I. Мы должны в смирении служить друг другу потому, что это делал Христос, бесконечно превосходящий нас (ст. 12-16) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

I. Мы должны в смирении служить друг другу потому, что это делал Христос, бесконечно превосходящий нас (ст. 12-16)

2017-06-02 318
I. Мы должны в смирении служить друг другу потому, что это делал Христос, бесконечно превосходящий нас (ст. 12-16) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Мы должны в смирении служить друг другу потому, что это является подлинным путем к счастью (ст. 17)



Смиренное служение.

Ев. Ин. 13:12-17.

Вступление. В первых стихах 13-ой главы Евангелия Иоанн повествует о том, как Иисус Христос омыл ноги Своим ученикам.

Как мы уже отмечали ранее (две недели назад), омовение ног считалось делом рабов. Равные по социальному статусу не могли мыть ноги друг другу.

Когда двенадцать учеников оказались в горнице, в соответствии с обычаями того времени перед приемом пищи им необходимо было омыть ноги.

Но где же раб, где же тот человек, стоящий ниже их на социальной лестнице?

Как вы помните, такого человека не нашлось. Ученикам оставалось мыть ноги друг другу. Но так унизиться, никто из них не мог.

Ученики были гордыми, мечтающими сидеть по левую и по правую сторону от Христа в Его царстве. Они спорили о том, кто из них должен почитаться большим.

Омыть ноги означало сказать: «Я согласен быть самым меньшим среди вас, самым незначительным». Ученики боролись между собой за право быть большим, поэтому унизительное омовение ног никак не входило в их планы.

А Иисус, Господь и Учитель, бесконечно превосходящий учеников, не считает это зазорным для Себя.

 

Итак, Иисус омыл ноги учеников – ученики ошеломлены.

И теперь Он призывает Своих последователей поступать точно так же.

 

Будем читать об этом:

«Когда же омыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я то и есть. Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете»» (Ин. 13:12-17).

 

Сразу хочу пояснить, Иисус не устанавливает здесь заповеди, обязывающей всех верующих мыть друг другу ноги. Как сказано в 15-ом стихе («Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам»), это всего лишь пример, иллюстрация смиренного служения ближним.

Омовение ног в то время считалось крайне унизительной работой, поэтому Иисус учит не слепо копировать эту работу (сегодня в этом нет нужды, потому что мы не ходим, как ученики, в сандалиях по грязным, пыльным дорогам Палестины), а призывает копировать принцип.

 

Служите друг другу, делайте друг для друга то, что в мире считается унизительным, что требует проявления особого смирения.

 

Главный урок, который мы можем вынести из этих стихов, звучит так: в жизни христианина не должно существовать никакого вида служения ближним, который бы он считал для себя унизительным.

 


В вашей жизни не должно быть такой ситуации, при которой кто-то из ваших ближних нуждается в том, чтобы вы послужили ему, но вы отказываетесь, считая, что данная форма служения слишком унизительна для вашего высокого достоинства.

Гордый человек имеет очень высокое представление о собственном достоинстве.

Его нужно нести высоко подобно гордо развевающемуся флагу, именно так учит мир.

 

Один из комментаторов XIX века Роберт Джонстоун писал:

«…представление о человеческом достоинстве мы переняли не у Бога, а у сатаны» (см. Дж. Мак-Артур «Толкование книг Нового Завета. Послание Иакова», стр.136, «Библия для всех»,

С.-Петербург 2005г.).

 

И действительно, когда человек пытается высоко держать свою голову, не желая преклонить ее в смиренном служении ближнему, в таком случае он более подражает гордому дьяволу, чем смиренному Христу.

 

Многие из вас несут разные служения в церкви, и я не хотел бы, чтобы кто-то считал свое служение недостаточно высоким, унизительным для себя.

Такое отношение к служению может быть огромной проблемой, ведущей к тому, что вся жизнь будет проходить во внутреннем терзании, противоречии, недовольстве, ропоте.

Когда человек служит и считает свое служение чрезмерно низким для себя, не достаточно престижным или почетным, его служение будет неэффективным, он будет вносить дисгармонию в церковь, Бог не сможет радоваться данному служению.

 

Профилактика от такой болезни – здесь, в процитированных словах Господа.

 

 

Сегодняшняя проповедь называется «Смиренное служение».

Сначала я склонялся к другому названию: «Жертвенное служение», но, на мой взгляд, «Смиренное служение» более точно передает значение того, чему учит Господь в данном отрывке. И вот, почему: дело в том, что речь идет не столько о жертве, сколько о смирении. Иисус не призывает в этих стихах жертвовать ни деньгами, ни здоровьем, ни тем более жизнью. Единственное, чем нужно пожертвовать в данном случае, так это своим «Я», а для этого необходимо облечься в смирение.

 

На мой взгляд, актуальность обсуждаемой темы трудно переоценить.

И если кто-то из вас еще не видит ее огромной важности, я попытаюсь помочь вам увидеть. В своем служении мне постоянно приходится сталкиваться с самыми разными ситуациями, в которых христиане не проявляют достаточного смирения, служа друг другу, и это можно заметить в отношениях и между супругами, и между друзьями, и между родственниками, и между детьми и родителями – где угодно…

 

Ища иллюстрацию в своей памяти, я тут же вспоминаю слова одной христианки:

«Почему я, женщина с двумя высшими образованиями, должна мыть за ним посуду?» Видимо, она считает, что человек, имеющий высшее светское образование, не должен унижать себя такой мелкой и незначительной работой.

