I. Отношение к отшествию Христа (ст. 31-32) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I. Отношение к отшествию Христа (ст. 31-32)

2017-06-02 242
I. Отношение к отшествию Христа (ст. 31-32) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Жизнь после отшествия Христа (ст. 33-35)



Заявление Христа о Своем отшествии.

Ев. Ин. 13:31-35.

Вступление. Конфликт Христа с фарисеями имеет динамику развития в данном Евангелии и подходит к своей кульминации – аресту в Гефсиманском саду и распятию на Голгофе.

 

Во второй главе Иисус, сделав бич, выгоняет торгующих из храма.

Он смело выступает против отступнической религиозной системы Израиля.

В пятой главе мы видим первую попытку убить Христа за то, что Он исцелил в субботу.

Далее эти попытки повторяются, напряжение растет, и для читающего Евангелие становится ясно, что этот конфликт движется к какой-то развязке.

 

От событий, отмеченных в 13-ой главе, до ареста остаются считанные часы.

Все, сказанное Иисусом в 13-ой главе, является завещанием перед арестом.

 

 

А теперь обратим наше внимание к отрывку, записанному в стихах с 31-го по 35-ый 13-ой главы.

 

Начиная с 31-го стиха 13-ой главы и до конца 16-ой главы, Евангелие от Иоанна содержит, так называемые, «прощальные заповеди». Наставления, в которых Иисус обращается к одинадцати ученикам за несколько часов до ареста в Гефсиманском саду.

 

Сегодня мы рассмотрим самые первые стихи из этих наставлений.

 

Последний вечер земной жизни Христа шел к завершению.

Собравшись в одной комнате, ученики только что получили потрясающий урок смирения: Иисус омыл ноги тем, кто считал ниже своего достоинства омывать ноги друг другу.

Только что Иисус объявил, что среди одинадцати учеников находится предатель.

Ученики очень сильно были встревожены этим, но даже после того, как Иуда вышел, никто из учеников не догадался, что предатель именно он (стих 28).

Итак, Иуда ушел для того, чтобы исполнить волю сатаны (стих 27).

 

О чем же заговорит наш Спаситель сразу после ухода предателя.

Наверное, Он скажет о чем-то особенно дорогом для Него.

Скажет о том, что беспокоит Его в этот момент более всего.

 

Послушайте Его слова:

«Когда он вышел, Иисус сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я иудеям: «Куда Я иду, вы не можете прийти», – так и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»» (13:31-35).

 

Несмотря на то, что Иисус ранее уже говорил ученикам о Своем уходе, тем не менее, они явно не понимали до конца, что Учитель имел в виду.

Скорее всего, ученики ожидали земного царства Мессии.


Они до последнего надеялись на то, что станут ближайшими помощниками царя Иисуса в Его царстве. Говоря современным богословским языком, ученики не понимали, что 1-ое и 2-ое пришествие Мессии – это не одно и то же. Они ждали освобождения Израиля от власти язычников, римлян, и установления царства Мессии. Они не понимали, что между 1-ым и 2-ым пришествием Мессии должно пройти определенное время, время, когда Иисус не будет физически присутствовать на Земле, а будет находиться на Небесах.

И даже, когда Иисус прямо сказал, что им предстоит расстаться (стих 33), Петр не желает принять эту истину (стих 36-37):

««Господи! Куда Ты идешь?» Иисус отвечал ему: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Петр сказал Ему: «Господи! Почему я не могу идти за Тобой теперь? Я душу мою положу за Тебя»».

 

«Куда Ты уходишь, что я не могу пойти за Тобой? Да я пойду за Тобой куда угодно, даже на смерть, лишь бы только не расставаться с Тобой».

 

Именно так можно перефразировать слова Петра.

 

В общем, ученики не видели особой необходимости в расставании с учителем.

Они не хотели расставаться.

Они не понимали необходимости ухода Христа.

