I. Лицемерие отступника (ст. 21-25) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

I. Лицемерие отступника (ст. 21-25)

2017-06-02 226
I. Лицемерие отступника (ст. 21-25) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. Жестокосердие отступника (ст. 26-29)

III. Гибель отступника (ст. 30)



Личность отступника.

Ев. Ин. 13:21-30.

 

Вступление. Возле некоторых постов автомобильной инспекции можно заметить памятники, представляющие собой не произведения искусного скульптора, а печальные результаты автодорожных происшествий. Разбитые автомобили выставляются на всеобщее обозрение для того, чтобы служить наглядным примером, предупреждением всем проезжающим водителям: эти «памятники» наглядно демонстрируют, как опасно нарушать правила дорожного движения.

 

Отступники, о которых повествует Писание и те отступники, которых мы встречаем в жизни, в каком-то смысле подобны этим разбитым автомобилям.

Уверен, что Бог допускает отступничество, для того, чтобы предупредить свою церковь.

Думаю, не будет преувеличением сказать, что главным отступником человеческой истории является Иуда Искариот. Поэтому трагедия его жизни является самым ярким предупреждением для нас.

 

Духовная жизнь невнимательного к подобным предупреждениям может уподобиться разбитому кораблю.

В 1Тим. 1:19-20 Павел говорит об Имении и Александре как о потерпевших кораблекрушение в вере.

 

Откроем все вместе 13-ую главу Евангелия от Иоанна.

Нам предстоит остановиться на стихах с 21-го по 30-ый:

 

«Сказав это, Иисус взволновался духом, и засвидетельствовал, и сказал: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: «Господи! Кто это?»

Иисус отвечал: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после этого куска вошел в него сатана.

Тогда Иисус сказал ему: «Что делаешь, делай скорее». Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «Купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь».

Изучая предыдущий отрывок Евангелия от Иоанна, стихи с 18-го по 20-ый, мы говорили об отступничестве вообще и его влиянии на истинных учеников.

А сегодня мы будем говорить, в основном, о самом отступнике.

Остановимся на его личности.

 

Почему человек из ближайшего окружения Иисуса оказался предателем?

Чем было мотивировано его лицемерие и жестокосердие?

Каким образом он мог объяснить для самого себя предательство Сына Божьего?

 

Надеюсь, что все эти вопросы не останутся сегодня без ответов.

 


Вначале прочитаем стихи с 21-го по 25-ый:

«Сказав это, Иисус взволновался духом, и засвидетельствовал, и сказал: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: «Господи! Кто это?»»

 

На основании этих стихов мы можем отметить:

 

I. Лицемерие отступника.

 

Иуда присутствует на пасхальном ужине, последнем совместном ужине учеников со своим Господом. Иуда ест вместе со всеми, позволяет Иисусу омыть свои ноги.

Но он уже взял деньги, тридцать серебренников, за предательство Сына Божьего.

В этот вечер Иисус два раза сказал, что один из Двенадцати предатель.

 

Взгляните на 10-ый и 18-ый стихи:

«Омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».

«Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: „Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою“».

 

Иуда ведет себя так, что никто даже не может его заподозрить в предательстве.

Нужно признать – он был хорошим актером, ему удавалось умело скрывать свое лицемерное сердце. И даже после двух указаний Христа на предателя среди своих, Иуда продолжает вести себя, как ни в чем не бывало.

 

Такое наглое лицемерие, безусловно, возмутило Спасителя.

Господь теперь уже в третий раз говорит о предателе, стих 21:

««Сказав это, Иисус взволновался духом, и засвидетельствовал, и сказал: Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»».

 

Слово, переведенное как «взволновался», в греческом языке происходит от слова «тарассо», означающего беспокоиться, быть обеспокоенным, быть в смятении, возмущаться и относящегося к сильному умственному и эмоциональному волнению.

В Ин. 12:27 это же греческое слово используется, когда Иисус говорит:

«Душа моя теперь взволнована…»

В подстрочном переводе с греческого текста Нового Завета это слово, переведено как «потрясена».

«Душа моя потрясена».

 

Иисус Христос возмущен лицемерием Иуды.

Третье предупреждение о предателе было сделано с особым эмоциональным волнением.

Но даже после третьего страстного предупреждения, Иуда продолжает так мастерски лицемерить, что ученики лишь, озираясь друг на друга, недоумевают, о ком так говорит Учитель.

