VI. Близкие отношения с Богом (ст. 21-26) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

VI. Близкие отношения с Богом (ст. 21-26)

2017-06-02 250
VI. Близкие отношения с Богом (ст. 21-26) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

VII.Сверхъестественный мир (ст. 27)

VIII. Правильное отношение к смерти Христа (ст. 28-31)

Как к возвращению в небесную славу (ст. 28)

Как к исполняющемуся пророчеству (ст. 29)

Как к победе над темными силами (ст. 30)

Как к проявлению любви в послушании Отцу (ст. 31)



Источники утешения.

Ев. Ин. 14:1-31.

Часть четвертая.

Ев. Ин. 14:21-31.

Вступление. Сегодня нам предстоит закончить изучение 14-ой главы, а вместе с ней и рассмотрение чудесных источников утешения, обещанных ученикам Господа и всем верующим. На протяжении трех предыдущих проповедей мы уже смогли отметить пять источников истинного утешения, доступных верующим.

Предлагаю их вспомнить.

 

Первый источник утешения (стих 1) – вера в Сына, равная вере в Отца.

 

Ободряя учеников, Иисус говорит:

«Не падайте духом, Я ухожу, но наши отношения не прекращаются, а просто изменяются. Теперь вы можете верить в Меня, несмотря на то, что Я физически отсутствую, точно так же, как вы верите в Бога Отца, и неважно, что вы не видите Меня физическим зрением».

 

Второй источник утешения (стихи 2-3) – ожидание благословений небес.

 

Ученики должны были смотреть на расставание с Иисусом, как на временную необходимость. Учитель уходит для того, чтобы приготовить прекрасное небесное жилище для каждого истинно верующего.

 

Наши земные страдания – это короткий миг в ожидании вечности, сейчас наш Спаситель готовит для нас небесные квартиры, жилища, в которых нам будет очень приятно проводить вечность.

 

Третий источник утешения (стихи 4-11) – ясное понимание пути спасения.

 

Ученики должны были не только знать о прекрасном небесном жилище, готовящемся для них Христом, но и иметь ясное представление о том, как попасть в этот небесный дом к Отцу.

 

Христианин, который имеет ясное представление о том, каким образом можно перейти из этого мира греха, страданий и скорбей в другой мир вечной жизни с Богом, будет иметь серьезное основание для утешения и радости, которая совершенно не зависит ни от чего земного.

 

Четвертый источник утешения (стихи 12-15) – расширяющееся служение.

 

Ученики уже посвятили делу служения несколько лет жизни. Ради этого дела они оставили все. И вот теперь, с уходом Христа дело их жизни, служение, в котором они участвовали, могло остановиться. В отношении их будущего служения вырисовывалась печальная перспектива, и это, естественно, не могло добавить оптимизма и без того отчаявшимся ученикам.

 

 


Утешая и ободряя учеников, Иисус вдруг говорит:

«После Моего отшествия ваше служение не только не остановится, но будет расширяться и даже станет превосходить Мое служение».

И мы знаем из Писания и из истории, что служение последователей превзошло служение Самого Христа по своим масштабам.

 

Радость от понимания того, что дело Христа расширяется после Его ухода, должна стать самой большой радостью нашей жизни, величайшим источником утешения и ободрения для каждого верующего.

 

Пятый источник утешения (стихи 16-20) – служение Святого Духа.

 

Спаситель не просто ушел, оставив учеников сиротами.

Вместо Себя Иисус обещал послать точно такого же Бога, как и Он Сам, третью личность Троицы, Святого Духа, Духа Утешителя.

Служение Святого Духа является величайшим ободрением для всех верующих.

 

 

Итак, мы вспомнили источники утешения, рассматриваемые ранее, а сейчас, заканчивая 14-ую главу, нам предстоит отметить еще три источника утешения.

 

 

Шестой источник утешения:

 

VI. Близкие отношения с Богом (стихи 21-26).

 

Будем читать с паузами для небольших комментариев.

 

Стих 21:

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».

 

Через послушание Слову верующий приближается к Богу.

Любовь ко Христу выражается именно в послушании Слову Божьему.