Я встречал мужей, которые считают ниже своего достоинства помочь жене накрыть на стол или помочь убрать со стола, помыть посуду.

И это происходит не в какой-нибудь далекой мусульманской стране, а в нашем городе, в церкви.

 

И еще одна иллюстрация.

Представьте себе, это реальный случай.

 

Две сестры-христианки живут вместе. В арендуемой ими квартире не очень много мебели, и поэтому им приходится делить стол, шкаф и тумбу на двоих.

Так вот, одна из этих сестер решила протирать от пыли во время уборки только свою половину мебели, оставляя неубранной половину сестры в Господе.

Объясняется все это очень простыми словами: «Я не собираюсь ей прислуживать».

 

 

Каждый христианин должен в смирении служить своим ближним.

И если у кого-то и возникает вопрос «почему?», то исследуемые сегодня слова Христа дают, как минимум, два прекрасных ответа на него.

 

1-ый ответ, поясняющий, почему мы должны в смирении служить друг другу:

 

I. Мы должны в смирении служить друг другу потому, что это делал Христос, бесконечно превосходящий нас.

 

«Когда же омыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им:

«Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я то и есть. Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его»» (стихи 12-16).

 

Преподав ученикам урок смиренного служения на практике, Спаситель при помощи простого вопроса привлекает их внимание к обсуждению значения данного урока.

«Знаете ли, что Я сделал вам?»

 

Господь желает, чтобы Его ученики полностью понимали значение произошедшего, чтобы этот урок не остался для них неусвоенным.

 

В 13-ом стихе Иисус напоминает о Своем высочайшем положении Учителя и Господа, то есть Бога. Кстати, ученики признавали Его бесконечное превосходство, называя Его Учителем и Господом.

 

В 14-ом и 15-ом стихах Господь говорит: «Если Я Учитель и Господь, бесконечно превосходящий вас в Своем положении, омыл вам ноги, то уж вы-то и подавно должны омывать ноги друг друга, как равные».

 

Господь показал пример смиренного служения, и теперь все Его ученики должны следовать этому примеру.

«Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его».

«Раб не больше господина», то есть если Господин омыл ноги, то раб тем более должен это сделать.

«Посланник не больше пославшего его», то есть если Тот, Кто посылает посланника, служит в смирении, то посланник тем более должен так служить.

 

Когда мы отказываемся в смирении служить друг другу, мы превозносим себя над нашим Господином Иисусом Христом.

Вы скажете: «Я не до конца понимаю, почему».

Да потому, что Иисус не считал для Себя унизительным мыть ноги ученикам, и, если мы Его рабы и Его посланники считаем подобную работу унизительной для себя, то этим мы превозносимся над Ним.

 

Если ваши ближние просят вас послужить им, а вы отказываете им из-за того, что не хотите проявить достаточно смирения, или же служите, проявляя постоянное недовольство, считая себя униженным тем, что для них делаете, вы превозноситесь над Иисусом, вы становитесь рабом, который пытается быть больше Господина.

 

После того как Творец вселенной, безначальный Бог, святой Сын Божий омыл ноги двенадцати грубым необразованным мужчинам, один из которых был предателем, больше не остается никакого извинения нашему нежеланию служить друг другу в смирении.

 

Служите друг другу в смирении, не считая это унизительным для вашего человеческого достоинства, потому что так делал Иисус, не считая это унизительным для Своего Божественного достоинства.

 

Отказ служить в смирении ближним – это попытка превознести свое человеческое достоинство над божественным достоинством Господа.

 

 

Мы должны в смирении служить друг другу, потому что так сделал Христос, бесконечно превосходящий нас.

Это был первый ответ, поясняющий, почему мы должны в смирении служить друг другу.

Это первая причина для смиренного служения.

 

 

2-ой ответ, поясняющий, почему мы должны в смирении служить друг другу, звучит так:

 

II. Мы должны в смирении служить друг другу потому, что это является подлинным путем к счастью.

 

«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (стих 17).

 

Ученики Господа должны были не просто теоретически знать о важности смиренного служения, но и применять эти знания на практике.

 

«Хорошо, что вы это знаете, но подлинно счастливыми вы будете лишь тогда, когда начнете применять свои знания практически».

 

 

Все гордые люди, не желающие в смирении служить ближним – несчастные люди.

 

В Деян. 20:35 приводятся замечательные слова Иисуса Христа:

«Блаженнее давать, нежели принимать».

 

Вот, где ключ к счастью! Ключ к счастью – в смиренном, жертвенном служении ближним.

Счастье не приходит от потребительского образа жизни.

Счастье недоступно для эгоистичных гордых людей.

Хотите быть подлинно счастливыми?

Тогда не просто слушайте то, о чем мы говорим сегодня, но применяйте это на практике.

 

Очень часто люди несчастны в своих семьях, в своих церквах только из-за того, что отказываются в смирении служить ближним.

 

Заключение.

Я надеюсь, вы запомнили основной урок изучаемого сегодня текста: в нашей жизни не должно существовать никакого вида служения ближним, которое мы считали бы унизительным для себя.

 

Любой христианин, отказывающийся в смирении служить ближним,

во-первых, превозносит себя над Иисусом Христом, Который готов был омыть ноги ученикам,

во-вторых, теряет радость послушания Богу, радость смиренного служения!

 

 

Закончим двумя замечательными стихами из Послания к Филиппийцам, которые, как мне кажется, могут стать прекрасным призывом, завершающим сегодняшнюю проповедь.

«Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого выше себя.

Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2:3-4).

 



Отступничество 31

И истинные ученики

Ев. Ин. 13:18-20

(Общий план)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.