Социально-педагогическое значение, цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Социально-педагогическое значение, цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

2017-06-09 344
Социально-педагогическое значение, цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К школьному возрасту относятся дети от 6-7 до 17-18 лет. В соответствии с существующей системой общего образования, этот возрастной период подразделяется на три этапа: младший, средний и старший.

В настоящее время сложиласьнаучно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения Украины. Основа этой системы – обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего быта, с эпизодическими массовыми и регулярными занятиями физической культурой и спортом по личному выбору учащихся в общеобразовательной школе, в детско-юношеских спортивных школах и других внешкольных учреждениях.

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных занятий физическим воспитанием и спортом практически не возможно. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьёзно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Позднее развить те или иные физические качества удаётся значительно труднее.

Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

Физическое воспитание и спорт являются эффективным средством использования свободного времени, они позволяют исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.).

И, наконец, физическая активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, этических, эстетических).

Цель физического воспитания в школьные годы – укрепить здоровье, повысить физическую работоспособность, удовлетворить потребности отдельных учащихся и общества в формировании духовно и физически развитого человека.

Направленное использование физического воспитания и спорта в воспитании детей, юношей и девушек школьного возраста предусматривает решение следующих задач.

Образовательные задачи.

1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

2. Овладение специальными знаниями в области физического воспитания и спорта. Учащиеся должны знать: роль и значение физической культуры в обществе и семье; какое влияние оказывают физические упражнения на функциональные системы организма; правила самостоятельной тренировки; основные приёмы самоконтроля во время во время занятий физическими упражнениями и т.д.

Оздоровительные задачи.

1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, формирование правильной осанки, гармоничное развитие различных мышечных групп и функциональных систем организма, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

2. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств.

В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее развитие физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется скоростной и скоростно-силовой подготовке. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и особенно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.

3. Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

При любой возможности уроки физической культуры и другие занятия физическими упражнениями целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.

4. Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

Школьники должны ежедневно выполнять какие-либо физические упражнения, достаточно продолжительное время находиться под воздействием естественных сил природы, соблюдать режимы учёбы и отдыха, сна, полноценного питания.

Воспитательные задачи.

1. Воспитание потребности и желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

2. Воспитание личностных моральных, волевых, эстетических, нравственных и др. качеств.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.