Отец любит тех, кто любит Его Сына.

Сын явится и приблизится к тем, кто послушен Его Слову.

 

Стих 22:

«Иуда - не Искариот – говорит Ему: «Господи! Что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?»»

 

Один из учеников, Иуда (не Искариот), совершенно не понимает, почему Иисус желает явиться небольшой группе верующих, а не всему миру.

Мышление учеников оставалось до сих пор слишком прямолинейным.

Они надеялись, что Иисус станет царствовать на земле, согласно пророчествам Ветхого Завета.

Иуда не понимает: «Неужели Ты, Господи, ограничишь явление Своей славы только нами?

Почему Ты не установишь Свое царство для всего мира?»

 

Обратите внимание, какой ответ Господь дает Иуде (стихи 23-24):

«Иисус сказал ему в ответ: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Не любящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца»».

«Я явлюсь только тем, кто послушен Слову Божьему. Только тот, кто исполняет Мое Слово, любит Меня. К такому человеку мы придем с Отцом и поселимся у него».

 

Нелюбящие Христа, непослушные Христу не смогут разделить близкое общение с Богом.

Бог не живет в сердцах тех, кто не послушен Ему.

 

Несомненно, Спаситель имеет в виду духовно невидимое явление, доступное только верующим через Святого Духа, тогда Отец и Сын пребывают в сердце верующего.

Сегодня центрами Царства Христа на земле являются не религиозные центры мира, а сердца верующих.

Истинная любовь ко Христу проявляется в послушании Слову.

Послушание Слову ведет к установлению особо близких отношений с Богом.

Отец и Сын через Святого Духа живут в сердцах послушных учению Христа.

 

Несколько лет ученики находились в близких отношениях со Христом.

Теперь им предстояло расстаться. Но Иисус говорит: «Не печальтесь, в связи с Моим уходом наши близкие отношения не прекращаются, они будут продолжены, если вы только будете жить в послушании Моему учению».

 

Но как ученики могли быть послушны учению Господа, если им трудно было не только понять, но даже запомнить многое из слов Господа?

 

Несколько минут назад Фома признался, что не понимает, как попасть на небеса к Богу.

Филипп пожелал увидеть Бога Отца, не понимая, что видит Его в личности Иисуса Христа.

Ученики плохо понимали слова Христа.

Сам Иисус несколько раз упрекал учеников в нерешительности и недостатке разумения.

«Иисус сказал: «Неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете»...»?» (Мф. 15:16,17).

 

Проблемы с пониманием слов Христа у учеников оставались и после воскресения, что заставило Иисуса упрекнуть их:

«О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы верить…» (Лк. 24:25).

 

Исходя из всего сказанного, можно сделать заключение, что у учеников не было никаких шансов в полной мере соблюдать слова Христа из-за того, что они не могли их как следует понять и запомнить. Таким образом, недостаток разумения стал серьезной проблемой.

 

Наш Спаситель предлагает решение проблемы.

Стихи 25-26:

«Это сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

Дух Святой, сойдя на апостолов в День пятидесятницы, сверхъестественным образом напомнил им все, чему учил Христос, разъяснил все, что они недопонимали в Его учении.

Именно Дух побудил некоторых апостолов написать Новый Завет.

Именно благодаря работе Святого Духа Иоанн спустя более полувека с удивительной точностью передает Слова Христа, в том числе длинные монологи последнего вечера Его земной жизни.

 

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи люди, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1:21).

 

Благодаря сошествию Духа, ученики не только сами получили возможность запоминать и понимать учение Христа, чтобы, исполняя Его волю, строить глубокие, личные отношения с Богом, но и записали Его учение в Новом Завете.

 

 

Это дает и нам возможность строить близкие, личные отношения с Богом.

 

Главный практический урок для нас здесь очевиден:

Послушание ученика Нового Завета является подлинным проявлением любви ко Христу и единственным путем углубления и развития личных отношений с Богом.

Человек, который находится в близких личных отношениях с Богом, не может жить в депрессии и отчаянии.

Если близкие отношения с дорогими и любимыми людьми ободряют и утешают, то насколько же более ободряющими и утешающими должны быть близкие отношения с Богом.