На мой взгляд, ученики готовы были воскликнуть:

«Учитель, не уходи! Как нам жить без Тебя!? Оставайся с нами всегда!

Но если Ты уходишь, то возьми нас с Собой!»

 

Мне очень хочется, чтобы вы понимали чувства учеников, их удивление, растерянность их скорбь. Уход Христа явно не вписывался в их планы.

Этот уход совершенно не соответствовал их ожиданиям.

Если расставание с любимым пастырем, учителем, духовным наставником всегда является большим потрясением для каждого христианина, то можете себе представить, насколько более тяжелым должно было стать предстоящее расставание учеников с Иисусом.

 

 

Однажды Павел, призвав пресвитеров Ефесской церкви, решил проститься с ними, понимая, что это их последняя встреча на земле:

«Тогда немалый плач был у всех, и, падая на шею Павла, целовали его…»

(Деян. 20:37).

Пресвитеры, мужчины плачут, обнимая Павла.

Расставание с любимым Учителем – тяжелая эмоциональная травма даже для них.

 

Роберт Моррей Макчейн умер в 1843 году в возрасте двадцати девяти лет.

К этому времени он уже на протяжении семи лет нес служение пастора в большой церкви города Данди в Шотландии. Благочестивая жизнь и ревностная проповедь Евангелия сделали Роберта уважаемым и любимым служителем и навсегда вписали его имя в самые разные книги и энциклопедические справочники. Уход любимого пастора в вечность был тяжелой утратой для церкви, в которой он нес служение последние годы своей жизни.

 

В одной из книг, посвященных Макчейну, боль верующих описывается следующим образом:

«Невозможно описать скорбь, которая охватила паству мистера Макчейна…

…Это действительно была рыдающая община».

 

Многотысячные толпы принимали участие в похоронной процессии, большинство женщин было одето в глубокий траур. (См. «Посмертные произведения роберта Моррея Манчейна и воспоминания о нем» Эндрю Бонар, 2004, DRTS).

 

 

Расставание с дорогим духовным наставником – тяжелое испытание.

Расставание с любимым пастором, учителем, наставником Иисусом Христом для учеников было еще тяжелее, ведь Он любил и заботился о них лучше любого земного пастора.

 

Несомненно, Иисус видел их замешательство, их тревогу, их растерянность, их печаль.

 

«А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: «Куда идешь?» Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше» (Ин. 16:5-6).

 

Сердца учеников наполнены печалью.

 

Всезнающий Христос прекрасно понимает их чувства.

Поэтому Иисус не просто говорит: «Я ухожу», – но поясняет:

  • как необходимо относиться к Его уходу
  • и как жить после Его ухода.

 

 

Мы с вами живем в период отсутствия Христа. (Духом Святым Он присутствует с нами, но физически Его нет, так как Он на небесах). Мы родились, когда Господь уже был на небесах около 2 000 лет. И всю жизнь мы проводим между 1-ым и 2-ым пришествием Христа.

(Например, во время Тысячелетнего царства целые поколения будут жить на Земле с Иисусом, Который физически будет присутствовать среди людей, а мы должны жить во время Его отсутствия). Конечно же, нам точно так же, как и ученикам, хотелось бы, чтобы Господь всегда был рядом с нами, чтобы мы могли всегда с Ним говорить, видеть Его не только духовно, но и физически.

Несмотря на это, согласно Божьему замыслу, церковь должна существовать и развиваться в период физического отсутствия Христа.

 

 

Каким же все-таки должно быть правильное отношение к уходу Христа?

И какой должна быть жизнь во время Его отсутствия?

 

Прежде всего, обратим внимание на стихи с 31-го по 32-ой:

«Когда он вышел, Иисус сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его».

Эти стихи описывают:

 

I. Отношение к отшествию Христа.

Пять раз в этих двух стихах встречаются слова «прославился» и «прославит».

Уход Иисуса: крест, смерть, воскресение – все это каким-то образом должно было прославить Бога Сына и Бога Отца.

