.

Кассеты и диски с нашими проповедями, книги распространяются по многим городам нашей страны и даже за ее пределами.

 

Скажите, пожалуйста, разве у нас меньше поводов, чем у футбольных болельщиков, позабыв обо всех своих бедах, проблемах и скорбях, всем вместе возрадоваться расширению общего дела – дела созидания церкви.

 

Расширение Царства, созидания церкви должно быть главным делом нашей жизни, только при этом оно сможет стать источником величайшей радости для нас.

 

Радуйтесь тому, что служение, дело Божье расширяется, влияние Царства распространяется после ухода Христа даже более, чем когда Он был на Земле.

 

 

Интересно, благодаря чему влияние Царства расширяется сейчас более, чем во время земной жизни Христа?

Что для этого сделал Бог?

И что для этого должны делать мы?

 

Что же сделал Бог для расширения влияния Царства?

 

Благодаря чему служение верующих превосходит служение Христа по своим масштабам?

 

Ответ находится во второй части 12-го стиха:

«…потому что я к Отцу Моему иду».

Ученики Иисуса станут делать больше по масштабу, чем делал Господь, благодаря тому, что Он уходит к Отцу. Уход Христа сделал возможным сошествие Святого Духа на церковь. И только благодаря сошествию и работе Святого Духа служение верующих превзошло по масштабам служение Сына Божьего. Святой Дух делает служение верующих результативным. Но Он сошел на церковь благодаря уходу Христа.

Без ухода Христа не было бы сошествия Святого Духа, не было бы расширяющегося служения учеников:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).

Для расширения влияния Царства Иисус ушел и послал Святого Духа.

 

Итак, понятно, что сделал Бог для расширения влияния Царства.

А какова же наша ответственность?

 

Что должны делать мы для расширения влияния Царства?

 

Во-первых, мы должны молиться (стихи 13-14):

«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю».

Для того чтобы служение учеников превзошло по масштабам служение их Учителя,

Господь не только обещает послать Святого Духа, но и призывает молиться, просить в молитве Отца во Имя Сына Иисуса Христа.

 

К сожалению, существует немало людей, которые неверно понимают это пожелание Иисуса. Они думают, что можно молиться о чем угодно, главное – в конце или в начале сказать «во имя Христа», и просимое в молитве обязательно будет получено.

Но это не так!

Просить что-либо во имя Христа – не означает простое словесное добавление к любой, порой даже самой эгоистичной, молитвенной просьбе.

Бесполезно прилагать слова «во имя Сына» к молитве, которая не угодна Богу из-за того, что не соответствует Божьим целям, изложенным в Писании.

 

Молить Отца во имя Сына – значит совсем другое.

Это значит молиться о том, что более и более прославляет Отца и Сына.

«…да прославится Отец в Сыне» (стих 13(б)).

 

Правильно молить Отца во имя Сына – это значит не искать ничего своего.

  • Вы не просите ничего для удовлетворения своих эгоистичных желаний.
  • Вы не просите ничего для своей славы, потакания гордости, тщеславию.
  • Вы не просите ничего, что не соответствует Слову Божьему.
  • Вы не просите ничего на основании своих религиозных достижений.

 

Правильно молиться во Имя Христа – это значит:

  • просить только то, что прославляет Бога, а не самого просящего,
  • просить только то, что соответствует учению Библии,
  • просить на основании заслуг Христа, а не своих религиозных заслуг.

 

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (стих 14).

Иисус Сам лично выполнит молитву, в которой человек не ищет ничего, кроме славы Божьей, просит в соответствии с учением Библии, просит на основании заслуг Христа.

 

Во-вторых, мы должны быть послушны Слову Божьему (стих 15):

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Наша ответственность в деле расширения Царства состоит не только в том, чтобы молиться, но и в том, чтобы жить в послушании Слову Божьему.

 

Любовь ко Христу пропорциональна послушанию Слову.

 

Для того чтобы служение верующих превосходило по масштабам или было сравнимо со служением Христа, Господь ушел и послал Святого Духа, а верующие должны молиться Отцу во Имя Сына и выражать любовь к Сыну в послушании Библии.

 

 

Расширяющееся служение – четвертый источник утешения.

Когда мы видим, как церковь Христа созидается, как ее влияние расширяется, мы должны испытывать великую радость, радость, превосходящую и затмевающую боль скорбей и потерь этой земной жизни.

 

Пятый источник утешения:

 

V. Служение святого Духа.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (стихи 16-20).

Для того чтобы верующие не унывали в отсутствии Христа, им был дан Дух Утешитель.

В греческом «утешитель» – «параклетос».

Буквальное значение этого слова – защитник, тот, кто приходит на помощь.

Таким образом, функция, труд, работа Духа состоит в том, чтобы защитить, утешить.

 

Но кем является этот Дух?

Обратите внимание, что говорит Иисус:

«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя».

В греческом «аллон» («другого») происходит от слова «аллос».

В греческом языке существует два слова, которые можно перевести как «другой»: «хемерос» и «аллос».

Словом «хемерос» обозначали то, что имеет определенное отличие.