 

«И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по матери своей»

(Быт. 24:67).

 

Близкие отношения с Богом гораздо прекраснее, чем…

…отношения лучших друзей,

…отношения молодоженов,

…отношения самых лучших сотрудников по служению или

какому-нибудь делу.

 

Здесь возникает естественный вопрос: почему же нам встречаются люди, несчастные, унылые, живущие безрадостной жизнью, но называющие себя христианами?

Ответ: они либо недостаточно послушны Слову Божьему, либо вовсе не христиане.

 

Читайте Новый Завет и применяйте.

Слушайте и применяйте библейские наставления служителей церкви.

Если вы не будете изучать и применять Слово, то не сможете наслаждаться близкими отношениями с Богом, а значит, беспокойство и тревога будут терзать вас.

 

Седьмой источник утешения:

 

VII. Сверхъестественный мир.

 

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.

Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (стих 27).

 

Слово «мир» отражает еврейское слово «шалом».

Слово «шалом» – еврейское приветствие, знакомое многим людям даже за пределами Израиля.

Данное слово означает «мир», но мир не просто в смысле отсутствия беды, а мир, способствующий всему хорошему, подразумевающий все хорошее.

Это удивительный, сверхъестественный мир:

не зависящий от внешних обстоятельств,

не зависящий от состояния вашего кошелька,

не зависящий от состояния здоровья,

не зависящий от того, говорят о вас доброе или злое.

 

Христианин даже сам удивляется, как Бог наполняет его внутренним спокойствием и комфортом. Это необъяснимо с точки зрения земной, человеческой, мирской логики.

Источник этого мира – Христос:

«Мир Мой даю вам…»

Такой мир не имеет ничего общего с ложными источниками.

«…не так, как мир дает, Я даю вам».

 

Мирская система ценностей, враждебная Богу, устроенная сатаной, предлагает ложные источники внутреннего покоя и удовлетворения.

Эти источники я разделю на два вида:

 

1-ый вид ложных источников мира связан с изменением внешних обстоятельств

(этот мир зависит от внешних обстоятельств).

 

Измените обстоятельства, людей, с которыми вы общаетесь, и у вас будет мир в сердце.

У вас нет мира из-за того, что у вас недостаточно денег или не очень хорошая семья, работа, жилье, автомобиль, соседи, дети, здоровье и т.д.

Если вам изменить что-то из перечисленного, вы будете довольны, исчезнет внешний источник беспокойства, и в сердце поселится мир.

 

Но это обман, сердце, не имеющее мира внутри, не может получить его путем изменения внешних обстоятельств.

 

2-ой вид ложных источников утешения связан с уходом от реальности.

Алкоголь, наркотики, азартные игры, психология – все это уводит человека от реальности.

 

Реальность состоит в том, что человек грешен и виноват перед Богом.

Алкоголь и наркотики отключают разум от реальности и проблем.

Азартные игры увлекают от проблем в виртуальный мир развлечений.

Психология перекладывает вину на других людей, либо вовсе отрицает понятие вины.

 

Безбожная мирская система ценностей предлагает мир – очень хрупкий, зависящий от внешних обстоятельств. Малейшее потрясение, и этот мир, основанный на уходе от реальности, испаряется.

 

Так вот, мир, даруемый Христом, не имеет ничего общего со всем этим.

Мир Христов не является хрупким, так как он не зависит от внешних обстоятельств и не является ложным, так как не уводит от реальности, а наоборот, дает еще более ясное понимание положения человека.

 

 

Доверьте Господу все свое беспокойство:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он заботится о вас» (1Пет. 5:7).

 

На основании нескольких стихов 4-ой главы Послания к Филиппийцам можно сказать:

«Радуйтесь… в Господе» (стих 4).

 

Будьте самым кротким из людей (стих 5).

Молитвенно приносите все свои нужды и проблемы Богу (стих 6).

И тогда вы сможете жить, наслаждаясь сверхъестественным миром.

«…и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (стих 7).

Сверхъестественный мир, превосходящий все, что может представить себе человеческий ум, сохранит мысли верующих в единстве с Иисусом.