 

Петр, безусловно возмущенный наличием предателя среди своих, просит Иоанна (в нашем тексте неназванного ученика, возлежащего у груди Господа с правой стороны) спросить у Иисуса, кто же именно является предателем.

Нет сомнений в том, что если бы Иуда плохо играл свою лицемерную роль, и если бы Иисус указал на него так, чтобы всем было понятно, Иуда бы не вышел с этого ужина живым.

Да, действительно, Иуде нужно было играть роль мягкого любящего ученика очень хорошо. И он играл.

 

Из Евангелия от Матфея мы узнаем об еще одном лицемерном поступке Иуды:

«…и когда они ели, сказал: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них:

«Не я ли, Господи?»» (Мф. 26:21-22).

 

«При этом и Иуда, предающий Его, сказал: «Не я ли, Равви?» [Иисус] говорит ему: «Ты сказал»» (Мф. 26:25).

 

Ко всему прочему, он, по всей видимости, пользовался большим доверием среди других учеников, так как был казначеем в их группе (Ин. 13:29).

Однако Иуда тайно воровал из ящика для пожертвований (Ин. 12:6).

Иуда играет роль самого честного ученика и при этом ворует деньги.

Видимо, Иуда настолько привык лицемерить, что даже в Гефсиманском саду решил указать римским войнам на Иисуса при помощи поцелуя (Лк. 22:47).

Поцелуй был знаком, выражающим любовь между близкими людьми: членами семьи, близкими друзьями, учеником и учителем.

Предательство Иуды было самым худшим из всех видов предательства, верхом лицемерия и наглости.

 

Вот что отличает отступника: маскировка под настоящих учеников, возмутительное лицемерие.

 

Смотря на лицемерие Иуды, естественно, возникают вопросы: Зачем ему это было нужно?

Что мотивировало его лицемерие?

 

· Сначала Иуда притворился истинным учеником, потому что надеялся получить от Иисуса важную политическую должность в Его царстве на Земле.

(Нет сомнений в том, что Иуда, как и другие ученики, надеялся, что Иисус освободит Израиль от власти римских агрессоров и установит царство в Израиле)

 

· Чем дальше шло время, тем яснее становилось Иуде, что Иисус не желает быть высоким политическим лидером (Ин. 6:15). Но иуда все равно не перестает лицемерить и не собирается открываться. Он решает продолжать маскировку под истинного ученика, для того, чтобы воровать из ящика для пожертвований.

 

· Когда же конфликт между Христом и религиозными лидерами Израиля, первосвященниками и фарисеями, дошел до максимальной точки в своем развитии (Ин. 11:49-53), тогда стало ясно, Иисусу осталось жить не долго, совсем скоро Он будет схвачен и казнен. Тогда Иуда соглашается предать Мессию за тридцать серебреников и продолжает лицемерить для того, чтобы отработать полученные деньги.

 

Вот почему Иуда лицемерил, вот почему он так долго притворялся настоящим учеником. Он делал это ради выгоды, ради положения, власти, денег.

Современные отступники поступают также.

Они приближаются к Богу, но не из-за огромной любви к Нему, а из-за любви к своим эгоистичным желаниям.

 

Подобно Иуде они приходят в церковь, надеясь получить от Бога…

 

…деньги (я буду служить Богу, а Бог благословит мою работу).

 

…семью (я буду служить Богу, а Он пошлет мне брак с христианином (ой) или соединит мой разрушающийся брак с неверующим (ей)).

 

…здоровье (я буду служить Богу, а Он исцелит меня от болезней).

 

…положение (отступники рассматривают служение как возможность занять определенное положение, реализовать свои амбиции).

 

Отступника не интересует личность Христа, он заинтересован в служении собственным идолам сердца, а Христос для него, как и для Иуды лишь тот, кто должен помогать в достижении этих целей.

 

 

Знаете, что происходит, когда Бог не удовлетворяет их эгоистичных желаний?

Они ожесточаются против Бога!

 

Взгляните вместе со мной на стихи с 26-го по 29-ый:

 

«Иисус отвечал: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после этого куска вошел в него сатана.

Тогда Иисус сказал ему: «Что делаешь, делай скорее». Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «Купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим».

 

На основании этих стихов мы можем отметить:

 

II. Жестокосердие отступника.

 

На просьбу Иоанна, указать кто предатель, Иисус отвечает необычным способом:

«Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам».