 

Возникает вопрос: каким?

 

Иисус шел на крестную смерть не как к моменту бесчестия и позора, а как к моменту величайшего прославления Отца и Сына.

Спаситель стремился вновь обрести ту славу, которую Он имел до основания мира:

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славой, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:4-5).

 

Спустя определенное время, ученики должны будут понять, что уход их Учителя принес Славу Отцу и Сыну.

Нам с вами необходимо учиться смотреть на уход и отсутствие Христа, как на путь к прославлению двух личностей Троицы.

 

Отшествие Христа принесло славу Богу Сыну.

 

До своего воплощения Бог Сын обладал полнотой славы как вездесущий, всемогущий, суверенный, всезнающий Творец.

Воплотившись в человека, Иисус оставил большую часть своей славы и смиренно жил среди людей, которые, смотря на Него, не падали ниц, как Исаия, увидевший Бога Сына в небесной славе. Эти люди не замечали в Иисусе «ни вида, ни величия», потому что Он оставил большую часть своей небесной славы.

 

Сейчас же Иисус говорит о славе, которую Он получит, отправившись на крест.

 

О чем идет речь?

О какой славе говорит Господь?

Говорит ли Иисус о возвращении всей той славы, которую Он имел до воплощения или же Он имеет в виду нечто большее?

Как нам толковать слова Христа о славе, которую Он получит, уйдя на крест?

 

«Ученики, Я должен от вас уйти, чтобы получить ту славу, которую Я имел до воплощения». Или: «Я должен от вас уйти, чтобы получить не тольку ту славу, которую имел до воплощения, но и большую».

 

Можем ли мы сказать, что уход Христа вернул ему не только ту славу, которой Он обладал до воплощения, но и принес несколько большую славу?

 

Ответ на этот вопрос не будет коротким.

 

Слава Христа, которую Он имел до воплощения, описана, как только что было упомянуто, в 6-ой главе пророка Исаии. Евангелие от Иоанна 12:37-41 недвусмысленно утверждает, что небесное видение Исаии было видением Славы Христа.

Вот, как Исаия описывает видение этой славы:

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!»»

(Ис. 6:1-3).

 

До воплощения Христос мог прославляться как трансцендентный Бог, сидящий на престоле высоком и превознесенном, мог прославляться как святой Бог и т.д.

До воплощения Христос не мог прославляться как Искупитель, закланный Агнец, как Тот, Кто взял на Себя грехи мира и принес спасение многим.

 

Крестная смерть, воскресение и вознесение принесли Христу большую славу, чем та, которую Он имел до воплощения. Теперь ко всей славе, которой Он обладал ранее, добавилась еще и слава Христа как Искупителя.

Теперь Христос прославляется еще и как Искупитель:

«И поют новую песнь, говоря: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и кровью Своей искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени»» (Отк. 5:9).

Иисус должен был оставить учеников не только для того, чтобы вернуть Себе ту славу, которой Он обладал до воплощения, но и для того, чтобы получить еще большую славу – славу Искупителя.

 

Отшествие Христа принесло славу Богу Отцу.

 

  • Оно прославило Отца как любящего и жертвенного Бога, согласившегося допустить крестную смерть Своего Сына ради спасения грешников.
  • Оно прославило Отца как справедливого Бога, наказывающего грехи верующих в лице распятого Иисуса Христа.
  • Оно прославило Отца как мудрого Бога, составившего совершенный план оправдания грешников.
  • Оно прославило Отца как святого Бога, Бога, Который не может не гневаться на грех, не может оставить ни один грех во вселенной ненаказанным.

 

Обратите внимание на 32-ой стих:

«Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его».

Так как Бог Отец прославляется в крестной смерти Сына, являет Свои свойства, то Он же дарует Ему Славу: сначала воскресив Его из мертвых, а потом посадив на небесах.