 

И последний, восьмой источник утешения:

 

VIII. Правильное отношение к смерти Христа (стихи 28-31).

 

Неправильное отношение учеников к приближающейся смерти Христа вводило их в состояние отчаяния.

Как сказано во 2-ой половине 27-го стиха, ученики находились в состоянии смущения и страха.

«Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

Уныние, охватившее учеников, было связано с тем, что будущая смерть Господа выглядела, как Его поражение, не обещающее ничего хорошего и для самих учеников.

 

Однако Спаситель желает открыть ученикам совсем другой взгляд на Его смерть.

Ученики должны будут научиться видеть в смерти Христа только позитивное, вместо негативного.

 

Неправильное отношение к смерти Христа, ведущее учеников к отчаянию, должно было смениться правильным отношением, ведущим к радости.

 

Рассмотрим четыре аспекта правильного отношения к смерти Христа.

 

Во-первых, к смерти Христа следует относиться,

 

1. Как к возвращению в небесную славу.

«Вы слышали, что Я сказал вам: «Иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «Иду к Отцу», – ибо Отец Мой более Меня» (стих 28).

 

Иисус уже объяснил ученикам, что собирается на время оставить их, а затем забрать к Себе.

Вместо того чтобы унывать в связи с уходом Христа на крест, им следовало радоваться.

«Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал:

«Иду к Отцу», – ибо Отец Мой больше Меня».

 

Конечно, ученики любили Иисуса, но их любовь была недостаточной.

Если бы ученики не были так эгоистичны, так сфокусированы на себе, они бы не унывали из-за того, что остаются без Учителя, а возрадовались бы тому, что Иисус возвращается в небесную славу.

(Ранее Иисус уже говорил, что Его уход, смерть, является возвращением во славу:

Ин. 12:23; 13:31-33).

«Не унывайте в связи с Моим уходом на крест, а радуйтесь, так как этот уход станет возвращением в небесную славу».

 

Слова «Отец Мой больше Меня» ни в коем случае не означают, что Иисус не является Богом равным Отцу (все Евангелие от Иоанна утверждает обратное).

Что же тогда означают эти слова?

В этих словах Иисус просто говорит о Своем особом положении в связи с воплощением.

· Отец никогда не оставит славы небес, а Сын оставил.

· Отец никогда не ограничивал Своих божественных атрибутов, а Сын добровольно ограничил Себя ради воплощения.

· Отец никогда не терпел унизительного пребывания в человеческом обществе, среди побоев, насмешек, распятия, а Сын сносил это.

 

Вот, в каком смысле Отец более Сына.

Отец более Сына в том смысле, что Он никогда не терпел страдания, связанные с воплощением и крестной смертью.

 

Иисус Христос уходит на смерть, оставляя позор земной жизни и водворяясь во славу небес, а ученики не проявляют к Нему достаточно любви и заботы, не сорадуются Господу.

Вместо этого они мыслят крайне эгоистично, больше думая о том, как им будет плохо без Него, чем о том, как Иисусу будет хорошо вернуться в небесную славу.

 

 

Эгоистичное мышление всегда ведет к унынию и отчаянию.

 

 

Всякий раз, когда необходимо сорадоваться успеху и благословениям ближнего, эгоист унывает.

 

Эгоистичные ученики не могли сорадоваться возвращению Иисуса в небесную славу.

 

А, может быть, и вы не можете радоваться, когда Господь благословляет ваших близких?

 

· Радуетесь ли вы, когда ваши близкие пользуются большим уважением в церкви и в обществе, чем вы?

· Радуетесь ли вы материальному успеху ближнего?

· Радуетесь ли вы, когда кто-нибудь женится или выходит замуж?

(Я недавно узнал, что у одной незамужней сестры всякий раз случается истерика, когда кто-то в церкви выходит замуж. Она не может сорадоваться, так как недовольна тем, что сестры во Христе выходят замуж, в то время как она остается одинокой).

 

Любящее сердце способно сорадоваться, поэтому оно не унывает.

Эгоистичное мышление лишает человека возможности сорадоваться.

