Понятия теории и методики физического воспитания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Понятия теории и методики физического воспитания

2017-06-09 317
Понятия теории и методики физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждая наука имеет свой объект и предмет изучения и понятийный аппарат, который устраняет различное понимание и толкование профессиональных терминов при общении специалистов. «Понятие» - это краткая формулировка совокупности современных знаний о том или ином явлении.

Физическая культура - часть общей культуры, совокупность специальных духовных и материальных ценностей, способов их производства и использования в целях оздоровления людей и развития их физических способностей.

Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат - уровень физического здоровья, который человек смог сохранить или улучшить благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности.

Физическое воспитание это педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, совершенствования морфологических и функциональных возможностей, формирования и улучшения основных жизненно важных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний, обеспечения готовности человека к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Специфической особенностью физического воспитания, отличающей его от умственного образования, является его преимущественная направленность на биологическую сферу человека: направленное изменение его форм (например, осанки), функциональных возможностей отдельных систем организма (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.), развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости и др.), обучение двигательным действиям, повышение сопротивляемости внешним факторам (закаливание).

Физическое воспитание как педагогический процесс имеет правовые и этические аспекты.

Правовые: в процессе физического воспитания преподаватель управляет занимающимся. Управление может осуществляться только с согласия управляемого при полном понимании им цели и стоимости ее достижения. Преподаватель несет моральную, профессиональную и уголовную ответственность за физическое и духовное здоровье занимающихся.

Этические: формирование у занимающихся правильной гуманистической мотивации занятий, формирование необходимых знаний, нравственных и волевых качеств. Ученика нельзя использовать как средство достижения личных целей преподавателя, спортивной организации, государства.

Физическое образование – процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных знаний в области физической культуры.

Основным содержанием физического образования является обучение движениям – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений и навыков.

Двигательные (физические) качества – свойства, характеризующие отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и другие.

Физическое развитие – естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных признаков организма, обусловленный наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды.

«Физическое развитие» употребляется в двух значениях: как процесс, происходящий в организме человека в ходе естественного возрастного развития и под влиянием физического воспитания, и как состояние. Физическое развитие, как состояние – это комплекс признаков, характеризующих морфофункциональное состояние организма, уровень развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности организма.

Физическая рекреация – комплекс мероприятий, направленный на совершенствование процессов восстановления работоспособности после физической и умственной работы.

Физическая реабилитация – комплекс мероприятий, направленный на восстановление утраченной или ослабленной функции после заболевания или травмы.

Спорт – собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, возникающие на основе этой деятельности.

В зависимости от целевой направленности различают олимпийский, массовый (спорт для всех) и профессиональный спорт.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.