Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
В практической деятельности преподавателю физического воспитания необходимо решать комплекс педагогических, организационных и управленческих задач.
Профессиональные обязанности преподаватель кафедры физического воспитания дифференцированы в соответствии с его квалификацией и статусом.
В обязанности преподавателя входит проведение учебных практических занятий, индивидуальная работа со студентами, приём контрольных нормативов и зачётов, учебно-методическая работа, организация и проведение соревнований, целенаправленная работа по повышению спортивного мастерства студентов-спортсменов.
В обязанности старшего преподавателя (заместителя декана по физическому воспитанию) входит:
комплектование групп студентов в учебных отделениях, комплектование спортивных команд факультета;
оказание помощи студентам-спортсменам, нацеленной на сочетание их обучения в вузе с активными занятиями спортом;
проведение на факультете работы по наглядной агитации и пропаганде спорта и здорового образа жизни;
В круг обязанностей старшего преподавателя, ответственного за учебно-методический раздел работы кафедры (заместитель заведующего кафедрой по учебной работе), входит:
осуществление контроля качества проведения учебных и тренировочных занятий на кафедре;
организация приёма контрольных нормативов и зачётов по физическому воспитанию;
контроль выполнения решений и распоряжений по кафедре;
составление отчёта по учебно-методической работе.
Основные обязанности заведующего кафедрой физического воспитания:
организация учебно-воспитательного процесса и контроль качества проведения учебных занятий;
разработка стратегии развития спорта высших достижений и спорта для всех в вузе;
руководство научно-методической работой;
внедрение современных технологий организации труда на кафедре;
составление сметы по штатному расписанию и распределение почасового фонда заработной платы;
руководство хозяйственной деятельностью;
организация повышения квалификации преподавателей и учебно-вспомогательного персонала кафедры.
Преподаватель кафедры физического воспитания вуза обязан систематически и целенаправленно работать над совершенствованием своего педагогического и спортивного мастерства, индивидуального стиля профессиональной деятельности. Он должен быть всегда доброжелательным, жизнерадостным. Тщательно продумывать содержание занятий, проводить их только в спортивной форме, соблюдать дисциплину труда и добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Теория и методика физического воспитания. Том I/Под ред. Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 423 с.
2. Теория и методика физической культуры. /Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Физкультура и спорт, 2003.
3. Мак – Комас А.Дж. Скелетные мышцы.– К.: Олимпийская литература, 2001. – 408 с.
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 544 с.
5. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 584 с.
6. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности: Пер. с англ. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 504 с.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАН
внеурочной работы по физической культуре и спорту школы № …
| № | Разделы и содержание работы | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
| I | Мероприятия в режиме учебного дня | ||
| Проведение гимнастики до занятий | Ежедневно | Учителя | |
| Проведение занятий физическими упражне- ниями и игр в группах продлённого дня | Ежедневно | Воспитатель | |
| И т.д. | |||
| II | Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время | ||
| Проведение занятий в спортивных секциях | Расписание | Учителя Ф.К. | |
| Проведение дня здоровья | Октябрь | Администрация | |
| И т.д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПОУРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН
по физической культуре для учащихся ___ (например, 6) классов
на ( например, первое ) полугодие (семестр)
Всего уроков в полугодии: _______
Из них учебных часов по видам упражнений:
1. (напр., баскетбол) 3. И т.д. 5. ______________________
2. ____________________ 4. __________________ 6. ______________________
Задачи:
1. Ознакомить с основами знаний по темам:
- ……………………………………………………………………………………..
2. Повторить с целью закрепления:
- ……………………………………………………………………………………..
3. Научить технике: ……………………………………………………………….
- ……………………………………………………………………………………
4. Способствовать развитию физических (конкретных) качеств ___________
5. Принять контрольные нормативы по усвоению техники двигательных действий и физической подготовленности (конкретно какие).
| Учебный материал | Номер урока | ||||||||||
| т.д. | |||||||||||
| I. Инвариантная часть учебного материала. 1. Теоретико-методические знания (по программе). 2. Общефизическая подготовка I. Вариативная часть учебного материала 1. Гимнастика 2. Футбол. 3. Легкая атлетика. 4. Туризм. 5. Спортивные игры И т.д. | C | З Р |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПОУРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН
по физической культуре для учащихся (например, 6) классов
на ( например, первое) полугодие (семестр)
Всего уроков в полугодии: _______
Из них учебных часов по видам упражнений:
1._____________________ 3. ______________________ 5. __________________
2._____________________ 4. ______________________ 6. __________________
Задачи:
1. Ознакомить с основами знаний по темам:
- ……………………………………………………………………………………..
2. Повторить с целью закрепления:
- ……………………………………………………………………………………..
3. Научить технике: ………………………………………………………………..
- ……………………………………………………………………………………
4. Способствовать развитию физических (конкретных) качеств ___________
5. Принять контрольные нормативы по усвоению технике двигательных действий и физической подготовленности (конкретно какие).
| № урока | Задачи урока | Содержание урока |
| (по гра- фику) | 1.Совершенствовать пере- дачу мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. 2.Разучить броски одной рукой сверху после ведения, броски двумя руками от головы с места. 3. Развивать быстроту, коор- динацию, гибкость. | Баскетбол. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении; упражнения на растягивание, координацию движений; ускорения с места с различных исходных положений; бег; серийные прыжки; эстафета. Передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Броски одной рукой сверху после ведения; броски двумя руками от головы с места. Двухсторонняя игра. |
| И т.д. | И т.д. | И т.д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
КОНСПЕКТ УРОКА №
по физической культуре для учащихся (например, 6) классов
Задачи урока:
1. Разучить __________________________ (технику двигательного действия).
2. Развить ______________________________________ (физическое качество).
3. _____________________________________________________ и т.д.
Необходимое спортивное оборудование и инвентарь ______________________
Место проведения урока ______________________________________________
| № | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
| I 1. 2. . . . II 1. 2. . . . III . . | Подготовительная часть. Основная часть. Заключительная часть. | (минут) (количество повторений) (минут) (количество повторений) (минут) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!