Благословения ближнего делают его недовольным, унылым и завистливым.

 

Кстати, как вы реагируете, когда Господь забирает кого-то из верующих в небеса?

 

Чем больше любовь к себе, тем больше уныния в такой ситуации.

 

Во-вторых, к смерти Христа следует относиться,

 

2. Как к исполняющемуся пророчеству.

«И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, чтобы вы поверили, когда сбудется» (стих 29).

 

Иисус многократно пророчествовал о Своей предстоящей искупительной смерти.

Исполнение этого пророчества должно было ободрить учеников.

Когда ученики увидят, что исполняется все предсказанное Иисусом, вместо уныния они смогут укрепиться в вере.

 

Исполняющиеся пророчества Писания должны ободрять нас.

 

Недавно я получил по почте один из христианских журналов.

Красивые фотографии, дорогая бумага, многотысячный тираж…

Однако с помощью всего этого авторы статей стирают грани между евангельским пониманием отличия верующего от неверующего.

Звезды спорта, политики позиционируются как христиане, отвечают на вопросы журналистов, дают советы. Однако из их ответов ясно, что большинство из них невозрожденные люди.

Все больше разговоров об объединении различных конфессий и религий не на основании истины, а вопреки ей.

 

На мгновение меня охватило уныние в связи с пониманием непростого положения современной церкви.

Но когда я вспомнил, что отступление от истины предсказано в Писании, пришло утешение (2Тим. 3:1-5, Отк. 17).

 

 

В-третьих, к смерти Христа следует относиться:

 

3. Как к победе над темными силами.

«Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира этого, и во Мне не имеет ничего» (стих 30).

 

Несмотря на то, что предстоящая смерть Христа могла показаться поражением Господа и победой темных сил, на самом деле все происходило наоборот.

Иуда, одержимый сатаной (Ин. 13:27), уже был готов, приближаясь к Иисусу, указать солдатам на Христа. Иисус понимал, что Иуда – лишь инструмент в руках сатаны.

Но, так как Иисус прожил святую жизнь, у сатаны не было возможности укорить Иисуса в каком-то грехе. Поэтому сатана не смог удержать Иисуса в смерти, и Господь одержал победу над силами зла.

 

В-четвертых, к смерти Христа следует относиться:

 

4. Как к проявлению любви в послушании Отцу.

«Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю. Встаньте, пойдем отсюда» (стих 31).

 

Своей смертью Иисус желает продемонстрировать миру любовь к Отцу.

Свою любовь к Отцу Сын доказывает готовностью принять крестную смерть.

Слова «Встаньте, пойдем отсюда» указывают на готовность Иисуса идти навстречу Своей смерти.

Иисус добровольно идет на крест, не прячется, не оказывает сопротивление, потому что любит Отца и желает в послушании Ему принять смерть.

 

 

Друзья, существует только один способ продемонстрировать свою любовь к Богу – это послушание Слову Божьему, послушание, не имеющее границ, послушание даже до смерти.

 

Заключение.

Я надеюсь, что изучение 14-ой главы не прошло для нас бесследно.

Переживая скорби – утешайтесь истинами, представленными в этой главе.

 

 


Библиография

 

1. Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Российское библейское общество, 2000.

2. Библейская симфония с ключом к еврейским и греческим словам. /Bob Jones University U.S.A., 1998.

3. Баркли Уильям. Толкование Евангелия от Иоанна. Том 2, главы 8-21. /Пер. с англ. – ВСБ, 1985.

4. Генри Мэтью. Толкование на книги Нового Завета. Том 6. Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам, 2 Фессалоникийцам, 1 Тимофею, 2 Тимофею, Титу, Филимону, Евреям, Откровение Иоанна Богослова./[Книга является подарком от Dutch Reformed Tract Society and Stichting Friedensstimme Nederland], Russian edition 1999.

5. Геце Б. Библейский словарь. / Originally published in Russian by B. Goetze BIBLEJSKIJ SLOWAR-BIBLE-LEXICON-RUSSIAN.

6. Гонсалес Хусто Л. История христианства. Том 1.От основания Церкви до эпохи Реформации. - СПб.: «Библия для всех», 2005.

