Критерии дифференциации школьников по уровню здоровья — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии дифференциации школьников по уровню здоровья

2017-06-09 281
Критерии дифференциации школьников по уровню здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дифференцированное физическое воспитание в школе осуществляется следующим образом. В начале учебного года служба медицинского обеспечения школы проводит углублённый осмотр учеников и выявляет учащихся с отклонениями в состоянии здоровья. Комплексная оценка здоровья проводится с учётом четырёх критериев: уровня функционального состояния; степени сопротивляемости и реактивности организма; уровня физического и нервно-психического развития и степени его гармоничности; наличия или отсутствия хронической (в том числе врождённой) патологии.

Уровень здоровья школьников устанавливается на основании антропометрических измерений (масса, длина тела), динамометрии, определения жизненной ёмкости лёгких, частоты сердечных сокращений, артериального давления, функциональных проб (проба Руфье и т.п.) и осмотра врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, ортопедом, невропатологом и педиатром. Общее заключение об уровне здоровья подытоживает педиатр. Различают уровня здоровья: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. По результатам медицинского осмотра школьники распределяются на пять групп.

I группа – нормальные школьники с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие врождённых аномалий и функциональных отклонений, требующих коррекции.

II группа – школьники, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые отклонения в росте и развитии, функциональном состоянии отдельных систем организма, перенесшие различные инфекционные болезни, имеющие склонность к частым заболеваниям (более 4 – 5 раз в год), а также имеющие признаки угрозы развития ревматических болезней, туберкулёза и других. Школьники этой группы характеризуются сниженными функциональными и адаптивными возможностями организма, нуждаются в оздоровлении, лечении, активной профилактике заболеваний.

III – V группы – больные школьники с хронической с хронической патологией в состоянии компенсации, суб – и декомпенсации, требующие постоянного наблюдения и лечения, а также специальных мер профилактики, направленных на предотвращение дальнейшего развития болезни и осложнений.

Заключение о состоянии здоровья учащихся фиксируется в школьной медицинской документации: индивидуальной карте развития, карте диспансерного наблюдения и др.

По состоянию здоровья школьников разделяют на основную, подготовительную и специальную группы. Такое распределение позволяет дифференцированно дозировать физические нагрузки. Организм ослабленного школьника нуждается в двигательной активности не менее, а чаще даже более чем организм здорового, но при этом требуется качественно иная двигательная активность.

В специальные медицинские группы (СМГ) направляются школьники, которые имеют отклонения в состоянии здоровья временного или постоянного характера, не являющиеся препятствием для занятий физической культурой, но требующие ограничения физических нагрузок. Показания для СМГ – заболевания с устойчивой стадией болезни при отсутствии обострения и угрозы обострения под воздействием нагрузок, при отсутствии признаков заболевания, хорошем общим самочувствием, отсутствием жалоб, благоприятной реакции организма на физические нагрузки, достигнутой благодаря занятиям физическими упражнениями.

В специальную медицинскую группу включают школьников, у которых выявлены: ревматизм с поражением и без поражения клапанного аппарата сердца; рецидивы ревмокардита; врождённые пороки сердца; дистрофия миокарда; хронический тонзиллит с поражением сердца; гнойные и смешанные формы синуситов (гайморитов, фронтитов); рецидивы после операций околоносовых пазух; заболевания гортани с нарушением дыхания или голосообразования; хронические гнойные воспаления уха; хроническое воспаление лёгких с явлениями бронхосклероза; бронхиальная астма с частыми приступами; активная форма туберкулёза; стойкое повышение артериального давления; выраженные дефекты опорно-двигательного аппарата; нервной и эндокринной систем; анемия; миопатия и другие выраженные нарушения зрения; последствия острых хронических заболеваний.

Диспансерному учёту подлежат школьники:

Ÿ часто болеющие и отстающие в физическом развитии, с пониженной работоспособностью, выздоравливающие после острых инфекций;

Ÿ больные хроническим тонзиллитом;

Ÿ с риском заболеть ревматизмом и больные ревматизмом;

Ÿ контактные по туберкулёзу и инфицированные туберкулёзом;

Ÿ страдающие кариесом;

Ÿ с дефектами опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи и др.;

Ÿ с отклонениями в нервно-психическом развитии;

Ÿ с заболеваниями печени, желчных путей, почек;

Ÿ с заболеваниями крови и другими болезнями, требующими наблюдения и лечения.

Количество учащихся в специальной медицинской группе не должно превышать 15 человек.

Важный фактор успешной работы группы – её оптимальное комплектование по нозологиям и уровню функциональных возможностей учащихся. Допускается зачисление в группу для совместных занятий учащихся, перенесших различные заболевания при условии сходного уровня их подготовленности к физическим нагрузкам.

В зависимости от характера и тяжести заболеваний в специальной медицинской группе рекомендуется подразделять школьников на две подгруппы А и Б:

Ÿ к подгруппе А относятся школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера;

Ÿ к подгруппе Б относятся школьники с органическими, необратимыми изменениями в органах и системах (поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокая степень нарушения зрения).

В зависимости от характера заболевания специальную медицинскую группу рекомендуется подразделять, также, на подгруппы:

Ÿ с заболеваниями внутренних органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем;

Ÿ с нарушениями зрения и функциональными расстройствами нервной системы;

Ÿ с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата (нарушениями осанки, плоскостопием, последствиями травм, заболеваниями суставов, врождёнными дефектами опорно-двигательного аппарата).

Однако следует учитывать, что болезнь это нарушение нормальной жизнедеятельности всего организма в целом. Так нарушение осанки и искривление позвоночника, которые имеют место у 60 – 85 % школьников, влекут за собой расстройство функции вегетативной нервной системы. А также приводят к соматическим заболеваниям и сосудистым расстройствам.

Школьники, относящиеся к специальной медицинской группе, занимаются физической культурой по отдельным программам, в которых предусмотрено их оздоровление, всестороннее физическое развитие, ликвидация последствий перенесённых заболеваний, улучшение показателей физической подготовленности и повышение уровня соматического здоровья.

При проведении занятий с учащимися специальных медицинских групп не следует прибегать к необоснованному запрету или ограничению отдельных физических упражнений без достаточных оснований. Прикладные, жизненно необходимые упражнения могут быть противопоказаны лишь на некоторый период и только на основании неудовлетворительной адаптации организма к этому упражнению. Они используются в строгой дозировке с учётом степени имеющихся нарушений и уровня приспособительных возможностей организма.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.