«Вскоре» – речь идет о славе, которую отец даровал Сыну сразу же после смерти, воскресив Его. Иисус говорит о той славе, которую принесло Его отшествие Богу Отцу и Сыну для того, чтобы ободрить учеников, перенести их внимание от печали, связанной с расставанием с Учителем, на размышление о той великой славе, которая откроется с Его уходом.

 

Многие миссионеры ради того, чтобы прославить Бога через спасение грешников шли на огромные жертвы, порой расставаясь на большие сроки со своими семьями.

Об одном из многочисленных расставаний со своей женой известный миссионер, Дэйвид Ливингстон, писал:

«Расставание было невыносимым. Мне словно вырывали сердце».

 

Но братья были готовы терпеть боль расставания ради самой главной цели своей жизни – служения Богу.

 

Точно так же и ученики Господа должны были терпеть боль расставания, если оно принесет славу Христу и Его Отцу.

 

 

Целью жизни каждого из нас должно быть прославление Бога, мы должны более всего жаждать того, чтобы Имя Божье было более и более прославляемо.

 

Если мы понимаем, что уход Христа 2 000 лет назад и его физическое отсутствие на протяжении всего века церкви приносит Ему большую славу, то это, соответственно, и должно формировать наше отношение к отшествию Христа. Несмотря на то, что по-человечески нам хотелось бы, чтобы Иисус всегда физически был с нами (так, как Он будет с нами в вечности), тем не менее, мы должны принимать Его отсутствие как нечто лучшее.

 

 

Мы уже достаточно времени уделили теме отшествия Христа.

А теперь давайте поговорим, как жить в Его отсутствии, и что должно быть отличительной чертой, визитной карточкой учеников Господа в Его отсутствии.

 

Для ответа на этот вопрос прочитаем следующие стихи:

«Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я иудеям: «Куда Я иду, вы не можете прийти», – так и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (стихи 33-35).

 

Эти стихи описывают:

 

II. Жизнь после отшествия Христа.

 

Очень часто после ухода великих исторических личностей их последователи ссорились между собой, враждовали.

Например, сразу же после смерти Александра Македонского его ближайшие сподвижники настолько увлеклись борьбой за власть, что даже забыли похоронить своего великого предводителя.

 

Мы знаем, что ученики Христа соперничали друг с другом.

Даже на этом прощальном ужине они спорили о том, кто из них должен почитаться большим. Только что они не хотели послужить друг другу – омыть ноги.

 

Одним словом, вероятность того, что после ухода Учителя ученики рассорятся, была достаточно высокой. Скорее всего, именно поэтому сразу после прямого заявления о Своем уходе (стих 33) Иисус дает наставление ученикам о любви друг ко другу (стихи 34-35).

 

Жизнь учеников во время отсутствия Учителя должна отличаться особой любовью друг к другу.

 

В 33-ем стихе Спаситель обращается к ученикам по-особенному:

«Дети».

«Дети» (греч. текниа) – «малые дети».

Это обращение отражает любовь Иисуса к Своим ученикам.

Это обращение говорит о понимании слабостей учеников, которые действительно были как малые дети. Они соперничали друг с другом, были готовы поклясться Иисусу в верности, как Петр, и тут же трижды отречься.

 

После такого трогательного обращения Иисус говорит:

«Не долго уже быть Мне с вами, будете искать Меня, и как Я сказал иудеям: «Куда Я иду, вы не можете прийти», – так и вам говорю теперь».

Ранее Иисус говорил противящимся Ему иудеям (Ин. 2:34), что вскоре покинет их, и они не смогут последовать за Ним. Теперь Он говорит то же самое ученикам.

Отличие состояло лишь в том, что иудеи, умершие в неверии в Иисуса, пойдут в ад и никогда не смогут быть с Иисусом, а ученики, верующие в Него, должны расстаться с Ним лишь на время, чтобы в вечности никогда больше не разлучаться со своим Господом!