7. Гонсалес Хусто Л. История христианства. Том 2.От эпохи Реформации до нашего времени.- СПб.: «Библия для всех», 2006.

8. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение: Пер. с англ.- СПб.: Мирт, 2004.

9. Даллимор Арнольд. Сперджен. / Printed by World Wide Printed Duncanville, Texas-Minsk, Belarus.

10. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

11. Дьюэл Уэсли Л. Пылать для Бога. – СПб.: «Библия для всех», 2000.

12. Евангельский Словарь библейского богословия. /Под ред. Уолтера Элуэлла. – СПб.: «Библия для всех», 2000.

13. Кенер Крейг. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2 ч.: Часть 2.Новый Завет./Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 2003-2005.

14. Левен Яков. Сеется семя. – М.: Протестант, 1992.

15. Левен Яков. Сеется семя на ранней заре. - М.: ПБОЮЛ «Костюков» – ХМЦ, 2001.

16. Лейн Тони. Христианские мыслители. / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.

17. Мак-Артур Джон. Толкование книг Нового Завета. Колоссянам и Филимону / Пер. с англ. – СПб.: «Библия для всех», 2005.

18. Макдональд Уильям. Библейские комментарии для христиан. Новый завет. /CLV – Christliche Literatur – Verbreitung, 2000.

19. Мэхен Генри. Евангелие от Иоанна: Коммент. к Библии. – Витебск: изд. В.А. Григорик, «АЛЬФОМ» издательская марка В.А. Григорик, 1995.

20. Новый библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет./ Пер.с англ. – СПб.: Мирт, 2001.

21. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык./ Под ред. А.А. Алексеева – СПб.: Российское библейское общество, 2001.

22. Норт Джеймс. История церкви. – М.: Протестант, 1993.

23. Пайпер Джон. Да веселятся народы!: Главенство Бога в миссионерском служении. / Пер. с англ. Ю.В. Александрова и др.; под общ. ред. А.В. Прокопенко. – СПб.: Мирт, 2006.

24. Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого / Пер. с древнегреч. В.Н. Кузнецовой. – М.: Рос. Библейское о-во, 2001.

25. Райл Джон Чарльз. Размышления над Евангелием от Иоанна. В 3-х частях. Часть 1. / Изд-во «Завет Христа», – «Назад к благодати», WWP, 2003.

26. Райл Джон Чарльз. Размышления над Евангелием от Иоанна. В 3-х частях. Часть 2. / Изд-во «Завет Христа», – «Назад к благодати», WWP, 2003.

27. Райл Джон Чарльз. Размышления над Евангелием от Иоанна. В 3-х частях. Часть 3. / Изд-во «Завет Христа», – «Назад к благодати», WWP, 2004.

28. Роджерс-младший Клеон Л., Роджерс III Клеон Л. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового завета. – СПб.: «Библия для всех», 2001.

29. Симфония идей и образов. /Сост. В.С.Ляху. – СПб, 2002.

30. Теологический энциклопедический словарь под редакцией Уолтера Элвелла. – М.: Ассоциация «Духовное возрождение», ЕХБ, 2003.

31. Толкование новозаветных посланий и книги откровения./Пер. Ирины Череватой: [отпечатано с готовых фотоформ на комбинате печати изд-ва «Пресса Украiни»]: (The Bible knowledge commentary.John F. Walvoord, Roy B.Zuck. SP Publications, Inc., 1983.)

32. Торнбери Джон. Дэвид Брейнерд: апостол индейцев. /Пер. с англ. А.В. Вязовой. – Мн.: МФЦП, 2004.

33. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические.- Славянское Евангельское Общество, 2004.

34. Фокс Джон. Книга мучеников, или история гонений на христиан с I по XX век. / Под ред. Гарольда Чедвика. – СПб.: «Миссия «Руфь», 2006.

35. Харви Эдвин и Лилиан. Разочарование. – СПб.: «библия для всех», 1998.

36. Эриксон Миллард. Христианское богословие. – СПб.: «Библия для всех» Санкт-Петербургский христианский университет, 1999.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.