 

Спаситель берет кусок, отломанный от пресного хлеба, и обмакивает его в блюдо, специально приготовленное для праздника пасхи.

Это было блюдо, наполненное горькими травами, солью, уксусом, изюмом финиками и инжиром. Все эти составляющие перемешивались до превращения в густую смесь.

Согласно обычаям того времени так поступал хозяин, когда хотел выделить уважаемого, почетного гостя.

 

Таким образом, Иисус, подавая Иуде кусок хлеба, не только отвечает на вопрос Иоанна. Но и обращается с предателем как с дорогим гостем.

Нет сомнений в том, что такое обращение к Иуде было последним призывом для него.

Казалось бы, сердце Иуды должно быть сокрушено.

Он мог вспомнить, сколько добра Учитель сделал для него.

И даже сейчас, зная о его предательских планах, Господь продолжает проявлять к нему любовь и огромное терпение – обращаясь с худшим предателем рода человеческого, как с дорогим гостем.

Но сердце Иуды не дрогнет, оно подобно придорожной почве, твердой и утрамбованной, не способной воспринять семя призывов Христа.

Взяв кусок в свои руки, Иуда не разразился плачем кающегося грешника.

Он просто проглотил его, сделав вид, что ничего чрезвычайного не произошло.

 

Приняв кусок без покаяния, Иуда отверг последний призыв.

Но это отвержение не прошло для него бесследно, стих 27:

«И после этого куска вошел в него сатана».

На протяжении нескольких лет Иуда лицемерил, притворяясь истинным учеником, и вот теперь, сам того до конца не осознавая, он выполнил волю сатаны (Ин. 13:2).

Проявив удивительное жестокосердие, упрямство, отвергнув последний призыв Сына Божьего, Иуда полностью раскрыл себя для демонического влияния, сатана вошел в его сердце, полостью им завладев.

 

Наконец Иисус говорит Иуде:

«Что делаешь, делай скорее».

 

Жестокосердному, одержимому сатаной предателю нет места среди истинных учеников.

Иуда уходит.

Но ученики опять ничего не поняли. Игра Иуды выше их способностей к разоблачению. Непонимающие суть происходящего ученики объяснили уход Иуды необходимостью купить что-нибудь к празднику или заботой о нищих.

 

Естественно, возникает вопрос, почему же Иуда был столь непреклонен?

Почему его сердце такое жестокое, ведь он собирается предать Христа, отвергнув последний призыв к покаянию?

 

Жестокосердие объяснимо ненавистью к Христу.

 

Как мы уже отмечали, сначала Иуда надеялся при помощи Иисуса занять высокий политический пост в восстановленном царстве Израиля. Чем больше Иуда был знаком с Сыном Божьим, тем яснее он понимал, что Иисус, скорее всего не собирается становиться политическим лидером. Чем больше Иуда в этом убеждался, тем сильнее росло его недовольство своим Учителем. К моменту, когда Иуда уже окончательно понял, что Иисус не оправдывает его амбициозных планов, недовольство переросло в ненависть.

Находясь среди учеников в последний вечер земной жизни Христа, Иуда ненавидит Его изо всех сил. Он действительно испытывает явное раздражение, злобу по отношению к Иисусу из-за того, что проведенные рядом с ним годы жизни не принесли ему желаемых результатов.

 

Вот, почему Иуда не преклонен.

Вот, почему он проявляет такое упрямое жестокосердие.

 

Так как Иуда не смог удовлетворить свои эгоистичные желания, находясь рядом с живым Учителем, он решает хоть как-то компенсировать потраченные впустую годы, заработать хоть немного на смерти Христа.

 

Иуда отвергает последний призыв Иисуса, потому что ненавидит Его лютой ненавистью. Предатель ненавидит человека, который его полностью разочаровал, похитил несколько лет его жизни, не оправдал самых больших надежд.

Отступник может лицемерить, ожидая от Бога и Его церкви удовлетворения своих эгоистичных желаний. Питая надежды, он может притворяться истинным, братолюбивым учеником, но как только он убеждается, что его эгоистичные желания никогда не будут удовлетворены, он ожесточается против Бога и церкви.