(Если вам не подойдет этот вид транспорта, езда верхом на лошади, попробуйте другой: путешествие по морю на корабле).

Словом «аллос» обозначали еще одно, точно такое же.

(Если вам не подойдет поездка на этой лошади, попробуйте поехать на другой).

 

«Аллос» – это точно такой же, но еще один.

Поэтому, когда Иоанн пишет: «даст вам другого Утешителя», используя слово «аллос», он имеет в виду точно такого же утешителя, «равнозаменяемого».

 

Все Евангелие от Иоанна представляет нам Иисуса Богом, равным Отцу.

Если Дух Утешитель равен Богу Сыну, кто же Он?

Значит, Дух Утешитель – Бог.

Речь идет о Святом Духе – третьей личности Троицы.

 

Понимаете, что получается?

Третья личность Троицы, Дух Святой, будет постоянно пребывать с верующими для того, чтобы утешать их.

 

Стих 17. Дух Утешитель – это Дух Истины, Его утешение адресовано не людям мира, а только верующим.

 

Стихи 18, 19, 20. Иисус говорит: «Я не оставлю вас, я посещу вас вновь».

О каком посещении идет речь?

Во-первых, Иисус имеет в виду Его посещение учеников после воскресения.

Во-вторых, Иисус имеет в виду посещение учеников в День пятидесятницы через сошествие Святого Духа.

Кстати, как сказано в 20-ом стихе, Дух Святой объединяет верующих с Иисусом в удивительном союзе, который в богословии так и называется «союз со Христом».

 

Вы знаете, что великая сила утешения, исходящая от пребывающего в верующих Святого Духа, проявлялась многократно.

 

Сейчас ученики унывали, были в печали, хотя их еще никто не бичевал, и им еще не угрожали. А после сошествия Святого Духа апостолы, выслушав угрозы религиозной элиты Израиля и претерпев избиение, скорее всего, получив по тридцать девять ударов, не унывают, а наоборот, радуются.

«Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41).

 

Что же произошло?

Дух Святой совершает в них Свой труд, утешая учеников.

 

Согласно Деян. 16:25 Павел и Сила после избиения и заключения в темницу не падают духом, а поют:

«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их».

 

Ужасные гонения, обрушившиеся при императоре Нероне на церковь, поражают.

Языческий историк Тацит писал:

«Их умерщвление сопровождалось издевательствами, их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками. Распинали на крестах, их, обреченных на смерть, поджигали с наступлением темноты ради ночного освящения». («История Христианства», том 1, Хусто Гонсалес, «Библия для всех», Санкт-Петрбург, 2005, стр. 41).

 

Сохранилось достаточно свидетельств того, что многие христиане даже перед лицом смерти вели себя мужественно, достойно, с удивительным спокойствием, совершая молитвы и воспевая гимны перед смертью.

Такое поведение мучеников поражало даже палачей.

Все это христиане переносили, не падая духом благодаря тому, что Дух Утешитель совершал в них Свой труд.

 

 

Когда ваше сердце сжимается от боли и скорби, не ищите утешения в грехе, не ищите утешения в безбожных советах психологов, обращайтесь к Богу!

Просите Духа Утешителя утешить вас!

 

Исполняйте все, что Бог повелевает верующим в Писании: читайте Библию, не оставляйте собрания, просите верующих помочь вам советом, молитвой, заботой, будьте послушны служителям церкви, просите их молиться за вас.

И через это все Дух Святой, Утешитель успокоит вас, даст вам ободрение и поддержку.

 

Иногда люди, посещающие церковь говорят: «Мне так плохо, так тяжело, что я совсем не чувствую утешения от Святого Духа», – и после они спрашивают, почему так происходит.

 

Это может происходить по двум причинам.

 

1-ая причина: отсутствие спасающей веры.

Если человек невозрожден, Святой Дух не живет в нем и не может совершать труд утешения в жизни невозрожденного человека.

 

2-ая причина: грех.

Если верующий человек упорствует в грехе, живет в горечи и непрощении, не может победить идолов сердца, пренебрегает общением с церковью, пренебрегает Писанием,

пренебрегает советами духовно зрелых христиан, отказывается сотрудничать со служителями в решении своих духовных проблем, неправильно реагирует на трудные обстоятельства жизни – в таком случае он проявляет непослушание Духу Святому и, следовательно, не может получить утешения от Духа из-за того, что противится Ему.

Естественный результат жизни в непослушании Духу Святому, изложившему Свою волю на страницах Библии, – уныние, отчаяние и даже депрессия.

Несколько лет назад в моей жизни был период, когда мне было очень тяжело, я сильно нуждался в утешении и ободрении.

И вы знаете, Дух Святой утешил меня через поддержку верующих, общение с церковью, через изучение Писания и молитву.

Заключение.

Какие бы скорби ни приходили в вашу жизнь, радуйтесь тому, что дело Божье не прекратилось после ухода Христа, а наоборот, расширилось и продолжает развиваться в наши дни, ищите утешения, даруемого Святым Духом верующим, стремящимся к послушанию Богу.


Источники утешения 38

 

Ев. Ин. 14:1-31

 

Часть четвертая

Ев. Ин. 14:21-31

(Общий план)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.