 

В 34-ом стихе Иисус называет заповедь любви к ближнему новой, но почему?

Ранее в Писании уже встречалось такое повеление (Лев. 19:18).

Почему же тогда Иисус называет эту заповедь новой?

 

Следуя правилам герменевтики, мы будем искать ответ на этот вопрос прежде всего в ближайшем контексте, в самом 34-ом и 35-ом стихах.

На основании этих стихов мы можем сказать, что заповедь Иисуса является новой по двум причинам.

 

Во-первых, она является новой в свете жертвенной любви Иисуса к ученикам:

«Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».

В основе любви верующих друг ко другу должна лежать жертвенная любовь Иисуса к ним – это новый взгляд на данную заповедь.

 

Во-вторых, заповедь «любите друг друга» является новой в связи с тем, что именно любовь верующих друг ко другу должна стать отличительной чертой последователей Иисуса Христа:

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой».

 

 

Наша жизнь в отсутствие Христа должна отличаться особой любовью друг ко другу, среди последователей Иисуса не должно быть места зависти, соперничеству, конкуренции (мы уже отмечали, именно такие отношения существовали между учениками до этого).

Так же в жизни любящего христианина не существует никакого вида служения ближним, который он бы считал унизительным для себя (недостаток любви учеников только что проявлялся в отказе омыть ноги друг другу).

Именно такие дружелюбные, мирные, открытые, доверительные отношения учеников, отличающиеся бескорыстной, жертвенной любовью, должны стать отличительной чертой последователей Христа.

 

Глядя на нас, окружающие люди должны сказать: «Такой любви, как между вами, мы не видели нигде».

 

Если вы представляетесь перед своим неверующим окружением христианином, а ваше окружение не видит в вас горячей любви к церкви, или еще хуже, слышит, как вы злословите других верующих, люди мира не увидят в вас любящего ученика Иисуса Христа.

 

Обратите внимание, что отличительной чертой подлинных последователей Христа, а значит настоящих почитателей Бога, должна быть любовь.

Все это находится в резком контрасте с фарисеями – людьми, которые считали себя поклонниками Бога.

 

Их отличительной чертой была особая одежда, повязки с текстами торы, а так же:

показная внешняя праведность,

показные молитвы,

показные жертвы,

показные посты,

показное фальшивое поклонение.

 

  Отличительной чертой подлинного христианина должна быть жертвенная любовь.  

 

Иисус не сказал: «Пусть все узнают, что вы Мои ученики

по вашей особой одежде,

по вашему особенному головному убору,

по большому количеству детей у вас в семье (хотя, иметь большую семью не плохо),

по принадлежности к особой религиозной группе».

 

Но Он сказал: «Вашим отличием должна быть жертвенная любовь».

 

Не должны мы так же отличаться пустой сентиментальностью, которую недалекие люди ошибочно принимают за христианскую любовь.

Не должны мы отличаться и агрессивной раздражительностью, даже если она связана с твердыми богословскими убеждениями.

Ведь не бесполезная сентиментальность, безразличная к истине и не преданность какой либо традиции, порой делающая человека злобным, мрачным и раздражительным, должна отличать нас. А именно: подлинная христианская любовь.

Такая любовь проявляется в огромной доброте к людям, служении им и сочетается с бескомпромиссной преданностью истине.

 

Заключение.

Ученики должны были относиться к уходу Христа как к лучшему варианту развития событий из всех возможных, приносящих славу Отцу.

 

Жизнь учеников после ухода Сына Божьего должна отличаться жертвенной любовью друг к другу.

 

Мы с вами должны благодарить Христа за Его уход: смерть, воскресение, вознесение, потому что Его уход не только прославил Бога, но и принес спасение нам.

 

И теперь, живя в ожидании будущей встречи с Господом, нам заповедано любить друг друга жертвенной любовью, подобной любви Христа.


Проблема самоуверенности 34

Ев. Ин. 13:36-38

(Общий план)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.