 

 

Все одиннадцать учеников, помимо Иуды, вначале также ожидали высоких государственных постов в царстве Иисуса. Но когда они поняли, что их мечтам на Земле сбыться не суждено, то не ожесточились. Не стали предателями, а просто смирились перед Божьим планом, который не соответствовал их ожиданиям.

 

Иуда же не захотел смириться, когда заметил, что миссия Христа не соответствует его амбициозным планам.

 

В этом и состоит важное отличие между истинным учеником и отступником.

 

 

Когда желания человека не совпадают с Божьим планом, истинный христианин смиряется. Отступник же ожесточается, предает, противится Богу.

 

То, как вы ведете себя, когда Бог не осуществляет ваши заветные мечты, показывает, кто вы есть на самом деле: истинный ученик или отступник.

 

 

Итак, мы заметили, что жизнь отступника проходит в лицемерии и жестокосердии.

А теперь нам остается взглянуть на то, к чему все это приводит.

 

В заключение прочтем 30-й стих:

«Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь».

 

Этот стих описывает:

 

III. Гибель отступника.

 

Евангелист Иоанн писал эти строки спустя несколько десятилетий.

Прошло достаточно времени для того, чтобы осмыслить значение каждой детали в изложенном повествовании.

Хотя Иуда ушел действительно в поздний час, ночью, когда было уже совсем темно, апостол, по мнению многих толкователей, наделяет слово «ночь» не только хронологическим, но и богословским смыслом.

 

За отвержением последнего призыва Христа наступила вечная духовная тьма.

 

Из Евангелия от Матфея мы узнаем, что после совершения предательства Иуда стал заложником собственной совести, которая терзала его, не давая покоя.

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря:

«Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того? Смотри сам»» (Мф. 27:1-4).

 

Иуда не получил удовлетворения от своего злодеяния.

Его покаяние не было истинным следствием подлинного возрождения.

Это была лишь попытка хоть как-то уменьшить огромные терзания своего порочного сердца, продолжающего противиться Богу.

Совесть предателя мучает его, его сердце рвется на части.

Иуда пытается заглушить голос совести, возвращая тридцать серебренников первосвященникам и старейшинам, но это не помогло.

Предательство Святого Сына Божьего – слишком тяжелое бремя даже для такого подлого и жестокосердного человека.

 

Терзания совести и открытость сатанинскому влиянию приводит Иуду к самоубийству. Мф. 27:5:

«И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился».

Возможно, не найдя облегчения в своих душевных терзаниях, Иуда пытается найти его в самоубийстве.

Но ад, принявший в свои объятия сына погибели, плохой утешитель.

И мы знаем, что страшные муки совести, от которых пытался убежать Иуда, продолжают терзать его и по сей день, и не прекратятся никогда.

Предавший Сына Божьего на смерть умер раньше Него.

 

Из книги Деяния Апостолов мы узнаем, что после того, как Иуда повесился, его тело каким-то образом упало…

«…и выпали все внутренности его» (Деян. 1:18)

Скорее всего, дерево, на котором повесился Иуда, стояло на склоне, и после смерти что-то произошло, либо сломалась ветка, либо оборвалась веревка, и при падении тело Иуды ударилось таким образом, что внутренние органы стали видны тем, кто обнаружил его труп.

Писание сообщает все эти подробности, скорее всего для того, чтобы подчеркнуть позор, с которым Иуда ушел из жизни.

 

Притворяясь истинным учеником, Иуда искал чести, положения, влияния, материальной выгоды в ожидаемой им администрации Иисуса.

А нашел позор и презрение всего человечества.

 

 

Отступничество ведет в ад.

Причем самые страшные муки ада ожидают именно тех, кто был так близок к вратам неба, кто слышал и знал истину, но не покорился ей.

 

Заключение.

Печально осознавать, что люди, имея множество предупреждений Писания, продолжают следовать путем Иуды.

Сначала они притворяются истинными христианами для того, чтобы получить какую-то личную выгоду от Бога и Его церкви. И если они не получают то, на что рассчитывали, со временем ожесточаются и совершают какой-нибудь ужасный поступок:

 

· уходят из церкви, хлопая дверью,

· атакуют служителей,

· противятся истине.

 

Пусть Иуда Искариот, как и все другие отступники, будут для видимой церкви историческими памятниками, предостерегающими от опасности отступничества каждого, кто считает себя последователем Христа.

 


Заявление Христа 33

О Своем отшествии

 

 

Ев. Ин.13:31-35

(Общий план)

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.